- Преподавателю
- Технология
- РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ - ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ 7 КЛАСС
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ - ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ 7 КЛАСС
Раздел | Технология |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Канашова С.П. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
С.П. Канашова
Уроки технологии по новым стандартам
Предмет:
Технологии ведения дома
Разделы:
Создание изделий из текстильных материалов
Технология исследовательской и опытнической деятельности
ШКОЛА______7______ КЛАСС
«Рабочая тетрадь - пояснительная записка к индивидуальному проекту»
_______________________________________________________________________________
Автор:
Руководитель:
Начало проекта:
Окончание проекта:
г. ________________ 20__ г.
Уважаемая семиклассница!
У тебя появилась прекрасная возможность продолжить знакомство с процессом создания одежды и изготовить своё, возможно первое, и, надеемся, не последнее поясное швейное изделие.
Приглашаем тебя в мир творческого проектирования - создания эксклюзивной, модной и практичной одежды. В этом поможет тебе рабочая тетрадь с приложением.
Проект - это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы.
Проектная деятельность направлена на создание нового, нужного изделия, новой услуги.
Проектирование - это подготовка комплекта проектной документации, а также сам процесс создания проекта. При проектировании оформляют пояснительную записку - для этого мы предлагаем тебе заполнить рабочую тетрадь. Для выполнения проекта тебе необходимы определённые знания, умения и навыки, которые ты можешь получить на уроках технологии. Чтобы применить полученные знания и навыки при выполнении проекта, нужно выполнить задания в приложении, а затем оформить выводы и полученные результаты в пояснительной записке.
Рабочая тетрадь разработана в соответствии с этапами проектирования, которые раскрываются в трёх разделах проекта. Во введении ты должна сформулировать актуальность, поставить цели и задачи. В основной части выполнить описание работы, проделанной на всех этапах проектирования, ссылаясь при этом на приложение. В «Заключении» пояснительной записки предложен примерный образец защиты проекта и содержание слайдов для презентации.
Для осуществления самостоятельной работы над проектом предлагаем тебе полезные инструкции:
1.Познакомься с содержанием рабочей тетради - пояснительной запиской индивидуального проекта.
2. Выполни последовательно задания в приложении (в этом тебе поможет учебник технологии и дополнительные источники).
3. Последовательно оформи выводы в пояснительной записке проекта после окончания работы в каждом приложении (в пояснительной записке ты можешь видеть ссылки на определённое приложение).
4. Изготовь проектное изделие по разработанной тобой технологической карте (соблюдай правила безопасной работы и осуществляй самоконтроль).
5. Подсчитай затраты на изготовление проектного изделия и проведи экономический и экологический анализ.
6.Подготовь презентацию проекта (можешь пользоваться предложенным образцом), продемонстрируй изделие и защити проект.
7. Прояви своё творчество и трудолюбие: выполняй работу аккуратно и качественно, будь внимательна и ответственна за результат своего труда!
8. Не бойся трудностей. Трудности и возникшие проблемы - это всего лишь ступеньки к успеху!
ИСПОЛЬЗУЯ РАБОЧУЮ ТЕТРАДЬ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЫ СМОЖЕШЬ МАКСИМАЛЬНО РАЗВИТЬ СВОИ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ОСУЩЕСТВИТЬ СВОЮ МЕЧТУ - СОЗДАТЬ СВОИМИ РУКАМИ ЭКСКЛЮЗИВНУЮ МОДЕЛЬ!
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!
Содержание
Введение
I Раздел:
1.1 Исследование по теме проекта: «_______________________»
1.2. Требования к изделию
1.3. Выбор модели. Описание и проработка модели
1.4. Выбор материалов. Предварительный экономический анализ
1.5. Выбор инструментов и оборудования
II Раздел:
2.1. Конструирование и моделирование
2.2. План изготовления
III Раздел:
3.1. Экономический анализ
3.2. Экологический анализ
3.3. Оценка качества изделия
Заключение
Список литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность:
Цель:
Задачи:
Обзор литературы и интернет-источников:
I Раздел: «______________________________________»
-
Исследование по теме «______________________________________» (Приложение 1)
В результате исследования я узнала
В итоге я разработала банк идей
Банк идей «ПОЯСНОЕ ИЗДЕЛИЕ»
Идея №1:
Идея №2:
Идея №3:
-
Требования к изделию (определи критерии выбора модели изделия)
-
Технология изготовления
-
Расход ткани (экономичность)
-
Конструкция
-
Время изготовления
-
Практичность
-
Мода, стиль, силуэт
-
Ткань, цветовое решение
1.3. Выбор модели (оцени каждую модель на соответствие выдвинутым критериям: соответствует +, не соответствует -)
Описание модели
Требования к изделию
Сумма +
1
2
3
4
5
6
7
Модель 1
Модель 2
Модель 3
Вывод: я выбрала модель № потому что она
Описание и проработка модели (нарисуй эскиз и дай подробное описание модели, укажи способы отделки и особенности обработки изделия)
-
Выбор материалов для изделия (Приложение 2)
Для пошива _________________больше всего подходят _____________________________________________ ткани:
№1
№2
№3
(приклеить образец ткани)
(приклеить образец ткани)
(приклеить образец ткани)
Вывод: для изготовления я выбрала ткань №
потому что она
Предварительный экономический анализ
№
Наименование материала
Цена за 1 ед.
