Рабочая программа 8 вида 9 класс швейное дело

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт рабочей программы.

Тип программы: программа специально (коррекционного) начального образовательного учреждения VIII вида

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

- для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

- Категория обучающихся: учащиеся 9

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 476 часов

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 14часов в неделю

Формы контроля: устный фронтальный, устный индивидуальный, текущий, итоговая самостоятельная работа, тест, контрольная работа.





















Пояснительная записка

Учебная программа по образовательной области «Технология» 9 класс разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускника специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида. Рабочая программа по образовательной области «Технология» представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:

-пояснительная записка;

- содержание тем учебного курса;

- требование к уровню подготовки обучающихся по каждому разделу программы.

Рабочая программа по швейному делу для 9-го класса специальной коррекционной школы VIII вида составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004 г.;

-Учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

-Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

-Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в специальной (коррекционной) школе-интернате

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой М.: ВЛАДОС, 2001. Швейное дело: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая, 2010 г.

Программа предусматривает подготовку, учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея- мотористка женской и детской лѐгкой одежды.

Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды. Развитие инициативы, мобильности, социально-трудовой адаптации учащихся специальной коррекционной школы.

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

  • формирование трудовых навыков и умений, технических и технологических

знаний; умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;

  • закрепление и совершенствование технологических приѐмов индивидуального и промышленного пошива одежды, белья;

  • развитие мышления, способности к пространственному анализу;

  • формирование эстетических представлений и вкуса;

  • воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.

  • коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;

  • воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.

Основные формы:

  • урок,

  • практическая работа,

  • самостоятельная работа,

  • фронтальная работа.

Основные технологии:

  • личностно-ориентированное,

  • деятельностный подход,

  • уровневая дифференциация,

  • информационно-коммуникативные,

  • здоровьесберегающие,

  • игровые.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • Беседа (диалог).

  • Работа с книгой.

  • Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.

  • Самостоятельная работа

  • Работа по карточкам.

  • Работа по плакатам.

  • Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.

Методы стимуляции:

  • Демонстрация натуральных объектов;

  • ИТК

  • Дифференцирование, разноуровневое обучение;

  • Наглядные пособия, раздаточный материал;

  • Создание увлекательных ситуаций;

  • Занимательные упражнения;

  • Экскурсии;

  • Декады трудового обучения;

  • Участие в конкурсах;

  • Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.

Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и др предметах. На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них.

Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений.

Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др.

В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы.

Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:

- планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;

- обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;

- постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;

- систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;

- связь теоретических знаний с практической работой;

- совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;

- повышение работоспособности и выносливости учеников;

- раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор.

Программа 9 класса предусматривает овладение учащимся промышленной технологией пошива женской и детской лѐгкой одежды, скоростным приѐмам труда на швейных машинах. В процессе трудового обучения учащиеся должны получить общетрудовую подготовку с профессиональной направленностью, способствующую их интеллектуальному и профессиональному становлению. Предшествующая подготовка позволяет школьнику специализироваться не только по пошиву женской и детской лѐгкой одежды, но и по пошиву другой продукции с учѐтом нужд школы. Количество часов, отведенных на изучении той или иной темы, определяется исходя из уровня подготовленности учащихся. По той же причине дается содержание контрольных работ.

Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, истории, естествознания. Эти знания помогают им учитывать расходы материалов понимать процессы изготовления тканей, вникать в положение трудового законодательства и т. д. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций, способствуют более успешному изучению школьниками общеобразовательных предметов.

Программа направлена на изучение способов конструирования, моделирования и технологической обработки конкретных швейных изделий. Учащиеся могут выбрать для изготовления любое из предлагаемых учителем примерного перечня (по программе) или предложить любой другой вариант изделия, по возможности сохраняя базовый теоретический уровень. В каждой четверти есть тема «Практическое повторение», которая предусматривает формирование навыков практического выполнения и применения различных технологий пошива не только лѐгкой женской и детской одежды, но и пошиву другой продукции. А так же является одним из способов изучения динамики развития трудовых способностей обучающихся. Целенаправленное изучение таких работ учителем, наряду с другими методами наблюдения за ребѐнком позволяет выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков.

Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказываются на становлении личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

I четверть 125 часов

Вводное занятие

Итоги обучения за прошлый год и задачи предстоящего. Ответственность обучения в швейном классе. Техника безопасности при пользовании инструментами и оборудованием. Распределение рабочих мест.

