- Преподавателю
- Технология
- Открытый Урок Обработка втачного рукава
Открытый Урок Обработка втачного рукава
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Волкова Н.В. |
Дата | 06.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКОУ «Богородская школа №8»
ПЛАН - КОНСПЕКТ
Открытого урока-конкурса в 9 классе
Тема урока: «Обработка нижнего среза втачного рукава»
Учитель профессионально - трудового обучения
Волкова Наталья Владимировна
2015-2016 учебный год
Тема урока-конкурса: Обработка нижнего среза втачного рукава
Тип урока: урок - конкурс
Цель урока: Проверить знания, умения и навыки обработки нижнего среза втачного рукава, умение ориентироваться в новой обстановке урока.
Задачи:
Образовательные:
-
Систематизировать знания обучающихся по теме «Пошив платья».
-
Закрепить умения и навыки обучающихся при выполнении оборки и соединении ее с основной деталью рукава.
Коррекционно-развивающие:
-
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (учить анализировать, ставить и решать проблемы).
-
Развивать двигательную сноровку, соразмерность движений.
Воспитательные:
Воспитывать эстетический вкус при выполнении практической работы, развивать творческие способности личности.
Методы обучения:
-Словесные, которые сочетаются с наглядными и практическими;
-Метод повторения и закрепления.
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтовая
Оборудование: технологическая карта на обработку рукава, образец платья, карточки для контроля знаний обучающихся, выкрой рукавов, карточки-задания, магнитная доска, терминология новых слов, проектор для показа презентации.
ХОД УРОКА:
I Организационный момент
-
Проверка готовности обучающихся к уроку
-
Сообщение темы и цели урока
-
Настрой обучающихся на работу
Сегодня мы проведем необычный урок - это урок - конкурс.
Цель конкурса: Проверить ваши знания, умения и навыки по теме «Пошив платья». Конкурс будет состоять из 2-х туров ( частей). СЛАЙД 2
1 ТУР состоит из теоретической части, т.е. в этой части конкурса вы будете отвечать на вопросы.
2 ТУР состоит из практической части.
1 ТУР конкурса будет состоять из вопросов, которые касаются вашей профессии и непосредственно темы, которую мы с вами изучаем и выполняем практически на текущих уроках.
А сейчас мы разделимся на 2 команды (разделяю девочек по способностям, так, чтобы получились команды равные по силам).
Команды занимают свои места и выбирают капитанов команды. Я сейчас загадаю вам 2 загадки, а отгадки и будут вашим названием команды.
1 загадка:
Не имеет вовсе слуха,
Хоть имеет ушко.
Рукодельницам - подруга,
Деткам - не игрушка.
При себе имеет жало,
Но на вид - не пчёлка.
Из блестящего металла
Сделана ... (Иголка). СЛАЙД 3
2 загадка:
Чем больше крутятся,
Тем меньше становятся. ( Нитки). СЛАЙД 4
Итак , у нас 2 команды: команда «ИГОЛОЧКА» и команда «НИТОЧКА».
Раздаю эмблемы каждой команде.
Наш конкурс будет проходить под девизом: «Куда иголка, туда и нитка» СЛАЙД 5
Как вы думаете, что это значит? (Куда один, туда и другой).
А сейчас слушаем меня внимательно, я объясняю, как будет проходить 1 ТУР конкурса.
Перед вами ромашка с шестью лепестками. На каждом лепестке спрятан вопрос для команды. Каждой команде достанется по 3 вопроса. Ответы будут оцениваться по 5-ти бальной системе.
КРАСНАЯ КАРТОЧКА - 5 баллов
ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА - 4 балла
СИНЯЯ КАРТОЧКА - 3 балла.
А теперь разыграем, чья команда начинает первой. Я загадаю загадку, кто первый отгадает - тот первый выбирает вопрос.
На пальце одном
Ведерко вверх дном.
(Наперсток)
II. Вопросы для повторение пройденного материала.
-
От чего зависит выбор ткани на платье? (ответ)
-
Из какой ткани вы шьете платье? (ответ)
-
Чем отличается цельнокроеное платье от отрезного платья по линии талии? (ответ)
-
К какому виду изделий по способу носки относится платье? (ответ)
-
Из каких деталей состоит цельнокроеное платье? (ответ)
-
Какую работу по пошиву платья мы уже выполнили? (ответ)
За каждый ответ команды получают оценочную карточку.
А теперь переходим к работе с нашим изделием. Повторяем план пошива цельнокроеного платья.
Раздаю каждой команде карточки - задания в которых дан план пошива цельнокроеного платья и нужно указать правильную последовательность (в скобках поставить порядковый номер).
ПЛАН ПОШИВА ЦЕЛЬНОКРОЕНОГО ПЛАТЬЯ
(____) Обработать горловину
(____) Обработать нижний срез рукава оборкой
(____) Обработать нижний срез оборки
(____) Обработать средний срез спинки
(____) Втачать рукава в открытую пройму
(____) Обработать плечевые срезы
(____) Обработать нижний срез платья оборкой
(____) Обработать боковые срезы платья и рукавов
(____) Подготовка переда платья
(____) Окончательная обработка платья
Проверяем правильность выполнения задания. СЛАЙД 6 В групповой беседе мы приходим к выводу, что следующая операция, которую необходимо выполнить - это обработать рукава. Подводим итоги 1 ТУРА конкурса.
Начинаем 2 ТУР конкурса.
Задание 2 ТУРА конкурса - Обработка нижнего среза втачного рукава.
Задачи 2 ТУРА конкурса: проверить ваши знания, умения и навыки, приобретенные на уроках швейного дела.
Ваша работа будет оцениваться суммой баллов, полученных за практическую работу всей командой. Важно следовать нашему девизу: «Куда иголка, туда и нитка». Помогайте друг другу и тогда победа будет за вами.
