- Преподавателю
- Технология
- Конспект открытого занятия по теме: «Изготовление новогоднего сувенира - ёлки»
Конспект открытого занятия по теме: «Изготовление новогоднего сувенира - ёлки»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Быкова В.А. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект открытого занятия по теме:
«Изготовление новогоднего сувенира - ёлки»
Цель: дополнить и обобщить знания по одному из видов рукоделия - бисероплетению; ознакомить учащихся с техникой плетения ёлки; закрепить навыки по организации рабочего места, научить правильным приемам работы; прививать интерес к истории и культуре, совершенствовать эстетический вкус; развивать сенсорные и моторные навыки; воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Наглядность: выставка изделий (сувениры из бисера, вышитые бисером картины, образцы изготавливаемого изделия и т.д.), журналы и книги по бисероплетению. Приложение 1
Оборудование: зелёный и белый бисер, бусины разных размеров, проволока, ножницы, щипчики, салфетка.
Ход занятия
-
Организация занятия
-
Сообщение темы занятия
Учитель. Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с техникой бисероплетения. Нам предстоит изготовить необычный сувенир. Но прежде ответьте мне на несколько вопросов.
Что значит заниматься бисероплетением?
(Изготавливать сувениры, украшения и другие изделия из бисера и бусин.)
С какими видами бисерных ремесел вы знакомы?
(Плетением, низанием, ткачеством, вязанием, вышивкой.)
Какие приемы плетения вы научились выполнять?
(Петельное, дуговое, параллельное.)
Чем бисер отличается от бусин?
(Размером: диаметр бисерины не более двух миллиметров).
Какие разновидности бисера вы знаете?
(Рубка и стеклярус. Рубка - это кусочки стеклянной трубки длиной до 5 мм. Стеклярус - это бисер в форме удлиненного цилиндра длиной 5-10 мм).
Каким может быть бисер по цвету?
(Разноцветным)
Когда вы смотрите на яркие, разноцветные бисеринки, какие ассоциации они у вас вызывают?
(Фейерверк, новогодние огоньки.)
Скажите, а с чем у вас ассоциируется существительное ёлка?
(Лес, деревья, Новый год, подарки.)
Правильно, с самым любимым, самым желанным праздником взрослых и детей - Новым годом!
Учитель. Сегодня у нас в гостях - маленькая Фея. И она хочет вам кое-что рассказать.
Презентация.
Учитель. Мы не успеем оглянуться, как зима вступит в свои права. Мороз будет крепчать день ото дня. В волшебном танце закружатся снежинки. Выпадет снег и покроет белым пушистым покрывалом улицы и дома. Город словно примерит свой зимний наряд.
Диктует нам моду
Каприза погода.
Свой новый наряд
Примеряет природа.
На плечи накинула
Белую шубку,
А к шубке надела
И белую юбку.
На крышах домов
Белоснежные шапки,
У ёлок зимой
Белоснежные лапки.
Слышите, по сыпучим снегам, освещенным луной, под хрустальными звездами уже мчится тройка. Это Дед Мороз и Снегурочка отправились в новогоднее путешествие дарить подарки. И мы с вами сейчас отправимся в нашу творческую мастерскую, чтобы научиться делать новогодний сувенир - ёлку, которая будет хорошим подарком дорогим вашему сердцу людям.
-
Практическая работа.
-
Организация рабочего места.
-
Техника безопасной работы ножницами. Приложение 2
-
Материалы для работы.
-
Техника плетения веток, их количество.
-
Особенности сборки ёлки.
-
Закрепление ёлки на подставку.
-
Закрепление изученного на занятии.
Бисер какого цвета мы использовали для изготовления ёлки?
Какую технику плетения мы применили?
В чем особенность еловой ветки?
Какую форму имеет ёлка?
-
Анализ занятия и подведение итогов.
Это стало уже доброй традицией: в новогоднюю ночь дарить друг другу подарки. Ведь подарок - это не просто вещь, это знак внимания и заботы. И поэтому очень важно, чтобы ваш подарок был сделан своими руками, хранил тепло ваших рук. Сегодня на занятии мы не только познакомились с техникой изготовления ёлки, но и вместе сделали наш новогодний сувенир, который займет достойное место на школьной выставке.
-
Домашнее задание.
Изготовить ёлку в подарок.