Индивидуальный план самообразовательной работы

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









План индивидуальной самообразовательной работы

на 2010- 2015 годы

учителя-цветоводстваГосударственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Агрызская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида »

Гильфановой Екатерины Александровны



Общие сведения об учителе

Положения

Данные

1.

Ф.И.О.

Гильфанова Е.А.

2.

Дата рождения

22.06.1980г.

3.

Сведения об образовании

Мензелинский педагогический колледж. 2003г.-технолог с дополнительной подготовкой в области декоративно прикладного искусства.

Институт социально - гуманитарных знаний. 2009г.- менеджер организации.

Альметьевский филиал ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)» - логопед-дефектолог.

Курсы повышение квалификации:

при Институте непрерывного педагогического образования на курсах учителей технологии «Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях модернизации образования». -2010г., в объеме 72ч.

При Институте непрерывного педагогического образования на лекциях по проблеме «Инновационные формы обучения на основе использования ИКТ»-2010г., в объеме 36ч.

Удостоверение по проверке знаний требований охраны труда.

При «Институте экономики, управления и права (г. Казань)» по программе «Особенности обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья». 2013г., в объеме 108 часов.

4.

Трудовой стаж

12лет

5.

Педагогический стаж

12лет

6.

Стаж работы в данном ОУ

12 лет

7.

Стаж работы по данной специальности

10лет

8.

Общешкольная методическая тема

Формирование социально-адаптированной личности, усвоившей образовательный стандарт, обладающей высокими нравственными, гражданскими качествами и общей культуры, способной к самореализации, к самообразованию, к самовоспитанию, к самоутверждению

9.

Индивидуальная тема

Формирование у учащихся навыков ухода за цветковыми растениями, привитие творческих и эстетических взглядов с последующим применением в самостоятельной жизни.

Период работы над темой: с 2010 г. по 2015 г.

Цели и задачи самообразования:

Цель: Совершенствование знаний, умений, навыков у учащихся по уходу за садовыми и декоративными растениям.

Задачи:

  1. Ознакомить школьников с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых пород.

  2. Расширить кругозор знаний о биологическом строении растений и применять правильные термины в описании.

  3. Прививать знания использования декоративных растений в оформлении цветника.

  4. Ознакомить со способами оформления цветника или сада.

  5. Научить приемам выращивания растений, тем самым способствуя социальной адаптации учащихся.

  6. Планировать профориентационную работу согласно состоянию здоровья детей, их интересов и возможностей.

Самообразовательная работа над темой:

Формирование у учащихся навыков ухода за цветковыми растениями, привитие творческих и эстетических взглядов с последующим применением в самостоятельной жизни.














Этапы проработки материала.

Год

Основные вопросы изучения по предмету психологии, педагогики, воспитанию школьников.

Примечание.

1-й-

2010- 2011

Выявление степени усвоения знаний, умений, навыков по предмету у каждого ребенка.

Низкий уровень з.у.н. по предмету.

2-й:

2011- 2012

Формирование навыка правильного построения последовательности действий во время практических работ.

Отсутствие заранее запланированных действий в ходе практических работ.

3-й:

2012-

2013

Изучение уровня развития, способностей во время самостоятельной практической работы на уроках цветоводства и во внеурочное время

Неумение доводить начатое дело до конца в качественном виде.

4-й:

2013-

2014

Формирование благоприятных условий для усвоения материала, подбор индивидуальных заданий с учетом возможностей учащихся.

Недостаточное оснащение материальной базы по предмету.

5-й:

2014-

2015

Изучение степени подготовленности учащихся к социализации в современном обществе

Недостаточное умение применения теоретических знаний в практической жизни.

2015

Вывод:

Оценивание уровня и качества полученных знаний с последующим применением в жизни.

Подведение итогов усвоения предмета.



Изучение, формирование, обобщение педагогического опыта.

Год.

Чей опыт предполагается изучить по данной теме.

Изучение (количество посещенных уроков и внеклассных мероприятий)

2010-2011

Гимаева Л.Д.

Открытые уроки по физической культуре и уроку здоровья.

Ишимова М.И.

Воспитательские внеклассные мероприятия.

Пьянкова Л.Л.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия по швейному делу.

Рахимова А.С.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия по математике

2011-2012

Пьянокова Л.Л.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия биологии и географии

Ахмадеева М.П.

Открытые внеклассные мероприятия

Кудосина Ф.М.

Воспитательские часы и мероприятия

Шаехова Р.Ф.

Воспитательские часы и мероприятия

Загуменова Р.Р.

Воспитательские часы и мероприятия

2012-2013

Рахимова А.С.

Открытые уроки по математике и внеклассные мероприятия

Яныбаева А.А.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия по биологии и географии

Ахметзянова Л.Х.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия в начальных классах

Пьянкова Л.Л.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия по географии

Магдандинова А.Н.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия по логопедии

2013-2014

Ахметзянова Л.Х.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия по татарскому языку и литературе.

