- Преподавателю
- Технология
- Урок на тему Профессиональное планирование
Урок на тему Профессиональное планирование
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кривоносова Л.А. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Краткосрочный план № 4
Тема урока: Профессиональное планирование.
Цель урока. Смогут составить свой план развития для выбора профессии.
Задачи: 1. Способствовать формированию представления о жизненном и личном профессиональном плане; объективно осуществлять самоонализ уровня развития своих профессиональных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
2.Развивать основные способы мыслительной деятельности: учить анализировать этапы своего профессионального плана, выделить главное, обобщать и систематизировать.
3.Воспитывать навыки сознательной дисциплины: собранность и внимательность во время работы; навыки интеллектуальной активности.
Ожидаемый результат: Составляют свой план развития для выбора профессии.
Ресурсы:. : учебники, рабочая тетрадь, интернет, материал из презентации, листы А-3, 4, фломастеры, карандаши
Время
Этапы урока. Виды работы.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся
2 мин
Организационный момент.
1.Эмоциональный настрой
Проведения бодрячка
Предлагает ученице, которая получила задание на дом провести бодрячок.
Выполняет вместе с учениками
Одна ученица предлагает свою версию проведения бодрячка. Проводит, остальные выполняют
8 мин
Вызов.
1.Чтение притчу «Всё в твоих руках»
2.Вопросы.
-Как вы понимаете данную притчу?
-Как бы вы ответили на месте мастера?
- Насколько это похоже на провокацию со стороны ученика?
- Что имел в виду мастер ответив ученику- Все в твоих руках.?
-Как вы считаете выражение «Всё в твоих руках применимо к выбору профессии»?
3.Сообщение темы и цели урока.
Как вы думаете о чем сегодня пойдёт речь?
-Что мы должны сегодня понять, выделить?
Начинает урок.
Читает притчу.
Задаёт вопросы.
Слушает, оценивает.
Направляет с помощью вопросов.
Записывает на доске.
Слушают.
Анализируют индивидуально, обсуждают в паре.
Отвечают на вопросы.
Называют тему, цель.
15мин
Реализация.
1Беседа- дебаты.
Тема: «Пойти учится после девятого класса или после одиннадцатого.»
2.Работа в группах
Принимает тему беседы- дебатов
Слушает, направляет, оказывает внимания.
Делятся на две группы «за», «против»
Аргументируют, приводят доказательства
10мин
Обобщение знаний.
1. Слайд- презентация
Обобщение темы «Выбор профессии»
2.Вопросы
-Какие результаты вы предположили, не зная всей информации для выбора профессии?
-Какие пути развития вы предпримете для достижения своей ближайшей цели?.
-Необходим ли запасной вариант?.
- Каких ценностей, убеждений, придерживаетесь вы в выборе профессии?
-Какую точку зрения вы приобрели изучая данные темы?
3. Составления плана профессионального развития.
4Тестовые задания
Презентует слайды, обобщает тему выбора профессии.
Задаёт вопросы
Оценивает
Озвучивает критерии составления плана.
Наблюдает, направляет.
Предлагает критерии сумативного оценивания
Смотрят, слушают, делают обобщения тем
Слушают, отвечают на вопросы.
Составляют план профессионального развития.
Выполняют.
Самооценка (отметка)
Взаимооценка отметка. Оценка высылается СМС.
8мин
Рефлексия
-Что я взяла для себя?
-Какие вопросы остались не поняты?
Заполняют листы выхода.
Азбука настроения.
«Дерево настроений»
2мин
Домашняя работа.
1 Обсудить свой план саморазвития с родителями, друзьями.
Предлагает задания.
Записывают в дневники.