• Преподавателю
  • Технология
  • Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина»


Проект по технологии:


Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина


Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина


Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина


(комплект из юбки и галстука)


Выполнила:

ученица 7б класса

Катютина Лидия Сергеевна

Руководитель:

учитель технологии

Чиркина Софья

Аркадьевна





2015г.

Оглавление

Оглавление 2

Определение потребности 3

Дизайн-спецификация 4

Что для этого нужно? 5

История юбки 6

Человечеству не сразу пришло в голову разделить одежду на мужскую и женскую, у зарождавшихся цивилизаций присутствовали набедренные повязки, фартуки (можно назвать подобием юбки). Однако, эволюция быта, нравственных, этических и религиозных представлений изменили одежду. 7

История юбки показывает, что на протяжении всех веков юбка была неизменным атрибутом, с помощью которого почти все сословия не упускали случая, чтобы с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. 7

Например, в древних цивилизациях у молодых мужчин юбка была короткой, у почитаемых и знатных мужчин она была более длинной. 7

В XV веке в виде чисто женской одежды появляется так называемая готическая юбка. С этого времени лиф с юбкой стали носить отдельно. 7

В средневековье женская одежда так же является более закрытой, и длинна юбки увеличена до щиколотки. Знатные дамы к своим юбкам добавляли шлейф, длинна шлейфа зависела от статуса женской особы. 7

Когда законодательницей моды стала Испания (XVI век), шлейф предается забвению, знатные дамы стали шить себе очень широкие юбки, которые располагались несколькими ярусами или набивались конским волосом. Из-за объема и тяжести такую юбку носить было не возможно и поэтому, был придуман каркас из обручей. Такие юбки получили название «вердугадо», 7

К XVII веку мода вновь вернулась к длинной юбке, но уже в виде купола. Законодательницами данной моды стали актрисы. 7

В семидесятые годы XVIII века снова возвращается мода на ношение шлейфа, который на время танцев было принято отстегивать или закладывать в особые карманы в складках юбки. 7

Юбка в течение веков не раз меняла свою форму, но длина ее оставалась непостоянной исключительно в двадцатом столетии. Коко Шанель предприняла попытку укоротить подол юбки. Несмотря на то что постаревшая законодательница моды давала прогноз: длина юбки остановится на отметке - середина колена, - юбки все равно ползли вверх. 7

И только к концу XIX века мода в одежде женщин приняла более удобную форму. Юбка становится как самостоятельное поясное изделие и носится, как ансамбль - блузка и юбка, однако, длина юбки полностью закрывала ноги женщины и только в начале XX века - демократизация современного общества женскую моду раскрепостила, сделала ее практичной и свободной - отвечающей современным условиям. 7

Исследование моды 7

Исследование рынка 8

Исследование фигуры 9

Исследование гардероба 11

Сочетание со школьной формой 11

Разработка идей 12

Подробное описание выбранных моделей 13

Выбор лучшей идеи 14

Дизайн-анализ выбранного изделия 15

Исследование свойств материалов 16

Изготовление выкройки 17

Раскладка выкройки на ткань 18

Последовательность изготовления изделия 19

Оборудование 21

Правила безопасности 22

22

Социологический опрос 23

Разработка вариантов 24

Последовательность изготовления галстука 25

Экономическое обоснование 26

26

Реклама 27

Оценочный лист 28

Самооценка 29

Приложение: 30

Готовое изделие 30






Определение потребности


Скоро в школу, а это значит, что пора подумать о школьном гардеробе. Конечно, у нас в школе ученики ходят в школьной форме, но разрешается комплектовать предметы из школьного костюма с другими вещами. Купить предметы, легко комплектующиеся со школьной формой можно, но существует большая вероятность того, что другие девочки приобретут такую же одежду. К тому же, большинство предлагаемой одежды рассчитано или на детей, или на взрослых девушек. Подростковой одежды в продаже практически нет. Тогда я подумала, почему бы не попробовать сшить самой что-либо из одежды, легко комплектующейся со школьной формой? Но так как у меня нет большого практического опыта в шитье, то за сложные изделия браться не стоит. Но с простыми в изготовлении вещами я, надеюсь, справлюсь успешно.