Кол-во
Стоимость
Всего:
Вывод: предварительные затраты на моё изделие составляют __________ рублей, это _____________ чем стоимость подобных изделий в__________________,__________________,____________________
1.5. Выбор инструментов и оборудования
1. Для организации рабочего места при выполнении ручных работ мне понадобятся
инструменты: и приспособления:
При выполнении ручных работ необходимо соблюдать________________ _________________
2. При выполнении машинных работ мне понадобятся
оборудование: и инструменты:
При выполнении машинных работ необходимо соблюдать ______________________________
3. Для организации рабочего места при выполнении влажно-тепловой обработки мне понадобятся
оборудование: и приспособления:
При выполнении утюжильных работ необходимо соблюдать ____________________________ (Приложение 3)
II Раздел:__________________________________________________
2.1. Конструирование и моделирование (Приложение 4)
Для того чтобы построить чертёж-основу поясного изделия, необходимо снять , определить
на свободное облегание и рассчитать основные чертежа.
Ширина чертежа поясного изделия определяется меркой:
Длина чертежа поясного изделия определяется меркой:
Расстояние от линии талии до линии бёдер определяется меркой:
Чтобы подготовить выкройку к раскрою нужно на полученном чертеже-основе указать название срезов, величину
на швы, количество и название , направление нити.
Для получения выкройки __________________необходимо выполнить техническое моделирование: (Приложение 5)
-
Внести изменения в чертёж-основу:
-
Вырезать полученные лекала и подготовить их к раскрою.
2.2. План изготовления изделия (Приложение 6)
1.
Раскрой и подготовка деталей к обработке -
Для раскроя деталей изделия понадобится:
Примерка. Чтобы подготовить изделие к примерке нужно:
При проведении примерки необходимо:
3.
Дублирование деталей:
4.
Обработка изделия после примерки. Необходимо выполнять по
Соблюдать правила !
-
Технологическая карта (Приложение 7)
(запиши в таблицу последовательность выполненных работ, используя терминологию ручных, машинных и утюжильных работ, выполни простым карандашом графическое изображение применяемых швов, перечисли необходимые для работы инструменты, оборудование и приспособления)
№
Последовательность работ
Графическое изображение
Инструменты, приспособления оборудование
III Раздел ________________________________________________________
-
Экономический анализ
Расчёт прямых затрат
№
Наименование материала
Цена за 1 ед.
Кол-во
Стоимость
Всего:
Вывод: прямые затраты на изготовление составили руб., стоимость
подобных изделий в магазине составляет руб., моё изделие оказалось , поэтому
считаю, мой проект
-
Экологический анализ
При изготовлении загрязнение окружающей среды . Для пошива я
использовала материалы, они влияют на организм человека
силуэт обеспечивает
Остатки от пошива можно будет использовать для изготовления
-
Оценка качества изделия
Моё проектное изделие - . Оно получилось
Цель, поставленная в начале работы , задачи
Трудности, возникшие в процессе работы, я преодолевала с помощью
Если мне придётся шить ____________ ещё, я бы изменила в нём
Работая над изделием я узнала:
Научилась:
Родители оценили мою работу
Своей работой я
Список литературы
(в алфавитном порядке)
Заключение
(примерная речь защиты проекта, подготовка презентации)
1 слайд
Я _____________________________________ Тема моего проекта:_________________ _________________________________________________________________
2 слайд
Актуальность: _____________________________________________ _________________________________ _____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________
3 слайд
В начале работы я поставила перед собой цель:_________________________________________________ _______________________________________________ Решила ряд задач: (вы их видите на экране)
4 слайд
В подготовительной части проекта я провела исследование по теме «_____________________________» для того, чтобы _____________________ ______________________________
5 слайд
Банк идей. В результате исследования мы получили несколько вариантов изделия: 1___________________________2______________________ ___3_______________________ ___ , я выбрала идею № ______
6 слайд
Я предъявила требования к изделию: оно должно быть-
7 слайд
Остановила свой выбор на модели № ________ ___________________________________________________ ______________________________________________________________ потому что она соответствует требованиям,
8 слайд
