Рабочая программа по Технологии 5-8 класс мальчики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая программа по направлению «Технология. Технический труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Структура документа Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников. Общая характеристика учебного предмета Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предос...
Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по направлению «Технология. Технический труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)».

Базовым для программы по направлению «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Современное производство и профессиональное образование».

Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства

и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций. Лабораторно-практические работы выполняются

преимущественно по теме «Машины и механизмы».

В соответствии с имеющимися возможностями выбирается такой объект или тема работы для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом учитывается посильность объекта труда для учащихся соответствующего возраста, а также его общественная или личная ценность.

Темы раздела «Технологии ведения дома» включают в себя обучение элементам семейной экономики, освоение некоторых видов ремонтно-отделочных и санитарно-технических работ. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений. Для выполнения этих работ необходимо подготовить учебные стенды, изготовленные из деревянных щитов, фанеры или древесностружечных или древесноволокнистых плит. Для более глубокого освоения этого раздела за счет времени, отводимого из

компонента образовательного учреждения следует организовывать технологическую практику школьников. Тематически она может быть связана с ремонтом оборудования, школьных помещений и их санитарно-технических коммуникаций: ремонт и окраска стен, восстановление или замена кафельных или пластиковых покрытий, ремонт мебели, профилактика и ремонт санитарно-технических устройств и др. Занятия по направлению «Технология. Технический труд» проводятся на базе мастерских по обработке древесины, металла или комбинированных мастерских. Они должны иметь рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов, станков и оборудования.

Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил электробезопасности. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень оборудования, разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин. Также не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы и аппараты, рассчитанные на напряжение более 42 В.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Цели

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости,

ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Место предмета в учебном плане:

Учебный план МБОУ «Ленская СОШ» отводит на этапе общего образования 192.5 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5а,5б классах по35 часов, из расчета 1 учебных часа в неделю, в 6а,7а классах по 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю, в 8а,8б по17.5 часов в неделю, из расчета 0,5 учебных часа в неделю. В рабочей программе выделен резерв свободного учебного времени в объеме 25 учебных часов или 10% в федеральном компоненте и 10 часов

или 10% в национально-региональном компоненте и компоненте образовательного учреждения для учета местных условий реализации программы.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

-Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

-Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

-Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

-Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. - Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

-Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

-Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

-Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

-Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Примерный тематический план

5-8 КЛАССЫ - часов

Разделы и темы

Количество часов


класс

5

6

7

8

Технологии изготовления изделий из плоскостных деталей

16




Технологии изготовления изделий с использованием деталей цилиндрической и призматической форм


6а-32

6б-16



Технологии изготовления изделий с использованием сложных соединений



7а-24

7б-12


Технологии изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки

11

6а-18

6б-9



Технологии изготовления изделий с использованием точеных деталей



7а-18

7б-9


ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО



7а-18

7б-9


ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.




8а-5

8б-5

Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью

1




Эстетика и экология жилища

2




Бюджет семьи. Рациональное планирование




8а-4

8б-4

Ремонтно-отделочные работы в доме


6а-8

6б-4

7а-6

7б-3

8а-2

8б-2

Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации


6а-2

6б-1



ТВОРЧЕСКАЯ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

4

6а-6

6б-3

7а-4

7б-2

8а-6

8б-6

РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

1

6а-4

6б-2


8а-0,5

8б-0,5

Итого:

35

6а-70

6б-35

7а-70

7б-35

8а-17,5

8б-17,5





ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : 5 КЛАСС

Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей (16 час)

Основные теоретические сведения

Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины: сучки, трещины, гниль. Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Чертеж плоскостной детали. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок. Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей плоскостных деталей. Технологическая карта и ее назначение. Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.

Практические работы

Распознавание лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстуре. Выявление природных пороков древесных материалов и заготовок. Определение видов древесных материалов по внешним признакам. Чтение чертежа плоскостной детали: определение материала изготовления, формы, размеров детали, конструктивных элементов. Определение последовательности изготовления детали по технологической карте. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок; установка и закрепление заготовок в зажимах верстака; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами (измерительной линейкой, столярным угольником, ножовкой, напильником, лобзиком, абразивной шкуркой, молотком, клещами). Изготовление плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам: соотнесение размеров заготовки и детали; разметка заготовки с учетом направления волокон и наличия пороков материала;

определение базового угла заготовки; разметка заготовок правильной геометрической формы с использованием линейки и столярного угольника; пиление заготовок ножовкой; разметка заготовок с криволинейным контуром по шаблону; выпиливание лобзиком по внешнему и внутреннему контуру; сверление технологических отверстий, обработка кромки заготовки напильниками и абразивной шкуркой; использование линейки, угольника, шаблонов для контроля качества изделия; соединение деталей изделия на клей и гвозди; защитная и декоративная отделка изделия; выявление дефектов и их устранение; соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка

рабочего места. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов труда

Плоскостные игрушки, игры, кухонные и бытовые принадлежности, декоративно-прикладные изделия.

Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки (11 час)

Основные теоретические сведения

Металлы; их основные свойства и область применения. Черные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы ее получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов. Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж, технологическая карта. Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т.п. Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей деталей. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки тонколистового металла, их назначение. Основные технологические операции обработки тонколистового металла и особенности их выполнения: правка тонколистового металла, плоскостная разметка, резание ножницами, опиливание кромок, пробивание отверстий, гибка, отделка. Ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки, их назначение. Основные технологические операции обработки проволоки и особенности их выполнения: определение длины заготовки, правка, линейная разметка, резание, гибка. Правила безопасности труда.

Практические работы

Распознавание видов металлов. Подбор заготовок для изготовления изделия.