Какое изделие сшить?

Платье Юбка Сарафан

(Боюсь, не справлюсь) (то, что нужно!!!) (почти то же, что и

платье)

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. ПушкинаПроект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина


Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. ПушкинаПроект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина

Брюки Пиджак Рубашка

(лучше купить готовые) (очень сложно) (у меня есть)


Лучше всего, думаю, сшить юбку, не смотря на то, что это решение традиционное. Её можно будет комплектовать с разными рубашками, и наряд всегда будет выглядеть оригинально и по-новому



Краткая формулировка задачи:

Разработать и изготовить себе юбку для повседневной носки.


Дизайн-спецификация

Название или тип изделия

Юбка

Функциональное назначение

Для повседневной носки,

Рынок (кто может его использовать?)

Девочки подросткового возраста (11-15 лет)

Рынок (кто может его купить)

Родители или сами девушки (люди со средним достатком)

Единичное изделие, мелкая партия или массовое производство?

Единичное изделие (можно выбирать ручные или просто требующие времени способы обработки)

Требования к размерам

Желательно прямая, длиной чуть выше колена

Требования к материалам

Недорогой, но темный материал, удобный в эксплуатации легко комплектующаяся со школьной формой

Методы изготовления

Швейное изделие, не очень сложное в изготовлении

Требования с точки зрения здоровья человека и безопасности использования

Изделие удобной конструкции, не стесняющей движений, не требующее тщательного ухода

Требования со стороны окружающей среды

Процесс изготовления изделия не должен наносить вреда окружающей среде, должно быть предусмотрено вторичное использование изделия

Требования с точки зрения материальных затрат

Средняя цена готовой юбки в магазине - 600-1200 рублей.

Мне хотелось бы уложиться в 350рублей


Другие требования:

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина




Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина



Что для этого нужно?

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина





История юбки

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. ПушкинаЧеловечеству не сразу пришло в голову разделить одежду на мужскую и женскую, у зарождавшихся цивилизаций присутствовали набедренные повязки, фартуки (можно назвать подобием юбки). Однако, эволюция быта, нравственных, этических и религиозных представлений изменили одежду.

История юбки показывает, что на протяжении всех веков юбка была неизменным атрибутом, с помощью которого почти все сословия не упускали случая, чтобы с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны.

Например, в древних цивилизациях у молодых мужчин юбка была короткой, у почитаемых и знатных мужчин она была более длинной.

В XV веке в виде чисто женской одежды появляется так называемая готическая юбка. С этого времени лиф с юбкой стали носить отдельно.

В средневековье женская одежда так же является более закрытой, и длинна юбки увеличена до щиколотки. Знатные дамы к своим юбкам добавляли шлейф, длинна шлейфа зависела от статуса женской особы.

Когда законодательницей моды стала Испания (XVI век), шлейф предается забвению, знатные дамы стали шить себе очень широкие юбки, которые располагались несколькими ярусами или набивались конским волосом. Из-за объема и тяжести такую юбку носить было не возможно и поэтому, был придуман каркас из обручей. Такие юбки получили название «вердугадо»,

К XVII веку мода вновь вернулась к длинной юбке, но уже в виде купола. Законодательницами данной моды стали актрисы.

В семидесятые годы XVIII века снова возвращается мода на ношение шлейфа, который на время танцев было принято отстегивать или закладывать в особые карманы в складках юбки.

Юбка в течение веков не раз меняла свою форму, но длина ее оставалась непостоянной исключительно в двадцатом столетии. Коко Шанель предприняла попытку укоротить подол юбки. Несмотря на то что постаревшая законодательница моды давала прогноз: длина юбки остановится на отметке - середина колена, - юбки все равно ползли вверх.

