Проект по технологии Магия батика

Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

22

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Юрги»



Проект

Магия батика

Выполнила: Колмогорова Дарья Ивановна

учащаяся 10А класса



Руководитель: Мурашкина Л.А.

учитель технологии



Юрга 2014

Содержание





Введение ………………………………………………………………………3- 4

Основная часть……………………………………………………………….5 - 16

1.1.История развития батика …….…………………………………………...5 - 6

1.2.Батик в России……………………………………………………………..6 - 7

1.3. Композиция и использование текстиля в интерьере…………………...7 - 9

1.4.Дизайн - анализ……………………………………………………………….9

1.5.Старинный русский праздник «Жаворонки»…………………………10 -12

1.6.Техника выполнения холодного батика………………………………12-13

1.7.Исследование по выявлению и устранению наиболее частых

ошибок………………………………………………………………………..13-14

1.8.Оборудование, инструменты, материалы………………………………14-16

1.9.Технология выполнения картины «Жаворонки»…………………….…..16

1.10.Себестоимость работы……………………………………………………17

Заключение……………………………………………………………………….18

Библиографический список использованной литературы…………………..19

Приложения…………………………………………………………………20-22



Введение

Человек любит окружать себя красивыми вещами. Он старается создавать все новые и новые способы изготовления прекрасных изделий, которые со временем перерождаются в искусство. Среди множества видов изобразительного творчества одной из самых привлекательных является роспись и украшение ткани. Расписывая ткань с помощью воска и краски, результат зачастую абсолютно непредсказуем. Изделие получается уникальным в своем роде, и скопировать его в точности просто невозможно. Поэтому искусство росписи по ткани уже в течение многих веков продолжает покорять наши сердца. Существует красивая легенда о том, как появился батик. Давным-давно жил на свете один мастер. Он очень любил природу, и каждое утро выходил из дома, поднимался на вершину холма и смотрел на раскинувшуюся под ногами тропическую долину. Так он сидел целый день и любовался диковинными цветами, яркими бабочками и переплетением лиан. А вечером возвращался домой. Однажды мастер захотел запечатлеть всю красоту, которую он видел, но под рукой не оказалось, ни холста, ни бумаги. Тогда мастер снял свой шёлковый плащ и нарисовал картину на нём. Так и родился один из необычных видов рукоделия - батик. Я предлагаю вам познакомиться с батиком, таким, каким его увидела я.

Актуальность: Занятие данным видом творчества призвано помочь в овладении профессией дизайнер, художник - декоратор.

Новизна работы: В процессе изготовления картины используются современные художественные материалы и технологии декорирования ткани. Происходит знакомство с новыми инструментами необходимыми в работе, приёмами и правилами безопасной работы. В процессе работы происходит расширение и углубление знаний по цветоведению, составлению эскизов декоративных композиций, разных способов и технологий выполнения росписи ткани.

Методы исследования: изучение, анализ и обобщение данных литературы, выполнение практической работы, обработка и анализ полученных данных.

Цель:

пропаганда данного направления и знакомство с технологией изготовления батика.

Задачи:

1.Изучить историю возникновения и технологию изготовления батика;

3.Подобрать рисунок для картины, подходящий по интерьеру комнаты;

4.Совершенствовать свои возможности в области техники росписи ткани и проектной деятельности.