Чтение чертежей деталей из тонколистового металла и проволоки: определение материала изготовления, формы и размеров детали, ее конструктивных элементов. Определение последовательности

изготовления детали по технологической карте. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке; закрепление заготовок в тисках. Ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами (слесарным угольником, слесарными ножницами, напильниками, абразивной шкуркой, киянкой, пробойником, слесарным молотком, кусачками, плоскогубцами, круглогубцами). Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте: правка заготовки; определение угла базовой заготовки; разметка заготовок с использованием линейки и слесарного угольника; резание заготовок слесарными ножницами; пробивание отверстий пробойником, опиливание кромки заготовки напильниками; гибка заготовок в тисках и на оправках; обработка абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места. Изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте: определение длины заготовки; правка проволоки; разметка заготовок; резание проволоки кусачками; гибка проволоки с использованием плоскогубцев, круглогубцев, оправок. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Варианты объектов труда

Головоломки, цепочки, крепежные детали, изделия декоративного и бытового назначения, садово-огородный инвентарь.

Технологии ведения дома (3 часа)

Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью (3 часа)

Основные теоретические сведения

Уход за различными видами половых покрытий и лакированной мебели, их мелкий ремонт.

Средства для ухода за раковинами и посудой. Средства для ухода за мебелью. Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Уход за окнами. Способы утепления окон в зимний период. Современная бытовая техника, облегчающая выполнение домашних работ. Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Практические работы

Выполнение мелкого ремонта обуви, мебели. Удаление пятен с одежды и обивки мебели.

Варианты объектов труда

Мебель, верхняя одежда, обувь.

Творческая, проектная деятельность (4часа)

Основные теоретические сведения

Выбор темы проектов. Обоснование конструкции и этапов ее изготовления. Технические и технологические задачи, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки вариантов отделки).

Практические работы

Обоснование выбора изделия. Поиск необходимой информации. Выполнение эскиза изделия. Изготовление деталей. Сборка и отделка изделия. Презентация изделия.

Варианты объекты труда

Творческий проект «Приспособление для распиливания». «Модель спортивного автомобиля».

6 класс

Технология изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической формы

6а(32часа) 6б(16 час)

Основные теоретические сведения

Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация. Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм. Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах

проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей деталей призматической и цилиндрической форм. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стусла, стамески. Инструменты для сборочных работ. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, долблении, сверление отверстий; сборка деталей изделия, контроль качества; столярная и декоративная отделка изделий. Правила безопасности труда при работе ручными столярными

инструментами и на сверлильном станке. Организация рабочего места токаря. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке. Назначение плоских и полукруглых резцов. Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений. Основные технологические операции и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание уступов, канавок; контроль качества. Правила безопасности труда при работе на токарном станке. Современные технологические машины и электрифицированные инструменты.

Практические работы

Определение видов пиломатериалов. Выбор пиломатериалов и заготовок с учетом природных и технологических пороков древесины. Чтение чертежей (эскизов) деталей призматической и цилиндрической форм: определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по технологической карте. Организация рабочего места столяра: подготовка рабочего места и инструментов; закрепление заготовок в зажимах верстака. Ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями и сверления отверстий с помощью сверлильного станка. Изготовление изделий из деталей призматической формы по чертежу и технологической карте: выбор заготовок, определение базовой поверхности, разметка с использованием рейсмуса; определение припуска на обработку; строгание заготовки, пиление с использованием стусла. Разметка и изготовление уступов, долбление древесины; соединение деталей «в полдерева», на круглый шип, с использованием накладных деталей; предварительная сборка и подгонка деталей изделия. Сборка деталей изделия на клею, с использованием гвоздей и шурупов. Защитная и декоративная отделка изделия. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке. Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка подручника, проверка станка на холостом ходу. Соблюдение рациональных приемов работы при изготовлении изделий на токарном станке по обработке древесины. Изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке: определение припусков на обработку, черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов (канавок, уступов, буртиков, фасок); чистовое точение, подрезание торцов детали, обработка абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда при работе на токарном станке. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов труда

Игрушки и игры, ручки, изделие для украшения интерьера, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности.

Технологии изготовления изделий из сортового проката

6а (18 час) 6б(9 час)

Основные теоретические сведения

Металлы и сплавы, основные технологические свойства металлов и сплавов. Основные способы обработки металлов: резание, пластическая деформация, литье. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с обработкой металлов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Сталь как основной конструкционный сплав. Инструментальные и конструкционные стали. Виды сортового проката. Представления о геометрической форме детали и способах ее получения. Графическое изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, лыски, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. Правила чтения чертежей деталей и изделий. Сверлильный станок: устройство, назначение, приемы работы. Современные технологические машины. Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий: штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило. Назначение инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений: поддержка, натяжка, обжимка. Виды заклепок. Основные технологические операции изготовление деталей из сортового проката и особенности их выполнения: правка, разметка, резание ножовкой, опиливание кромок, сверление отверстий, рубка зубилом, гибка, отделка. Соединение деталей в изделии на заклепках.

Практические работы

Определение видов сортового проката. Подбор заготовок для изготовления изделия с учетом формы деталей и минимизации отходов. Чтение чертежа детали: определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее

конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке; закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами и на сверлильном станке. Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте: правка заготовки; определение базовой поверхности заготовки; разметка заготовок с использованием штангенциркуля; резание заготовок слесарной ножовкой; сверление отверстий на сверлильном станке, опиливание прямолинейных и криволинейных кромок напильниками, гибка заготовок с использованием приспособлений; отделка абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил

безопасности труда. Соединение деталей изделия на заклепках: выбор заклепок в зависимости от материала и толщины соединяемых деталей, разметка центров сборочных отверстий, сверление и зенковка отверстий, формирование замыкающей головки. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов труда

Садово-огородный инструмент, подсвечники, элементы декоративного оформления интерьера, слесарный инструмент, предметы бытового назначения.