И только к концу XIX века мода в одежде женщин приняла более удобную форму. Юбка становится как самостоятельное поясное изделие и носится, как ансамбль - блузка и юбка, однако, длина юбки полностью закрывала ноги женщины и только в начале XX века - демократизация современного общества женскую моду раскрепостила, сделала ее практичной и свободной - отвечающей современным условиям.



Исследование моды

ППроект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкинарежде чем приступить к выбору фасона, я посмотрела в Интернете наиболее характерные для моды осень-зима 2015г. тенденции.

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина







Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. ПушкинаПроект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина



Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина













Проанализировав представленные модели, я пришла к выводу,

что актуальным в моде осень-зима 2015 года являются:

  1. Прямые юбки до колен;

  2. Использование трикотажных тканей;

  3. Для деловых юбок- спокойные тона бордо или в серо-голубых оттенках, черный, серый, белый, синий.

  4. Аксессуары и дополнения в виде галстука, узких ремней, клатчей.

Вывод: Данные исследования следует учитывать при выборе фасона своего будущего изделия.





Исследование рынка

Для исследования предлагаемых на рынке подобных товаров я взяла 4 близлежащих торговых центра нашего города, интернет-магазин AliExpress и интернет-сайт Gloria Jeans

Название магазина

Наличие товара

(юбки для подростков)

Разнообразие ассортимента

Цена

Размеры

Оригиналь-ность представ-ленных изделий

ТЦ «Континент»

Имеются

2 модели

700-1000 руб

40-42

Больше пышных

ТЦ «Апельсин»

Имеются

3 модели

650-1100 руб

40-44

Большинство не понравились

Интернет-магазин

AliExpress

Имеются

Разнообразие моделей большое, понравились 4 варианта

700-1000

Все размеры

Можно выбрать разные фасоны, но не всегда есть выбор расцветок, и размеров

Интернет-сайт Gloria Jeans

Имеются

Разнообразие моделей большое, понравились 3 варианта

400-800 руб

Все размеры

Можно выбрать разные фасоны, но не всегда есть выбор расцветок, и размеров

Вывод:

  1. В магазинах нашего города купить одежду, в частности юбку для девочки-подростка, очень трудно (не подобрать размер, нет подходящих расцветок, однообразные фасоны)

  2. Конечно, можно съездить в крупный торговый центр в большом городе, но это не всегда удобно.

  3. Можно воспользоваться интернет-магазинами, но выбирать изделие по фотографии не удобно, в реальности оно может оказаться совсем не таким, как ты себе его представляешь, к тому же не всегда можно угадать с размерами, да и сроки доставки очень большие (пока ждёшь, необходимость в этом изделии уже может пропасть)

Вывод: Думаю, решение самой сшить для себя юбку очень правильное - можно учесть и особенности фигуры, и собственные предпочтения, и цветовую гамму уже имеющегося гардероба.







Исследование фигуры

Для того чтобы фасон наряда подчеркивал достоинства моей фигуры и скрывал недостатки, следует провести антропометрические исследования, сравнив свои мерки с мерками стандартной фигуры. Мерки стандартной фигуры можно взять в журнале «Вurda».

Название мерки

Мерки типовой фигуры

Мои мерки

Отклонения

Обхват груди

72

72

0

Обхват талии

63

64

+1

Обхват бедер

78

77

-1

Длина спины

34

34

0

Длина рукава

53

53

0

Обхват шеи

32

31

-1




Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина





Вывод: Сравнив свои мерки с мерками стандартной фигуры для девочек подросткового возраста (журнал Burda), я пришла к выводу, что моя фигура близка к стандартной, поэтому я не ограничена в выборе фасона.

Исследование гардероба

Исследовав свой школьный гардероб, я пришла к выводу, что он у меня не так уж и обширен. Я, как и большинство моих девочек-одноклассниц, сильно выросла за каникулы, и многие школьные вещи в моём гардеробе стали мне малы. Но тем не менее всё же есть рубашки белого, розового и коричневого цветов, которые мне ещё впору, и мне не хотелось бы с ними расставаться, так как они мне очень нравятся.