Промышленные швейные машины

Теоретические сведения. Универсальная швейная машина: модели (97-го класса, 1022-го класса «Текстима» и другие), скорость, виды выполняемых работ, основные механизмы. Приспособления к универсальной швейной машине (направляющие линейки для подшивки низа и выполнения окантовочного шва). Заправка нитей в машину. Перевод регулятора строчки. Простейшие приемы регулировки натяжения верхней и нижней нитей. Специальная швейная машина: виды (цепного стежка, краеобметочная, стачивающе-обметочная), характеристика и назначение видов. Заправка верхней и нижней нитей. Швейные машины-автоматы и полуавтоматы: характеристика и назначение. Умение. Работа на универсальной швейной машине. Упражнения. Заправка верхней и нижней нитей на универсальной и специальной швейных машинах. Регулировка натяжения верхних и нижних нитей на универсальной и специальной швейных машинах.

Волокна, ткани и нетканые материалы.

Теоретические сведения. Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей. Блузочная, плательная и плащевая синтетические ткани: свойства и их учет при пошиве изделий. Особенности влажно-тепловой обработки синтетической ткани. Чистка, стирка и хранение изделий из синтетических тканей. Новые ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических. Ткани с пропиткой, с блестящим покрытием, с применением металлических и металлизированных нитей. Нетканые материалы. Окраска, технологические свойства и использование новых тканей для изготовления одежды.

Лабораторная работа. Определение синтетических тканей по внешнему виду, на ощупь и по характеру горения нитей. Изучение прорубаемости новых тканей (строчка на машине иглами и нитками разным номеров), влагопроницаемости (намачивание водой, сушка, наблюдение за изменением внешнего вида), сминаемости, изменений вида и качества при утюжке, с разным температурным режимом.

Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий.

Изделие. Короткий рукав «Фонарик»

Теоретические сведения. Моделирование рукавов.

Практические работа. Обработка короткого рукава «фонарик» с образованием одинарной и двойной оборки на образцах.

Изделие. Плосколежащий воротник.

Теоретические сведения. Построение чертежа и подготовка выкройки плосколежащего воротника.

Практическая работа. Обработка плосколежащего воротника и соединение воротника с горловиной с помощью двойной косой обтачкой.

Изготовление выкройки и образцов платья, отрезного по линии талии или по линии бедер.

Изделие. Образцы соединения лифа и юбки различными способами. Теоретические сведения. Изготовление выкроек платья в масштабе 1:4 и натуральную величину. Правила соединения лифа с юбкой.

Практические работы. Соединение лифа с юбкой стачным и накладным швами.

Практическое повторение Виды работы. Выполнение заказов школы. Пошив комплектов постельного белья.

Самостоятельная работа

Отдельные операции по пошиву изделия в масштабе 1: 2. (Выполняется по готовому крою.)

II четверть 100ч

Вводное занятие.

План работы на четверть.

Изготовление платья, отрезного по линии талии или по линии бедер

Изделие. Платье отрезное по линии талии или по линии бедер со съемным поясом, с рукавами или без рукавов.

Теоретические сведения. Платья отрезное и цельнокроеное. Фасоны отрезного платья. Детали платья, отрезного по линии талии и по линии бедер. Использование выкроек основ платья, блузок и юбок для изготовления выкройки отрезного платья. Ткани, используемые для пошива отрезного платья. Детали платья, отрезного по линии талии.

Умение. Выбор и описание фасона платья.

Практические работы. Разрезание выкройки основы платья по линии талии и по линии бедер. Раскладка выкройки на ткани. Изменение фасона юбки при раскрое. Раскрой с учетом припусков на швы. Прокладывайте копировальных стежков. Подготовка к примерке платья. Примерка. Внесение исправлений после примерки. Обработка вытачек, боковых и плечевых срезов. Обработка пояса. Соединение лифа с юбкой притачным швом.

Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину

Теоретические сведения. Готовая выкройка: особенности, название деталей и контурных срезов, условные обозначения линий, контрольных точек и размеров на чертежах в натуральную величину, цифровые обозначения на чертежах в уменьшенном масштабе.

