Конспект урока по ФГОС по технологии Ручные швы. Вышивка Мережка (5 класс)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока.

Данные об учителе: Алексеева Ольга Александровна учитель технологии МОУ СШ № 6 г. Волжск Республика Марий Эл

Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): под ред. Сасовой И.А.«Технология»

Тема урока: Ручные швы Вышивка «Мережка». Тип урока: урок изучения нового материала

Применяемые образовательные технологии: Технология проблемного обучения, критического мышления, технология совместной деятельности

Оборудование: компьютер, проектор, образцы ручных стежков, образцы вышивок

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

• предметные УУД:

-имеют понятие «ручные стежки», создание изделия с применением ручных стежков;

-умеют выполнять базовый стежок «шов вперед игла»;

• познавательные УУД:

-умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Понимания понятия:

«шов вперед иголку»

«петельный стежок»

«крестообразный стежок»

«косой стежок»

Технология выполнения ручных стежков.

Влияние ручных швов на декоративную отделку изделий.

1 уровень -узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

1 уровень -выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

2 уровень -совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень -выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.

2 уровень -самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм


Наглядные материалы

Этапы урока время этапа

Задачи этапа

Методы приемы и формы обучения

Действие учителя

Действие ученика

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент (2мин)

Орг. момент

Организовать

самоопределение детей к деятельности на уроке

Фронтальная

Посещаемость. Готовность к уроку

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. Введение в тему

Презентация

Актуализация знаний

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Беседа.

Фронтальная

Ребята обратите внимание на экран. Что вы видите?

В какой технике они исполнены?

Какие ассоциации возникают у вас при слове вышивка?

Вышивка - составить синквейн

Вышитые изделия в разной технике ручной, машинной вышивки.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Презентация учащихся старших классов об истории вышивки

Мотивация (встреча с проблемой)

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме

Беседа. Фронтальная

Какие ключевые слова мы получили. Это и будет темой нашего сегодняшнего урока.

Что еще мы можем сегодня на уроке узнать о вышивке?

И так темой нашего урока: «Ручные швы Вышивка» но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с самой вышивкой с ее историей.

Техника исполнения ручных стежков

Какие бывают вышивки. История вышивки.

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя, искать средства ее осуществления.

Познавательные:

Анализировать и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения.

Коммуникативные Работать индивидуально и в группе: находить общее решение;

Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Презентация

Поисково-исследовательский этап

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Рассказ. Фронтальная

Какие виды вышивки вы знаете?

Для чего служит вышивка?

Скажите все ли вышивки одинаковые (регионы, области)

Девочки, есть ли в вашем доме изделия с вышивкой?

Дают определение:

Счетные свободные роспись гладь мережка контурные набор тамбурный крест стебельчатый козлик петельный

.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.

Презентация учащихся «Марийская вышивка"

Викторина

1.Какой вид вышивки традиционно применялся в марийском костюме?

а) «набор»;

б) «ришелье»;

в) «гладь».

2. Основные (ведущие цвета) цвета марийской вышивки?

а) черный, красный;

б) красный, белый;

в) синий, розовый

3. Традиционная марийская вышивка выполнялась

а) по нанесенному на ткань рисунку; б) по счету нитей;
в) по выполненному эскизу.

4 . Считалось, что вышивка края одежды марийского костюма:
а) отражает уровень жизни человека, его сословную принадлежность;
б) охраняет от несчастий;
в) оберегала от проникновения злых духов

5. Прямая горизонтальная линия в марийской вышивке обозначала:

а) символ земли;

б) символ воды;

в) символ дождя .

6. Самые древние вышивки 4-5 века найдены на территории:

а) Древнего Китая

б) Ирана

в) Византии

Отвечают на вопросы викторины в технике «пила» (учащиеся в группах отвечают на два вопроса, затем меняются участниками)

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называние швов, видов швов

Презентация Физкультминутка

Движения глазами - повторять по слайду презентации

Презентация

Поисково-исследовательский этап

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Рассказ.

Фронтальная

Рассмотреть сквозную строчку на рисунке (через рисунок они понимают что им необходимо узнать технологию выполнения ручных стежков )

Результаты исследования записывают в таблицу.

Предлагаю сформулировать алгоритм выполнения ручных стежков «Мережка»

Таблица последовательности выполнения работы (заполняют)

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называние швов,

Презентация

Практический этап

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практическая работа. Индивидуально, фронтальная

Предполагаю выполнить задание: Восстановить схему выполнения «шов вперед игла»

1)Инструменты и приспособления для вышивки,

правила т/б

2)Правильная посадка и постановка рук

Предлагаю выполнить задание на кусочке ткани:

1. Перед изготовлением мережки из ткани выдёргивают нити в определённом количестве, необходимом по узору.

2.Закрепляем нить у левого или правого нижнего края

3.Иголку заводим на изнанку, отсчитываем 8 ниток и выводим на лицевую сторону

4. Затем второй раз обводим эти же нити рабочей ниткой и вкалываем иголку в край ткани, захватывая не более 2-3 нитей от края кисточки

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Презентация

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа.

В парах, фронтальная

Предлагает оценить работу в паре (сосед).

Предлагает оценить факт достижения цели урока

1. Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

2. Оценивают степень достижения цели,

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


© 2010-2022