Конспект урока технологии ручные швы Олимпийские кольца (5 класс)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 6








КОНСПЕКТ

коррекционно-развивающего урока

труда в 5 «Б» классе

ТЕМА УРОКА:

Ручные швы

«Олимпийские кольца»






Учитель ВКК: Никулина И.И.







Воронеж 2013 г .

Тема урока :

РУЧНЫЕ ШВЫ «Олимпийские кольца»

Цель урока: Ознакомление учащихся с видами ручных швов и их применением. Формирование навыка чтения технологической карты, умение пользоваться, иглой, нитками, ножницами. Выполнение простых ручных швов.

Задачи урока.

Образовательные:

познакомить учащихся с понятием «шов», «стежок», «строчка».

Коррекционно- развивающие:

развивать моторику, внимание и память.

Коррекция логического мышления, памяти.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.

Формирование способности вдумчивого отношения к работе.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Ученик должен знать:

- смысл технологических понятий: шов, стежок, строчка, ручные швы;

- правили безопасной работы с иглами, булавками, ножницами;

Ученик должен уметь:

- вдевать нитку в иголку, завязывать узелок на длинном конце нитки, правильно держать иголку, пользоваться наперстком;

Формирование УУД.

Познавательные:

давать определения основным понятиям.

Регулятивные:

самостоятельно анализировать достижение цели на основе критериев, выдвинутых учителем.

Коммуникативные:

строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Личностные:

умение применить свои знания на практике.

Оборудование:

1. Планшет «СЕГОДНЯ НА УРОКЕ»

2. Наглядные пособия: образцы ручных швов.

3. Карточки.

4. Технологические карты на каждого ученика.

5. Рабочие коробки с инструментами для шитья.

6. лоскутки ткани размером 10 * 15см.

7. Рабочая тетрадь, альбом, клей.

Методы обучения:

- рассказ учителя, показ приемов работы;

- работа ученич под руководством учителя;

- индивидуальная работа учителя с учениками.

Словарь :

Олимпийские игры, ручные швы, сметочная шов, сточной шов, тамбурный шов, стебельчатый шов, петельный шов.




ПЛАН УРОКА.


1. Организационный момент

2. Речевая зарядка.

3. Мотивация.

4. Актуализация опорных знаний.

-сообщение темы, цели, плана урока

- демонстрация готового изделия

- словарная работа

5. Физпауза. Упражнение для мышц рук.

6. Образец комплексного применения знаний

-работа с технологическими картами.

7. Самостоятельное применение знаний

- складывание по чертежу с опорой на технологическую

карту.

8. Подведение итогов урока .


Оформление доски


Речевая зарядка / Словарь/ план урока/ Тема, вопросы/ схемы швов /.






ХОД УРОКА.

1.ОргАНИЗАЦИОННЫЙ момент:

- приетствие;

- учет присутсвующих;

- проверка готовности к уроку.

2. РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА:

ТАМ- ТАМБУР-ТАМБУРНЫЙ, СТЕ-СТЕБЕЛЬ- СТЕБЕЛЬЧА-СТЕБЕЛЬЧАТЫЙ, СТАЧНОЙ ШОВ, ВЫШЫВАЕМ ОЛИМПИЙСКИЕ КОЛЬЦА.

Мотивация:

Учащимся задаются вопросы :

- Какое сейчас время года ?

- Сейчас осень?

- В каком городе будут проходить олимпийские игры?

- Олимпийские игры будут проходить в городе Сочи.

- Какие олимпийские символы вы знаете?

- Олимпийские кольца.

Чтобы вы лучше представили, чем мы сегодня будем заниматься, мы немного поиграем. Отгадайте загадки:

Инструмент бывалый-

Не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режит, и стрежёт. ( НОЖНИЦИ. )

Всех на свете обшивает;

Что сошьёт не надевает. (ИГОЛКА.)

4. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

а) Сообщение темы, цели, плана урока.

Таблица - планшет « Сегодня на уроке».

Читать.

Отвечать на вопросы.

Работать с технологическими картами.

Составлять план работы.

б ) Словарная работа.

Вставить нитку в иголку. Выполнить тамбурную строчку. Закрепить нитку в конце шва.

в) Беседа по ходу работы :

- Что у тебя в руках?

- У меня в руках иголка с ниткой.

- Что ты делаешь?

- Я делаю тамбурный шов.

- Тамбурный шов временный или постоянный?

- Тамбурный шов постоянный.

Выбери нужное/ кольцо, квадрат , треугольник./

-Одинаковые или разные по величине ?

- Одинаковые.

- По цвету олипийские кольца разные, каждое кольцо символизирует материк.

5. Физпауза . Упражнение для мышц рук.

а. « Игра с пальчиками «

б. «Ребро- ладонь»

в. «Ребро - кулак - ладонь »

6. Образец комплексного применения знаний.

- Работа с технологическими картами .

- Техника безопасности.

Учитель предлагает технологические карты, в которых по порядку расписан ход работы.

Нужно по схеме и очерёдности выполнять ручные швы.

7. Самостоятельное применение знаний.

Часть швов учащиеся выполняют самостоятельно, используя как образец, швы и технологические карты.

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

- Проверка проделанной работы.

- Оценка работ.



© 2010-2022