Задание по формированию УУД

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор разработки задания: Дрозденко Виктор Иванович

Тема урока: Понятие о машине и механизме.

(Классификация машин. Составные части машин).

Класс: 6

УМК: Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2013.

Этап урока: Первичное закрепление знаний

Цель задания: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний после восприятия новой информации: определять и различать виды машин

Формировать умение и понимание, что такое машина ,различать среди рабочих технологические, транспортные, транспортирующие, вычислительные, распределять машины в сферы их использования

Формируемые УУД :

  1. Предметные - давать определения новым понятиям темы, определять виды машин по их предназначению и использованию

  2. Метапредметные (УУД): регулятивные - самоорганизация на успешное выполнение задания, умение устанавливать и контролировать последовательность действий по выполнению заданий

  3. коммуникативные учебное сотрудничество (умение договариваться, организовывать и планировать сотрудничество, слышать и слушать собеседника, умение строить высказывание). познавательные - умение структурировать знания, развитие навыков работы с информацией

3. Личностные эмоционально-положительный настрой на выполнение задания; умение провести анализ выполненной работы, умение обосновывать свой выбор.

Форма выполнения задания: групповая

Общее описание задания: Распределение машин в группы на основе их применения .Обосновать выбор

Инструкция для учащихся по выполнению задания: Учащиеся (мальчики) разбиваются на две группы. Каждая группа выполняет оба задания (для выполнения задания 10 минут + 5 минут на представление выполненного задания и обоснование своего выбора

Задание № 1. Игра «Вагоны перепутали»

Отправь груз

Вы начальник станции. Ваш диспетчер напутал. Вам необходимо грузы отправить по назначению. Технологические машины ждут во Владимире, транспортные в Сыктывкаре, транспортирующие в Инте, вычислительные в Ухте

Выбрать карточки с изображением разных видов машин

Правильно распределите их по назначению на основе признаков

Обосновать свой выбор для каждого вида

Материал для выполнения задания:

Задание по формированию УУД Задание по формированию УУД Задание по формированию УУД

Задание по формированию УУД Задание по формированию УУД Задание по формированию УУД

Задание по формированию УУД Задание по формированию УУД Задание по формированию УУД

Задание по формированию УУД Задание по формированию УУД Задание по формированию УУД

Задание 2

Что общего во всех этих машинах

Каждая машина состоит из трех основных частей

Назовите эти части

(двигателя, передаточного механизма, рабочего органа).

Задание по формированию УУД Задание по формированию УУД Задание по формированию УУД

Критерии оценки задания

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, правильно, дается полное и верное обоснование, подтверждается ответами, конкретными примерами, представитель группы правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя и учащихся.

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, допускаются незначительные ошибки, небольшие затруднения во время обоснования и его изложения, ответ подтверждается конкретными примерами, представитель группы правильно отвечает на дополнительные вопросы.

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, но не усвоена существенная часть учебного материала, допускаются значительные ошибки в распределении, в обосновании, в изложении своими словами, представитель затрудняется подтвердить ответ своими примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2» - если группой не усвоен учебный материал, нет обоснования в изложении, представитель группы не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.


© 2010-2022