Умение. Использование миллиметровой бумаги для изготовления выкройки в натуральную величину на основе уменьшенного чертежа. Использование резца и кальки для перевода выкроек в натуральную величину из приложения к журналу мод. Подгонка выкройки на свой размер. Описание фасона изделия по рисунку в журнале мод с использованием инструкции к выкройке. Практические работы. Выбор фасона изделия с учетом его сложности. Анализ выкройки и чертежа.

Организация труда и производства на швейной фабрике

Теоретические сведения. Основные этапы изготовления одежды в швейной промышленности. Общее представление о разработке моделей и конструировании изделий для массового производства. Оборудование отделочного цеха: виды (утюги, прессы, паровоздушные манекены), назначение. Общее представление о работе прессов. Бригадная форма организации труда. Оплата труда швеи-мотористки. Разряды по существующей тарифной сетке. Законодательство по охране труда. Трудовая дисциплина. Охрана труда. Труд молодежи. Безопасность труда на швейной фабрике. Экскурсия. Швейная фабрика или ателье. Ознакомление с оборудованием.

Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве

Изделие. Прямое цельнокроеное платье с несложной отделкой.

Теоретические сведения. Работа подготовительного и раскройного цехов: настил тканей, раскладка лекал, экономные приемы раскроя, оборудование для раскроя, проверка качества кроя, маркировка кроя. Лекало: направление долевых нитей, контрольные точки для соединения деталей, хранение, материал для изготовления. Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья на швейной фабрике: заготовка переда платья, соединение плечевых срезов, обработка горловины, втачивание рукавов в открытую пройму или обработка проймы подкройной обтачкой. Соединение боковых срезов, обработка низа изделия. Утюжка и складывание изделия.

Практические работы. Раскрой платья по фабричным лекалам. Пошив платья по производственной технологии

Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды

Изделия. Платье, юбка, сарафан, блузка несложного фасона.

Теоретические сведения. Готовая выкройка: названия деталей, контрольные обозначения, описания к выкройке или чертежу. Выбор фасона и его анализ. Подбор ткани, ниток и фурнитуры. Подбор отделки для модели с отделкой. Норма расхода ткани при разной ее ширине. Анализ выкройки. Практические работы. Раскладка выкройки на ткани. Проверка раскладки с учетом направления рисунка, экономного использования ткани и припусков на швы. Раскрой. Пошив и отделка изделия. Самостоятельная работа. Пошив платья, отрезного по линии бедер в масштабе 1:4 по готовому крою.

III четверть 136ч

Вводное занятие План работы на четверть.

Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий.

Теоретические сведения. Применение, виды и назначение отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий. Производственный способ обработки застежек в поясном изделии. Машины для обработки застежки. Новейшая технология обработки пояса. Использование прокладочных материалов и спецоборудования для обработки пояса. Современный способ обработки низа поясного изделия. Практические работы. Выполнение образцов различных видов обработки отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий. Обработка застежки в боковом или среднем шве по промышленной технологии. Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью (или другая отделка). Обработка и соединение пояса с верхним срезом изделия при использовании элементов промышленной технологии. Обработка швом вподгибку с открытым или закрытым срезом низа изделия на универсальной и специальной машинах.

Практическое повторение

Пошив изделий, равнозначных по трудности исполнения экзаменационным.

Виды работы. Пошив фартука на поясе и клиньевой юбки с оборками, ночной сорочки.

Самостоятельная работа

Выполнение отдельных операций по пошиву изделия без предварительного сметывания.

IV четверть 112ч

Вводное занятие

План работы на четверть.

Изготовление брюк на основе готовой выкройки

Изделие. Брюки подростковые и молодежные из ассортимента фабрики. Теоретические сведения. Ассортимент поясных изделий на фабрике. Ткани, используемые для изготовления поясных изделий: виды, свойства. Лекала, используемые на швейной фабрике для раскроя поясных изделий. Выбор моделей, подбор ткани и отделки. Подбор лекал, внесение необходимых изменений в выкройку детали изделия.

Умение. Влажно-тепловая обработка шва. Практические работы. Раскрой изделия по готовым лекалам. Стачивание вытачек и боковых срезов (при пошиве брюк стачивание среднего и шаговых срезов). Обметывание срезов швов. Влажно-тепловая обработка швов.

Практическое повторение (подготовка к экзамену)

Пошив изделий, равнозначных по трудности исполнения экзаменационным.