Технологии ведения дома 6а(10 час) 6б(5час)

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении. Разделение помещений на функциональные зоны. Свет в интерьере. Создание интерьера с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Подбор средств оформления интерьера жилого помещения. Декоративное украшение помещения изделиями собственного изготовления.

Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений, школьных и приусадебных участков.

Практические работы

Выполнение эскиза интерьера жилого помещения. Выполнение эскизов элементов интерьера. Оформление класса (пришкольного участка) с использованием декоративных растений.

Варианты объектов труда

Эскизы интерьера, предметы декоративно-прикладного назначения, декоративные растения.

Творческая, проектная деятельность 6а(6 час) 6б(3час)

Основные теоретические сведения

Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Виды проектной документации.

Практические работы

Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Варианты объектов труда

Творческий проект «Садовый рыхлитель» «Дверная ручка»


7 класс

Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений.

7а (24 час) 7б(12час)

Основные теоретические сведения

Строение древесины. Характеристика основных пород древесины. Технологические и декоративные свойства древесины. Зависимость области применения древесины от ее свойств. Правила сушки и хранения древесины. Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Понятие о много детальном изделии и его графическом изображении. Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины. Угловые, серединные и ящичные шиповые соединение, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей. Современные технологические машины и электрифицированные инструменты.

Практические работы

Выбор породы древесины, вида пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия с учетом основных технологических и декоративных свойств, минимизации отходов. Анализ образца или изображения многодетального изделия: определение назначения, количества и формы деталей изделия, определение их взаимного расположения, способов и видов соединения деталей изделия. Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин. Соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов и приспособлений: расчет количества и размеров шипов в зависимости от толщины деталей, разметка и запиливание шипов и проушин, долбления гнезд и проушин долотами, подгонка соединяемых деталей стамесками и напильниками; сборка шиповых соединений на клею. Сборка изделия. Защитная и декоративная отделка изделия. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными инструментами и на технологических машинах. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов труда

Шкатулки, ящики, полки, скамейки, игрушки, модели и игры, дидактические пособия, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности.

Технологии изготовления изделий с использованием точеных деталей 7а(18 час) 7б(9час)

Декоративно-прикладное творчество

7а(18 час) 7б(9час)

Основные теоретические сведения

Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Основные способы изменения свойств металлов и сплавов. Особенности изготовления изделий из пластмасс. Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс. Традиционные виды декоративно прикладного творчества и народных промыслов России. Точность обработки и качество поверхности деталей. Основные сведения о процессе резания на

токарно-винторезном станке. Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Представления о способах получения деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей.

Виды соединений и их классификация. Резьбовое соединение и его конструктивные особенности. Типовые детали резьбовых соединений. Графическое изображение резьбовых соединений на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей. Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приемы работы. Современные технологические машины. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание конструктивных элементов. Контроль качества. Правила безопасности труда. Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях, сборки изделия; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и отверстиях.

Практические работы

Чтение чертежа детали цилиндрической формы: определение материала, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте. Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка резцов в резцедержателе, проверка работы станка на холостом ходу. Ознакомление с рациональными приемами работы на токарном станке. Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке: установка заданного режима резания; определение глубины резания и количества проходов; черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов; чистовое точение, подрезание торцов детали. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда. Изготовление резьбовых соединений: определение диаметра стержня и отверстия; протачивание стержня и сверление отверстия; нарезание резьбы плашкой и метчиками. Контроль качества резьбы. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов труда

Оправки для гибки листового металла, инструменты, детали крепежа, детали моделей и наглядных пособий, изделия бытового назначения.

Технологии ведения дома (4 час)

Основные теоретические сведения

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Понятие об экологии жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Способы определения места положения скрытой электропроводки. Современные системы фильтрации воды. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.

Практические работы

Оценка микроклимата в доме. Определение места положения скрытой электропроводки. Разработка плана размещения осветительных приборов. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам. Разработка вариантов размещения бытовых приборов.

Варианты объектов труда

Рекламные справочники по товарам и услугам. Образцы бытовой техники. Регистрирующие приборы, устройства очистки воды.

Творческая, проектная деятельность (16 часов)

Основные теоретические сведения

Эвристические методы поиска новых решений. Выбор тем проектов. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Применение ЭВМ при проектировании. Методы определения себе-

стоимости изделия. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов.

Практические работы

Самостоятельный выбор изделия. Формулирование требований к изделию и критериев их выполнения. Конструирование и дизайн-проектирование изделия. Подготовка технической и технологической документации с использованием ЭВМ. Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда. Презентация проекта.

Варианты объектов труда

Проект «Струбцина», «Массажер для ног», «Наличник для окна».

8 класс

Электротехнические работы (5 час)

Основные теоретические сведения

Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Общее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Коммутационная аппаратура управления коллекторным двигателем. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока. Методы регулирования скорости и изменение направления вращения (реверсирования) ротора коллекторного двигателя. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Практические работы

Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора. Подборка деталей. Монтаж цепи модели. Испытание модели. Сборка цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.

Варианты объектов труда

Модели из деталей конструктора, цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.

Технологии ведения дома (6 час)

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов (4 час)

Основные теоретические сведения

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах. Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи. Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен. Правила безопасного пользования бытовой техникой.

Практические работы

Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Усвоение положений законодательства по правам потребителей.

Варианты объектов труда

Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ, предприятия торговли.

Ремонтно-отделочные работы в доме (2 час)

Основные теоретические сведения

Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтноотделочных работ в жилых помещениях. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей. Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Технологии наклейки обоев встык и внахлест. Способы размещения декоративных растений. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.

