Двигатель как энергетическая машина

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока. Двигатель как энергетическая машина.

Цели: формировать собственное мнение;

развивать познавательную деятельность;

воспитывать целеустремлённость, любознательность и любовь к трудовой деятельности.

Тип урока: комбинированный - (усвоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного учебного материала).

Метод обучения: устный опрос, беседа, рассказ, демонстрация наглядных пособий.

Оборудование: мультимедийное оборудование, плакаты, учебник технологии В.М. Казакевича.

Планируемые результаты

  1. Предметные - учащиеся познакомятся с энергетическими машинами.

  2. Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную.

  3. Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем.

  4. Познавательные - развивать умение организовывать свою практическую деятельность.

  5. Личностные - умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия, аккуратности, внимательности, точности исполнения и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: двигательный механизм, энергетическая машина, машины - двигатели, машины - генераторы.

Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент.

Приветствие учителя.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

Повторение:

-какие компоненты обеспечивают функционирование любой рабочей машины?

- Какие источники энергии использовали люди для обеспечения работы древних технических устройств?

- Что такое накопители энергии? Каким образом они обеспечивают движение рабочего органа технического устройства?

( Познавательные УУД - приобретать новые практические знания в процессе работы.) познакомятся с видами машин, которые относятся к классу энергетических.

- (Регулятивные УУД - Заслушать рефераты

(Познавательные УУД - искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи - в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

Формулирование темы урока.

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

О двигателе как энергетической машине. Выяснив мнение детей, учитель знакомит учащихся с новой темой, используя мультимедийное оборудование. ( Актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание).

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Работа с учебником стр.89 - 91, мультимедийное оборудование

3. Рефлексия учебной деятельности

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы:

-Какую функцию выполняли двигательные механизмы в древних рабочих машинах?

-Чем рабочая машина отличается от энергетической?

-Назовите первые энергетические машины.

- Какие виды машин относятся к кассу энергетических?

-Какие правила надо выполнять при ремонте двигателя?

(Личностные УДД - адекватное понимание причин успеха и не успеха в учебной деятельности.)

Домашнее задание: написать реферат на любую тему. Стр. 89 - 91



© 2010-2022