РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ - ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ 7 КЛАСС

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ - ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ 7 КЛАСС.РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ - ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ 7 КЛАСС.РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ - ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ 7 КЛАСС.РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ - ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ 7 КЛАСС.РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ - ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ 7 КЛАСС.РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ - ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ 7 КЛАСС.РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ - ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ 7 КЛАСС.РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ - ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ 7 КЛАСС.

С.П. Канашова

Уроки технологии по новым стандартам

Предмет:

Технологии ведения дома

Разделы:

Создание изделий из текстильных материалов

Технология исследовательской и опытнической деятельности



ШКОЛА______7______ КЛАСС



«Рабочая тетрадь - пояснительная записка к индивидуальному проекту»

_______________________________________________________________________________








Автор:



Руководитель:



Начало проекта:


Окончание проекта:







г. ________________ 20__ г.

Уважаемая семиклассница!

У тебя появилась прекрасная возможность продолжить знакомство с процессом создания одежды и изготовить своё, возможно первое, и, надеемся, не последнее поясное швейное изделие.

Приглашаем тебя в мир творческого проектирования - создания эксклюзивной, модной и практичной одежды. В этом поможет тебе рабочая тетрадь с приложением.

Проект - это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы.

Проектная деятельность направлена на создание нового, нужного изделия, новой услуги.

Проектирование - это подготовка комплекта проектной документации, а также сам процесс создания проекта. При проектировании оформляют пояснительную записку - для этого мы предлагаем тебе заполнить рабочую тетрадь. Для выполнения проекта тебе необходимы определённые знания, умения и навыки, которые ты можешь получить на уроках технологии. Чтобы применить полученные знания и навыки при выполнении проекта, нужно выполнить задания в приложении, а затем оформить выводы и полученные результаты в пояснительной записке.

Рабочая тетрадь разработана в соответствии с этапами проектирования, которые раскрываются в трёх разделах проекта. Во введении ты должна сформулировать актуальность, поставить цели и задачи. В основной части выполнить описание работы, проделанной на всех этапах проектирования, ссылаясь при этом на приложение. В «Заключении» пояснительной записки предложен примерный образец защиты проекта и содержание слайдов для презентации.

Для осуществления самостоятельной работы над проектом предлагаем тебе полезные инструкции:

1.Познакомься с содержанием рабочей тетради - пояснительной запиской индивидуального проекта.

2. Выполни последовательно задания в приложении (в этом тебе поможет учебник технологии и дополнительные источники).

3. Последовательно оформи выводы в пояснительной записке проекта после окончания работы в каждом приложении (в пояснительной записке ты можешь видеть ссылки на определённое приложение).

4. Изготовь проектное изделие по разработанной тобой технологической карте (соблюдай правила безопасной работы и осуществляй самоконтроль).

5. Подсчитай затраты на изготовление проектного изделия и проведи экономический и экологический анализ.

6.Подготовь презентацию проекта (можешь пользоваться предложенным образцом), продемонстрируй изделие и защити проект.

7. Прояви своё творчество и трудолюбие: выполняй работу аккуратно и качественно, будь внимательна и ответственна за результат своего труда!

8. Не бойся трудностей. Трудности и возникшие проблемы - это всего лишь ступеньки к успеху!

ИСПОЛЬЗУЯ РАБОЧУЮ ТЕТРАДЬ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЫ СМОЖЕШЬ МАКСИМАЛЬНО РАЗВИТЬ СВОИ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ОСУЩЕСТВИТЬ СВОЮ МЕЧТУ - СОЗДАТЬ СВОИМИ РУКАМИ ЭКСКЛЮЗИВНУЮ МОДЕЛЬ!

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!