Практические работы

Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлевание, шлифовка. Подбор и составление перечня инструментов. Выбор краски по каталогам. Подбор обоев по каталогам. Выбор обойного клея под вид обоев. Оформление эскиза приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.

Варианты объектов труда

Учебные стенды, стены с дефектами в классных комнатах и рекреациях школы.

Творческая, проектная деятельность (6 час)

Основные теоретические сведения

Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Методы сравнения вариантов решений. Применение ЭВМ при проектировании изделий. Классификация производственных технологий. Технологическая и трудовая дисциплина на производстве. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара. Содержание проектной документации. Формы проведения презентации проекта.

Практические работы

Выбор вида изделия на основе анализа потребностей. Дизайнерская проработка изделия (при наличии компьютера с использованием информационных технологий). Защита проекта будущего изделия. Составление чертежей деталей и технологических карт их изготовления. Изготовление деталей. Сборка изделия. Отделка изделия (по выбору). Контроль качества работы. Определение себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Подготовка пояснительной записки. Презентация проекта.

Варианты объекты труда

Творческие проекты «Диванные подушки», «Столик складной», «Дверная ручка».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

Знать/ понимать

- основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

- виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь:

- рационально организовывать рабочее место;

- находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; - выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

- осуществлять доступными средствами контроль качества

изготавливаемого изделия (детали);

- находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

- планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

- распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для:

• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ

И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Знать/понимать

• методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов.

Уметь

• обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для:

• изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Знать/понимать

• назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.

Уметь

• объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для:

• безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА

Знать/понимать

- характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.

Уметь

• планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.















СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «Ленская СОШ»

_______ Е. Л. Балакина ______ С. Л. Чернышова

«_____» ___________ 20__г. «_____» ________ 20__ г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД





Учитель: Горбунов Иван Анатольевич классы 5

Количество часов в неделю 1ч, всего за учебный год 35ч

Программы

Учебники: В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский «ТЕХНОЛОГИЯ». Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений: Вариант для мальчиков.

«Просвещение» 2010г.

Пособие для учителя: Справочник по техническому труду. А. Н. Ростовцев, А. П. Надточий. Изд. Москва « Просвещение» 2000г.

Пособие для учащихся: И.А. Карабанов. Технология обработки древесины. Учеб. Для уч. 5-9 кл. общеобр. учер. М.: «Просвещение» 1997 г.





Дата проведения

Раздел, тема

(кол- часов)

Урок


Кол-во

часов

Форма (ы)

деятельности

Форма (ы)

контроля

Домашнее задание

1. Технология обработки древесины 16 часов


Правила внутреннего распорядка.

Т/Б при работе в столярной мастерской

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины.

1

1 час

Теоретический

Проверочная работа



Древесина - природный конструкционный материал.

2

1 час

Теоретический

Фронтальный устный опрос



Пиломатериалы и древесные материалы.

3

1 час

Комбинированный

Проверочная работа



Графическая документация.

4

1 час

Комбинированный

Практическая работа



Этапы создания изделий из древесины.

5

1 час

Теоретический

Проверочная работа



Технология разметки заготовок из древесины.

6

1 час

Комбинированный

Практическая работа



Технология пиления столярной ножовкой.

7

1 час

Теоретический

Практическая работа



Технология строгания древесины.

8

1 час

Практический

Практическая работа



Технология сверления отверстий.

9

1час

Комбинированный

Практическая работа



Технология соединения столярных изделий гвоздями.

10

1 час

Практический

Практическая работа



Технология соединения деталей шурупами.

11

1 час

Практический

Практическая работа



Технология склеивания деревянных изделий.

12

1 час

Практический

Практическая работа



Технология зачистки поверхностей деталей.

13

1 час

Практический

Практическая работа



Технология выпиливания лобзиком.

14

1 час

Практический

Практическая работа



Технология выжигания по древесине и лакирования изделий

15

1 час

Практический

Практическая работа



Понятие о механизме и машине

16

1 час

Практический

Практическая работа


2. Технология обработки металлов.


Рабочее место для ручной обработки металлов.

17

1час

Теоретический


Фронтальный устный опрос



Тонколистовой металл и проволока.

18

1час

Теоретический


Фронтальный устный опрос



Изображение деталей из металла.

19

1 час

Комбинированный

Практическая работа



Технологические процессы изготовления изделий из металла.

20

1 час

Комбинированный

Практическая работа



Технология правки заготовок из тонколистового металла и проволоки.

21

1 час

Комбинированный

Практическая работа



Технология разметки тонколистового металла и проволоки.

22

1 час

Комбинированный

Практическая работа



Технология резания тонколистового металла и проволоки.

23

1 час

Теоретический

Проверочная работа



Устройство и Т/Б сверлильного станка СС-16

24

1 час

Комбинированный

Практическая работа



Технология зачистки деталей из тонколистового металла и проволоки

25

1 час

Комбинированный

Практическая работа



Технология пробивания и сверления отверстий.

26

1 час

Комбинированный

Практическая работа



Технология гибки тонколистового металла и проволоки

27

1час

Комбинированный

Практическая работа


3. Культура дома (3часа)


Интерьер дома

28

1час

Теоретический


Фронтальный устный опрос



Уборка жилого помещения

29

1час

Теоретический


Фронтальный устный опрос



Уход за одеждой и хранение книг

30

1 час

Теоретический


Фронтальный устный опрос


4.Творческая и проектная деятельность.

