Методическая разработка Проектный метод

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Богородская школа№8»



Метод проектов





Выполнила: учитель
профессионально - трудового обучения
Волкова Наталья Владимировна



2015 го



Метод проектов- это образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков.

Это способ достижения дидактической цели через деятельную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным способом.

Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая альтернатива классно-урочной системе. Современный проект учащегося - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.

Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное включение школьника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.

Причины распространения метода проекта

-Необходимость не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;

-актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений;

-актуальность широких человеческих контактов, знакомства с различными точками зрения на одну и ту же проблему;

- значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению.

Использование исследовательских методов, предусматривает определенную последовательность действий:

-определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного обсуждения метода «мозговой атаки», «круглого стола»).

-выдвижение гипотез решения поставленных задач, обсуждение методов исследования (анализ информации, фактов, статистические методы, экспериментальные, наблюдения и т.д.), обсуждение вариантов оформления конечных результатов (презентация, ролевая игра, видеоклип, доклад и пр.),

-сбор, систематизация и анализ полученных данных, подведение итогов,

- оформление результатов, их презентация, выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Типы проектов по доминирующему методу:

Исследовательские,

информационные,

творческие,

игровые, приключенческие,

практико-ориентированные

По характеру содержания:

включают ребенка и его семью;

ребенка и природу;

ребенка и рукотворный мир;

ребенка, общество и его культурные ценности

По характеру участия ребенка в проекте:

заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ОУ, в контакте с семьей, общественными организациями.

По количеству участников:

индивидуальный,

парный,

групповой ,

фронтальный.

По продолжительности:

Краткосрочный (несколько уроков);

средней продолжительности (от недели до месяца);

долгосрочный(от месяца и больше)

Исследовательские проекты - это проекты, которые требуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата.

Информационные проекты

Цели: собрать информацию о каком-то объекте, явлении, а потом ознакомить с ней участников, проанализировать и обобщить наблюдаемые факты. Структура информационного проекта: получение и обработка информации, результата (доклад, альбом с рисунками и фотографиями, страница педагогического сайта, педагогические блоки)

Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. (газета, видеофильм)

Игровые (приключенческие) проекты)

Структура игровых проектов только намечается, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием. Степень творчества высокая, но доминирует ролево-игровая. Игровые проекты строятся по принципу развивающейся интриги. Активность детей не ослабевает в процессе всей работы. (сценарии праздников, программа мероприятия)

Практико-ориентированные проекты

Четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы, результат деятельности участников. Требует хорошо продуманной структуры и организации работы на отдельных этапах (проект закона, справочный материал)

Этапы выполнения проекта

1 Выявление проблемы и вытекающих из нее задач исследования

2Выдвижение гипотез их решения

3 Обсуждение методов исследования

4 Продумывание хода деятельности и распределение обязанностей.

5Сбор ,систематизация и анализ полученных данных.

6 Подведение итогов, оформление результатов.

7 Выводы, выдвижение новых проблем исследования. Анализ успехов и ошибок (рефлексия)



© 2010-2022