Виды работы. Пошив летнего сарафана. Стачивание с одновременным обметыванием боковых и других срезов на стачивающе-обметочной машине при пошиве легкой одежды. Заготовка образцов выполнения соединительных швов.

Контрольная работа

Самостоятельный пошив изделия, равнозначного по трудности исполнения экзаменационному

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

I четверть 125часов

1

Вводное занятие.

2

Промышленные швейные машины 20ч

2

Машинные стежки и строчки.

2

3

Виды и обозначения швейных машин.

2

4

Общие сведения о швейных машинах.

2

5

Прямострочные одноигольная и двухигольная швейная машина.

3

7

Прямострочная швейная машина однониточного цепного стежка.

2

8

Обметочная швейная машина.

2

9

Швейные машины потайного стежка.

2

10

Петельные, закрепочные и пуговичные швейные машины-полуавтоматы.

2

11

Приспособления к промышленным швейным машинам.

3

Волокна, ткани и нетканые материалы

12

Получение, свойства и применение синтетических волокон.

2

13

Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей.

2

14

Сведения о классификации тканей.

2

15

Определение волокнистого состава тканей.

2

16

Технологические свойства тканей из синтетических волокон.

3

17

Дополнительные сведения о тканях из натуральных волокон.

2

18

Нетканые материалы.

2

Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий

19

Моделирование рукавов.

2

20

21

Обработка нижнего среза рукава «фонарик» резиновой тесьмой с образованием одинарной оборки.

2

3

22

23

Обработка нижнего среза рукава «фонарик» резиновой тесьмой с образованием двойной оборки.

2

2

24

Плосколежащие воротники.

2

25

26

Обработка плосколежащего воротника на образце.

2

3

27

28

Соединение плосколежащего воротника с горловиной изделия двойной косой обтачкой.

2

2

Изготовление выкройки и образцов платья, отрезного по линии талии или по линии бедер 13ч

29

Платье отрезное по линии талии или бедер.

2

30

Изготовление выкройки отрезного платья по линии талии в масштабе 1:4

2

31

Изготовление выкройки отрезного платья по линии бедер в масштабе 1:4

3

32

Соединение лифа с юбкой стачным швом (с вытачками)

2

33

Соединение лифа с юбкой стачным швом ( со сборками)

2

34

Соединение лифа с юбкой накладным швом.

2

Практическое повторение 19ч

35

36

37

38

39

40

41

42

43

Выполнение заказов школы: Пошив постельного белья

Раскрой и пошив простыни.

Обработка поперечных срезов.

Раскрой и пошив наволочки.

Обработка поперечных и долевых срезов.

Раскрой и пошив пододеяльника.

Обработка поперечных и долевых срезов.

Обработка выреза.

2

3

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа 4ч

44

Отдельные операции по пошиву платья в масштабе 1 : 2. (Выполняется по готовому крою.)

2

2

II четверть 100ч

45

Вводное занятие

3

Пошив платья, отрезного по линии талии 26ч

46

Разработка фасонов платья, отрезного по линии талии или по линии бедер.

2

47

Раскрой и подготовка деталей кроя к обработке платья.

2

48

Проведение примерки платья.

2

49

Обработка платья после примерки.

2

50

Обработка нагрудных, плечевых и талиевых вытачек на деталях кроя.

3

51

Обработка плечевых срезов лифа.

2

52

Обработка боковых срезов лифа.

2

53

Обработка среза горловины.

2

54

Обработка боковых срезов полотнищ юбки.

2

55

Соединение лифа с юбкой.

3

56

Обработка нижнего среза изделия.

2

57

Окончательная отделка изделия.

2

Работа с готовыми выкройками и чертежами одежды в журналах мод 7ч

58

Изготовление выкроек по чертежам одежды в натуральную величину.

2

59

Перевод чертежей деталей выкройки в натуральную величину.

2

60

Изготовление выкроек по чертежам одежды в уменьшенном масштабе.

3

Организация труда и производства на швейных предприятиях 8ч

61

62

Виды производства и структура швейного предприятия.

Основные рабочие профессии швейного производства.

2

2

63

Сведения о трудовом законодательстве.

2

64

Безопасность труда на швейных предприятиях.

2

Технология изготовления прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве 18ч

65

Изготовление лекал и раскрой деталей швейных изделий.

3

66

Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья.

2

67

68

Обработка среза проймы подкройной обтачкой на образце.

