- Преподавателю
- Технология
- «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ»
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жирков В.Ф. |
Дата | 09.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ»
Цели:
Образовательная - организовать индивидуальную и групповую деятельность учащихся; выявить умение и способность учащихся работать самостоятельно по теме.
Воспитательная - воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к деятельности одноклассников; воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы.
Развивающая - развивать воображение, умение самостоятельной работы с литературой, расширять кругозор, эрудицию, развивать навыки публичных выступлений.
Задачи:
1. Находить и исследовать проблему, определять объект исследования, выдвигать гипотезу и планировать эксперимент для ее проверки, делать выводы.
2. Планировать, организовать, контролировать и оценивать собственную деятельность.
3. Самому добывать и обрабатывать информацию, критически осмысливать получаемую информацию.
4. Понимать необходимость и готовность учиться и переучивать самостоятельно всю жизнь.
5. Формировать навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности.
6. Самоопределиться и самоутвердиться, найти себя.
Метод проектов
Это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта под контролем учителя, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость.
Учащихся должны овладеть следующими умениями.
Обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей, принимать решение и идти на риск создания продукта труда;
Находить и обрабатывать необходимую информацию с использованием современной техники;
Проектировать предмет труда и технологию деятельности с учетом доступных в данных условиях материалов и технических средств;
Овладеть политехническими трудовыми знаниями, навыками и умениями пользования орудиями труда, выполнения технологических операций;
Осуществлять технологические процессы, результаты которых будут иметь потребительскую стоимость;
Экономически и функционально обосновывать оптимальность процесса и результатов деятельности;
Давать экологическую и социальную оценку технологии и продукта труда;
Выдвигать предпринимательские идеи в рамках изученных технологий;
Оценивать свои профессиональные интересы и склонности, выбирать профессию;
Сотрудничать в коллективе и выполнять функции лидера.