Этапы выполнения творческого проекта

31

1час

Теоретический


Фронтальный устный опрос


Изготовление творческих проектов

32-33

2 часа

Практический

Практическая работа


Защита творческих проектов

34-35

2часа






СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УВР Директор средней школы

_______ Е.. Л. Балакина ______ С. Л. Чернышова

«_____» ___________ 20__г. «_____» ________ 20__ г.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПО ТЕХНОЛОГИИ

Учитель: Горбунов Иван Анатольевич классы 6а

Количество часов в неделю 2ч, всего за учебный год 70ч

Программы:

Учебники: В. Д. Симоненко, «ТЕХНОЛОГИЯ». Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений: Вариант для мальчиков. « Вентана-Граф»



Пособие для учителя: Справочник по техническому труду. А. Н. Ростовцев, А. П. Надточий. Изд. Москва « Просвещение» 2000г.

Пособие для учащихся: И.А. Карабанов. Технология обработки древесины. Учеб. Для уч. 5-9 кл. общеобр. учер. М.: «Просвещение» 1997 г.







№ п/п

Формы контроля

Количество за год

1.

Фронтальный устный опрос

9

2.

Проверочная работа

2

3.

Практическая работа

14





Дата проведения

Раздел,

тема

(кол- часов)

Урок

Кол-во

часов

Форма

( ы)

деятельности

Форма (ы)

контроля

Домашнее задание


1.Технология обработки древесины( 32 часа)


Правила внутреннего распорядка.

1-2

2 часа

Теоретический

Фронтальный устный опрос



Лесная и деревообрабатывающая промышленность. заготовка древесины.

3-4

2 часа

Теоретический

Фронтальный устный опрос



Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

5-6

2часа

Теоретический

Фронтальный устный опрос



Пороки древесины.

7-8

2 часа

Комбинированный

Практическая работа



Производство и применение пиломатериалов.

9-10

2 часа

Теоретический

Фронтальный устный опрос



Чертеж детали и сборочный чертеж.

11-12

2 часа

Комбинированный

Практическая работа



Технология соединения брусков.

13-14

2 часа

Комбинированный

Практическая работа



Технология изготовления цилиндрических и конических деталей

15-16

2 часа

Комбинированный

Практическая работа



Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.

17-18

2 часа

Теоретический

Фронтальный устный опрос



Составные части машин.

19-20

2 часа

Теоретический

Практическая работа



Устройство токарного станка СТД-120М. Т/б при работе на токарном станке СТД-120м

21-24

4 часа

Теоретический

Фронтальный устный опрос



Технология точения древесины на станке СТД-120М.

25-26

2 часа

Комбинированный

Практическая работа



Технология окрашивания изделий из древесины.

27-28

2 часа

Теоретический

Фронтальный устный опрос



Технология художественной обработка изделий из древесины.

29-30

2 часа

Теоретический

Фронтальный устный опрос





Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам

31-32

2часа

Теоретический

Фронтальный устный опрос



2. Технология обработки металла



Свойства черных и цветных металлов.

33-34

2 часа

Теоретический

Практическая работа



Сортовой прокат.

35-36

2 часа

Теоретический

Фронтальный устный опрос



Чертежи деталей из сортового проката.

37-38

2 часа

Теоретический

Практическая работа



Измерение размеров детали с помощью штангенциркуля.

39-40

2 часа

Комбинированный

Практическая работа



Технология резания металла слесарной ножовкой.

41-42

2 часа

Комбинированный

Практическая работа



Технология рубки металла

43-44

2 часа

Теоретический

Практическая работа



Технология опиливания заготовок из сортового проката

45-46

2 часа

Теоретический

Практическая работа



Технология изготовления изделий из сортового проката

47-48

2 часа

Практический

Практическая работа



Технология отделки изделий

49-50

2 часа

Практический

Практическая работа


3. Технологии ведения дома


Закрепление настенных предметов

51-52

2 часа

Практический

Практическая работа



Установка форточных, оконных и дверных петель

53-54

2 часа

Практический

Практическая работа


Устройство и установка дверных замков

55-56

2 часа

Практический

Практическая работа


Простейший ремонт сантехнического оборудования

57-58

2 часа

Практический

Практическая работа


Основы технологии штукатурных работ

59-60

2часа

Комбинированный

Фронтальный устный опрос


4. Творческая проектная деятельность

Техническая эстетика изделий

61-62

2часа

Теоретический

Фронтальный устный опрос


Основные требования к проектированию изделий.

63-64

2часа

Теоретический

Фронтальный устный опрос


Элементы конструирования

65-66

2часа

Комбинированный

Фронтальный устный опрос


Резерв 4 часа









































СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УВР Директор средней школы

_______ Е.. Л. Балакина ______ С. Л. Чернышова

«_____» ___________ 20__г. «_____» ________ 20__ г.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПО ТЕХНОЛОГИИ

Учитель: Горбунов Иван Анатольевич классы 6б

Количество часов в неделю 1ч, всего за учебный год 35ч

Программы:

Учебники: В. Д. Симоненко, «ТЕХНОЛОГИЯ». Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений: Вариант для мальчиков. « Вентана-Граф»



Пособие для учителя: Справочник по техническому труду. А. Н. Ростовцев, А. П. Надточий. Изд. Москва « Просвещение» 2000г.

Пособие для учащихся: И.А. Карабанов. Технология обработки древесины. Учеб. Для уч. 5-9 кл. общеобр. учер. М.: «Просвещение» 1997 г.







№ п/п

Формы контроля

Количество за год

1.

Фронтальный устный опрос

9

2.

Проверочная работа

2

3.

Практическая работа

14

Дата проведения

Раздел,

тема

(кол- часов)

Урок

Кол-во

часов

Форма

( ы)

деятельности

Форма (ы)

контроля

Домашнее задание


1.Технология обработки древесины( 32 часа)


Правила внутреннего распорядка.

1

1 час

Теоретический

Фронтальный устный опрос



Лесная и деревообрабатывающая промышленность. заготовка древесины.

