Конспект открытого занятия по теме: «Изготовление новогоднего сувенира - ёлки»

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия по теме:

«Изготовление новогоднего сувенира - ёлки»

Цель: дополнить и обобщить знания по одному из видов рукоделия - бисероплетению; ознакомить учащихся с техникой плетения ёлки; закрепить навыки по организации рабочего места, научить правильным приемам работы; прививать интерес к истории и культуре, совершенствовать эстетический вкус; развивать сенсорные и моторные навыки; воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Наглядность: выставка изделий (сувениры из бисера, вышитые бисером картины, образцы изготавливаемого изделия и т.д.), журналы и книги по бисероплетению. Приложение 1

Оборудование: зелёный и белый бисер, бусины разных размеров, проволока, ножницы, щипчики, салфетка.

Ход занятия

  1. Организация занятия

  2. Сообщение темы занятия

Учитель. Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с техникой бисероплетения. Нам предстоит изготовить необычный сувенир. Но прежде ответьте мне на несколько вопросов.

Что значит заниматься бисероплетением?

(Изготавливать сувениры, украшения и другие изделия из бисера и бусин.)

С какими видами бисерных ремесел вы знакомы?

(Плетением, низанием, ткачеством, вязанием, вышивкой.)

Какие приемы плетения вы научились выполнять?

(Петельное, дуговое, параллельное.)

Чем бисер отличается от бусин?

(Размером: диаметр бисерины не более двух миллиметров).

Какие разновидности бисера вы знаете?

(Рубка и стеклярус. Рубка - это кусочки стеклянной трубки длиной до 5 мм. Стеклярус - это бисер в форме удлиненного цилиндра длиной 5-10 мм).

Каким может быть бисер по цвету?

(Разноцветным)

Когда вы смотрите на яркие, разноцветные бисеринки, какие ассоциации они у вас вызывают?

(Фейерверк, новогодние огоньки.)

Скажите, а с чем у вас ассоциируется существительное ёлка?

(Лес, деревья, Новый год, подарки.)

Правильно, с самым любимым, самым желанным праздником взрослых и детей - Новым годом!

Учитель. Сегодня у нас в гостях - маленькая Фея. И она хочет вам кое-что рассказать.

Презентация.

Учитель. Мы не успеем оглянуться, как зима вступит в свои права. Мороз будет крепчать день ото дня. В волшебном танце закружатся снежинки. Выпадет снег и покроет белым пушистым покрывалом улицы и дома. Город словно примерит свой зимний наряд.

Диктует нам моду

Каприза погода.

Свой новый наряд

Примеряет природа.

На плечи накинула

Белую шубку,

А к шубке надела

И белую юбку.

На крышах домов

Белоснежные шапки,

У ёлок зимой

Белоснежные лапки.

Слышите, по сыпучим снегам, освещенным луной, под хрустальными звездами уже мчится тройка. Это Дед Мороз и Снегурочка отправились в новогоднее путешествие дарить подарки. И мы с вами сейчас отправимся в нашу творческую мастерскую, чтобы научиться делать новогодний сувенир - ёлку, которая будет хорошим подарком дорогим вашему сердцу людям.

  1. Практическая работа.

  • Организация рабочего места.

  • Техника безопасной работы ножницами. Приложение 2

  • Материалы для работы.

  • Техника плетения веток, их количество.

  • Особенности сборки ёлки.

  • Закрепление ёлки на подставку.

  1. Закрепление изученного на занятии.

Бисер какого цвета мы использовали для изготовления ёлки?

Какую технику плетения мы применили?

В чем особенность еловой ветки?

Какую форму имеет ёлка?

  1. Анализ занятия и подведение итогов.

Это стало уже доброй традицией: в новогоднюю ночь дарить друг другу подарки. Ведь подарок - это не просто вещь, это знак внимания и заботы. И поэтому очень важно, чтобы ваш подарок был сделан своими руками, хранил тепло ваших рук. Сегодня на занятии мы не только познакомились с техникой изготовления ёлки, но и вместе сделали наш новогодний сувенир, который займет достойное место на школьной выставке.

  1. Домашнее задание.

Изготовить ёлку в подарок.

© 2010-2022