План-конспект урока по теме Основные информационные источники проектной технологии

Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока

Автор: учитель технологии Харцызской ОШ № 7 Евдоченко Оксана Алексеевна

Класс: 10

Раздел 1: Информационные источники в проектной технологии

Тема урока: Основные информационные источники. Книги, журналы, справочники, энциклопедии.

Цель урока: Ознакомить учащихся с традиционными источниками информации, способами ее поиска; научить приемам поиска информации, размещенной в печатных источниках; формировать умения составлять список используемой литературы; анализировать полученную информацию, систематизировать источники, отбирать их оптимальное количество, выделять главное; воспитывать четкость мышления.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока.

І. Организационный момент - 1мин.

ІІ. Актуализация опорных знаний - 5 мин.

ІІІ. Изучение нового материала - 8 мин.

ІV. Закрепление новых знаний и умений учащихся - 25 мин.

V. Итоги урока - 5 мин.

VІ. Домашнее задание - 1 мин.

Ход урока

І Организационный момент.

ІІ. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Слово учителя: Дорогие ребята, давайте вспомним известное изречение Натана Ротшильда «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Опираясь на него, можно сделать вывод, что успешность проекта во многом зависит от полноты, качества и достоверности исходной информации. Основными источниками такой информации являются книги, журналы, справочники, пособия, энциклопедии.

- Вам, конечно, приходилось осуществлять поиск необходимой информации для написания реферата, доклада, сообщения. Как вы организовывали эту роботу?

- Работа над проектом проходит поэтапно. Однако нельзя рассматривать проектную деятельность как четкий алгоритм, ведь это в определенной степени творческий процесс. Можно лишь выделить основные этапы проектирования.

Вопрос учащимся:

- Назовите этапы проектирования.

- Дайте подробную характеристику поисковому этапу.

ІІІ. Изучение нового материала.

Учитель: Ребята, с дошкольного возраста вы знакомы с книгой. Родители вам читали сказки, рассказы, вы рассматривали картинки и получали ответ на свои вопросы. Подрастая, источником информации для вас стали книги более серьезные. Свои знания вы черпали из учебников, дополнительной литературы.

Что же такое информация? В переводе с латинского языка - это извещение.

Где же искать информацию? Есть 2 варианта: книги, журналы, справочники и интернет. Эти 2 источника информации очень похожи.

В нашей библиотеке существует справочно-библиографический аппарат. Если библиотека свыше 25 тыс. экземпляров, существует каталожная система: алфавитная, системная, электронная.

В нашей библиотеке на стеллажах расставлены книги в алфавитно - тематическом порядке по разделам: украинская классика, народоведение, русская классика, народное творчество, зарубежная литература, литература для младшего, среднего и старшего школьного возраста и другие. Так же книги расставлены по разделам школьных предметов: история, биология, химия, физика, научно-популярная литература, учебная, педагогическая литература, энциклопедии и справочники.

(Библиотекарь знакомит учащихся с разделами библиотеки.)

ІV. Закрепление новых знаний и умений.

- Для того что бы вы, ребята, изучили правила поиска информации в нашей школьной библиотеке мы предлагаем вам выполнить следующую практическую работу.

Класс делится на 5 групп. Каждая группа получает тему для будущей проектной деятельности. Затем вы, в течении 10 мин., должны будите выполнить следующие задания:

  1. Изложите актуальность выбранной темы.

  2. Предложите гипотезу в рамках презентации заданной темы проекта, форму его реализации.

  3. Определяете возможные источники информации, имеющиеся в библиотеке.

  4. Составьте список литературы.

  5. Составьте план работы над проектом.

  6. Определите вид презентации.

V.Учащиеся работают по карточкам-заданиям.

VI. Выступление групп и презентация коллективной работы.

VII. Подведение итогов и выставление оценок согласно критериям.

VIII. Домашнее задание. Написать эссе по теме «РОЛЬ И МЕСТО БИБЛИОТЕК В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА»


ПРИЛОЖЕНИЕ

Карточки-задания

1. Жизнь и творчество Ивана Николаевича Крамского.

2. Особенности украинской национальной одежды .

3. Сказки народов мира.

4. Звуковые волны. Использование ультразвука и инфразвука.

5. Поэзия, опаленная войной.

Критерии оценивания работы учащихся:

Группа

Актуальность выбранной темы

Раскрытие темы

Оригинальность

подачи материала

Работа в команде

Презентация

Оценка учащихся









Оценка: 0-критерий отсутствует; 1- критерий имеет место быть.

© 2010-2022