Пьянкова Л.Л.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия по географии

Загуменова Р.Р.

Воспитательские часы и мероприятия

Гимаева Л.Д.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия по физической культуре

Шаехова Р.Ф.

Воспитательские часы и мероприятия

2014-2015

Пьянкова Л.Л.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия по географии

Яныбаева А.А.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия по биологии и географии

Гимаева Л.Д.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия по физической культуре.

Магдандинова А.Н.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия по логопедии

Петрухина Е.В.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия по швейному делу

2015

Пьянкова Л.Л.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия по географии

Яныбаева А.А.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия по биологии и географии




Список литературы.


1.

Систематический обзор и изучение журналов

Цветок

Сад и огород

Цветоводство

Цветник

Коррекционная педагогика

Дефектология

Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы

2.

Использование в работе литературы по поурочному планированию (методические пособия) по сельскохозяйственному труду.

А.Тичмарш «Технология садоводства».

Д.Г.Хессайон «Все о комнатных растениях»

изд. Эксмо «Комнатное цветоводство».

Тим Ньюбери «Дизайн вашего сада».

О.А.Ганичкина и А.В.Ганичкин «Огород, сад, цветник».

И.А.Юдина «Цветы в саду»

Л. Клюшник «Комнатное цветоводство».

изд.АСТ и Астрель «Комнатные растения».

Д.Г.Хессайон «Все о клумбовых растениях».

3.

Использование в работе литературы методической направленности:

«Энциклопедия юного джентльмена»,

Классные часы

Культура общения у молодежи.

Детские праздники в школе и дома.

Питание детей в школе.




Выступление с собственным опытом

с 2010 по 2015 год.

дата

Место выступления

Форма

Содержание темы выступления, доклада

апрель, 2009

доклад на пед. Совете

доклад

Создание благоприятных условий, способствующих умственного, эмоционального, трудового, физического, развития для социальной адаптации школьников.

август,2009

доклад на пед. Совете

доклад

«Что значит быть современным учителем».

ноябрь, 2009

Педсовет

доклад

«Трудовая подготовка учащихся на уроках цветоводства».

август,2011

августовская конференция

выступление

Психотерапия, депрессивных состояний при личностных кризисах детей и подростков.

Ноябрь, 2011

доклад на пед. Совете

доклад

Применение обще дидактических принципов на уроках и во внеурочное время.

январь 2012

доклад на пед. Совете

доклад

Социальная реабилитация детей-инвалидов в урочное и во внеурочное время.

ноябрь, 2012

доклад на пед. Совете

доклад

Роль внеклассной работы в учебно-воспитательском процессе.

ноябрь, 2012

выступление на МО

выступление

Принцип достаточности на уроках трудового обучения.

Август, 2013

Выступление на дне коррекционной школы в рамках авг.конференции

выступление

Воспитание самостоятельности на уроках трудового обучения у учащихся с нарушением интеллекта.

Ноябрь, 2013

Выступление на МО

выступление

Формирование навыков общения у учащихся коррекционных школ VIIIвида

Декабрь, 2013

Доклад на педагогическом совете.

доклад

Возрастные особенности становления личности обучающегося в условиях школы-интерната.

Январь, 2014

Выступление на МО

выступление

Элементы патриотического воспитания на уроках трудового воспитания.

Март,2014

Выступление на МО предметников

выступление

Творческие способности как основы развития личности.

Ноябрь, 2015

Доклад на педагогическом совете.

доклад

Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика.

Август, 2015

Выступление в рамках дней августовской конференции

доклад

Социализация учащихся с ОВЗ на уроках трудового обучения.

Совершенствование творческой лаборатории и работа в кабинете


Год

Содержание работы

2010- 2015

  1. Замена мебели на современную

  2. Замена столов на разно уровневые парты с маркировкой роста.

  3. Оформление схем, опорных таблиц, иллюстраций.

  4. Изготовление карточек заданий.

  5. Оформление уголка по уходу за комнатными растениями.

  6. Оформление карточек и тестовых заданий.

  7. Обновление инструкций по охране труда и технике безопасности.

  8. Обновление учебников.

  9. Обновление методической литературы на новую, современную.

10.Оформление и добавление информации в предметные картинки.

11. Оформление паспорта к комнатным цветам.

12. Обновление и изготовление ИКТ материалов для уроков цветоводства.















Показатели результативности самообразовательной работы

Год

Качество

Курсы повышения квалификации

Участие в городских, районных конкурсах

Участие в зональных, республиканских конкурсах

2010-2011

100%

1.Институте непрерывного педагогического образования на курсах учителей технологии «Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях модернизации образования». -2010г., в объеме 72ч.

2.Институте непрерывного педагогического образования на лекциях по проблеме «Инновационные формы обучения на основе использования ИКТ»-2010г., в объеме 36ч.