Содержание

Введение

I Раздел:

1.1 Исследование по теме проекта: «_______________________»

1.2. Требования к изделию

1.3. Выбор модели. Описание и проработка модели

1.4. Выбор материалов. Предварительный экономический анализ

1.5. Выбор инструментов и оборудования

II Раздел:

2.1. Конструирование и моделирование

2.2. План изготовления

III Раздел:

3.1. Экономический анализ

3.2. Экологический анализ

3.3. Оценка качества изделия

Заключение

Список литературы

Приложение



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность:














Цель:




Задачи:


















Обзор литературы и интернет-источников:









I Раздел: «______________________________________»

  1. Исследование по теме «______________________________________» (Приложение 1)

В результате исследования я узнала


В итоге я разработала банк идей

Банк идей «ПОЯСНОЕ ИЗДЕЛИЕ»

Идея №1:


Идея №2:


Идея №3:





  1. Требования к изделию (определи критерии выбора модели изделия)

  1. Технология изготовления

  1. Расход ткани (экономичность)

  1. Конструкция

  1. Время изготовления

  1. Практичность

  1. Мода, стиль, силуэт

  1. Ткань, цветовое решение

1.3. Выбор модели (оцени каждую модель на соответствие выдвинутым критериям: соответствует +, не соответствует -)

Описание модели

Требования к изделию

Сумма +

1

2

3

4

5

6

7

Модель 1



Модель 2



Модель 3



Вывод: я выбрала модель № потому что она

Описание и проработка модели (нарисуй эскиз и дай подробное описание модели, укажи способы отделки и особенности обработки изделия)


















  1. Выбор материалов для изделия (Приложение 2)

Для пошива _________________больше всего подходят _____________________________________________ ткани:

№1

№2

№3







(приклеить образец ткани)








(приклеить образец ткани)







(приклеить образец ткани)

Вывод: для изготовления я выбрала ткань №

потому что она

Предварительный экономический анализ

Наименование материала

Цена за 1 ед.

Кол-во

Стоимость






Всего:

Вывод: предварительные затраты на моё изделие составляют __________ рублей, это _____________ чем стоимость подобных изделий в__________________,__________________,____________________

1.5. Выбор инструментов и оборудования

1. Для организации рабочего места при выполнении ручных работ мне понадобятся

инструменты: и приспособления:



При выполнении ручных работ необходимо соблюдать________________ _________________

2. При выполнении машинных работ мне понадобятся

оборудование: и инструменты:



При выполнении машинных работ необходимо соблюдать ______________________________

3. Для организации рабочего места при выполнении влажно-тепловой обработки мне понадобятся

оборудование: и приспособления:


При выполнении утюжильных работ необходимо соблюдать ____________________________ (Приложение 3)

II Раздел:__________________________________________________

2.1. Конструирование и моделирование (Приложение 4)

Для того чтобы построить чертёж-основу поясного изделия, необходимо снять , определить

на свободное облегание и рассчитать основные чертежа.

Ширина чертежа поясного изделия определяется меркой:

Длина чертежа поясного изделия определяется меркой:

Расстояние от линии талии до линии бёдер определяется меркой:

Чтобы подготовить выкройку к раскрою нужно на полученном чертеже-основе указать название срезов, величину

на швы, количество и название , направление нити.

Для получения выкройки __________________необходимо выполнить техническое моделирование: (Приложение 5)

  1. Внести изменения в чертёж-основу:


  1. Вырезать полученные лекала и подготовить их к раскрою.



2.2. План изготовления изделия (Приложение 6)

1.

Раскрой и подготовка деталей к обработке -

Для раскроя деталей изделия понадобится:


    Примерка. Чтобы подготовить изделие к примерке нужно:

    При проведении примерки необходимо:

    3.

    Дублирование деталей:

    4.

    Обработка изделия после примерки. Необходимо выполнять по

    Соблюдать правила !

    1. Технологическая карта (Приложение 7)

    (запиши в таблицу последовательность выполненных работ, используя терминологию ручных, машинных и утюжильных работ, выполни простым карандашом графическое изображение применяемых швов, перечисли необходимые для работы инструменты, оборудование и приспособления)

    Последовательность работ

    Графическое изображение

    Инструменты, приспособления оборудование


























    III Раздел ________________________________________________________

    1. Экономический анализ

    Расчёт прямых затрат

    Наименование материала

    Цена за 1 ед.