1.Основная часть

1.1 История развития батика

Слово «батик» - явайского происхождения и в переводе обозначает «рисование горячим воском». Это искусство развивали с глубокой древности много народов мира - индейцы, китайцы, египтяне, перуанцы, но наивысшего развития и художественного совершенства оно достигло в Индонезии на острове Ява, который считается древнейшим центром батика. Явайских узоров известно около десяти тысяч, и все они на редкость разнообразны. Большинство исследователей считает, что батик зародился в XIII-XIV вв., а широко распространился в XVII в., когда был изобретен «чан-тинг» - оригинальный инструмент для нанесения узоров расплавленным воском. Это маленькая медная посудина с одним или несколькими загнутыми носиками, с бамбуковой или деревянной ручкой. В наше время техника батика на Яве почти полностью вытеснена методом штамповки «чап». Ажурный металлический блок с узорами из тонкой проволоки опускают в горячий воск, потом плотно прижимают к ткани, а в полученный контур рисунка заливают краску. Как правило, для яванского батика использовались хлопковые ткани. Именно на Яве искусство росписи ткани достигло высочайшего технологического уровня и изысканности. Индонезийский классический батик малоцветен. В колорите присутствовали цвета слоновой кости, все оттенки коричневого и наиболее яркая краска - индиго-синий. Рецепты изготовления синей краски и самих рисунков были величайшей тайной каждой семьи мастеров. Рисунки определяли также и кастовую принадлежность: никто не имел права повторить царские и королевские орнаменты. В приданом каждой девушки были обязательны вещи, выполненные в технике батика - одежда, красочная материя для обрядов и церемоний, занавеси и разнообразные настенные панно с бытовыми и мифологическими сюжетами, изображениями покровителей дома. Путь подготовки ткани для росписи был многоступенчатым: вымачивание, отбеливание, затем кипячение. Сам процесс, состоящий из следующих одна за другой операций: покрытие горячим воском - крашение - сушка, повторяющихся для каждого цвета, отличался сложностью и длительностью, требовал мастерства и терпения. На создание одного произведения уходили долгие месяцы, а иногда и годы. Батик в древности был распространен и в Индии, где этот способ окраски ткани носил название «бандхана» и «лахерия».Китайцы подарили миру шелк и, как следствие, - способ его окраски. Техника «лацзе» - в переводе «узоры воском» - очень похожа на батик. На шелк наносили рисунок расплавленным воском, после чего ткань окрашивали. Когда воск удаляли, на его месте оставались участки не прокрашенной ткани. В Японии, куда батик, по мнению ученых, попал из Индии или Китая, он назывался «рокэти». Японцы, соединив полученные знания с собственным культурным наследием, создали изумительные по красоте произведения с традиционными национальными сюжетными узорами. Такие ткани использовались для изготовления кимоно. Когда в начале XVII века в Индонезию проникли голландцы, они обратили внимание на поразительное сходство храмовых батиков-панно этой страны с фресками христианских церквей. Благодаря предприимчивым голландцам батик попал в Европу. В середине XIX века окраска тканей в технике батика была вытеснена английской ситцевой набойкой, и батик почти на полстолетия становится уделом кустарей - ремесленников. Но в начале XX века батик снова вошел в моду в Европе, Англии и Америке. Современный батик отличается многообразием приемов. Наряду с традиционным, «горячим» методом резервирования воском, распространен «холодный» метод, в котором в качестве резерва используется гута, смесь каучука и бензина. Применение акриловых красителей сделало батик гораздо более доступным и вызвало растущий интерес к этой технике, по своим изобразительным возможностям приближающейся к акварели, и вдобавок еще и очень практичной. Все больше людей выбирают батик в качестве хобби или профессии. Специалисты в этой области пользуются специальными терминами, которые представлены в Приложении 1.

1.2. Батик в России.

