Урок технологии в разделе Кулинария Полезный завтрак для моей семьи 5 класс

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


5 класс кулинария

Тема: «Полезный завтрак для моей семьи»

Цель:

- сформировать представления о правильном питании, как составной части здорового образа жизни; приготовить завтрак для всей семьи.

Задачи:

- систематизировать знания детей о здоровом питании;

- формировать умение детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания;

- воспитывать у детей, сознательное отношение к укреплению своего здоровья;

- развитие у учащихся желания готовить вкусную и здоровую пищу;

- привлечение внимания детей и взрослых к проблеме правильного питания.

Формирование УУД

Познавательные УУД: мыслительный эксперимент; сравнение; анализ; систематизация; практическая работа; структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать. слушать и слышать собеседника, учителя; планирование учебного сотрудничества.

Личностные УУД: самопознание; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД: выбор способов деятельности; выполнение пробного учебного действия; контроль; коррекция.

Оборудование:

Деревянная ложка (или поварёшка для игры «Волшебная ложка»); карточки - части поговорки; карточки с изображением продуктов питания и блюд для игры «Полезный завтрак»; памятки «Золотые правила питания»; продукты и оборудование для приготовления блюд для завтрака (горячих напитков, бутербродов, омлета).


Ход урока

Орг. момент

- Здравствуйте, уважаемые родители и ребята.

Актуализация знаний, вводная беседа

- Начну урок со стихотворения:

Не спеши с постели утром

Ты пораньше подниматься.

Лучше пропусти-ка завтрак,

Чтоб подольше поваляться.

И запомни, на обед

В школьный не ходи буфет,

Быстро в магазин беги,

Пепси-колу там купи.

В полдник ты себя побалуй:

Скушай чипсы, для начала,

Бутербродик с колбасой.

Всё запей сырой водой.

Ужин ты не пропускай.

Что дадут - ты всё съедай:

Фрукты, овощи, котлеты,

Булки, пряники, конфеты.

Лучше на ночь кушать впрок,

Чтоб спокойно спать ты мог.

Нужно только так питаться,

Чтоб здоровым оставаться.

- Как можно назвать это стихотворение? (вредные советы) Почему?

Постановка цели

- Как вы думаете, о чём сегодня наш урок?

- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о правильном питании и приготовим полезный завтрак для всей семьи.

Повторение изученного материала

- Не секрет, что год от года растёт число школьников, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта и страдающих ожирением. Ожирение может привести к возникновению ряда опасных заболеваний, таких как сахарный диабет, заболевания суставов, сердечно-сосудистой системы. Чтобы предотвратить все эти заболевания мы должны ответственно подходить к вопросам питания школьников. Питание должно быть сбалансированным, разнообразным, а приём пищи - регулярным. Первый шаг к правильному питанию - полноценный завтрак. Чтобы питание было полноценным и сбалансированным в пище должны содержаться питательные вещества, необходимые человеку. Что это за вещества и какую роль они играют?

Игра «Волшебная ложка»

Ложка передаётся в классе в произвольном порядке. Передача ложки сопровождается речью. Каждый получивший ложку должен назвать питательные вещества, содержащиеся в пище и их значение в питании человека. Если держащий ложку не ответил или затрудняется в ответе, ложка передаётся дальше. В игре принимают участие и родители.

Примерные ответы:

- Белки необходимы для правильного роста и развития организма. Основные источники белка: молоко и молочные продукты, мясо, рыба и яйца, хлебобулочные изделия, крупяные и макаронные изделия, а также картофель.

- Жиры. При длительном, недостаточном содержании жиров в питании детей отмечаются замедление роста и расстройства функции нервной системы. Жиросодержащие продукты: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, растительные масла, сливочное масло, орехи.

- Углеводы являются основным источником энергии организма. Основная потребность в углеводах покрывается за счёт крахмала, который содержится в большом количестве в хлебных и крупяных продуктах. Поэтому в детском питании предусматривается довольно большое количество хлебобулочных изделий (300-400 г) и круп (35 г) в день. Источником углеводов являются: крупы, макаронные изделия, мучные изделия, фрукты.

- Витамины, минеральные вещества. Недостаток этих веществ приводит к различным заболеваниям, снижению иммунитета и т.д.

