- Преподавателю
- Технология
- План-конспект урока по теме Основные информационные источники проектной технологии
План-конспект урока по теме Основные информационные источники проектной технологии
Раздел | Технология |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Евдоченко О.А. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План - конспект урока
Автор: учитель технологии Харцызской ОШ № 7 Евдоченко Оксана Алексеевна
Класс: 10
Раздел 1: Информационные источники в проектной технологии
Тема урока: Основные информационные источники. Книги, журналы, справочники, энциклопедии.
Цель урока: Ознакомить учащихся с традиционными источниками информации, способами ее поиска; научить приемам поиска информации, размещенной в печатных источниках; формировать умения составлять список используемой литературы; анализировать полученную информацию, систематизировать источники, отбирать их оптимальное количество, выделять главное; воспитывать четкость мышления.
Тип урока: комбинированный.
Структура урока.
І. Организационный момент - 1мин.
ІІ. Актуализация опорных знаний - 5 мин.
ІІІ. Изучение нового материала - 8 мин.
ІV. Закрепление новых знаний и умений учащихся - 25 мин.
V. Итоги урока - 5 мин.
VІ. Домашнее задание - 1 мин.
Ход урока
І Организационный момент.
ІІ. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Слово учителя: Дорогие ребята, давайте вспомним известное изречение Натана Ротшильда «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Опираясь на него, можно сделать вывод, что успешность проекта во многом зависит от полноты, качества и достоверности исходной информации. Основными источниками такой информации являются книги, журналы, справочники, пособия, энциклопедии.
- Вам, конечно, приходилось осуществлять поиск необходимой информации для написания реферата, доклада, сообщения. Как вы организовывали эту роботу?
- Работа над проектом проходит поэтапно. Однако нельзя рассматривать проектную деятельность как четкий алгоритм, ведь это в определенной степени творческий процесс. Можно лишь выделить основные этапы проектирования.
Вопрос учащимся:
- Назовите этапы проектирования.
- Дайте подробную характеристику поисковому этапу.
ІІІ. Изучение нового материала.
Учитель: Ребята, с дошкольного возраста вы знакомы с книгой. Родители вам читали сказки, рассказы, вы рассматривали картинки и получали ответ на свои вопросы. Подрастая, источником информации для вас стали книги более серьезные. Свои знания вы черпали из учебников, дополнительной литературы.
Что же такое информация? В переводе с латинского языка - это извещение.
Где же искать информацию? Есть 2 варианта: книги, журналы, справочники и интернет. Эти 2 источника информации очень похожи.
В нашей библиотеке существует справочно-библиографический аппарат. Если библиотека свыше 25 тыс. экземпляров, существует каталожная система: алфавитная, системная, электронная.
В нашей библиотеке на стеллажах расставлены книги в алфавитно - тематическом порядке по разделам: украинская классика, народоведение, русская классика, народное творчество, зарубежная литература, литература для младшего, среднего и старшего школьного возраста и другие. Так же книги расставлены по разделам школьных предметов: история, биология, химия, физика, научно-популярная литература, учебная, педагогическая литература, энциклопедии и справочники.
(Библиотекарь знакомит учащихся с разделами библиотеки.)
ІV. Закрепление новых знаний и умений.
- Для того что бы вы, ребята, изучили правила поиска информации в нашей школьной библиотеке мы предлагаем вам выполнить следующую практическую работу.
Класс делится на 5 групп. Каждая группа получает тему для будущей проектной деятельности. Затем вы, в течении 10 мин., должны будите выполнить следующие задания:
-
Изложите актуальность выбранной темы.
-
Предложите гипотезу в рамках презентации заданной темы проекта, форму его реализации.
-
Определяете возможные источники информации, имеющиеся в библиотеке.
-
Составьте список литературы.
-
Составьте план работы над проектом.
-
Определите вид презентации.
V.Учащиеся работают по карточкам-заданиям.
VI. Выступление групп и презентация коллективной работы.
VII. Подведение итогов и выставление оценок согласно критериям.
VIII. Домашнее задание. Написать эссе по теме «РОЛЬ И МЕСТО БИБЛИОТЕК В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Карточки-задания
1. Жизнь и творчество Ивана Николаевича Крамского.
2. Особенности украинской национальной одежды .
3. Сказки народов мира.
4. Звуковые волны. Использование ультразвука и инфразвука.
5. Поэзия, опаленная войной.
Критерии оценивания работы учащихся:
Группа
Актуальность выбранной темы
Раскрытие темы
Оригинальность
подачи материала
Работа в команде
Презентация
Оценка учащихся
Оценка: 0-критерий отсутствует; 1- критерий имеет место быть.