    Кол-во

    Стоимость






















    Всего:


    Вывод: прямые затраты на изготовление составили руб., стоимость

    подобных изделий в магазине составляет руб., моё изделие оказалось , поэтому

    считаю, мой проект

    1. Экологический анализ

      При изготовлении загрязнение окружающей среды . Для пошива я

      использовала материалы, они влияют на организм человека

      силуэт обеспечивает

      Остатки от пошива можно будет использовать для изготовления


    2. Оценка качества изделия

    Моё проектное изделие - . Оно получилось

    Цель, поставленная в начале работы , задачи

    Трудности, возникшие в процессе работы, я преодолевала с помощью

    Если мне придётся шить ____________ ещё, я бы изменила в нём

    Работая над изделием я узнала:

    Научилась:

    Родители оценили мою работу

    Своей работой я



    Список литературы

    (в алфавитном порядке)















    Заключение

    (примерная речь защиты проекта, подготовка презентации)

    1 слайд

    Я _____________________________________ Тема моего проекта:_________________ _________________________________________________________________

    2 слайд

    Актуальность: _____________________________________________ _________________________________ _____________________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________

    ____________________

    3 слайд

    В начале работы я поставила перед собой цель:_________________________________________________ _______________________________________________ Решила ряд задач: (вы их видите на экране)

    4 слайд

    В подготовительной части проекта я провела исследование по теме «_____________________________» для того, чтобы _____________________ ______________________________

    5 слайд

    Банк идей. В результате исследования мы получили несколько вариантов изделия: 1___________________________2______________________ ___3_______________________ ___ , я выбрала идею № ______

    6 слайд

    Я предъявила требования к изделию: оно должно быть-

    7 слайд

    Остановила свой выбор на модели № ________ ___________________________________________________ ______________________________________________________________ потому что она соответствует требованиям,

    8 слайд

    Выбор материалов: Моё изделие можно было сшить из _______________, _____________ или ____________________. Я выбрала ___________________ __________________________, потому что______________________

    9 слайд

    Для выполнения технологического этапа проекта я организовала рабочее место для _____________________________, _______________________ и __________________________________ работ. Соблюдала ______________

    10 -11 слайд

    (фото)

    Изготовление проектного изделия я выполняла по плану. При соединении деталей я применяла _____________________________________________ швы, для обработки срезов изделия я применяла _____________________________________________швы. Отделку изделия в виде

    Самым трудным в работе было -

    Больше всего мне понравилось-

    12 слайд

    Экономический и экологический анализ. Стоимость моего изделия составила _______________, это___________ чем _____________________

    Остатки от пошива изделия можно использовать для -

    13 слайд

    Цель __________________, задачи _________________. Я изготовила своими руками _____________________. Моё изделие получилось _____________________________. Я буду носить его __________________ _

    Преодолевать трудности и решать возникающие проблемы мне помогли __________________________ _______________________________________________

    Работая над проектом я научилась _________________________________________, узнала __ _____________________________________________ , мне пригодится в будущем _________________________________________________________________

    Свою работу я оцениваю _____________ .Родители оценили мою работу -_______






    ПРИЛОЖЕНИЕ

    к творческому проекту «ПОЯСНАЯ ОДЕЖДА»

    7 класс

    № Приложения

    Тема

    стр

    Оценка

    Домашнее задание

    Приложение 1

    «Поясная одежда»

    Приложение 2

    «Материаловедение»

    Приложение 3

    «Правила ТБ»

    Приложение 4

    «Конструирование»

    Приложение 5

    «Моделирование»

    Приложение 6

    «Раскрой»

    Приложение 7

    «Терминология»



    Тема: «ПОЯСНАЯ ОДЕЖДА» Приложение 1

    Задание 1 - найди информацию используя разнообразные источники и заполни словарь терминов:

    Термин

    Определение

    Юбка

    Брюки

    Шорты

    Виды юбок по конструкции

    Задание 2 - изучи материал учебника, журналов мод, книг по изготовлению одежды и интернет-источников по теме «Виды поясной одежды». Разработай банк идей, в соответствии с темой проекта.

