Открытый урок по технологии на тему Новогодняя игрушка Снежинка (2 класс)

Раздел Технология
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Буранинская основная общеобразовательная школа»

Ла-ганского района






Конспект открытого урока по технологии

во 2 классе.


Тема урока:

«Новогодняя игрушка «Снежинка ».


Учитель Боваева Надежда Батыровна

















2015 г.

Тема урока: Новогодняя игрушка «Снежинка».

Цели урока: :

- научить изготавливать новогоднюю игрушку

- закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание при изготовлении новогодней игрушки;

- развивать внимание, воображение, творческие способности, развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу;

- воспитывать бережливость, аккуратность, чувство коллективизма, прививать эстетический вкус, любовь к прекрасному, проявлять творчество в украшении своих поделок.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с технологией изделия игрушек из бумаги

-Закрепить умения измерять, размечать, клеить, резать

-Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы

- Расширение кругозор детей.

Воспитательные:

Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива

Развивающие:

Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.

Тип урока; Комбинированный

Оборудование: план-конспект для ученика, тряпки, клей, кисточки, цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка.

Технические средства:

-компьютер
-мультимедийный проектор

Планируемые образовательный результат:

Предметные умения: научатся анализировать свою работу по заданным критериям; закрепят навыки работы с бумагой на практическом уровне.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; регулятивные: научатся планировать свою деятельность, алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; научатся понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; коммуникативные - овладеют способностью инициативностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Этапы

урока

Цель

этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

I.Организационный момент

Активация учащихся.

Прозвенел для нас звонок - начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.
- Отметьте одним из смайликов свое самочувствие.
(Настраивает учащихся на работу.)

- Добрый день! Сегодня урок технологии буду вести я, меня зовут Боваева Н.Б.

- Давайте проверим, готовы ли вы к уроку.

«Чтобы работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить -

Всё в порядке должно быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей.

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш -

Он в труде помощник наш.»

(учитель читает стихотворение, а дети показывают материал)

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Изучение нового материала

Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Познавательная информация

-Ребята. Послушайте внимательно: варежки, шуба, санки, лыжи, коньки.

-В какое время года мы используем все эти предметы? (Зимой)

-А по каким признакам мы определяем, что пришла зима? (Опали листья, холодно, мороз ,снег., гололед)

-Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль.)

-Сейчас какой месяц идет? (Декабрь)

Зимой в декабре все взрослые и дети ждут самый замечательный и веселый праздник в году.

-Как называется праздник? (Новый год)(слайд 2)

На дворе снег идет!

Значит, скоро Новый год!

- Ребята, а вы любите этот праздник?

- Почему он вам так нравится?

- Расскажите, а как вы готовитесь к этому празднику?

Очень хорошо! Вы все прекрасно, знаете, без чего не обходится этот праздник. А что же из перечисленного является самым главным, без чего Новый год встречать не хочется?

- Конечно ёлка!

Учитель выносит ёлку.

Каждый год срубают очень много елок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь дереву.

Поэтому, наша елочка не из леса, а сделана она своими руками.

Слушают учителя. Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Рассказ «Праздник Новый год»

- А вы знаете, раньше встречали праздник весной. (слайд 3)

В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, а 300 лет назад Петр 1 издал указ отмечать Новый год 1 января. И только 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра 1 Новый год стал в России зимним праздником.

Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек , жгли костры на площадях, устраивали пышные Фейерверки. И вот уже почти 300 лет 31 декабря в полночь Московские куранты оповещают о начале Нового года, а потом люди стали украшать ели различными игрушками. Эти игрушки они придумывали и изготавливали сами. Вот и мы с вами сегодня будем делать новогоднюю игрушку, а какую догадайтесь сами.

(слайд 4)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,
Села и растаяла

На моей ладошке.

(Ответ: Снежинки)

Слушают учителя. Отгадывают загадки.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

III. Творческая практическая деятельность

Беседа «Что мы будем делать?»

Помогает учащимся провести анализ готового изделия.

(учитель демонстрирует готовое изделие):

(слайд 5)

- Из каких материалов изготовлено снежинка?

(Дети: из бумаги).

- Какие конструктивные особенности изделия (форма деталей, их количество, вид соединения - подвижное или неподвижное)?

(Дети: основные детали полоски бумаги разной длины ).

