Тематическое планирование по технологии 6 кл ФГОС

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Общая характеристика программы



Рабочая программа составлена на основе:

-закона РФ «Об образовании»

- примерной программы по предмету технология [А.Т. Тищенко, Н.В. Синица].Москва.Вентана-Граф 2015. 5-8 кл..

-Учебного плана МБОУ Лицей№6

Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю, 35 учебных недель)

Учебник Индустриальные технологии : 5 класс: А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.:Вентана -Граф, 2014. Соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015-2016 учебный год.

Главной целью обучения является развитие учащегося как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков. Это определило


Цели обучения:

  • формирование у обучающихся целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;

  • формирование у подростков системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

  • становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

  • приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;

  • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.

Задачи обучения:

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

  • приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.



Содержание программы

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (18 ч)

Заготовка древесины.

Свойства древесины.

Пороки древесины.

Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Сборочные чертежи, спецификация. Технологические карты.

Соединение брусков из древесины.

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

Отделка деталей и изделий окрашиванием.

Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение. Правила безопасного труда

Лабораторно-практические и практические работы.

Распознавать природные пороки древесины в заготовках. Читать сборочные чертежи. Определять последовательность сборки изделия по технологической документации. Изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку. Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму. Осуществлять сборку изделий по технологической документации. Использовать ПК для подготовки графической документации. Соблюдать правила безопасного труда

Тема «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» (6 ч)

Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы.

Контроль качества деталей.

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке

Лабораторно-практические и практические работы.

Управлять токарным станком для обработки древесины. Точить детали цилиндрической и конической формы на токарном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станке

Тема«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (18 ч)

Свойства чёрных и цветных металлов.

Свойства искусственных материалов.

Сортовой прокат.

Чтение сборочных чертежей.

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций.

Профессии, связанные с обработкой металлов

Лабораторно-практические и практические работы.

Распознавать виды материалов. Оценивать их технологические возможности. Разрабатывать чертежи и технологические карты изготовления изделий из сортового проката, в том числе с применением ПК. Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля. Соблюдать правила безопасного труда.

Тема «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» (2 ч)

Элементы машиноведения.

Составные части машин.

Виды механических передач.

Понятие о передаточном отношении.

Соединения деталей.

Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

Лабораторно-практические и практические работы.

Распознавать составные части машин. Знакомиться с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определять передаточное отношение зубчатой передачи. Применять современные ручные технологические машины и механизмы при изготовлении изделий.

Тема«Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (6 ч)

Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты.

Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурному вырезанию по дереву. ( пластмассе, коже, бумаге по выбору учащегося)

Эстетические и эргономические требования к изделию.

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.

Лабораторно-практические и практические работы.

Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Представлять презентацию изделий. Соблюдать правила безопасного труда.


Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (8 ч)


Тема «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними»(2 ч)

Интерьер жилого помещения.

Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов).

Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены.

Инструменты и крепёжные детали.

Правила безопасного выполнения работ

Лабораторно-практические и практические работы.

Закреплять детали интерьера (настенные предметы: стенды, полочки, картины). Пробивать (сверлить) отверстия в стене, устанавливать крепёжные детали.

Тема «Технологии ремонтно-отделочных работ» (4 ч)

Виды ремонтно-отделочных работ.

Основы технологии штукатурных работ; современные материалы.

Инструменты для штукатурных работ, их назначение.

Технология оклейки помещений обоями. Виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ.

Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ

Лабораторно-практические и практические работы.

Проводить несложные ремонтные штукатурные работы. Работать инструментами для штукатурных работ. Разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами. Изучать виды обоев, осуществлять подбор обоев по образцам. Выполнять упражнения по наклейке образцов обоев (на лабораторном стенде)

Тема«Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации» (2 ч)

Простейшее сантехническое оборудование в доме.

Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей.

Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ

Лабораторно-практические и практические работы.

Знакомиться с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовлять резиновые шайбы и прокладки к вентилям и кранам. Осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей (на лабораторном стенде). Заменять резиновые шайбы и уплотнительные кольца. Очищать аэратор смесителя.


Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (10 ч)

Тема«Исследовательскаяи созидательная деятельность» (10 ч)

Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.

Лабораторно-практические и практические работы.

Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися
в качестве творческих проектов. Конструировать и проектировать детали с помощью ПК. Разрабатывать чертежи и технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. Применять ПК при проектировании изделий

Распределение учебных часов по разделам программы

Разделы и темы программы

Количество часов

Технологии обработки конструкционных материалов (50 ч)

1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»

3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

4.Технологии машиной обработки металлов и искусственных материалов.

