Конспект Технологическая карта урока по теме соединение изделий шурупами

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

мальчики 5 класс

Тема урока: Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов

Цель урока: ознакомление учащихся с основной технологической терминологией, ознакомление с базовым умением выполнять операцию соединения деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов.

Учащиеся должны знать: строения древесины, понятие волокна; правила безопасной работы; критерии качества обработанной детали.

Учащиеся должны уметь: выполнять операцию в соответствии с алгоритмом действий; контролировать и оценивать результаты работы на основе критериев; владеть первоначальными умениями выполнения действий и приемов соединения деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов; умениями организации рабочего места и безопасной работы.

Педагогические технологии: развивающие обучение.

Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).

Оборудование: образцы гвоздей и шурупов, шило, молотки, клещи, плоскогубцы, отвёртки, наглядные средства обучения.

Деятельность учителя:

I. Организационный момент: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

II. Целеполагание и мотивация: подводит учащихся к цели занятия: «Научиться соединять детали из древесины с помощью гвоздей и шурупов в единое изделие»

III. Актуализация.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: строение древесины, направление волокон, приёмы разметки, инструмент для разметки. Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта. Организация познавательной деятельности. Выбор гвоздей и шурупов, инструмента для выполнения поставленной задачи

IV. Анализ и обсуждение вариантов инструментария. Сравнение гвоздей и шурупов по величине соединяемых деталей. Объясняет приёмы соединения деталей на гвоздях и шурупах. Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Демонстрирует возможные искажения формы, угла вхождения гвоздя, шурупа в древесину. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

V. Контроль усвоения знаний

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка): умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы бригад. Объясняет о целесообразности работы в бригаде.

VI. Дифференцированное домашнее задание.

Во время проведения предыдущих этапов обучения в ходе наблюдения выявление индивидуальных проблем учащихся и проведение дифференцированного задания на дом.

VII. Рефлексия (подведение итогов урока)

Поздравляет учащихся с первым изделием.

Фиксирует оценки учащихся.

Деятельность учащихся: фронтальная и групповая

Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о прочности соединений. Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки гвоздей и шурупов с точки зрения прочности соединения, функциональности, эстетичности. Выбирают гвозди и шурупы (по длине и диаметру стержня) соразмерно соединяемым деталям, подбирают инструмент; сравнивают анализируют и объясняют свой выбор. Формулируют критерии подбора используемого инструмента. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении соединения деталей на гвозди и шурупы, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

© 2010-2022