Опыт работы учителя технологии

Из опыта работы учителя технологии с  учащимися         с ОВЗ   Васильева Михаила Григорьевича. Главнаяцельобразовательной  области «Технология»- подготовка учащихся к самостоятельной  трудовой жизни в современных условиях. Я твёрдо убеждён, что главной фигурой в образовательной системе является учитель с его культурным уровнем, физическим, психологическим и нравственным здоровьем, творческим потенциалом, целью работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеющих отклонения в раз...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Из опыта работы учителя технологии с учащимися с ОВЗ

Васильева Михаила Григорьевича.

Опыт работы учителя технологии








«Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться.»

Конфуций.


Главная цель образовательной области «Технология»- подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современных условиях.

Я твёрдо убеждён, что главной фигурой в образовательной системе является учитель с его культурным уровнем, физическим, психологическим и нравственным здоровьем, творческим потенциалом, целью работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеющих отклонения в развитии; является организация помощи детям на основе проведения комплексных мероприятий для получения детьми образования и развития личности в целом.

Работа построена следующим образом:

Беседуя с психологом о каждом учащемся с ОВЗ в соответствии с поставленным диагнозом психолого-медицинской педагогической комиссии.

Занятия стараюсь направить на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.

На первых занятиях с 5-го класса демонстрирую репродукции изделий декоративно-прикладного искусства мирового значения. Затем изделия, изготовленные более старшими учениками, которые сами рассказывают и показывают свои работы, объясняют их значение и востребованность.

Разъясняю: поскольку каждый учащийся желает свою работу забрать домой, что первая работа остаётся в школе, для себя учащиеся изготавливают вторую работу.

Заинтересовать подростков, ввести в мир труда, раскрыть и побудить в них чувства Созидателя.

Мастерские оформлены работами учащихся, соответственно возрастных категорий всех классов, согласно программ.

У нас есть классы учащихся с ОВЗ: 5, 7, 9.

Приходя в сентябре с каникул, они приносят домашнее задание «Какое изделие я хочу сделать своими руками».

Как правило, они приносят образцы изделий, фотографии, наброски. В зависимости от умения и навыков учащихся, я конкретизирую работы: по необходимости их упраздняю или предлагаю другие по характеру сложности. В процессе выбора работы учащиеся делятся на группы по двое или выполняют работу единолично.

Первоначально выполняем учебные работы, определённые упражнения.

Задания, предлагаемые детям, вызывали страх, отрицательную реакции и в некоторых случаях отказ от деятельности.

В процессе занятий (особенно практическая работа на учебной плитке) кругозор детей постепенно стал расширяться. Они начали анализировать свою деятельность. Предусмотренная повторяемость материала(работа в тетради, на учебной плитке) давала возможность сравнивать и анализировать результаты деятельности. Периодическое переключение с одного вида деятельности на другой, активная познавательная деятельность(показ положительно выполненной работы на учебной плитке, показ данного приёма работы на готовом изделии), делали занятия более интересными.

В результате занятий выявлена тенденция к положительной динамике восприятия учебного материала, развития личности. Предлагаемые детям задания, перестали вызывать страх из-за неправильного выполнения. Даю возможность усвоившим задание, проанализировать работу неуспевающих, найти и подсказать ошибки.

Повысилась ответственность за учебную деятельность. Данные занятия благотворно влияют на учащихся в области умственной деятельности, организуют детей, воспитывают ответственность. Появилось стремление повысить уровень обученности, хотя эта задача для них трудновыполнима. В данной форме работы затрагиваются вопросы человечности, дружбы, взаимопомощи, порядочности. Предлагаемые детям занятия и формы работы вошли в систему и не вызывают учащихся непринятия отторжения, настрой на данную деятельность стал положительным.

Развитие умений и навыков в предмете. Цель этой работы: выведение личности ребёнка в режим саморазвития, поддерживание и стимуляция этого режима, подкрепление веры в себя.

Закреплять полученные умения и навыки предлагаю на кружке, где занимаются учащиеся разного возраста. Практика показала, что кружковую работу надо вести с 8-00 час. Учащихся подвозят в школу из посёлков (они не имеют возможности посещать кружки «Юный резчик» , а у городских ребят родители уходят на работу к 8-00 час. Целый час они вынуждены гулять до начала занятий без дела.

Дети с ограниченными возможностями здоровья не изолированы от других детей, а интегрированы в общеобразовательную среду.

Я стараюсь создать психологические и материально-технические условия, чтобы обучение таких детей проходило комфортно. На кружке старшие или успевающие учащиеся становятся наставниками более слабых, пооперационно помогая усвоить выполнение той или иной технологической операции.

Наблюдается уникальный процесс, когда развитие обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, идёт через контакт с детьми общеобразовательных классов.

Как педагог я учу учащихся:

- работе с учебником;

- дополнительной литературой;

-составление плана изготовления изделия, выделение главного;

- умению слушать друг друга;

- распределять работу при совместной деятельности.

В мастерской располагается постоянно обновляющаяся выставка работ учащихся.

На переменах, желающим, посмотреть работы учащихся, свободный доступ.

Родители, посещающие школу, имеют возможность ознакомиться с текущими работами своих детей, сравнить их с работами сверстников.

Благодаря такой работе и таким занятиям дети не чувствуют себя изгоями в современном обществе. Если в учебной деятельности и возникают трудности, то здесь могут себя проявить и доказать, что они конкурентоспособны.

Таким образом, делаю всё возможное, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья, получили достойное трудовое воспитание и развитию.

Образцы работ учащихся.


Опыт работы учителя технологии


Опыт работы учителя технологии







Опыт работы учителя технологии


Опыт работы учителя технологии


Опыт работы учителя технологии

© 2010-2022