III.Сообщение познавательных сведений. СЛАЙД 7
РУКАВ - важная часть изделия. От правильности раскроя и пошива рукавов во многом зависит внешний вид изделия и удобства его в носке. Итак, сегодня на занятии мы с вами будем обрабатывать нижний срез рукава, используя отделку.
Вопрос одной из команд:
-
Для чего применяют отделку при пошиве изделий? СЛАЙД 8
Вопрос другой команде:
-
Какую отделку можно применить при пошиве детского платья? СЛАЙД 9
Команды получают дополнительные баллы.
IV. Водный инструктаж:
Сегодня мы будем обрабатывать нижний срез рукава оборкой.
Вспомним как это делается: СЛАЙД 10
-
Проложить 2 строчки для выполнения сборки на ширину 1 см.
-
Собрать сборку на нужную величину, распределить равномерно.
-
Приметать оборку к нижнему срезу рукава.
-
Проложить строчку.
-
Обработать срез на краеобметочной машине.
-
Проложить отделочную строчку на 1-2 мм. от шва притачивания.
На доске одновременно выставляю технологическую последовательность на обработку рукава.
V. Техника безопасности в работе. СЛАЙД 11, 12
Перед выполнением практической работы повторяем правила по технике безопасности при работе иглой, ножницами и на швейной машине.
VI. Динамическая пауза.
VII. Практическая работа.
Практическая работа выполняется в соответствии с технологической картой.
VIII. Текущий инструктаж.
Текущий инструктаж провожу по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы. Проверяю правильность использования технологической карты.
IX. Заключительный инструктаж. СЛАЙД 13
Анализируем в групповой беседе выполнение практической работы.
Требования к качеству:
-
Сборка распределена равномерно по всей длине оборки.
-
Срезы шва обметаны.
-
Отделочная строчка проходит на расстоянии 1-2 мм. от сгиба.
Выясняем причины допущенных ошибок. Выставляю оценки. Подводим итоги 2 ТУРА.
X. Закрепление пройденного материала.
Обучающимся карточки с разрозненным планом работы на обработку нижнего среза рукава оборкой. (необходимо в скобках поставить правильную последовательность).
СЛАЙД 14
ОБРАБОТКА НИЖНЕГО СРЕЗА РУКАВА ОБОРКОЙ
(____) Обработать срезы шва
(____) Приметать оборку к нижнему срезу рукава
(____) С лицевой стороны изделия по рукаву проложить машинную строчку на 1-2 мм. от шва притачивания оборки.
(____) Притачать оборку к срезу основной детали.
(____) Проложить две строчки на расстоянии 1 см. от среза.
(____) Собрать сборку на нужную длину.
XI. Подведение итога.
Подведение итога всего конкурса. Награждение команд. СЛАЙД 15
Самоанализ урока - конкурса
-
Тема: Обработка нижнего среза втачного рукава.
-
Класс: 9
-
Какие особенности уч-ся учтены при подготовке к уроку:
уч-ся в основном понимают объяснение учителя, запоминают изучаемый материал, могут сделать элементарные выводы. Проявляют интерес к изучаемому материалу, творческую активность. Готовы вступить в дискуссию и отстаивать свою точку зрения. При подготовке к уроку была продумана работа по поддержанию интереса на протяжении всего урока. Урок - конкурс составлен с применением мультимедиа системы. Данная форма урока позволяет учитывать познавательные возможности уч-ся, активизировать мыслительную деятельность, способствовать развитию внимания, закрепить изученный материал.
-
Место урока в теме: практическое повторение, в соответствии с тематическим планированием.
-
Тип урока: урок - конкурс
6. Цель урока: Проверить знания, умения и навыки обработки нижнего среза втачного рукава, умение ориентироваться в новой обстановке урока.
7.Задачи урока:
Образовательные:
-
Систематизировать знания обучающихся по теме «Пошив платья».
-
Закрепить умения и навыки обучающихся при выполнении оборки и соединении ее с основной деталью рукава.
Коррекционно-развивающие:
1.Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (учить анализировать, ставить и решать проблемы).
2. Развивать двигательную сноровку, соразмерность движений
Воспитательные:
Воспитывать эстетический вкус при выполнении практической работы, развивать творческие способности личности.
8.Рациональность структуры урока: все элементы урока выдержаны.
9. Акценты урока:
-
При повторении пройденного материала были использованы и фронтальный опрос, карточки задания, карточки на соответствие, загадки, проблемные задания, составление плана на магнитной доске. Проверка осуществлялась при помощи компьютерной презентации.
-
Объяснение практической работы реализовывалось при помощи инструкционных карт и ИКТ.
Практическая работа выполнялась с опорой на инструкционные карты и предметно - технологические карты.
-
При повторение ТБ использовалась игра «Убери лишнее» и продолжи предложение.
-
Использование физминутки .
10. Методы обучения: словесные (беседа, проблемные вопросы), наглядные (демонстрация), практические, письменные методы контроля.
11. Формы обучения: индивидуальная, коллективная.
12. Приемы активизации мышления: мотивация уч-ся на повторение темы, система вопросов, проблемных заданий, инструкционные карты.
13. Актуализация знаний и способов деятельности, развитие познавательного интереса:
-
мотивация уч-ся на повторение темы
-
психологическая атмосфера на уроке
-
разнообразие методов и форм обучения
-
использование межпредметных связей и связь с жизнью
14.Результативность: ответы детей на теоретические вопросы, выполнение практического задания, оценка учениками результативности урока.
15. Удалось ли реализовать поставленные задачи на уроке: Урок реализовался по всем поставленным задачам. Получили заряд положительных эмоций. Уроком удовлетворена.
Учитель: Волкова Н.В.