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. ПушкинаПроект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. ПушкинаПроект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина


Вывод: Было бы не плохо, если цвет моей будущей юбки хорошо сочетался с белым, розовым и коричневым цветами.

Думаю, что с такими цветами подойдет юбка темного цвета.

СПроект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкинаочетание со школьной формой


Школьная форма учеников нашей гимназии - пиджак, юбка и брюки серого цвета в клетку. Было бы неплохим сочетание пиджака из школьной формы с серой однотонной юбкой. Вне школы юбку можно будет носить с моими рубашками. Серый неплохо сочетается с розовым, но совсем не сочетается с коричневым, а это значит, что одна из моих рубашек останется невостребованной. Подумав, я пришла к выводу, что лучше всего для моей будущей юбки взять ткань черного цвета. Черная юбка хорошо подойдёт и ко всем моим рубашкам, и к школьному пиджаку.


Разработка идей

Для начала я решила разработать как можно больше вариантов юбок для подростков:

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина


Проанализировав все разработанные мной модели, я пришла к выводу, что больше всего мне нравятся модели № 1, 7, 9 и решила проработать их более подробно.



Подробное описание выбранных моделей


Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина

Модель №1

Прямая юбка с широким поясом и шлевками.

Дополнение - узкий кожаный ремень





Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина

Модель №7

Прямая юбка с широким поясом и

карманами с отрезным бочком. Дополнение - узкий кожаный ремень ремень.




Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина

Модель №9

Юбка прямая с баской в форме «полусолнце».















Выбор лучшей идеи

Перечень критериев

Модель

№1

Модель №7

Модель №9

Юбка

+

+

+

Наряд для школы

+

+

-

Для девочек подросткового возраста

+

+

+

Прямая, длиной чуть выше колена

+

+

+

Швейное изделие, не очень сложное в изготовлении

+

-

-

Удобная конструкция,

не стесняющая движений

+

+

+

Процесс изготовления изделия не должен наносить вреда окружающей среде

+

+

+

Не требующее больших материальных затрат

+

+

+

Другие требования:

1)оригинальное и индивидуальное

2) имеющее красивую отделку

3) подчёркивающее фигуру


+


+


+


+


+


+


+


+


+

Нравится ли мне?

+

+

+

Всего баллов

12

11

10








Модель № 1 набрала большее количество баллов (она соответствует всем моим требованиям), поэтому я выберу её для изготовления.













Дизайн-анализ выбранного изделия

Длина юбки - выше колена

Срез по линии талии обрабатывается с помощью притачного пояса шириной 5-7 сантиметров

Юбка прямая из однотонной ткани

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. ПушкинаПроект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина

Потайная застёжка-молния в левом боковом шве. Застёжка пояса на 4 пуговицы

Нижний срез обрабатывается швом в подгибку с закрытым срезом при помощи клеевой паутинки

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина


Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. ПушкинаПроект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина






На поясе - съёмный отделочный ремешок

На поясе настрачиваются

шлевки

















Исследование свойств материалов

Определив по характеру горения, что оба выбранные мной материала созданы из синтетических волокон, следовательно, имеют похожие свойства, можно сделать следующие выводы:

Свойство

Влияние на изделие

Волокнистый состав - синтетические волокна (определили по характеру горения)

Имеют плохие гигиенические свойства, но очень удобны в эксплуатации

Прочности окраски высокая (определяется опытным путем , высушивая утюгом мокрый лоскуток испытываемого материала на балоы ткани)

Не создаёт проблем в уходе за изделием

Осыпаемость средняя

Не создаёт больших проблем при технологической обработке

Сминаемость малая

Удобно в эксплуатации

Раздвижка нитей в швах средняя

Требует аккуратности в эксплуатации, следует учитывать в выборе фасона

Прорубаемость средняя

Следует следить за толщиной иглы

Усадка отсутствует

Облегчает уход за изделием

Не выдерживает высокой температуры

Следить за режимом утюжки


Рекомендации по уходу за моим будущим изделием можно обозначить следующими пиктограммами:

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина



Изготовление выкройки

Инструкционную карту для построения выкройки можно найти в учебниках:

Технология. 6 класс (под редакцией В. Д. Симоненко) (для прямой юбки)

Мои мерки: Ст - 32,2; Сб - 41,7; Ди - 39; Дст - 35,5

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина













Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина


Прямоугольник - длина - Обхв. Талии +4 см, ширина - 8см







Раскладка выкройки на ткань

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина












Последовательность изготовления изделия

Наименование операции

1

Проложить копировальные строчки

2

Подготовить изделие к примерке (сметать вытачки, боковые швы, заметать низ изделия)

3

Провести примерку и уточнить изделии по фигуре

4

Обработать вытачки

5

Обработать боковые швы

6

Втачать застёжку-молнию в левый боковой шов

7

Продублировать пояс флизелином

8

Притачать пояс к изделию

9

Обработать шлевки и пришить к изделию

10

Обработать низ с помощью клеевой паутинки

11

Выметать петли и пришить пуговицы

12

Выполнить окончательную отделку и ВТО изделия


Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина





Оборудование

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. ПушкинаПроект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина

Правила безопасности

При работе на швейной машине:

Что нужно сделать до начала работы:

проверить исправность машины;

проверить перед соединением деталей изделия, не остались ли в них ручная игла или булавки.

Чего нельзя делать во время работы:

устанавливать шпульный колпачок, заправлять верхнюю нитку при работающей машине;

класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины;

передавать ножницы, изделие или детали при работающей машине.

Что нужно сделать по окончании работы:

выключить машину;

убрать рабочее место.

При работе с электроприборами

1. Перед работой с электроприбором проверить исправность шнура, о неполадках сообщить учителю.

2. Включать и выключать электроприборы сухими руками за корпус вилки.

3. Во время работы стоять на резиновом коврике.

4. Не оставлять включенным электроприбор без присмотра.

5. Утюг ставить только на специальную жаростойкую подставку.

6. Во время работы следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга.

7. Хранить утюг в вертикальном положении.

Социологический опрос

Юбка готова. Хотелось бы добавить какой-нибудь аксессуар, чтобы каждый придавать изделию новое звучание. Я решила провести опрос одноклассниц, чтобы выяснить их мнение, чем ещё можно дополнить моё изделие.


НПроект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкинаа вопрос «как вы считаете, какими аксессуарами можно дополнить юбку?» я получила следующие ответы:

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина







Окончательное решение: Большинство моих одноклассниц считают, что неплохо будет дополнять моё изделие галстук. Мне тоже эта идея очень нравится, поэтому выберу галстук.


Разработка вариантов

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. ПушкинаПроект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина




Вариант №1

Классический галстук

Вариант №2

Галстук - аскот


Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. ПушкинаПроект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина



Вариант №4

Галстук - лента

Вариант №3

Галстук- бабочка


Мне больше всего понравились варианты №1 и №3. По внешнему виду они почти равноценны, но вариант №1 выполнять проще и быстрее, к тому же он больше подходит для повседневной носки, поэтому я выбираю его.




Последовательность изготовления галстука


Наименование операции

Фото

1

По линии сгиба складываем и прошиваем.

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина

2

Выворачиваем заготовку и отутюживаем.

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина

3

Теперь заготовку складываем и прошиваем.

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина

4

Выворачиваем и тщательно утюжим.

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина

5

Измеряем ширину верхнего среза, при необходимости предварительно выровняв его ножницами. Для узла по косой выкраиваем полоску шириной, равной двойной ширине верхнего среза с прибавлением припуска.

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина

6

Сложенную пополам деталь прошиваем, выворачиваем и утюжим так, чтобы шов был в центре.

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина

7

Складываем и отмечаем линию шва. Разворачиваем и обрезаем лишнее.

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина

8

Складываем узел, приметываем резинку. Затем пристрачиваем резинку на швейной машинке

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина

9

Выворачиваем через узел и расправляем

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина









Экономическое обоснование

Наименование

Цена

Кол-во

Стоимость

Юбка

Ткань

260 руб

0,7м

182 руб.