В нашей стране батик зародился в 30-х годах XX века и получил развитие и признание. «Железный занавес», который возник в России в начале XX века, наложил свой отпечаток и на развитие батика. Большинство Россиян, не выезжавших за пределы своей родины, попросту не знало о существовании батика и технологиях росписи тканей. Постепенное развитие батика в XX веке было связано с повальным увлечением стилем «модерн». Это послужило толчком к изобретению новой технологии батика, а именно резервирующего состава, который не требовал нагревания. Таким образом, Россия стала родиной холодного батика. Не смотря на это, развитие батика в России происходило очень медленно. Изначально батик получил свое развитие только в крупных городах нашей страны. При этом мастера не были профессионалами своего дела. О батике практически ничего не знали. Большой художественной ценности российский батик не представлял. Позже художники начали экспериментировать. Творческой фантазии не было предела. И вот на свет появились первые небольшие шедевры в стиле «батик»: оригинальные платки с восточным орнаментом, платья с ассиметричным рисунком. Затем российское общество решило избавиться от батика как мещанского пережитка. Однако полностью батик в нашей стране не пропал. Художники Н.Ламанова, Е.Е.Лансере, М.В.Либаков, В.А.Щуко и некоторые другие решили выразить в своих работах революционный конструктивизм. Ткани стали расписывать орнаментом с советской символикой. В 50-х годах XX столетия С.Темерин занялся изысканиями в области батика. Именно благодаря ему остались известны имена А.А.Алексеева, Н.Вахмистрова, Т. Алексахина и других, которые стояли у истоков развития особой техники росписи по ткани, батика. Именно они разрабатывали сюжеты для платков. А позже их композиции нашли применение в изготовлении панно. Постепенно ситуация улучшалась, начали развиваться всевозможные организации, которые и давали новый толчок в развитии и становлении батика, в нашей стране. Этот удивительный по своему многообразию батик, постепенно распространившийся по всему миру, радует глаз миллиардов людей, принося своим авторам колоссальный доход. Сегодня батик в России находится на высоком профессиональном уровне, с ярко индивидуальным техническим и художественным подходом, что находит свое отражение в регулярных выставках этого вида искусства, где московские художники по праву являются законодателями моды. Он соединяет особенности таких традиционных художественных техник, как акварель, графика, витраж, мозаика. Батик широко используется в дизайне интерьеров, прекрасно сочетаясь с различными стилистическими и цветовыми решениями. Батик позволяет создавать эксклюзивные ткани, востребованные и мастерами высокой моды, и модельерами, создающими более демократичную одежду. Батик это удивительное искусство, которое не прекратит своего развития.

1.3. Композиция и использование текстиля в интерьере

Композиция декоративного текстильного произведения - это внутренняя взаимосвязь материала, художественных средств и идейно - образцового содержания. Работа над композицией, заключается в сознательном нахождении композиционных решений в каждом отдельном случае в зависимости от поставленных художником задач, от всего его творческого отношения к миру. В значительной степени характер композиции определяется ритмом - одним из важнейших художественных средств создания произведения декоративно - прикладного искусства. Ритм - это закономерное чередование соизмеримых элементов рисунка, способствующее достижению явности и выразительности композиции, четкости ее восприятия. Последовательное распределение элементов композиции художественного произведения - увеличение или уменьшение расстояния между ними, изменение наполненности узором к краям или середине изделия. Ритмическое построение в текстильном рисунке достигается различными приемами: повторением узора, симметричное построение рисунка, свободным распределением орнамента. Работа над новым произведением начинается с выбора темы, с назначения изделия. На данном этапе особенно важна не только конкретная информация, содержащаяся в изображаемых элементах, но и тот декоративный образ и эмоциональное настроение, которое нужно передать с помощью различных художественных средств. Хорошо сложенная и продуманная композиционная схема - основа создания художественного произведения. Весьма существенным моментом является выбор масштаба рисунка соответственно размеру и назначению изделия. Колорит в декоративном текстильном изделии неотъемлемая часть композиции. Прекрасную по рисунку вещь можно загубить не соответствующим общему художественному замыслу колоритом, неправильным распределением цвета. Цветом можно объединить отдельные элементы в единое целое и можно раздробить их так, что от тщательно продуманной композиции ничего не останется. В зависимости от преобладания тех или иных цветов колорит может быть темным или светлым, холодным или теплым, он может строиться на сочетании больших плоскостей насыщенных цветов или на тонких тональных сочетаниях, может быть спокойным и напряженным. Колорит - одно из средств создания определенного образа, настроения произведения. Форма и цвет текстурных изделий выявляют особенности функционального назначения изделий, одновременно облегчают зрительное восприятие интерьера и устанавливают взаимодействие между архитектурой и человеком.

Цвет - важнейшее средство орнаментальной композиции тканей. Он обладает большой силой эмоционального воздействия на человека. При выборе цветовой гаммы тканей интерьера, принимается во внимание, желаемое эмоциональное воздействие. Цвет и рисунок декоративных тканей имеет значение не только для художественного оформления интерьера. Умелым подбором и сочетанием цвета ткани, ковра, панно, можно оптически видоизменить пропорции и размеры помещения: условно увеличить или уменьшить его, создать чувство тесного и низкого помещения или, наоборот - более просторного и высокого. Сочетание цветов играют важную роль в создании гармоничных композиций.

Красный цвет вселяет в человека жизненную энергию, силу и уверенность, несет в себе агрессивное начало.