2010-2011



Грамота за участие в конкурсе детского творчества, Агрызский ЦБС «Мои любимые герои сказок»

2011-2012


Благодарственное письмо за активное участие в выставке, Агрызский музей истории и культурного наследия, «Наши руки творят чудеса».

2012-2013


1. Институт экономики, управления и права по программе «Логопед-дефектолог» -2013.

2. Институт экономики, управления и права по программе «Особенности обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья»-2013., в объеме 108 часов.

3. Межрегиональная ассоциация охраны труда. По программе обучения руководителей и специалистов-членов аттестационных комиссий.

1.Диплом за активное применение информационных технологийШкола цифрового века.

«Учитель цифрового века».

2.Диплом за публикацию материалов, Ассоциация творческих педагогов России, educontest.net

2013-

2014


1. Благодарность за подготовку победителя во Всероссийском центре педагогического мастерства «Зимнее вдохновение».

2.Свидетельство о публикации авторских материалов, Центр развития пед-знание на сайте ped-znanie.ru/

3. Благодарственное письмо за подготовку победителя во Всероссийском конкурсе «Золотая осень»

2014-2015


1. Диплом за участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах и конференциях, «Творчество без границ»

2. Свидетельство об участии в Международном академии развития и образования, «Лучшие педагоги России - 2014»

3.Диплом лауреата Всероссийского проекта «Лучшие педагоги России - 2014»

4. Свидетельство о публикациина сайте infourok/«Турнир цветоводов»

5.Свидетельство за подготовку победителей в дистанционной олимпиаде, занявших 2,3 места на сайте infourok/

2015


1.Свидетельство о публикациина сайте infourok/«Весенние прибаутки»

2. Свидетельство о публикациина сайте infourok/«Выпускные экзаменационные билеты по цветоводству»

3. Свидетельство о публикациина сайте infourok/«Рабочая программа по цветоводству»

4. Свидетельство о публикациина сайте infourok/«Весенние прибаутки»

5. Свидетельство о публикациина сайте infourok/«Контрольные вопросы по цветоводству»

6. Сертификат о создании персонального сайтаinfourok/











Методическая литература.

Наглядности:

  • учебный набор удобрений;

  • ботаническое лото «Зеленый друг»;

  • образцы почвенных смесей.

Карточки задания

  • уход за садом;

  • уход за деревьями и кустарниками;

  • посадка однолетников

  • присвоение названий цветам;

  • набор загадок о цветах;

  • предзимний уход за зимующими многолетниками;

  • набор народных мудростей и пословицы.

Плакаты

  • Подкормка комнатных растений;

  • Уход за комнатными растениями;

  • Размножение многолетних грунтовых растений;

  • Развитие растений из семян.

Интернет ресурсы

klumba-plus.ru›komnatnie-cveti

bebi.lv›floristika-fitodizajn…komnatnyye…foto-i…

koffkindom.ru›komnatnye-rasteniya-foto-i…

yandex.ru/images›

floralife.com.ua›encyclopedia…plants/indoor-plants




Выводы по окончании работы.

Для усвоения предмета была поставлена следующая цель: Совершенствование знаний, умений, навыков у учащихся по уходу за садовыми и декоративными растениям. Для достижения цели учащиеся были ознакомлены с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых пород.

Был расширен кругозор знаний о биологическом строении растений, уделялось внимание правильному применению терминов. Учащиеся учились использовать декоративные растении в оформлении сада. Ознакомились с различными способами и стилями оформления цветника. Научились правильно подбирать приемы выращивания для декоративных растений.

В ходе работы часто использовались такие технологии, как: игровая, развивающее, дифференцированное, оздоровительное, интегрированное, комбинированное обучения.

На занятиях по цветоводству ребенок испытывает чувство удовлетворенности и радости, когда видит итог своего труда. Этому способствует доступный вид предлагаемой деятельности, вполне конкретный осязаемый, социально одобряемый результат, который видят люди и восхищаются им. Все это легко организовать в процессе занятий цветоводством, так как эти занятия органично вплетены в жизнь. Поэтому сам по себе этот вид деятельности уже мотивирован.

Ухаживая за цветами, дети убеждаются в необходимости ухода , и с каждым занятием они не только овладевают новыми навыками и знаниями, но и все больше понимают значение своего труда, труд становится более целенаправленным. Необходимость обеспечить жизненные циклы растений сами диктуют и программу.

Опыт показывает, что большая часть детей осваивает программу хорошо и приобретает необходимые навыки и умения по уходу за растениями. Полученные знания и навыки позволяют выпускникам рассчитывать на трудоустройство в озеленительном хозяйстве рабочими-озеленителями.

В настоящее время особенно актуальны проблемы бережного отношения человека к природе, творческого использования ее богатств. Охрана природы - одна из основных обязанностей каждого гражданина нашей страны. Поэтому одной из задач педагога является привитие детям навыков культурного поведения в природе, формирование умения охранять и беречь ее богатства, что также можно успешно реализовать на занятиях по цветоводству.



© 2010-2022