2

2

69

Сведения об изделиях с рукавами рубашечного покроя.

2

70

Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья с рукавами рубашечного покроя.

3

71

72

Соединение рукава рубашечного покроя с проймой.

2

2

Технология изготовления поясных швейных изделий, применяемая в массовом производстве одежды 9ч

73

Сведения о верхней поясной одежде.

2

74

Ткани для пошива поясных швейных изделий.

2

75

Изготовление лекал и раскрой деталей поясных швейных изделий.

3

76

Последовательность пошива поясных швейных изделий.

2

Практическое повторение 15ч

77

78

79

80

81

82

83

Выполнение заказов школы (изготовление карнавальных костюмов)

Выбор фасона изделия.

Раскрой и пошив изделия:

платье, юбка, брюки, блузка.

Окончательная отделка изделия.

2

2

2

3

2

2

2

Самостоятельная работа 5ч

84

85

Пошив платья, отрезного по линии бедер в масштабе 1:4 по готовому крою.

2

3

III четверть 136ч

86

Вводное занятие.

2

Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий 64ч

87

Обработка шлевок.

2

88

Обработка шлевок для юбки на образце.

2

89

Обработка гладких накладных карманов.

2

90

91

Обработка гладкого накладного кармана на образце.

3

2

92

93

Обработка гладкого накладного кармана (верхний срез обработан подкройной обтачкой)

2

2

94

Соединение срезов поясного изделия «джинсовым швом»

2

95

Выполнение настрочного шва с двумя отделочными строчками на образце.

3

96

Обработка застежки в среднем шве.

2

97

98

Обработка застежки в среднем шве тесьмой молнией на образце.

2

2

99

Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом.

2

100

101

Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом (первый способ)

3

2

102103

Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом (второй способ)

2

2

104

105

обработка верхнего среза поясного изделия кулиской под резиновую тесьму.

2

3

106

107

Обработка верхнего среза юбки кулиской под резиновую тесьму на образце.

2

2

108

Обработка нижнего среза юбки.

2

109

Обработка нижних срезов брюк.

2

110

111

Обработка нижнего среза брюк швом вподгибку на образце.

3

2

112

113

Обработка нижнего среза брюк цельнокроеной манжетой на образце.

2

2

114

115

Обработка нижнего среза брюк резиновой тесьмой на образце.

2

3

Практическое повторение 41ч (подготовка к экзамену)

116

Анализ образца фартука на поясе с оборкой. Планирование работы по пошиву.

2

117

Обработка оборки.

2

118

Соединение оборки с деталью фартука.

2

119

Обработка пояса.

2

120

Обработка верхнего среза фартука поясом.

3

121

Окончательная отделка фартука.

2

122

Анализ образца ночной сорочки. Планирование работы по пошиву.

2

123

Обработка плечевых срезов сорочки. Обработка среза горловины.

2

124

125

Обработка боковых срезов верхней части сорочки. Обработка нижних срезов рукавов.

2

3

126

Обработка боковых срезов нижней части ночной сорочки.

2

127

Соединение верхней и нижней части ночной сорочки.

2

128

Обработка нижнего среза ночной сорочки. Окончательная обработка.

2

129

Анализ образца клиньевой юбки с оборкой. Планирование работы.

2

130

Соединение клиньев юбки, обмётывание.

3

131

Обработка оборки.

2

132

Соединение оборки с юбкой.

2

133

Обработка верхнего среза юбки кулиской.

2

134

Окончательная обработка юбки.

2

Самостоятельная работа 5ч

135

Шитьё по готовому крою поварского фартука. Выполнение отдельных операций без предварительного смётывания.

3

2

IV четверть 112 часов

136

Вводное занятие.

2

Изготовление брюк на основе готовой выкройки 44ч

137

Прямые брюки с застежкой в среднем шве.

2

138

Анализ изделия и планирование работы.

2

139

Изготовление выкройки прямых брюк.

3

140

142

Подготовка ткани к раскрою, раскладка выкройки и раскрой.

2

2

143

Подготовка деталей кроя к обработке и примерке.

2

144

Проведение примерки брюк.

2

145

Обработка шлевок.

3

146

Обработка накладных карманов.

2

147

Обработка пояса.

2

148

Обработка вытачек.

2

149

Соединение карманов с деталями передних половинок.