Желтый цвет создает оптимистичное и бодрящее настроение.

Оранжевый усиливает ощущение теплоты и жизнерадостности, это цвет веселья и благополучия.

Зеленый - цвет гармонии и покоя, он оказывает успокаивающие воздействие.

Синий цвет бодрит и освежает, имеет множество оттенков.

Фиолетовый в зависимости от тепло-холодности, может по разному воздействовать на человека.

Белый цвет визуально расширяет пространство, создает ощущение легкости.

Черный цвет подавляет психику и приводит в уныние.

Художественный текстиль играет важную роль в современном интерьере жилых и общественных зданий. Каждая из видов ткани или изделий художественного текстиля, выполняя необходимую функцию, создает определенные эмоции и в сочетании с другими элементами интерьера определяет его образ. Панно в технике батик может быть декоративным элементом, украшающим комнату. Оно может быть выполнено в различных стилевых решениях от строгой геометрии до нежной акварели. Шелковое панно гармонично впишутся в корпоративный стиль офиса, и внесут интересные стилевые и цветочные акценты в интерьер дома. Картины - батик превосходно вписываются в современный дизайн помещений. Силуэты фигур, символические и условные образы животных, абстрактные композиции прекрасно подходят для оформления интерьеров домов, отелей и ресторанов. Ткань гармонирует с таким естественными материалами, как камень, бамбук, дерево. Являясь по сути своей прикладным искусством, батик успокаивает и помогает прийти в состояние умиротворенного размышления и созерцания.

1.4.Дизайн-анализ

Я решила выполнить пейзаж. Работу начала с зарисовки эскизов. Исследовав все возможные эскизы, выбрала пейзаж, на котором изображены жаворонки. Почему именно жаворонки? Наверное, потому, что мы все соскучились по весеннему солнышку. Всем хочется тепла, солнца и весны. А еще потому, что в марте празднуется День жаворонков. Конечно, это очень трудоемкая работа, требующая аккуратности и точности, но зато такая картина приведёт в восторг любого человека. А так как это нестандартная картина, я решила, что будет интересно выполнить такую работу. Батиком я занимаюсь не первый год, поэтому сочла возможным выполнить такую работу. В результате должна получиться картина размером 40 х 50.

1.5.Старинный русский праздник - Жаворонки.

Старинный славянский праздник Жаворонки празднуют 22 марта - в день весеннего равноденствия. Считалось, что в этот день возвращаются на родину жаворонки, а за ними летят и другие перелетные птицы. По прилету жаворонков определяли, когда можно пахать и начинать прочие весенние работы. Раз жаворонок прилетел, значит, весна пришла. Песня жаворонка негромкая и приятная. Полет жаворонка своеобразен: птица сначала поднимается вверх, а затем падает вниз, соответственно меняется и песня. «Жаворонок небо пашет» - говорят в народе. На Жаворонков в деревнях, а иногда и в городах, исполняли обряды с явными языческими корнями: рано утром хозяйки пекли из теста птичек, круглые пряники и колобки. Затем делали из соломы маленькие гнезда, складывали в них колобки и ставили в птичник - считалось, что это поможет курам лучше нестись и не болеть. Круглыми пряниками принято было всех угощать. Жаворонков с распростертыми крылышками дети насаживали на шесты, бежали с ними в поле или усаживали птичек из теста на крышу, при этом распевая песни, привлекающие жаворонков, а с ними - весну:

Жаворонки, прилетите!
Студену зиму прогоните!
Теплу весну принесите!
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!

