- Преподавателю
- Технология
- Открытый урок по технологии на тему Новогодняя игрушка Снежинка (2 класс)
Открытый урок по технологии на тему Новогодняя игрушка Снежинка (2 класс)
Раздел | Технология |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Боваева Н.Б. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКОУ «Буранинская основная общеобразовательная школа»
Ла-ганского района
Конспект открытого урока по технологии
во 2 классе.
Тема урока:
«Новогодняя игрушка «Снежинка ».
Учитель Боваева Надежда Батыровна
2015 г.
Тема урока: Новогодняя игрушка «Снежинка».
Цели урока: :
- научить изготавливать новогоднюю игрушку
- закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание при изготовлении новогодней игрушки;
- развивать внимание, воображение, творческие способности, развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу;
- воспитывать бережливость, аккуратность, чувство коллективизма, прививать эстетический вкус, любовь к прекрасному, проявлять творчество в украшении своих поделок.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с технологией изделия игрушек из бумаги
-Закрепить умения измерять, размечать, клеить, резать
-Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы
- Расширение кругозор детей.
Воспитательные:
Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива
Развивающие:
Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.
Тип урока; Комбинированный
Оборудование: план-конспект для ученика, тряпки, клей, кисточки, цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка.
Технические средства:
-компьютер
-мультимедийный проектор
Планируемые образовательный результат:
Предметные умения: научатся анализировать свою работу по заданным критериям; закрепят навыки работы с бумагой на практическом уровне.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; регулятивные: научатся планировать свою деятельность, алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; научатся понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; коммуникативные - овладеют способностью инициативностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Этапы
урока
Цель
этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Приёмы, УУД
I.Организационный момент
Активация учащихся.
Прозвенел для нас звонок - начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.
- Отметьте одним из смайликов свое самочувствие.
(Настраивает учащихся на работу.)
- Добрый день! Сегодня урок технологии буду вести я, меня зовут Боваева Н.Б.
- Давайте проверим, готовы ли вы к уроку.
«Чтобы работа закипела,
Приготовьте всё для дела.
Будем клеить, мастерить -
Всё в порядке должно быть.
Чтобы парту сохранить,
Клеёнку надо постелить.
Ножницы, бумагу, клей.
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш -
Он в труде помощник наш.»
(учитель читает стихотворение, а дети показывают материал)
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.
Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
II. Изучение нового материала
Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Познавательная информация
-Ребята. Послушайте внимательно: варежки, шуба, санки, лыжи, коньки.
-В какое время года мы используем все эти предметы? (Зимой)
-А по каким признакам мы определяем, что пришла зима? (Опали листья, холодно, мороз ,снег., гололед)
-Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль.)
-Сейчас какой месяц идет? (Декабрь)
Зимой в декабре все взрослые и дети ждут самый замечательный и веселый праздник в году.
-Как называется праздник? (Новый год)(слайд 2)
На дворе снег идет!
Значит, скоро Новый год!
- Ребята, а вы любите этот праздник?
- Почему он вам так нравится?
- Расскажите, а как вы готовитесь к этому празднику?
Очень хорошо! Вы все прекрасно, знаете, без чего не обходится этот праздник. А что же из перечисленного является самым главным, без чего Новый год встречать не хочется?
- Конечно ёлка!
Учитель выносит ёлку.
Каждый год срубают очень много елок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь дереву.
Поэтому, наша елочка не из леса, а сделана она своими руками.
Слушают учителя. Отгадывают загадки.
Отвечают на вопросы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Рассказ «Праздник Новый год»
- А вы знаете, раньше встречали праздник весной. (слайд 3)
В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, а 300 лет назад Петр 1 издал указ отмечать Новый год 1 января. И только 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра 1 Новый год стал в России зимним праздником.
Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек , жгли костры на площадях, устраивали пышные Фейерверки. И вот уже почти 300 лет 31 декабря в полночь Московские куранты оповещают о начале Нового года, а потом люди стали украшать ели различными игрушками. Эти игрушки они придумывали и изготавливали сами. Вот и мы с вами сегодня будем делать новогоднюю игрушку, а какую догадайтесь сами.
(слайд 4)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Ответ: Снежинки)
Слушают учителя. Отгадывают загадки.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;
Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
III. Творческая практическая деятельность
Беседа «Что мы будем делать?»
Помогает учащимся провести анализ готового изделия.
(учитель демонстрирует готовое изделие):
(слайд 5)
- Из каких материалов изготовлено снежинка?
(Дети: из бумаги).