Восстановите поговорку. Объясните её смысл.

ужин отдай врагу обед раздели с другом

завтрак съешь сам

- В приготовлении завтрака сначала предлагаю потренироваться на картинках. Вам нужно «приготовить» завтрак для всей семьи, который даст максимальный заряд энергии на весь день.

Игра «Полезный завтрак»


Родители и дети разбиваются на две команды: команда родителей и команда детей.

- Перед вами на столах лежат карточки. «Приготовьте» полезный завтрак для всей семьи. На карточках изображены продукты и напитки:

Йогурт

Творожный сырок

Сыр

Колбаса

Шоколад

Ржаной и пшеничный хлеб

Омлет

Каша

Оладьи

Бутерброд

Запеканка

Яичница

Варёное яйцо

Винегрет

Суп

Фрукты

Какао

Сок

Чай

Кофе

После выполнения задания команды аргументируют выбор продуктов и блюд, обсуждают выбор команды-соперника.

Обощение , выводы

- Теперь вы знаете, что для завтрака нужно выбирать блюда богатые углеводами и витаминами. Уместны будут блюда из яиц - яичницы, омлеты, запеканки - они питательны и быстро готовятся. На бутерброды лучше использовать хлеб зерновой, грубого помола, ржаной, а вместо колбасы лучше положить кусок отварного мяса или сыр. Вместо витаминных овощных салатов лучше использовать фрукты. Молочные каши богаты углеводами, содержат кальций - хороший вариант для утреннего блюда. В качестве напитков подойдут и чай, и какао, и кофе - они разбудят и подарят нам чувство бодрости, но кофе рекомендуется пить только взрослым. Соки содержат витамины и углеводы, предпочтительнее употреблять свежевыжатые соки.

Осталось приготовить завтрак и накормить своих родных.

Практическая работа

«Приготовление блюд для завтрака».

Инструктаж по технике безопасности. Санитария.

Дети готовят блюда и напитки на выбор: бутерброды, яичница, омлет, чай, какао.

«Сервировка стола». Родители сервируют стол.

Презентация блюд

Задание для детей: «Реклама»

- Слово «реклама» происходит от французского слова «reclame» и латинского «reclamo» - выкрикиваю! Вам предлагается придумать рекламу блюд, которые приготовили вы приготовили и угостили своих родителей.

Задание для родителей: «Антиреклама»

- Вам нужно разрекламировать продукты вредные для здоровья с худшей точки зрения, так что бы никто не захотел эти продукты покупать и употреблять, а всем бы сразу захотелось бежать мимо этих продуктов питания и никогда больше о них не вспоминать.

Дегустация блюд

Итог урока. Рефлексия

- Целью нашего урока был разговор о правильном питании и приготовление полезного завтрака для всей семьи.


сегодня я узнала…

было интересно…

было трудно…

я выполняла задания…

я поняла, что…

теперь я могу…

я почувствовала, что…

я приобрела…

я научилась…

у меня получилось …

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Питайтесь правильно и приучайте к этому близких!

Чтобы вы не забыли всё то, о чём мы сегодня говорили, я хочу подарить вам памятки о правильном питании.

Золотые правила питания

1. Перед едой всегда тщательно мойте руки.

2. Главное - не переедайте.

3. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

5. Не разговаривайте и не читайте во время еды, это мешает хорошему пережёвыванию пищи.

6. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

7. Никогда не забывайте о правилах культурного поведения за столом.

Уборка рабочих мест

Спасибо, что приняли активное участие в нашем уроке.

Литература:

  1. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. «Две недели в лагере здоровья» «ОЛМА-ПРЕСС» М., 2003;

  2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильной питании / Методическое пособие - М, Олма-Медиа Групп, 2007 г.;

  3. Брехман И. И. «Введение в Валеологию - науку о здоровье»

  4. Витамины. Под редакцией Смирнова М.П. - М.: Медицина, 1974 г.

  5. Зайцев Г., Зайцев А. Твоё здоровье. - С-Пб., 1997

  6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. - М.: Медицина, 1987

  7. Касаткина В.Н., Щеплягина Л.А., Здоровье, учебно-методическое пособие для учителей, РОО «Образование и здоровье», М., 2007.

6


© 2010-2022