В круглые пряники, а где-то и в жаворонков со сложенными крылышками, прятали разные маленькие вещички, чтобы по ним гадать. Кому кольцо достанется - тот женится или замуж выйдет, кому копейка - тот в этом году хорошо заработает, кому маленькая тряпочка, узелком завязанная, - у того ребенок родится. Однако кроме хороших примет, нужно было обязательно слепить жаворонков и с грустными предсказаниями, и жаворонков пустых - иначе хорошие не сбывались. Знаковым, важным считался первый съеденный жаворонок. Конечно, хозяйки по-своему хитрили и «несчастливых» птиц отдавали детишкам со строгим наказом - не есть, а оставить на шесте в поле, или задвигали их поглубже под «благополучных» птиц. Христианская традиция не заменила языческих жаворонков полностью, а причудливым образом переплелась с ними. Праздник Жаворонки стал называться еще и «Сороками». Не в честь белобоких врановых, а в честь сорока мучеников севастийских. Это были воины-христиане, которые приняли мученическую казнь за веру, память их празднуется 22 марта. Жаворонки к воинам никакого отношения не имели, но число сорок прочно приросло к празднику. «Жаворонок за собой сорок птиц привел» Православная Церковь 22 марта (9 марта по старому, Юлианскому календарю) отмечает «Сороки» - день памяти святых сорока мучеников - воинов-христиан, принявших мученическую казнь за веру в Севастийском озере. Предание рассказывает, что в 313 году в армянском городе Севастии некий римский военачальник, фанатичный язычник, приказал 40 отважным воинам-христианам принести жертву языческим богам. Но воины отказались, после чего пришедший в ярость военачальник приказал их казнить.
По легенде сорок воинов-христиан после гибели превратились в сорок жаворонков. Так языческий праздник слился с христианским, который сейчас забыли.
Существовали специальные обряды, которые исполняли не только в деревне, но и в городе, мои предки жили в городе, тем не менее, бабушки много мне рассказывали об этом празднике и продолжали печь жаворонки.
Старики рассказывают, что они детьми плели гнёздышко из соломы и сажали в него пару-тройку испечённых матерью жаворонков. Гнездо относили в курятник, чтобы куры лучше неслись в текущем году .
Жаворонками угощали соседских детей и взрослых, посылали их родным и близким, чтобы и их порадовала своим приходом счастливая весна. Мальчишки приделывали жаворонков на шесты и устанавливали на крышах своих домов, как бы зазывая весну. В этот день все смотрели в небо, в надежде первым заметить прилетевшую из тёплых краёв птичку. Кто первый увидит жаворонков в небе - это сулило удачу на весь год.

Народные приметы вторят научным наблюдениям:

«На Сороки день с ночью меряются, зима кончается, весна начинается».
Однако птиц, прилетающих раньше 22 марта, называли «непутящими» потому, что на улице действительно еще очень холодно, и тепла нет.
По народным приметам, от Жаворонков до Зосимы-пчельника (30 апреля) оставалось ещё 40 утренников. Как только они проходили, можно было сеять гречку.
А девушки и женщины на Руси гадали при помощи сдобных «жаворонков», пряча в них заранее разные предметы. Потом, запрятанное доставали - та, которой достанется кольцо, выйдет замуж, та, которой маленькая тряпочка, узелком завязанная, родит ребёнка, а та, которой достанется копейка, хорошо заработает.
Сейчас многим хочется вернуться к истокам, это ощущается по тому, как люди потянулись в храмы. Но наши истоки - это ещё и обычаи наших предков. Почему бы не вспомнить самые светлые и тёплые из них, тот же праздник Жаворонки.

Жавороночки, перепёлочки,
Прилетайте к нам,
Принесите нам:
Весну-красну,
Гладенько яичко,
Чистеньку водичку!». (Народные заклички).



1.6.Техника выполнения холодного батика



Работа в технике холодного батика дает возможность расписать не всю вещь, а один небольшой фрагмент. Наличие контура придает произведениям, выполненных в этой технике, дополнительную декоративность, графичность и декоративность. Линии контура ограничивают часть рисунка, замыкая его. Замкнутость контура является обязательным условием. Прежде чем начать расписывать ткань, ее необходимо постирать. Стирать ткани, предназначенные для росписи лучше всего с хозяйственным мылом, так как стиральные порошки вымываются не полностью и могут повлиять на цвет краски. После стирки ткань тщательно прополаскивают, отжимают, не выкручивая, подсушивают и гладят.

Натягивать ткань на рамку нужно с помощью кнопок как можно сильнее, при росписи она увлажнится и может провиснуть. Ткань должна быть натянута строго по долевой нити.

После того как ткань будет натянута можно обвести рисунок простым карандашом. Линии должны быть неяркими, так как они будут видны под прозрачным контурным составом. Затем необходимо нанести контур.

