Открытый урок по технологии в 5 классе

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План открытого урока

Технология

Класс: 5

Дата проведения: 06.10.2015 г.

Время: 90 минут

Тема: Сверление и кернение отверстий в тонколистовом металле

Цели урока:

Образовательная: Научить приемам кернения, сверления отверстий из тонколистового металла; ознакомить с устройствами и приемами работы на настольном сверлильном станке.

Развивающая: Развить точность и аккуратность в трудовой деятельности, память, мышление, расширить политехнический кругозор и пополнить научное представление об окружающем мире.

Воспитательная: Воспитать культуру безопасного труда, бережное отношение к предметам и объектам труда.

Ход урока:

1.Организационный момент. (2 )

Учитель приветствует учащихся, проверяет посещаемость.

2. Повторение пройденного материала.(5-7)

- определение чертежа, технического рисунка.

- назвать линии чертежа.

- для чего предназначен слесарный молоток? Из каких основных частей он состоит?

- для чего предназначен кернер? Из каких основных частей он состоит?

- назначение и устройство спирального сверла?

- как обозначается на чертеже знак диаметра?

-как на чертеже обозначается знак радиуса?

- какие знаете металлы?

-что относится к черным металлам?

- что относится к цветным металлам?

3. Изучение нового материала. (15-20)

Тема сегодняшнего урока «Сверление и кернение отверстий» и сегодня мы познакомимся со способами сверления и кернения отверстий.

Актуализация и объяснение новых знаний.

Для получения нескольких более точных отверстий используют сверление, которое можно выполнить ручной дрелью, на сверлильном станке или электродрелью.

Обратите внимание, что при сверлении тонколистового металла спиральное сверло рвет края отверстия, для предотвращения этого применяют специальное заточенное сверло, под заготовку подкладывают деревянный брус.

Существуют различные виды сверл. Наиболее распространенные из них - спиральные. Место сверления намечают кернером, чтобы сверло не скользило по заготовке.

При сверлении изделие закрепляется неподвижно, а сверлу сообщается одновременно два движения: движение резания- вращательное вокруг оси и движение подачи- поступательное вдоль оси сверла.

Заготовку необходимо закреплять перед сверлением надежно используя слесарные тисы, прижимы и приспособления. Подачу сверла на выходе необходимо максимально уменьшить.

Сверло в патроне закреплять только специальным ключом.

4. Объяснение устройства настольно- сверлильного станка (7)

Запишите и запомните последовательность выполнения операции сверления на станке:

1) убрать со стола станка все лишние предметы;

2) закрепить заготовку в тисках;

3) вставить сверло в патрон и закрепить ключом;

4) Произвести сверление с плавным нажимом;

5) После окончания сверления плавно поднять шпиндель и выключить станок.

Учитель обращает внимание учащихся на особенности сверления сквозных и глубоких отверстий.

5. Инструктирование по правилам безопасности при работе на сверлильном станке. (3)

при работе на сверлильном станке следует соблюдать следующие правила безопасности:

- работать только с разрешения учителя;

- находиться в спецодежде, застегнутой на все пуговицы;

- пользоваться защитными очками;

- производить все операции по подготовке и уборке станка, только отключив его.

6. Практическая работа. Изготовление уголка (крепление для швабры) 35-40мин

учащиеся выполняет кернение, сверление отверстий и гибку металла под углом 90 градусов по заданию учителя.

Вместе с учениками выполняю технический рисунок уголка.

На доске Технологическая карта на изготовление «угольника»

Объясняю ученикам последовательность выполнения задания

7. Итог урока. (5 мин)

На сегодняшнем уроке мы познакомились со способами опиливания, сверления и гибки изделий из тонколистового металла,

Контроль и оценка знаний.

Выставляю оценки в журнал, выделяя наиболее успешных и активных учеников.

9. домашнее задание.

По записям в тетрадях выучить узлы и детали настольного сверлильного станка.



© 2010-2022