2

150

Обработка боковых срезов.

3

151

Обработка шаговых срезов.

2

152

Обработка среднего среза.

2

153

Обработка застежки.

2

154

Обработка среза сидения.

2

155

Обработка верхнего среза.

3

156

Обработка нижнего среза.

2

157

Окончательная отделка изделия.

2

Практическое повторение 37ч (подготовка к экзамену)

158

Анализ образца коротких прямых брюк с цельнокроеной кулиской. Планирование работы по пошиву брюк.

2

159

Обработка накладных карманов.

2

160

Обработка боковых срезов.

3

161

Соединение накладных карманов с основными деталями изделия.

2

162

Обработка шаговых срезов.

2

163

Обработка среднего среза.

2

164

Обработка верхнего среза цельнокроеной кулиской.

2

165

Обработка нижних срезов.

3

166

Окончательная отделка изделия.

2

167

Анализ образца летнего сарафана. Планирование работы.

2

168

Соединение деталей сарафана, обмётывание.

2

169

Обработка бретелей.

2

170

Обработка верхнего среза сарафана. Втачивание бретелей.

3

171

Обработка нижнего среза сарафана оборкой.

2

172

Окончательная обработка сарафана.

2

Контрольная работа 5ч

173174

Самостоятельный пошив изделия, равнозначного по трудности исполнения экзаменационному. (По выбору учащихся)

2

3



Требования к уровню подготовки обучающихся (воспитанников)

Должны владеть компетенциями:

- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

- эмоционально-ценностными (умение быть упорными и стойкими перед возникшими трудностями

К концу обучения в IX классе учащиеся должны знать:

  • ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей;

  • особенности влажно-тепловой обработки изделий из синтетических тканей;

  • фасоны отрезного платья;

  • готовые выкройки;

  • технологию пошива прямого цельнокроѐного платья, применяемую в массовом производстве;

  • знать приспособления к швейным машинам;

  • трудовое законодательство;

  • терминологию влажной тепловой обработки.

  • правила безопасной работы;

  • основные качества квалифицированного портного.

Учащиеся должны уметь:

  • определять волокнистый состав тканей;

  • использовать выкройки основ платья, юбки, блузки для изготовления выкройки отрезного платья;

  • ориентироваться в задании по образцам;

  • составлять план изготовления изделия по текстовой и инструкционной

картам;

  • строить чертежи выкроек в натуральную величину;

  • работать на машине с различными приспособлениями;

  • выявлять и устранять неполадки, возникшие при работе;

  • выполнять чистку и смазку швейных машин;

  • рационально организовывать рабочее место швеи-мотористки;

выполнять отдельные операции по пошиву изделия без предварительного

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни:

- мелкого ремонта изделий из различных материалов;

-создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;

- обеспечения безопасности труда.

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты освоения обучающимися 9 класса выделенных образовательных областей исходя из представленных в них содержательных линий, согласно Концепции «Специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья» включают два компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, я именно:

- овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для выполнения практических работ;

- овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ;

- овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе профессии.

Формы оценивания:

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).

  • Прилежание ученика во время работы.

  • Степень умственной отсталости.

  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

  • Уровень физического развития ученика.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.



Учебно-методическое обеспечение

Основная литература:

1. Швейное дело: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2007 г.

Дополнительная литература:

1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 9 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006

2.Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1993.

3. Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. - М.: ООО «Дельта», 2005 г.

4. Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1998

5. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. - ЗАО «Издательство «ЭКСМО-Пресс», 1998. 6. Полянская Л. И. Об организации инновационной деятельности специальной (коррекционной) школе-интернат 8 вида. (Журнал Дефектология № 2 , 2005 г.)

7. Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983 г.

Литература для учащихся:

1. Егорова Р. И. Учись шить. М., Просвещение 1998 г.

2. Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. Технология. Швейное дело. 9 класс.

Учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М.: Просвещение, 2010 г.

3. Екшурская Т. Н., Юдина Е. Н., Белова И. А.. Модное платье: конструирование, технология пошива, отделка. Лениздат, 1992 г.

4. О. А. Кожина, О. Л. Кораблѐва. Конструирование и моделирование брюк. Учебное пособие. М. 1992 г.

Лист внесения изменений



Класс

Дата

Количество не проведённых уроков

Причина

Согласование с курирующим завучем












































































































© 2010-2022