5.Технологии художественно-прикладной обработки материалов

50

18


6


18


2


6

Технологии домашнего хозяйства (8 ч)

1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

2. Технологии ремонтно-отделочных работ

3.Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

8

2


4

2

Технологии исследовательской и опытнической деятельности (10 ч)

Исследовательская и созидательная деятельность

10


10

Всего: 70 ч

70

Универсальные учебные действия, формируемые средствами предмета «Технология»

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;
• овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;

  • умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Предметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

  • распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

  • стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса;

  • подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

  • соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта;

• публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

• разработка вариантов рекламных образцов.



Место предмета в учебном плане

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда - техносфера - опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 70 ч за учебный год.


Учебное и учебно-методическое обеспечение


  • Стенды и плакаты по технике безопасности;

  • компьютерные слайдовые презентации;

  • набор ручных инструментов и приспособлений;

  • оборудование для лабораторно-практических работ;

  • набор электроприборов, машин, оборудования.

  • таблицы по технологии обработка древесины (5-7 классы);

  • таблицы по конструированию и моделированию (5-7 классы);



Контрольно-измерительные материалы

  • Тесты для проверки знаний по темам.

  • Комплекты индивидуальных карточек-заданий.

Учебная литература

-Учебник. Технологии: 6 класс: П,С.Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко .-М.:Вентана -Граф, 2013. Министерство образования науки РФ




Дополнительная литература


  • Гаевая Р.А. Хлеб на вашем столе / Р.А.Гаевая, М.А. Ященко - Киев: Урожай, 1993.

  • Левицкая Л.В. Занятия по трудовому обучению/ Л.В.Левицкая и др. - М.: Просвещение, 1992.

  • Тарасова А.П. Рабочая тетрадь по трудовому обучению /А.П.Тарасова. - СПб.: МЧМ,изд. Дом, ООО ИД «МиМ», 1998.

  • Технология сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в ОУ Волгоградской обл.- Волгоград: Учитель. 2006.

  • Хуравская в.М. Десять творческих проектов для обучающихся 6-9 классов/В.М.Хуравская,В.Д.Симоненко. - Брянск НИЦ «Октид», 1977.

  • Технология 5-11 классы (вариант для мальчиков). Развёрнутое тематическое планирование по программеВ.Д.Симоненко.- Волгоград: Учитель, 2009.

  • Технология. Рабочие программы, элективные курсы. 10-11 классы. Методическое пособие.- М.: Издательство « Глобус», 2008.

  • Симоненко В.Д. Технология, 5 класс (вариант для мальчиков). М: Вентана-Граф, 2004

  • Глозман А.Е., Глозман Е.С. и др. Технология. Технический труд, 5 класс. М: Мнемозина, 2004

  • Симоненко В.Д. Технология, 6 класс (вариант для мальчиков). М: Вентана-Граф, 2004

  • Симоненко В.Д. Технология, 7 класс (вариант для мальчиков). М: Вентана-Граф, 2000

  • Чернякова В.Н. Рабочая тетрадь 5-9 кл.. Творческий проект по технологии.-М.: Просвещение, 2004

  • Метод проектов в технологическом образовании школьников. И.А.Сасова. Москва: «Вентага-Граф, 2003г.

  • «Методика обучения технологии. 5-9 классы» А.К.Бешенков, Москва: Дрофа, 2004г.

  • В.М.Казакевич «Оценка качества по технологии подготовки выпускников основной школы», М.: «Дрофа», 2000

  • А.В.Марченко, «Итоговая аттестация выпускников. Технология», М.: «Просвещение», 2002

  • Учебник Технология. Технический труд : 5 класс: А.Т.Тищенко,Н.В.Синица.-М.:Вентана -Граф, 2010.

  • Программа начального и основного общего образования "Технология". Москва. Издательский центр "Вентана - Граф", 2008 год.

  • К.Л.Дерендяев. Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков). 5 класс. Москва. "Вако". 2009 год.

  • К.Л.Дерендяев. Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков). 6 класс. Москва. "Вако". 2009 год.

  • Ю.П.Засядько. Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко. Мальчики. 7 класс. Волгоград. "Учитель", 2006 г.

  • Ю.П.Засядько. Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко. Мальчики. 8 класс. Волгоград. "Учитель", 2007 г.

  • А.Емельянов. Резьба по дереву для начинающих. Секреты мастерства. Ростов н/Д. Владис. М.: РИПОЛ классик, 2009 г.

Учебно-методический комплект для учителя

  • П.С. Самородский , В.Д. Симоненко, А. Т. Тищенко,. Технология 6 класс. Вариант для мальчиков. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, "Вентана- Граф", 2013 год.

  • В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Вариант для мальчиков. Издательский центр "Вентана-Граф", 2013 год.

  • В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Вариант для мальчиков. Издательский центр "Вентана-Граф", 2013 год.


© 2010-2022