2

1 час

Теоретический

Фронтальный устный опрос



Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

3

1 час

Теоретический

Фронтальный устный опрос



Пороки древесины.

4

1 час

Комбинированный

Практическая работа



Производство и применение пиломатериалов.

5

1 час

Теоретический

Фронтальный устный опрос



Чертеж детали и сборочный чертеж.

6

1 час

Комбинированный

Практическая работа



Технология соединения брусков.

7

1 час

Комбинированный

Практическая работа



Технология изготовления цилиндрических и конических деталей

8

1 час

Комбинированный

Практическая работа



Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.

9

1 час

Теоретический

Фронтальный устный опрос



Составные части машин.

10-11

1 час

Теоретический

Практическая работа



Устройство токарного станка СТД-120М. Т/б при работе на токарном станке СТД-120м

12

2 часа

Теоретический

Фронтальный устный опрос



Технология точения древесины на станке СТД-120М.

13

1 час

Комбинированный

Практическая работа



Технология окрашивания изделий из древесины.

14

1 час

Теоретический

Фронтальный устный опрос



Технология художественной обработка изделий из древесины.

15

1 час

Теоретический

Фронтальный устный опрос





Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам

16

1 час

Теоретический

Фронтальный устный опрос



2. Технология обработки металла



Свойства черных и цветных металлов.

17

1 час

Теоретический

Практическая работа



Сортовой прокат.

18

1 час

Теоретический

Фронтальный устный опрос



Чертежи деталей из сортового проката.

19

1 час

Теоретический

Практическая работа



Измерение размеров детали с помощью штангенциркуля.

20

1 час

Комбинированный

Практическая работа



Технология резания металла слесарной ножовкой.

21

1 час

Комбинированный

Практическая работа



Технология рубки металла

22

1 час

Теоретический

Практическая работа



Технология опиливания заготовок из сортового проката

23

1 час

Теоретический

Практическая работа



Технология изготовления изделий из сортового проката

24

1 час

Практический

Практическая работа



Технология отделки изделий

25

1 час

Практический

Практическая работа


3. Технологии ведения дома


Закрепление настенных предметов

26

1 час

Практический

Практическая работа



Установка форточных, оконных и дверных петель

27

1 час

Практический

Практическая работа


Устройство и установка дверных замков

28

1 час

Практический

Практическая работа


Простейший ремонт сантехнического оборудования

29

1 час

Практический

Практическая работа


Основы технологии штукатурных работ

30

1 час

Комбинированный

Фронтальный устный опрос


4. Творческая проектная деятельность

Техническая эстетика изделий

31

1 час

Теоретический

Фронтальный устный опрос


Основные требования к проектированию изделий.

32

1 час

Теоретический

Фронтальный устный опрос


Элементы конструирования

33

1 час

Комбинированный

Фронтальный устный опрос


Резерв 2 часа

















































СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УВР Директор средней школы

_____ Е.. Л. Балакина ______ С.Л. Чернышова

«_____» ___________ 20__г. «_____» ________ 20__ г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель: Горбунов Иван Анатольевич классы 5

Количество часов в неделю 2ч, всего за учебный год 70ч



Программы: Г.И. Белова, В.С. Блоков, Н.С. Еловикова и др., для общеобразовательных учреждений, « Сельский дом и семья» 5-9 класс, 2004 год.



Учебники: В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский «ТЕХНОЛОГИЯ». Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений: Вариант для мальчиков. « Просвещение» 2010г.

Пособие для учителя: Справочник по техническому труду. А. Н. Ростовцев, А. П. Надточий. Изд. Москва « Просвещение» 2000г.

Пособие для учащихся: И.А. Карабанов. Технология обработки древесины. Учеб. Для уч. 5-9 кл. общеобр. учер. М.: «Просвещение» 1997 г.

п/п

Формы контроля

Количество за год

Фронтальный устный опрос

8

Проверочная работа

4

Практическая работа

22



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УВР Директор средней школы

_______ Е.. Л. Балакина ______ С.Л.Чернышова

«_____» ___________ 20__г. «_____» ________ 20__ г.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель: Горбунов Иван Анатольевич классы 6б

Количество часов в неделю 1ч, всего за учебный год 35ч

Программы

Учебники: В. Д. Симоненко, «ТЕХНОЛОГИЯ». Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений: Вариант для мальчиков. « Вента-Граф»

Пособие для

учителя: Справочник по техническому труду. А. Н. Ростовцев, А. П. Надточий. Изд. Москва « Просвещение» 2000г.

Пособие для

учащихся: И.А. Карабанов. Технология обработки древесины. Учеб. Для уч. 5-9 кл. общеобр. учер. М.: «Просвещение» 1997 г.

№ п/п

Формы контроля

Количество за год

1.

Фронтальный устный опрос

9

2.

Проверочная работа

2

3.

Практическая работа

14





























































СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УВР Директор средней школы

_______ Е.. Л. Балакина ______ С.Л. Чернышова

«_____» ___________ 20__г. «_____» ________ 20__ г.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО «ТЕХНОЛОГИИ»

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель: Горбунов Иван Анатольевич классы 7б

Количество часов в неделю 1ч, всего за учебный год 35ч

Программы:

Учебники: В. Д. Симоненко, «ТЕХНОЛОГИЯ». Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений: Вариант для мальчиков. « Вента-Граф» 1999г.



Пособие для учителя: Справочник по техническому труду. А. Н. Ростовцев, А. П. Надточий. Изд. Москва « Просвещение» 2000г.

Пособие для учащихся: И.А. Карабанов. Технология обработки древесины. Учеб. Для уч. 5-9 кл. общеобр. учер. М.: «Просвещение» 1997 г.



№ п/п

Формы контроля

Количество за год

1.