    БАНК ИДЕЙ «__________________________________»







    Тема: «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» Приложение 2

    Задание 3 - заполни пропуски в таблице 1. «Классификация текстильных волокон»

    ТЕКСТИЛЬНЫЕ ВОЛОКНА

    НАТУРАЛЬНЫЕ

    ХИМИЧЕСКИЕ

    РАСТИТЕЛЬНЫЕ


    ИСКУССТВЕННЫЕ

    СИНТЕТИЧЕСКИЕ

    ХЛОПОК

    ШЁЛК

    ВИСКОЗА

    НЕЙЛОН




    Задание 4 - Выполни лабораторную работу, оформи результаты исследования в таблице 1 . «Распознавание волокон шерсти и шёлка»

    Вид волокна (образец ткани)

    Отличительные признаки

    по внешнему виду

    на ощупь

    по прочности

    по характеру горения

    ШЕРСТЬ


    ШЁЛК


    Выдели название тканей, которые подходят для пошива школьной детской одежды.

    Задание 5 - Выполни коллекцию тканей, из которых можно изготовить проектное изделие

    №1_______________

    №2_______________

    №3_________________

    №4_________________

    №5_____________

    Какая ткань больше всего подходит для твоего проектного изделия? №_____________________________________.

    Узнай стоимость ткани в магазине._________________________________________________________

    Задание 6 - - соотнеси данные в таблице 2 «Изучение свойств тканей» , заполни пропуски, отметь знаком + или - какими свойствами обладают шёлковые и шерстяные ткани.

    Шёлк

    Шерсть

    Свойство ткани

    Характеристика свойства

    1 Механические

    А Группа свойств, которые проявляет ткань в процессе изготовления изделия

    2 Прочность

    Б Уменьшение размеров ткани под воздействием тепла и влаги.

    3 Сминаемость

    В Способность ткани, когда она висит, опускаться мягкими округлыми складками

    4 Драпируемость

    Г Способность ткани во время сжатия и давления на неё образовывать складки и морщины

    5 Износостойкость

    Д Способность ткани удерживать пыль

    6 Физические (гигиенические)

    Е Группа свойств определяет, как относится материал к действию различных внешних сил.

    7 Теплозащитность

    Ж Способность ткани пропускать воздух (дышать)

    8 Пылеёмкость

    З Способность ткани впитывать влагу

    9 Гигроскопичность

    И Способность ткани сохранять тепло человеческого тела

    10 Воздухопроницаемость

    К Способность ткани противостоять воздействию трения, растяжения, влаги, света, солнца.

    11 Технологические

    Л Группа свойств, направленных на сохранение здоровья человека

    12 Скольжение

    М Заключается в том, что нити не удерживаются по открытым срезам материала и выскальзывают

    13 Осыпаемость

    Н Происходит при раскрое и стачивании тканей. Зависит от гладкости ткани.

    14 Усадка

    О Способность ткани противостоять разрыву

    Тема: «Правила ТБ» Приложение 3

    Задание 7 - заполни пропуски в инструкции по правилам безопасности при работе с ручными инструментами. При работе с утюгом. При работе на швейной машине.

    правила безопасности при выполнении ручных работ

    при работе с ножницами

    1.Класть ножницы на стол-.

    Их лезвия должны быть- направленными

    2.Передавая ножницы, их следует держать за

    3.Нельзя

    4. После работы ножницы класть________________________________________________________

    при работе с иглами и булавками

    1.Перед работой нужно- ________________________________________________________________ , предварительно выбросив

    2.Во время работы иглы и булавки должны лежать в

    3.Нельзя_______________________________________________________________________________

    4.После работы иглы и булавки следует , их должно быть столько

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С УТЮГОМ

    1. До начала влажно-тепловой обработки следует убедиться в ______________________ ______________________________________________________________________________________.

    2. Установить терморегулятор в соответствии с _________________________________________

    3. Включать и выключать утюг _____ _______________, держась за _______________________ ______________________________________________________________________________________

    4. При выполнении ВТО синтетических тканей пользоваться ______________________________

    5. Ставить утюг на________________ __________________________________ , следить, чтобы шнур не касался _______ ________________________________________________________________

    6. Не оставлять __________________ __________________________________________________.