Флизелин

40 руб

0,5м

20 руб.

Пуговицы

1,5 руб

3 м

4,5 руб.

Клеевая паутинка

1,5 руб

1 м

1,5руб.

Швейные нитки

9 руб

0,5 м

4,5руб.

Ремешок

-

-

Был дома

Потайная молния

15 руб

1 шт

15руб.

Итого 227,5руб.

Галстук

Ткань (обрезки от юбки)

-

-

Была

Резинка

-

-

Была дома

Итого 0 руб.


Оплата труда:

Я не стала учитывать оплату за труд, так как я шила изделие для себя. Но думаю, что за изготовление только юбки мне пришлось бы заплатить не менее 500 рублей

Вывод: Таким образом, я приобрела себе новую замечательную юбку за 227,5 рублей и галстук. Думаю, в магазине мне пришлось бы заплатить за подобные вещи значительно больше.

.














Реклама

Разработанная мной модель швейного изделия вполне могла бы быть запущена в производство в любом ателье по пошиву одежды для подростков и имела бы большой спрос. Её изготовление не требует больших материальных затрат, дефицитных материалов, сложного дорогостоящего оборудования, высокой квалификации работников. Такое ателье вполне бы могло быть открыто в нашем городе. При этом создадутся новые рабочие места для женщин, имеющих специальность «портниха», «закройщик», «вышивальщица». Это было бы очень актуально, так как после закрытия в нашем городе художественной фабрики очень много женщин с такими специальностями остались без работы.

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. ПушкинаПроект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина


Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина



Оценочный лист

Оценка изделия:

Кто оценивает


Оригинальность

Сложность


Качество


Соответствие ткани и фасона


Итог


Изготовитель

5

5

5

5

5

Независимый

эксперт

5


5


5


5


5


Учитель



5


5


5


5


5

Оценка выполнения проекта:

Кто оценивает


Определе-ние потребности

Исслед.

деят.

Разработка идей

Расчёт

себесто-

имости

Технол

послед.

Итог


Изготовитель


5


5


5


5


5


5

Независимый

эксперт




5



5



5




5




5




5




Учитель



5


5


5


5


5


5





Самооценка

Работа закончена, поставленная цель (разработать и изготовить себе юбку для школы) достигнута. Изготовленное мной изделие оригинально, практично, соответствует направлению моды, не требует больших материальных затрат и мне очень подходит. Достичь поставленной цели мне помогли:

1. Правильно сформулированная задача.

2. Конкретно и подробно разработанный перечень требований к изделию.

3. Подробно разработанное планирование проектирования изделия.

4. Тщательно проведённые исследования

- фигуры (выявила фасоны изделий, которые мне подходят)

- свойств ткани (определила способы обработки ткани и составила рекомендации по уходу за готовым изделием)

- социологический опрос

Безусловно, в процессе изготовления встречались трудности, например, втачивание молнии. Пришлось несколько раз переделывать. На изготовление изделия я потратила не очень много времени, но все равно мне приходилось работать ещё и после уроков.

Первоначально выбранную модель в процессе работы я дополнила ещё аксессуаром (галстук). Мне кажется, что моё изделие выполнено качественно, и если бы мне пришлось разрабатывать его вновь, я бы ничего в нем не изменила.

Когда члены моей семьи увидели готовое изделие, то не сразу поверили, что это всё я сделала сама.

На приобретение материалов для своих изделий я затратила 227,5 рублей (юбка). Покупая такие изделия в магазине, мне пришлось бы заплатить значительно дороже.

Работа по проектированию и изготовлению мной изделия не прошла бесследно. Я усовершенствовала свои навыки в изготовлении швейных изделий, приобрела себе новый оригинальный школьный костюм и получила огромное моральное удовлетворение от выполненной работы.











Приложение:

Готовое изделие

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина

Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина




Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина


Проект по технологии Строго и официально Катютиной Лидии, ученицы 7 класса МБОУ Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина





© 2010-2022