- Какими способами можно изготовить детали?

(Дети: вырезать по шаблону или при помощи карандаша и линейки сделать разметку и вырезать).

- Выберите лучший способ для данного случая.

(Дети: при помощи карандаша и линейки).

- Как можно соединить детали?

(Дети: склеить, сшить).

- Выберите лучший способ.

(Дети: склеить).

Постановка вопросов:

- Что вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно?

(Дети: вырезать из бумаги ).

- Кто может предложить способ получения одинаковых полосок бумаги?

(Дети: 1) Взять лист цветной бумаги от угла отмерить полоску шириной в 1см и длиной 12см, затем загнуть по линии несколько раз, разогнуть и по линии сгиба разрезать;).

- Какой способ лучше? Почему?

(Дети: первый, деталь получится правильной формы)

Организует работу по изучению плана - конспекта для учащихся, проговаривание вслух последовательности действий.

Анализируют информацию; слушают учителя, отвечают на вопросы; продумывают оформление, проговаривают последовательность работы

Личностные: сориентировать на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: умеют анализировать информацию. Готовое изделие, план работы над изделием, выделяя основные этапы и приемы

Физкультминутка

Физминутка «Хлопья белые» (слайд 6)
Хлопья белые летят, (легкий бег на месте)
Холоднее стало, (приседания)
Только, зимушка, ребят
(наклоны туловища влево-вправо)
Ты не испугала. (прыжки на месте)
Нет! Нет! Ты не испугала.

Выполняют упражнения

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Практическое задание

-Прежде чем перейти к практической работе, повторим

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

- с какой стороны всегда должны лежать ножницы? (справа)

- Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.

1.Передавать кольцами.

2.Держать в закрытом виде.

- Как нужно обращаться с клеем?

(Клеить кисточкой, мыть руки после клея)

ПРАВИЛА РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА

- А теперь повторим правила рабочего человека.

1.Содержать свое место в порядке.

2 .Экономно расходовать материалы.

3.Сделал сам - помоги товарищу.

4. Закончил работу - убери рабочее место.

(слайд 7)

План - конспект для учащихся:

«Новогодняя игрушка «Снежинка».

1 этап - заготовить 10 одинаковых полосок бумаги шириной в 1см и длиной 12см;

2 этап -5 полоски сложим пополам и разрежем;

3 этап - длинные полоски согнём и склеим капелькой;

4 этап - 5 короткие полоски склеим в кольца и 5 короткие полоски согнём и склеим капелькой;

5 этап - внутри каждой бумажной капельки вклеим колечко;

6 этап - разложим готовые петельки звёздочкой и склеим их попарно;

7 этап - между длинными капельками приклеим маленькие капельки

8 этап - подвесим снежинку на нитке от дождика.

(слайд 8- 12)

(Звучит тихая музыка).

Во время самостоятельной работы учитель контролирует:

- порядок на рабочем месте;

- экономный расход материалов;

- прием нанесения клея и наклеивания бумаги;

- поощряет и отмечает качественную работу.

Наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы работы. Выполняют задание

Познавательные: организуют самостоятельную творческую деятельность; выбирают средства для реализации собственного замысла.

Регулятивные: сравнивают результат деятельности с оригиналом; вносят необходимые дополнения и коррективы

IV. Итоги урока. Рефлексия.

Выставка работ

В процессе просмотра работ учитель организует их обсуждение, оценивание.

Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, оригинальность и т.д.

-Ребята, давайте украсим нашу ёлочку снежинками.

В наряде елочка стоит

Вверху звезда на ней горит

Снежинки яркие кругом.

Украшена твоим трудом.

Если игрушки сделал сам

Приятно всем: тебе и нам.

Рассматривают выполненные работы.

Дети украшают снежинками ёлку.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Обобще-ние сведений. Оценива-ние результатов работы

- Что было интересным?

- А что сегодня для вас оказалось трудным?

- Что помогло нам сегодня изготовить изделие?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Когда отмечают Новый год?

- Какс с вы оцениваете свое изделие?(слайд 13)

-Довольны ли вы результатами своей работы на уроке?

Отвечают на вопросы Дети оценивают знаками свою работу.

Зелёный - справился

Жёлтый - сомневался

Красный - не справился

Домашнее задание

Выполнить самостоятельно по плану - конспекту снежинку.

Слушают учителя



© 2010-2022