Элективный курс по технологии Начинающий дизайнер для 9 класса

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол №___от

_________/Азова Н.С./

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

________________________

/Сокольникова Г.В./

«_____»_________/ /

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«СОШ № 1 г. Онеги»

_____________/Машова Л.Г./

«_____»_________/ /















Рабочая программа

По________________________________


« НАЧИНАЮЩИЙ ДИЗАЙНЕР»

Для 9 класса











Учитель технологии Азова Н.С.,

Первая квалификационная категория



















2015-2016 учебный год


Пояснительная записка

Элективный курс: «Начинающий дизайнер» разработан для учащихся 9 классов общеобразовательной школы в рамках предпрофильной подготовки. Программа курса рассчитана на 16часов обучения: 4 часа отводится на теоретическую часть, 12 - на практическую. Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу. Обучение проходит на базе школьных мастерских.

Данный элективный курс является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый компонент ГОСТа основного общего образования по направлению "Технология. Обслуживающий труд" в рамках модуля "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Но необходимо более углублённо изучать с учащимся, имеющим талант и творческие способности, в школе швейное дело совместно с учителем технологии, на основе данного элективного курса.

Цель элективного курса:

Способствовать у учащихся развитию познавательного интереса к творческим профессиям; подготовить школьника к осознанному выбору профиля обучения в старших классах с учетом интересов, потребностей и возможностей.

Задачи элективного курса:

  1. способствовать реализации интереса к художественному проектированию одежды;

  2. ознакомить учащихся с рядом профессий в сфере дизайнерской производственной деятельности;

  3. оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность

  4. совершенствовать эстетическое воспитание учащихся;

  5. научить работе с информационным материалом по данной теме,

  6. содействовать развитию пространственного воображения, творческих и интеллектуальных способностей.

Уроки представляют собой практические занятия, на которых ученики осваивают технику выполнения и применение швейных изделий в современных условиях. По окончании уроков учащиеся представляют выставочную работу, выполненную по образцу (Журнал моды) или по собственному эскизу. В качестве стимула предлагается устроить показ мод или принимать участие в районных и областных конкурсах юных непрофессиональных портных

Курс основан на изложении материала в доступной и увлекательной форме. В системе ведения занятий запланировано чтение лекций, проведение бесед, выполнение практической работы; используются фронтальные и групповые формы организации учебной работы. Проводя занятия, учителю необходимо обратить внимание на развитие творческих способностей и наклонностей учащихся, логического мышления, использование профессиональной терминологии при изложении мысли, приобретению практических навыков в определении цветотипа человека.

Учащиеся, посещающие элективный курс «Начинающий дизайнер» должны знать:

- Историю возникновения одежды. Классификацию одежды

- Основы конструирования и моделирования. Способы изготовления выкройки,

  • Материалы и инструменты, необходимые при изготовлении легкой женской одежды.

  • Технику безопасности при работе с инструментами, оборудованием, материалами.

  • Технологию выполнения и способы изготовления различных изделий, использование природных материалов и отделки.

  • Требования к рабочему месту.

Учащиеся должны уметь:

- Изготавливать различные виды одежды обрабатывать её, украшать.

  • Изготавливать выкройки по журналам мод

  • Пользоваться различными инструментами, приспособлениями и вспомогательными материалами.

  • Определять по рисунку и подбирать соответствующие виды техник, исходя из придуманной модели, умело пользоваться этими техниками.

  • Составлять эскизы, подбирать мотивы для новых изделий.

Содержание программы элективного курса «Начинающий дизайнер


Введение. Основные профессии мира моды. Классификация одежды. Внешний вид одежды, её покрой

Тема №2. Фигура человека.

Фигура человека. Пропорции. Морфологические признаки человека. Мерки, снятие обозначение. Измерение человека. Способы изготовления выкройки

Практическая работа:

Нарисовать схематично женскую фигуру, фигуру в одежде.

Тема №3 Конструирование одежды

Мерки, снятие обозначение. Правила измерение человека. Способы изготовления выкройки: единый метод конструирования, муляжный метод, метод наколки, готовые выкройки из журнала мод. Анализ своей фигуры по измерениям. Прибавки.