    7. После работы

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ

    1.Перед работой надеть _______________________________________________________________, проверить____________________________________________________________________________

    2.Инструменты класть _________________________________________________________________

    3.Во время работы нельзя______________________________________________________________

    следить за положением _______________________________________________________________

    4. После работы _______________________________________________________________________

    Тема: «Конструирование» Приложение 4

    Конструирование это -______________________________________________________________________________________________

    _Задание 8 - сними мерки для построения чертежа-основы поясного изделия, и запиши результаты измерений в таблице 3 «Мерки для построения чертежа-основы прямой юбки».

    Название мерки

    Обозначение мерки

    Мои мерки

    Прибавка

















    Задание 9 - выполни построение чертежа-основы прямой юбки. М 1:10

    Чертёж

    Расчёт по формулам


    1. Ширина =

    Об:2+Пб=

    1. Длина =

    Дю=

    1. Положение линии бёдер=

    Дсп:2=

    1. Положение линии бока=

    Об:4+1=

    1. Положение осевых линий вытачек =

    Об:10=

    1. Сумма растворов вытачек =

    (Об:2+1)-(От:2+1)=

    1. Раствор боковой вытачки=

    Сумма:2=

    1. Раствор задней вытачки=

    Сумма:3=

    1. Раствор передней вытачки=

    Сумма:6=

    Дополнительные мерки

    Тема: «Моделирование» Приложение 5

    Моделирование это -___________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________________

    Формы выреза горловины:______________________, _____________________________, _________________________

    Задание 10 - внеси изменения в чертёж-основу, в соответствии с эскизом проектного изделия, укажи название срезов

    Название срезов

    Техническое моделирование

    Эскиз

    1 - Верхний срез, линия талии

    2 - Боковой срез

    3 - Нижний срез

    4 - Середина переда

    5 - Середина заднего полотнища

    6 - Нижний срез

    7 - Сгиб ткани

    9 - Линия бёдер

    10 - Долевая нить




    Тема: «Раскрой» Приложение 6

    Задание 11 - заполни пропуски, допиши предложения в таблице 4 «Правила и последовательность раскроя:

    1

    У ткани определить направление

    2

    Выявить

    3

    Сложить ткань стороной внутрь

    4

    Сколоть ткань по линии

    5

    Разложить и приколоть сначала ____________________ детали, а затем

    6

    Обвести детали по контуру линией

    7

    Отметить припуски на швы линией

    8

    Убрать выкройку и сколоть ткань по линии

    9

    Вырезать детали по линии

    10

    Подготовить детали кроя к обработке:

    1. перенести линии на одинаковых деталях при помощи -

    2. отметить контрольные точки и линии при помощи -

    Задание 12 - выполни практическую работу «Подготовка изделия к примерке»

    1

    2

    3

    Критерии самоконтроля:

    Оцени качество работы: ошибки:

    Задание 13 - выполните в паре практическую работу « Примерка, устранение дефектов»

    1

    2

    Критерии взаимоконтроля:

    Оценка качества работы: ошибки:

    «Терминология» Приложение 7

    Задание 14 - заполните пропуски в таблице 5 «Виды соединительных и краевых швов»

    Термин

    Вид шва

    Назначение

    Определение термина

    Сметать


    временный



    Заметать

    краевой




    Стачать





    Застрочить





    Приметать






    Притачать


    постоянный




    Сутюжить





    Для чего дублируют пояс?_______________________________________________________________.

    При помощи чего дублируют притачной пояс?______________________________________________

    Перечислите виды складок:________________________________________________________________

    СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

    ФГОС

    2015 год 20

    Рабочая тетрадь - пояснительная записка к индивидуальному проекту. Приложение. Для учащихся 7 класса по предмету «Технология. Технологии ведения дома».

    Автор: Канашова Снежана Петровна, учитель технологии МОУ СОШУИП №3, г. Лабытнанги


    © 2010-2022