Фронтальный устный опрос

9

2.

Проверочная работа

9

3.

Практическая работа

15



Дата проведения

Раздел,

тема

(кол- часов)

Урок

Кол-во

часов

Форма

( ы)

деятельности

Форма (ы)

контроля

Домашнее

задание


  1. Технология создания изделий из древесины ( 12 час)



Правила внутреннего распорядка. Физико-механические свойства древесины.

1

1 час

Теоретический

Проверочная работа



Конструкторская документация.

2

1час

Теоретический

Проверочная работа



Технологическая документация.

3

1час

Комбинированный

Проверочная работа



Технология заточки дереворежущих инструментов.

4

1 час

Комбинированный

Практическая работа






Технология настройки рубанков, фуганков и шерхебелей.

5

1час

Комбинированный

Практическая работа



Отклонения и допуски на размеры деталей.

6

1 час

Теоретический

Практическая работа



Шиповые столярные соединения.

7

1 час

Теоретический

Фронтальный устный опрос



Технология разметки и выпиливания шипов и проушин.

8

1 час

Комбинированный

Практическая работа



Технология соединения деталей шкантами и шурупами с нагелями.

9

1 час

Комбинированный

Практическая работа



Технология точения конических и фасонных деталей.

10

1 час

Практический

Практическая работа



Технология художественного точения изделий из древесины.

11

1 час

Практический

Практическая работа



Профессии, специальности рабочих в деревообрабатывающей промышленности.

12

1 час

Теоретический

Проверочная работа


  1. Технология создания изделий из металла.(9часов)


Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

13

1 час

Теоретический

Проверочная работа



Чертежи деталей, изготовленных на токарном станке.

14

1час

Комбинированный

Практическая работа








Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

15

1 час

Теоретический

Проверочная работа



Виды и назначение токарных резцов.

16

1 час

Теоретический

Проверочная работа



Технология управления токарно-винторезным станком.

17

1 час

Комбинированный

Практическая работа






Приемы работы на токарно-винторезном станке

18

1 час

Практический

Практическая работа



Технология нарезания резьбы.

19

1 час

Практический

Практическая работа



Технологическая документация для изготовления изделий на станках.

20

1 час

Теоретический

Проверочная работа



Устройство станка НГФ-110.

21

1 час

Теоретический

Фронтальный устный опрос


3.Технологии ведения дома (3часа)


Основы технологии оклейки помещений обоями.

22

1 час

Теоретический

Фронтальный устный опрос



Основы технологии малярных работ.

23

1 час

Теоретический

Фронтальный устный опрос



Основы технологии плиточных работ.

24

1 час

Теоретический

Фронтальный устный опрос



4. Декоративно-прикладное творчество(9часов)


Мозаика на изделиях из древесины.

25

1 час

Теоретический




Технология изготовления мозаичных наборов.

26

1 час

Теоретический

Фронтальный устный опрос



Изготовление рисунка, мозаичного набора.

27

1 час

Комбинированный

Проверочная работа



Тиснение по фольге

28

1 час

Практический

Практическая работа



Декоративные изделия из проволоки

29

1 час

Практический

Практическая работа



Мозаика с металлическим контуром

30

1час

Теоретический

Фронтальный устный опрос



Басма

31

1час

Теоретический

Фронтальный устный опрос



Пропильный металл

32

1час

Теоретический

Фронтальный устный опрос



Чеканка на резиновой подкладке

33

1час

Практический

Практическая работа


5. Творческая и проектная деятельность(2часа)

Основные требования к проектированию изделий.

34

1час

Теоретический

Фронтальный устный опрос


Экономические расчеты при выполнении проекта

35

1час

Практический

Практическая работа






СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УВР Директор средней школы

_______ Е.. Л. Балакина ______ С.Л. Чернышова

«_____» ___________ 20__г. «_____» ________ 20__ г.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО «ТЕХНОЛОГИИ»

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель: Горбунов Иван Анатольевич классы 7а

Количество часов в неделю 1ч, всего за учебный год 35ч

Программы:

Учебники: В. Д. Симоненко, «ТЕХНОЛОГИЯ». Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений: Вариант для мальчиков. « Вента-Граф» 1999г.



Пособие для учителя: Справочник по техническому труду. А. Н. Ростовцев, А. П. Надточий. Изд. Москва « Просвещение» 2000г.

Пособие для учащихся: И.А. Карабанов. Технология обработки древесины. Учеб. Для уч. 5-9 кл. общеобр. учер. М.: «Просвещение» 1997 г.



№ п/п

Формы контроля

Количество за год

1.

Фронтальный устный опрос

9

2.

Проверочная работа

9

3.

Практическая работа

15



Дата проведения

Раздел,

тема

(кол- часов)

Урок

Кол-во

часов

Форма

( ы)

деятельности

Форма (ы)

контроля

Домашнее

задание

1.Технология создания изделий из древесины ( 12 час)


Правила внутреннего распорядка. Физико-механические свойства древесины.

1-2

2часа

Теоретический

Проверочная работа



Конструкторская документация.

3-4

2часа

Теоретический

Проверочная работа



Технологическая документация.

5-6

2часа

Комбинированный

Проверочная работа



Технология заточки дереворежущих инструментов.

7-8

2часа

Комбинированный

Практическая работа






Технология настройки рубанков, фуганков и шерхебелей.

9-10

2часа

Комбинированный

Практическая работа



Отклонения и допуски на размеры деталей.

11-12

2часа

Теоретический

Практическая работа



Шиповые столярные соединения.

13-14

2часа

Теоретический

Фронтальный устный опрос



Технология разметки и выпиливания шипов и проушин.

15-16

2часа

Комбинированный

Практическая работа



Технология соединения деталей шкантами и шурупами с нагелями.