Практическая работа

Измерение тела человека, Запись мерок.

Тема № 4 Моделирование одежды

Способы моделирования. Инструменты и приспособления для создания моделей на чертеже основе.

Практическая работа

Изготовление образцов одежды на основе чертежа готовой выкройки.

Тема №5 Выбор модели. Изготовление выкройки по журналам мод

Правила пользования журналами мод. Различия в журналах. Измерения фигуры в журналах. Способы переноса выкройки.

Практическая работа Выбор модели. Изготовление выкройки по журналам мод на свою фигуру.

Тема №6. Раскрой изделия.

Правила раскроя изделия. Подготовка ткани к раскрою. Сложные ткани.

Практическая работа

Подготовка ткани к раскрою. Отмелка изделия. Раскрой. Перенос контрольных линий. Подготовка и проведение первой примерки. Устранение дефектов. Корректировка выкройки.

Тема №7 Изготовление изделия

Практическая работа Поузловая обработка деталей кроя. Соединение деталей. ВТО. Сборка изделия.

Тема№8 Декоративное оформление готовой одежды.

Виды отделки. Способы обработки отделки.

Практическая работа Отделка основного изделия или изготовление нового изделия

Тема №9 Подготовка выставки или участие в показах мод





Календарно-тематический план элективного курса «Начинающий дизайнер»

2015 -2016 учебный год в 9 классах.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата.

1.

Введение.

Внешний вид одежды, её покрой.

0,5 часа

2.

Строение тела человека.

Основные морфологические признаки человека.

0,5 часа

3.

Конструирование одежды.

Мерки, снятие обозначение.

Измерение человека.

Способы изготовления выкройки.

2 часа

4.

Моделирование одежды

1 час

5.

Выбор модели.

Изготовление выкройки по журналам мод.

1часа.

6.

Раскрой изделия.

Подготовка и проведение первой примерки.

2 часа

7.

Изготовление изделия

7часов

8.

Декоративное оформление готовой одежды. Или и изготовление нового изделия.

1 час

9.

Подготовка выставки или участие в показах мод.

1час

Итого :

16часов

Методическое обеспечение курса

  1. Блузки на любой вкус. Авт. - сост. А.В. Федотенко. 1998, Серийное оформление Издательство «Сталкер», 2001 г.

  2. Дмитриева Н.А. Загадки мира моды: Очерки о культуре моды. - Д.: Сталкер, 1998. - 464 с.: ил.

  3. Ерзенкова Н.В. Украшения и дополнения к одежде. -Мн. «Современное слово», 2001.-304 с.: ил.

  4. Композиция костюма: Учеб. Пособие для студ. высш.учеб. заведений/ Г.М. Гусейнов, В.В.Ермилова, Д.Ю.Ермилова и др. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 432с.

  5. Конструирование мужской и женской одежды: Учеб. для нач. проф. образования/ Б.С. Саккулин, Э.К. Амирова, О.В. Саккулина, А.Т. Труханова.-М.: ИПРО, Изд. Центр «Академия», 1998.- 304 с.

  6. Моделирование и художественное оформление одежды. Учебник для

уч - ся проф. лицеев, училищ. Р. н/Д. Изд - во «Феникс», 2001. - 352 с.

  1. Сорины, Сестры. Тайны и секреты женской одежды. - Ростов н/Д.: изд - во «Феникс», 1999. - 448 с.

  2. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя.- М.: Просвещение, 1991. - 288 с.: ил.

  3. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие. 2- е изд., перераб. И доп. - М.: Высш. шк., 1990. - 576 с.

Для занятия в на элективном курсе «Начинающий дизайнер» достаточно мастерских по технологии, необходимо следующее:

  1. школьная доска.

  2. лекала и шаблоны, линейки, угольники.

  3. ножницы для бумаги, ножницы для раскроя.

  4. бумага для изготовления раскладок и зарисовки рисунков из журналов.

  5. машинки швейные, обметочная машина, утюг, манекен.

  6. альбомы эскизов предполагаемых моделей.

  7. альбом с лучшими работами учащихся.

  8. фотоальбом с выставок и показов мод.

© 2010-2022