Выбор материалов: Моё изделие можно было сшить из _______________, _____________ или ____________________. Я выбрала ___________________ __________________________, потому что______________________
9 слайд
Для выполнения технологического этапа проекта я организовала рабочее место для _____________________________, _______________________ и __________________________________ работ. Соблюдала ______________
10 -11 слайд
(фото)
Изготовление проектного изделия я выполняла по плану. При соединении деталей я применяла _____________________________________________ швы, для обработки срезов изделия я применяла _____________________________________________швы. Отделку изделия в виде
Самым трудным в работе было -
Больше всего мне понравилось-
12 слайд
Экономический и экологический анализ. Стоимость моего изделия составила _______________, это___________ чем _____________________
Остатки от пошива изделия можно использовать для -
13 слайд
Цель __________________, задачи _________________. Я изготовила своими руками _____________________. Моё изделие получилось _____________________________. Я буду носить его __________________ _
Преодолевать трудности и решать возникающие проблемы мне помогли __________________________ _______________________________________________
Работая над проектом я научилась _________________________________________, узнала __ _____________________________________________ , мне пригодится в будущем _________________________________________________________________
Свою работу я оцениваю _____________ .Родители оценили мою работу -_______
ПРИЛОЖЕНИЕ
к творческому проекту «ПОЯСНАЯ ОДЕЖДА»
7 класс
№ Приложения
Тема
стр
Оценка
Домашнее задание
Приложение 1
«Поясная одежда»
Приложение 2
«Материаловедение»
Приложение 3
«Правила ТБ»
Приложение 4
«Конструирование»
Приложение 5
«Моделирование»
Приложение 6
«Раскрой»
Приложение 7
«Терминология»
Тема: «ПОЯСНАЯ ОДЕЖДА» Приложение 1
Задание 1 - найди информацию используя разнообразные источники и заполни словарь терминов:
Термин
Определение
Юбка
Брюки
Шорты
Виды юбок по конструкции
Задание 2 - изучи материал учебника, журналов мод, книг по изготовлению одежды и интернет-источников по теме «Виды поясной одежды». Разработай банк идей, в соответствии с темой проекта.
БАНК ИДЕЙ «__________________________________»
Тема: «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» Приложение 2
Задание 3 - заполни пропуски в таблице 1. «Классификация текстильных волокон»
ТЕКСТИЛЬНЫЕ ВОЛОКНА
НАТУРАЛЬНЫЕ
ХИМИЧЕСКИЕ
РАСТИТЕЛЬНЫЕ
ИСКУССТВЕННЫЕ
СИНТЕТИЧЕСКИЕ
ХЛОПОК
ШЁЛК
ВИСКОЗА
НЕЙЛОН
Задание 4 - Выполни лабораторную работу, оформи результаты исследования в таблице 1 . «Распознавание волокон шерсти и шёлка»
Вид волокна (образец ткани)
Отличительные признаки
по внешнему виду
на ощупь
по прочности
по характеру горения
ШЕРСТЬ
ШЁЛК
Выдели название тканей, которые подходят для пошива школьной детской одежды.
Задание 5 - Выполни коллекцию тканей, из которых можно изготовить проектное изделие
№1_______________
№2_______________
№3_________________
№4_________________
№5_____________
Какая ткань больше всего подходит для твоего проектного изделия? №_____________________________________.
Узнай стоимость ткани в магазине._________________________________________________________
Задание 6 - - соотнеси данные в таблице 2 «Изучение свойств тканей» , заполни пропуски, отметь знаком + или - какими свойствами обладают шёлковые и шерстяные ткани.
Шёлк
Шерсть
Свойство ткани
Характеристика свойства
1 Механические
А Группа свойств, которые проявляет ткань в процессе изготовления изделия
2 Прочность
Б Уменьшение размеров ткани под воздействием тепла и влаги.
3 Сминаемость
В Способность ткани, когда она висит, опускаться мягкими округлыми складками
4 Драпируемость
Г Способность ткани во время сжатия и давления на неё образовывать складки и морщины
5 Износостойкость
Д Способность ткани удерживать пыль
6 Физические (гигиенические)
Е Группа свойств определяет, как относится материал к действию различных внешних сил.
7 Теплозащитность
Ж Способность ткани пропускать воздух (дышать)
8 Пылеёмкость
З Способность ткани впитывать влагу
9 Гигроскопичность
И Способность ткани сохранять тепло человеческого тела
10 Воздухопроницаемость
К Способность ткани противостоять воздействию трения, растяжения, влаги, света, солнца.
11 Технологические
Л Группа свойств, направленных на сохранение здоровья человека
12 Скольжение
М Заключается в том, что нити не удерживаются по открытым срезам материала и выскальзывают
13 Осыпаемость
Н Происходит при раскрое и стачивании тканей. Зависит от гладкости ткани.
