• Преподавателю
  • Технология
  • Пример использования интерактивной доски на уроке технологии в 5 классе по теме «Кухонная посуда и уход за ней»

Пример использования интерактивной доски на уроке технологии в 5 классе по теме «Кухонная посуда и уход за ней»

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока технологии в 5 классе

с использованием интерактивной доски

Пример использования интерактивной доски на уроке технологии в 5 классе по теме «Кухонная посуда и уход за ней»

(введение)

Цель урока:

формирование знаний о видаx кухонной посуды и правилаx ухода за ней

Задачи урока:

Обучающая -усвоение учащимися знаний о видаx кухонной посуды, правилаx ухода за ней и умения применять их на практике.

Развивающая - способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитательная - сформировать культуру общения при работе в группе, коллективе

Результаты:

Личностные: Привитие интереса к предмету, ведению домашнего хозяйства, владение первичными навыками ухода за посудой,, способность увязать учебное содержание с собственным опытом, способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.

Метапредметные: владение информационно - логическими умениями: создавать обобщения, классифицировать, строить логическое рассуждение, поиск и выделение необходимой информации,

преобразование одного вида информации в другую,

умение работать в паре;

Предметные: формирование представления об изучаемых понятиях - кухонная, столовая, чайная посуда,

владение умениями определять виды посуды, исключать лишнее,

формирование навыков и умения ухода за посудой, способность применять правила на практике

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование:

компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

мультимедийная разработка урока.

Ход урока

1 . Организационный момент и настрой учащихся на урок. (Слайд 1.):

Пример использования интерактивной доски на уроке технологии в 5 классе по теме «Кухонная посуда и уход за ней»

Актуализация опорных знаний: как называется место, где мы готовим пищу, завтракаем, обедаем, ужинаем?

Ответы: кухня

-Какой должна быть кухня?

Демонстрация слайдов с изображением кухниПример использования интерактивной доски на уроке технологии в 5 классе по теме «Кухонная посуда и уход за ней»Пример использования интерактивной доски на уроке технологии в 5 классе по теме «Кухонная посуда и уход за ней»

Пример использования интерактивной доски на уроке технологии в 5 классе по теме «Кухонная посуда и уход за ней»Пример использования интерактивной доски на уроке технологии в 5 классе по теме «Кухонная посуда и уход за ней»

-Светлой, чистой, уютной, просторной.

2. Мотивационный момент

Посмотрим, всегда ли так бывает?

Просмотр мультфильма «Федорино горе» (0,46-2,21)

Беседа с учащимися:

-Как вы думаете, можно находиться в таких условиях?

(кукла Ф.Е.)

3.Повторение пройденного материала

-Можем мы помочь Федоре Егоровне исправить ситуацию?

-С чего начнем? (Слайд 6)

-Ремонт кухни, ребята по очереди выходят к доске и предлагают материалы для отделки, обосновывая свой ответ

Проект «Кухня»

Пример использования интерактивной доски на уроке технологии в 5 классе по теме «Кухонная посуда и уход за ней»

-Вот такая кухня у нас получилась.

4.Изучение нового материала «Виды посуды»:

-Без чего невозможно представить кухню? Сл.7-12Пример использования интерактивной доски на уроке технологии в 5 классе по теме «Кухонная посуда и уход за ней»

- Без посуды

Сообщение темы урока: Сл.7

Пример использования интерактивной доски на уроке технологии в 5 классе по теме «Кухонная посуда и уход за ней»

Целеполагание:

-Ребята, как вы думаете, что мы узнаем сегодня, чему научимся?

Пример использования интерактивной доски на уроке технологии в 5 классе по теме «Кухонная посуда и уход за ней»

«Виды посуды» Сл.15-17

Работа с учебником Технология 5 класс автор В.Д. Симоненко стр. 166 -168, параграф 39

5. Закрепление материала (Комплексно - ориентированное задание), выполнение упражнения «В магазине».

Как вы знаете, у Федоры разбилось много посуды, поэтому нужно купить новую. В магазин привезли товар, продавцы не успели его разобрать. Нужно помочь расставить посуду по полкам: на верхнюю - чайную, на среднюю - кухонную, на нижнюю - столовую посуду.

(Задание: Впишите номера названий посуды в таблицу, один ученик работает у ИД, остальные выполняют работу на карточках).

Карточка 1. Виды посудыПример использования интерактивной доски на уроке технологии в 5 классе по теме «Кухонная посуда и уход за ней»

1 - ложки, 2 - глубокие тарелки, 3 - сковорода, 4 - чайный сервиз,

5 - сахарница, 6 - разделочная доска, 7 - кофейник, 8 - терка,

9 - кастрюля, 10 -вилки, 11- набор ножей, 12 - дуршлаг, 13 - сито,

14 - супница.

Задание: Впишите номера названий посуды в таблицу

(Слайд 18)

Пример использования интерактивной доски на уроке технологии в 5 классе по теме «Кухонная посуда и уход за ней»

-Обсуждение полученных результатов, корректировка.

6.Закрепление материала: На кухне всегда должен быть порядок, а вещи лежать на своих местах.

Игра «Исключи лишнее», работа у И.Д. необходимо подчеркнуть лишнее слово.

(Слайд 8)

Пример использования интерактивной доски на уроке технологии в 5 классе по теме «Кухонная посуда и уход за ней»

Вот такие мы молодцы.

7.Изучение материала «Уход за посудой»

Безупречно чистая кухонная утварь и посуда - первейшее условие, обеспечивающее гигиеничность пищи.

Необходимо правильно ухаживать за посудой, чтобы не случилась подобная Федориному горю история.

(Слайд 20)

Пример использования интерактивной доски на уроке технологии в 5 классе по теме «Кухонная посуда и уход за ней»

Работа у ИД (выбрать и поставить на раковину необходимые средства и приспособления для мытья посуды)

(Слайд 21)

-Установите последовательность мытья посуды (Работа у ИД)

Пример использования интерактивной доски на уроке технологии в 5 классе по теме «Кухонная посуда и уход за ней»

В результате правильно установленной последовательности получается ключевое слово: «БЛЕСК»

8. Практическое задание:

Составить правила мытья посуды в заранее подготовленных формах(Приложение 1), используя текст учебника: параграф 39, стр. 198.

- Проверка: учащиеся зачитывают правила и дополняют друг - друга

9.После мытья посуды необходимо прибрать свое рабочее место. СЛ.23

10.Рефлексия:

Выскажите свое мнение об уроке за чашкой чая.

(Слайд 22)

Пример использования интерактивной доски на уроке технологии в 5 классе по теме «Кухонная посуда и уход за ней»

Учащиеся подходят к доске, «накрывают» стол чайной посудой и высказывают своё мнение об уроке.



© 2010-2022