- Какие конструктивные особенности изделия (форма деталей, их количество, вид соединения - подвижное или неподвижное)?
(Дети: основные детали полоски бумаги разной длины ).
- Какими способами можно изготовить детали?
(Дети: вырезать по шаблону или при помощи карандаша и линейки сделать разметку и вырезать).
- Выберите лучший способ для данного случая.
(Дети: при помощи карандаша и линейки).
- Как можно соединить детали?
(Дети: склеить, сшить).
- Выберите лучший способ.
(Дети: склеить).
Постановка вопросов:
- Что вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно?
(Дети: вырезать из бумаги ).
- Кто может предложить способ получения одинаковых полосок бумаги?
(Дети: 1) Взять лист цветной бумаги от угла отмерить полоску шириной в 1см и длиной 12см, затем загнуть по линии несколько раз, разогнуть и по линии сгиба разрезать;).
- Какой способ лучше? Почему?
(Дети: первый, деталь получится правильной формы)
Организует работу по изучению плана - конспекта для учащихся, проговаривание вслух последовательности действий.
Анализируют информацию; слушают учителя, отвечают на вопросы; продумывают оформление, проговаривают последовательность работы
Личностные: сориентировать на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.
Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.
Регулятивные: планируют свою деятельность.
Познавательные: умеют анализировать информацию. Готовое изделие, план работы над изделием, выделяя основные этапы и приемы
Физкультминутка
Физминутка «Хлопья белые» (слайд 6)
Хлопья белые летят, (легкий бег на месте)
Холоднее стало, (приседания)
Только, зимушка, ребят
(наклоны туловища влево-вправо)
Ты не испугала. (прыжки на месте)
Нет! Нет! Ты не испугала.
Выполняют упражнения
Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью
Практическое задание
-Прежде чем перейти к практической работе, повторим
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
- с какой стороны всегда должны лежать ножницы? (справа)
- Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.
1.Передавать кольцами.
2.Держать в закрытом виде.
- Как нужно обращаться с клеем?
(Клеить кисточкой, мыть руки после клея)
ПРАВИЛА РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА
- А теперь повторим правила рабочего человека.
1.Содержать свое место в порядке.
2 .Экономно расходовать материалы.
3.Сделал сам - помоги товарищу.
4. Закончил работу - убери рабочее место.
(слайд 7)
План - конспект для учащихся:
«Новогодняя игрушка «Снежинка».
1 этап - заготовить 10 одинаковых полосок бумаги шириной в 1см и длиной 12см;
2 этап -5 полоски сложим пополам и разрежем;
3 этап - длинные полоски согнём и склеим капелькой;
4 этап - 5 короткие полоски склеим в кольца и 5 короткие полоски согнём и склеим капелькой;
5 этап - внутри каждой бумажной капельки вклеим колечко;
6 этап - разложим готовые петельки звёздочкой и склеим их попарно;
7 этап - между длинными капельками приклеим маленькие капельки
8 этап - подвесим снежинку на нитке от дождика.
(слайд 8- 12)
(Звучит тихая музыка).
Во время самостоятельной работы учитель контролирует:
- порядок на рабочем месте;
- экономный расход материалов;
- прием нанесения клея и наклеивания бумаги;
- поощряет и отмечает качественную работу.
Наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы работы. Выполняют задание
Познавательные: организуют самостоятельную творческую деятельность; выбирают средства для реализации собственного замысла.
Регулятивные: сравнивают результат деятельности с оригиналом; вносят необходимые дополнения и коррективы
IV. Итоги урока. Рефлексия.
Выставка работ
В процессе просмотра работ учитель организует их обсуждение, оценивание.
Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, оригинальность и т.д.
-Ребята, давайте украсим нашу ёлочку снежинками.
В наряде елочка стоит
Вверху звезда на ней горит
Снежинки яркие кругом.
Украшена твоим трудом.
Если игрушки сделал сам
Приятно всем: тебе и нам.
Рассматривают выполненные работы.
Дети украшают снежинками ёлку.
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
Обобще-ние сведений. Оценива-ние результатов работы
- Что было интересным?
- А что сегодня для вас оказалось трудным?
- Что помогло нам сегодня изготовить изделие?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Когда отмечают Новый год?
- Какс с вы оцениваете свое изделие?(слайд 13)
-Довольны ли вы результатами своей работы на уроке?
Отвечают на вопросы Дети оценивают знаками свою работу.
Зелёный - справился
Жёлтый - сомневался
Красный - не справился
Домашнее задание
Выполнить самостоятельно по плану - конспекту снежинку.
Слушают учителя