14 Усадка
О Способность ткани противостоять разрыву
Тема: «Правила ТБ» Приложение 3
Задание 7 - заполни пропуски в инструкции по правилам безопасности при работе с ручными инструментами. При работе с утюгом. При работе на швейной машине.
правила безопасности при выполнении ручных работ
при работе с ножницами
1.Класть ножницы на стол-.
Их лезвия должны быть- направленными
2.Передавая ножницы, их следует держать за
3.Нельзя
4. После работы ножницы класть________________________________________________________
при работе с иглами и булавками
1.Перед работой нужно- ________________________________________________________________ , предварительно выбросив
2.Во время работы иглы и булавки должны лежать в
3.Нельзя_______________________________________________________________________________
4.После работы иглы и булавки следует , их должно быть столько
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С УТЮГОМ
-
До начала влажно-тепловой обработки следует убедиться в ______________________ ______________________________________________________________________________________.
-
Установить терморегулятор в соответствии с _________________________________________
-
Включать и выключать утюг _____ _______________, держась за _______________________ ______________________________________________________________________________________
-
При выполнении ВТО синтетических тканей пользоваться ______________________________
-
Ставить утюг на________________ __________________________________ , следить, чтобы шнур не касался _______ ________________________________________________________________
-
Не оставлять __________________ __________________________________________________.
-
После работы
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ
1.Перед работой надеть _______________________________________________________________, проверить____________________________________________________________________________
2.Инструменты класть _________________________________________________________________
3.Во время работы нельзя______________________________________________________________
следить за положением _______________________________________________________________
4. После работы _______________________________________________________________________
Тема: «Конструирование» Приложение 4
Конструирование это -______________________________________________________________________________________________
_Задание 8 - сними мерки для построения чертежа-основы поясного изделия, и запиши результаты измерений в таблице 3 «Мерки для построения чертежа-основы прямой юбки».
Название мерки
Обозначение мерки
Мои мерки
Прибавка
Задание 9 - выполни построение чертежа-основы прямой юбки. М 1:10
Чертёж
Расчёт по формулам
-
Ширина =
Об:2+Пб=
-
Длина =
Дю=
-
Положение линии бёдер=
Дсп:2=
-
Положение линии бока=
Об:4+1=
-
Положение осевых линий вытачек =
Об:10=
-
Сумма растворов вытачек =
(Об:2+1)-(От:2+1)=
-
Раствор боковой вытачки=
Сумма:2=
-
Раствор задней вытачки=
Сумма:3=
-
Раствор передней вытачки=
Сумма:6=
Дополнительные мерки
Тема: «Моделирование» Приложение 5
Моделирование это -___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Формы выреза горловины:______________________, _____________________________, _________________________
Задание 10 - внеси изменения в чертёж-основу, в соответствии с эскизом проектного изделия, укажи название срезов
Название срезов
Техническое моделирование
Эскиз
1 - Верхний срез, линия талии
2 - Боковой срез
3 - Нижний срез
4 - Середина переда
5 - Середина заднего полотнища
6 - Нижний срез
7 - Сгиб ткани
9 - Линия бёдер
10 - Долевая нить
Тема: «Раскрой» Приложение 6
Задание 11 - заполни пропуски, допиши предложения в таблице 4 «Правила и последовательность раскроя:
1
У ткани определить направление
2
Выявить
3
Сложить ткань стороной внутрь
4
Сколоть ткань по линии
5
Разложить и приколоть сначала ____________________ детали, а затем
6
Обвести детали по контуру линией
7
Отметить припуски на швы линией
8
Убрать выкройку и сколоть ткань по линии
9
Вырезать детали по линии
10
Подготовить детали кроя к обработке:
1. перенести линии на одинаковых деталях при помощи -
2. отметить контрольные точки и линии при помощи -
Задание 12 - выполни практическую работу «Подготовка изделия к примерке»
1
2
3
Критерии самоконтроля:
Оцени качество работы: ошибки:
Задание 13 - выполните в паре практическую работу « Примерка, устранение дефектов»
1
2
Критерии взаимоконтроля:
Оценка качества работы: ошибки:
«Терминология» Приложение 7
Задание 14 - заполните пропуски в таблице 5 «Виды соединительных и краевых швов»
Термин
Вид шва
Назначение
Определение термина
Сметать
временный
Заметать
краевой
Стачать
Застрочить
Приметать
Притачать
постоянный
Сутюжить
Для чего дублируют пояс?_______________________________________________________________.
При помощи чего дублируют притачной пояс?______________________________________________
Перечислите виды складок:________________________________________________________________
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
ФГОС
2015 год 20
Рабочая тетрадь - пояснительная записка к индивидуальному проекту. Приложение. Для учащихся 7 класса по предмету «Технология. Технологии ведения дома».
Автор: Канашова Снежана Петровна, учитель технологии МОУ СОШУИП №3, г. Лабытнанги