Контур делают с помощью специального резервного состава: парафин-12г., резиновый клей-50-60 г., бензин-80-90 г.(резерв)

При работе в технике холодного батика резерв наносят на поверхность ткани в виде замкнутого контура. Наносят рисунок на ткань при помощи стеклянной трубочки или специальных баллончиков. Трубочки и баллончики следует вести по ткани равномерно, поскольку там, где движение замедляется, заканчивается или начинается, могут образоваться капли. Отрывая трубочку от ткани, ее следует сразу же осторожно перевернуть кончиком вверх.

После выполнения контура ткани дают просохнуть. Резерв должен стать совершенно сухим. Передерживать ткань с нанесенным на нее резервирующим составом также нельзя. Потому что при слишком длительной выдержке резервирующий состав выделяет жир, вследствие чего краска не подступает к контору вплотную.

Расписывают изделие в пределах контура в соответствии с эскизом. Количество цветов, которые можно использовать в этой технике, практически не ограничено.

Наносят краску кистями, ватными тампонами, губками или трубочкой.

После того как рисунок будет нанесен, ткани нужно просохнуть. Затем сняв ткань с рамки, ее пропаривают с помощью утюга через сухой проутюжельник (чтобы зафиксировать краску на ткани)





1.7.Исследование по выявлению и устранению наиболее частых ошибок

В процессе работы мною были выявлены наиболее частые ошибки и неточности, которые мешают аккуратности выполнения работы, а так же предлагаю способы их устранения.



Проблема

причины

устранение

1.

Резерв не вытекает из съемной насадки или стеклянной трубочки

Конец трубочки или насадки закупорился

Промойте бензином трубочку

2.

Неплотные линии контурного средства приводят к подтекам краски

Резерв наносится слишком быстро, линии получились «рваные»

Разбавьте резерв бензином, но не слишком жидко

3.

Соединения линий, нанесенных контурным средством, пропускают краску

Невнимательность нанесения линий

Для уверенности, до нанесения краски провести тесты на воду и отблеск

4.

Разъединяющие линии плотные, но краска все - равно затекает на соседнее поле.

На маленький участок нанесли слишком мало краски, либо кисть подводилась слишком близко к линии, и краска перешла через нее.

Отжимайте излишки краски с банки. Не подводите кисть при росписи близко к краю поля, давайте краске растекаться по ткани самой.

1.8.Оборудование, инструменты, материалы.

Для росписи на шелке применяются различные инструменты.

Перед тем как приступить к работе, необходимо приобрести следующий набор инструментов:

рамка;

стеклянные трубочки;

кисти;

палитра;

шаблон;

резерв;

спринцовка;

краски (по батику);

Рамка - применяется для натяжения расписываемой ткани. (для росписи лучше использовать рабочую рамку, немного большую размером. Когда картина будет готова натянуть ее на декоративную рамку.

Стеклянные трубочки - применяются для качественной наводки резервирующей линии по заданному рисунку. При выборе таких трубочек необходимо обратить внимание на:

Угол наклона носика должен быть в пределах 110-115˚;

Диаметр носиков трубочек может быть разным: 0,6; 0,8; 1,0 мм; от этого будет зависеть толщина линии;

Трубочка должна иметь гнездо для спринцовки.

Кисти - для росписи применяются круглые и плоские, разного размера. Палитра - применяются для составления колера для росписи определенного цвета и тона.

Шелковая ткань - предпочтение отдается китайскому 100% шелку различной плотности: крепдешин, атлас, вуаль, шифон. При выборе шелка необходимо обратить внимание на его качество. Очень важно, чтобы краситель легко растекался по шелку. Но учитывая наш опыт, можно делать на тонкой хлопчатобумажной ткани, креп-шифоне и на капроне.

Шаблон- перед началом росписи необходимо нарисовать шаблон для задуманной композиции. Рисунок создается на бумаге одной линией и должен быть четким и окончательным.

Резерв- состав, применяющийся для создания резервирующей линии, которая будет служить непреодолимым барьером для красителя в процессе росписи, что позволяет создавать по заданному рисунку замкнутые витражные пространства, различные по цвету и тону.

Краски - используются специальные для росписи по шелку и делятся на два вида:

краски, которые закрепляются паром (профессиональные);

краски, которые закрепляются утюгом (для хобби).