17-18

2часа

Комбинированный

Практическая работа



Технология точения конических и фасонных деталей.

19-20

2часа

Практический

Практическая работа



Технология художественного точения изделий из древесины.

21-22

2часа

Практический

Практическая работа



Профессии, специальности рабочих в деревообрабатывающей промышленности.

23-24

2часа

Теоретический

Проверочная работа


  1. Технология создания изделий из металла.(9часов)


Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

25-26

2часа

Теоретический

Проверочная работа



Чертежи деталей, изготовленных на токарном станке.

27-28

2часа

Комбинированный

Практическая работа








Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

29-30

2часа

Теоретический

Проверочная работа



Виды и назначение токарных резцов.

31-32

2часа

Теоретический

Проверочная работа



Технология управления токарно-винторезным станком.

33-34

2часа

Комбинированный

Практическая работа






Приемы работы на токарно-винторезном станке

35-36

2часа

Практический

Практическая работа



Технология нарезания резьбы.

37-38

2часа

Практический

Практическая работа



Технологическая документация для изготовления изделий на станках.

39-40

2часа

Теоретический

Проверочная работа


12

Устройство станка НГФ-110.

41-42

2часа

Теоретический

Фронтальный устный опрос


3.Технологии ведения дома (6часа)

19,02

Основы технологии оклейки помещений обоями.

43-44

2часа

Теоретический

Фронтальный устный опрос


26,02

Основы технологии малярных работ.

45-46

2часа

Теоретический

Фронтальный устный опрос


5,03

Основы технологии плиточных работ.

47-48

2часа

Теоретический

Фронтальный устный опрос



4. Декоративно-прикладное творчество(18часов)

12,03

Мозаика на изделиях из древесины.

49-50

2часа

Теоретический



19,03

Технология изготовления мозаичных наборов.

51-52

2часа

Теоретический

Фронтальный устный опрос



Изготовление рисунка, мозаичного набора.

53-54

2часа

Комбинированный

Проверочная работа



Тиснение по фольге

55-56

2часа

Практический

Практическая работа



Декоративные изделия из проволоки

57-58

2часа

Практический

Практическая работа



Мозаика с металлическим контуром

59-60

2часа

Теоретический

Фронтальный устный опрос



Басма

61-62

2часа

Теоретический

Фронтальный устный опрос



Пропильный металл

63-64

2часа

Теоретический

Фронтальный устный опрос



Чеканка на резиновой подкладке

65-66

2часа

Практический

Практическая работа


5. Творческая и проектная деятельность(4часа)

Основные требования к проектированию изделий.

67-68

2часа

Теоретический

Фронтальный устный опрос


Экономические расчеты при выполнении проекта

69-70

2часа

Практический

Практическая работа






СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УВР Директор средней школы

_______ Е.. Л. Балакина ______ Т. А. Накарякова

«_____» ___________ 20__г. «_____» ________ 20__ г.






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО «ТЕХНОЛОГИИ»

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД



Учитель: Горбунов Иван Анатольевич классы 8

Количество часов в неделю 1ч, всего за учебный год 35ч

Программы:

Учебники: В. Д. Симоненко, «ТЕХНОЛОГИЯ». Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений: Вариант для мальчиков. « Вента-Граф» 2003г.



Пособие для учителя: Справочник по техническому труду. А. Н. Ростовцев, А. П. Надточий. Изд. Москва « Просвещение» 2000г.

Пособие для учащихся: И.А. Карабанов. Технология обработки древесины. Учеб. Для уч. 5-9 кл. общеобр. учер. М.: «Просвещение» 1997 г.





№ п/п

Формы контроля

Количество за год

1.

Фронтальный устный опрос

10

2.

Проверочная работа

3

3.

Практическая работа

7

Дата проведения

Раздел,

тема

(кол- часов)

Урок

Кол-во

часов

Форма

( ы)

деятельности

Форма (ы)

контроля

Домашнее задание

1. Технологии ведения дома(4 часа)

05.09

Я и наша семья. Семья и бизнес. Бюджет семьи.

1

1 час

теоретический

Фронтальный устный опрос


13.09

Накопления. Маркетинг в домашней экономике.

2

1 час

Теоретический

Фронтальный устный опрос


20.09

Трудовые отношения в семье. Экономика приусадебного участка.

3

1 час

Теоретический

Фронтальный устный опрос


30.09

Информационные технологии и коммуникации в домашней экономике

4

1 час

Теоретический

Фронтальный устный опрос


2.Ремонтно-строительные работы в доме(2часа)

07.10

Ремонт оконных и дверных блоков. Ремонт дверей.

5

1час

Практический

Практическая работа


14.10

Технология установки врезного замка. Утепление дверей и окон.

6

1 час

Комбинированный

Практическая работа

,


3. Электротехнические работы в доме (5 часов)



Электрические измерительные приборы. Однофазный переменный ток. Трехфазная система переменного тока.

7

1 час


Теоретический


Фронтальный устный опрос




Выпрямители переменного тока. Квартирная электропроводка.

8

1 час


Теоретический


Фронтальный устный опрос




Бытовые нагревательные приборы и светильники. Бытовые электропечи.

9

1 час

Теоретический


Фронтальный устный опрос



Электромагниты и их применение. Электрические двигатели.

10

1 час


Теоретический

Фронтальный устный опрос




Холодильник. Стиральная машина. Электрический пылесос.

11

1 час

Теоретический

Фронтальный устный опрос


4. Творческая и проектная деятельность(6часов)


Выбор и обоснование творческого проекта.

12

1 час

Комбинированный

Практическая работа



Изготовление творческих проектов

13-14

2 часа

Практический

Практическая работа



Защита творческих проектов

15-16

2 часа

Практический

Практическая работа










© 2010-2022