Урок по швейному делу Декоративный цветок из ткани

Раздел Технология
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8 класс

Тема урока: Декоративный цветок из ткани


Цель: научить выполнять декоративный цветок из ткани в технике гильоширование

Коррекция логического мышления на основе упражнений анализа и синтеза

Воспитывать трудолюбие, художественный вкус, аккуратность, умение работать по плану

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: стекло, игла , булавки, нитки, ножницы, ручка, линейка, выжигатель,

План урока
I. Организационный этап

Эмоциональная установка на успех предстоящей работы

II. Актуализация знаний

упражнение

III. Изучение нового материала

физпауза

IV. Вводный инструктаж

V. Практическая часть

VI Подведение итогов

Ход урока


I. Организационный этап (Слайд1)

Проверим готовность нужных нам на уроке материалов, инструментов и приспособлений. (называю поочередно, а дети слегка хлопают в ладоши, подтверждая готовность ) стекло, игла , булавки, нитки, ножницы, ручка, линейка, выжигатель)

Эмоциональная установка на успех предстоящей работы - Девочки, выберите тот цветок, какое у вас сейчас настроение. (веселые ромашки, кактусы - дети берут цветы выбранные на свои парты или крепят их в определенное место) в конце урока все кактусы нарядятся в цветы.

- Поприветствуйте друг друга доброй улыбкой! Обменяйтесь дружеским рукопожатием и пожелайте др. др. удачи!

II.Актуализация темы. (Слайд2)
Сегодня очень интересная тема Декоративный цветок из ткани, вы познакомитесь и научитесь изготавливать цветок из ткани.

- Цветок из ткани - это очень стильное женственное украшение, с которым мы можем экспериментировать в цвете формах. Им легко можно украсить заколку, ободок, брошь, шляпку, сумку, туфли !

(Слайд3) Цветы всегда были неизменным фаворитом женских сердец. Живые, они радуют глаз-этой удивительной гармонии форм, линий, красок, запахов. , но к сожаленью эта красота не вечна. Есть цветок который распускается на одну минуту. Люди научились передавать красоту изготавливая декоративные цветы. Подбирая технику изготовления, материал в соответствии формы структуры цветка.

(Слайд4) Посмотрите на экран и перечислите названия живых цветов .

Сопоставьте и Назовите номер фота живого цветка с декоративным цветком

сравним насколько точно мастер передал форму цветка.

(Слайд5) Проверим правильно ли вы ответили

Техник изготовления цветов из ткани достаточно много, от сложных вариантов, до самых простых, которые позволят быстро ознакомиться с основами этого мастерства и выполнить цветок.

Отгадав загадку вы узнаете какой декоративный цветок мы сегодня выполним

(Слайд6) На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.(георгин)

Одна из легенд рассказывает о том, как в далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Красотой этих прекрасных цветов имели возможность наслаждаться только царская семья и придворные.. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада.
В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И как положено во всех легендах, была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок - георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был казнен. В честь садовника и был назван этот цветок - георгина

III. Изучение нового материала

Чтобы правильно выполнить нужно понять душу этого цветка, знать как устроено соцветие. И тогда все получится.

Посмотрите на фото и скажите из чего состоит соцветье цветка? (из лепестков)

какой формы? (трубочкой) а форма у лепестков у всех одинаковая (нет есть игольчатые, а есть с тупыми кончиками)

как они расположены? (пирамидкой) от большого диаметра к маленькому в центре один лепесток.

(Слайд7) Пальчиковая гимнастика

Сложите руки в единый кулачек- мы посадили семечко каждый своего цветка. Подуйте, представьте что мы полили и семечко наше проклюнулась. Растет наш цветочек, распускаются листики.

Выполнять листики удобнее в технике гильоширование .эта техника вам известна мы свами уже работали.

Кто мне скажет что это за техника гильоширование

Гильоширование - это обработка ткани с помощью обжига

А все ли ткани подходят для этой работы? -ткани химического происхождения те ткани которые плавятся.

А какой прибор для обжига на потребуется?

Что необходимо соблюдать при работе с электровыжигателем
Т.Б. работы с электровыжигателем

(Слайд8) Вернемся к нашим цветам

(Показ образца цветка .) Анализ готового образца

Посмотрите на декоративный цветок и скажите из каких деталей о состоит?

Как они расположены?

Какой формы лепестки? кончик лепестка?

Посмотрите на фото

Соответствует декоративный цветок настоящему? Вам нравится эти цветы вы хотите научится? Посмотрите на образец и скажите где мы можем его применить цветок? Как украшение для волос, платье. А какой формы

Скажите почему я приготовила атласную ткань ( нарядная, тонкая, послушная, плавится, синтетического волокна)


IV. Вводный инструктаж (Слайд9)

Для того чтобы выполнить нам потребуется

Нам понадобится 20 квадратиков из атласной ленты. Складываем по диагонали. Спаиваем одну сторону треугольника. Разворачиваем и обжигам острый угол. Затем пришиваем крест накрест лепестки, и постепенно заполняем круг. Лепестков - большой круг, 2 ряд поменьше и сердцевину.

Вам необходимо выполнить

Посмотрите на доске выполнена схема поэтапного выполнения все ли понятно.

Как вы будете выполнять

Приступает к выполнению работы

V. Практическая часть

Изготовление поделки. Текущий инструктаж.

Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Меня радует ваша работа! А кто радуется своей работе? Чей кактус без настроения готов зацвести?.... Сделайте его цветущим!

VI Подведение итогов
Анализирует работу учащихся на данном уроке (поощряет лучших), обращает внимание учащихся на общие ошибки, допущенные в процессе практической работы.

(Слайд 10) VII. Итог уроков (уборка класса).


Викторина «Цветочная»
- А знаете ли вы цветы? Это мы сейчас проверим.
1. Цветок для гадания (Ромашка)
2. Весной - белые лекарственные цветочки, осенью - красные ядовитые ягоды (Ландыш)
3. Цветок, в названии которого два имени (Иван-да-марья)
4. Цветок, названный в честь очей Анны (Анютины глазки)
5. Уменьшенная копия колокола (Колокольчик)
6. Вы никогда не забудете человека, если он вам подарит эти мелкие голубые цветы (Незабудки)
7. Водяная красавица (Кувшинка)


-

Анализ

Тема:«И» Цель: Изготовление цветка из пластилина и семян клена. Закрепление знаний Расширение кругозора, элементы живого мира, названия цветов, краски зимы, лета. Задачи:- учить раскатывать шар круговыми движениями ладоней; - развивать зрительное внимание; развивать слуховое внимание и мыслительные операции в процессе отгадывания загадок; развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики и изготовлении цветка; - воспитывать интерес к работе с тканью; воспитывать аккуратность, дружеские отношения и дисциплинированность.

Урок по швейному делу Декоративный цветок из ткани

© 2010-2022