Лучше всего использовать беличьи или колонковые кисти. Важно, чтобы мокрая кисточка имела тонкий кончик.

Для обработки больших участков можно использовать поролоновые губки. Для закрашивания мелких участков могут понадобиться ватные палочки.

1.9.Технология выполнения картины «Жаворонки»

1.Нарисовать эскиз будущей работы. (Приложение 2, фото 1)

2.Перености рисунок на большой формат листа (А3). Далее данный формат рисунка будет использоваться при перенесении рисунка на ткань. (Приложение 2, фото 2)

3.Натянуть ткань на раму нужного формата, перенести рисунок на ткань и нанести резерв (контур), с помощью специальной стеклянной трубочки, и краску. После нанесения резерва на ткань нужно подождать 2-3 дня для того что бы он высох и только после наносить краску. Резервирующий состав предназначен для создания не прокрашиваемых красками участков ткани и контуров рисунка. (Приложение 2, фото 3)

4.Снять работу с рамы и прогладить ее. Гладить следует при низкой температуре, иначе рисунок может испортиться! (Приложение 3, фото 4)

5.Вставить картину в раму. (Приложение 2, фото 5)

6.Роспись рамы. Для росписи рамы я использовала обычную гуашь. Для того чтобы рисунок на раме держался дольше я покрыла его лаком для волос. (Приложение 2, фото 6.)

1.10. Себестоимость изделия



Материалы

Цена

1.

Ткань ситец

белый

(0,5 метра)

15 рублей

2.

Краски для батика

(использованы примерно 1/ 4 упаковки)

150 рублей

3.

Рамка для картины ( обналичка для декоративных работ)

100 рублей

4.

Итого

265 рублей

Стоимость работы и инструментов не учитываем.

Итого на изготовление моей картины ушло 265 рублей.



Заключение

Человек любит окружать себя красивыми вещами, и я не исключение. Выполнив эту работу, я узнала много нового и интересного. У меня получилась необыкновенная картина, которая будет радовать меня и всех окружающих своим летним теплом, которое так необходимо нам после долгой зимы. Надеюсь, что знания и умения, которые я приобрела при выполнении этой работы, пригодятся мне в дальнейшей жизни и выборе профессии - ведь я хочу быть дизайнером.





Библиографический список использованной литературы

Скребцова Т.О., Дальниченко Л.А. Шелковые картины в технике холодного батика. Ростов на Дону.Феникс, 2007.

Горячева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.- М.: Просвещение, 2007.

ГильманР.А. Художественная роспись тканей.: учеб.-метод. пособие. Магнитогорск: МаГУ, 2000.

ДавыдоваЮ. Роспись по шёлку.М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.

Давыдов С. Батик: техника, приемы.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2008.

Технология. 5-11 классы: Проектная деятельность учащихся /ав. Сост. Л.Н. Морозова, Н.Г.Кравченко, О.В. Павлова.-2-е изд. стереотип. Волгоград. Учитель. 2008

Интернет ресурсы:

-yandex.ru

-ru.wikipedia





Приложение 1. Терминологический словарь.

Батик - ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.

Холодный батик - одна из разновидностей батика. Эта техника росписи по ткани использует специальный резервирующий (ограничивающий растекание краски по ткани) состав холодным, в отличие от техники горячего батика.

Горячий батик - одна из разновидностей батика. Узор создается с помощью расплавленного воска или других подобных веществ. Окрасив ткань и сняв воск, мы получим белый или разноцветный рисунок на цветном фоне.

Резерв - особый состав, наносимый по контуру рисунка.

Себестоимость - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

Эскиз - предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части.

Шёлк - мягкая ткань из нитей, добываемых из кокона тутового шелкопряда.

Чантинг - инструмент, применяемый в технике батика для нанесения горячего воска тонкими линиями.

Приложение 2.

Проект по технологии Магия батикаПроект по технологии Магия батика

Фото 1. Фото 2.

Проект по технологии Магия батикаПроект по технологии Магия батика

Фото 3. Фото 4.



Приложение 3.

Проект по технологии Магия батика

фото 5.

Проект по технологии Магия батика

фото 6.



© 2010-2022