Формирование национального самосознания в условиях профилизации образования

    Профилизация обучения в массовой школе – это новое социальное явление, которое затронуло всех: и учащихся, и родителей, и учителей. Успех профильного обучения будет зависеть от того, насколько грамотно мы, учителя, подойдем к решению данной проблемы. И здесь одним из условий деятельности педагога является умение разрабатывать программно-дидиактический материал, авторское решение в составлении учебно-тематического плана, выбор альтернативных учебно-тематических комплексов, рекомендованных МО ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

28.03.2012.Педсовет на тему: « Формирование национального самосознания в условиях профилизации образования».

Подтема: « Содержание и методические особенности спецкурса «Развитие речи по татарскому языку и литературе»».

Профилизация обучения в массовой школе - это новое социальное явление, которое затронуло всех: и учащихся, и родителей, и учителей. Успех профильного обучения будет зависеть от того, насколько грамотно мы, учителя, подойдем к решению данной проблемы. И здесь одним из условий деятельности педагога является умение разрабатывать программно-дидиактический материал, авторское решение в составлении учебно-тематического плана, выбор альтернативных учебно-тематических комплексов, рекомендованных МО РФ.

Осуществляя преподавание в начальном звене, я определила для себя цель: заинтересовать учащихся своим предметом, стимулировать их познавательный интерес, чтобы при переходе на следующую ступень обучения, при усложнении учебного материала интерес у учащиеся к изучаемому предмету не угас. С этой целью мною был разработан курс «Развитие речи по татарскому языку и литературе».

Задачи курса:

  1. формирование правильной и красивой речи, как устной, так и письменной;

  2. формирование умения правильно, содержательно и убедительно высказывать собственные мысли;

  3. развитие интеллекта и в целом познавательной активности, формирование у детей положительного отношения к учёбе;

  4. расширение кругозора детей;

  5. формирование национального самосознания у младших школьников.

Содержание курса удовлетворяет основным дидактическим принципам: научности, системности, последовательности изложения, наглядности, строится от простого к сложному.

Активно используется деятельностный подход.

Содержание курса не дублирует обязательный минимум содержания, а даёт детальное изучение средств выразительной речи через углубленное изучение татарского фольклора, отдельных произведений татарской литературы, как прозы, так и поэзии посредством аудирования.

Несмотря на то, что проверка усвоения материала учащимися в традиционной форме не предполагается, оставить совершенно без контроля усвоение изученного материала я не могла. И с целью проверки освоения коммуникативных функций языка была продумана система творческих заданий, в ходе которых учащиеся раскрывали свой кругозор при разгадывании литературных загадок, кроссвордов, демонстрировали своё актёрское мастерство, умение выразительно читать стихи, исполнять песни, а также писать сочинения, изложения, письма друзьям и близким, записки, телеграммы, поздравления, иллюстрировать изученные произведения. Таким образом учащиеся постепенно подходят к созданию творческих проектных работ (демонстрируются работы учащихся).

Данные виды деятельности развивают у учащихся творческие способности, формируют первичные навыки анализа произведения, выбора и систематизации необходимого материала из многообразия предложенного; развивают речь, обогащая её новым лексическим содержанием. Полученные знания, навыки и умения помогут учащимся на последующих ступенях обучения, а для кого станут определяющими при выборе будущего профиля. А тщательно подобранный литературный материал, основанный на фольклоре и литературе татарского народа, воспитывает интерес, уважение и любовь к татарской культуре, формирует национальное самосознание у младших школьников.


© 2010-2022