Конспект открытого урока в 5 классе коррекционной школы

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока в 5 классе коррекционной школыКС(К)ОУ «Ибресинская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат»









5 класс



Открытый урок

профессионально - трудового обучения

по профилю «Швейное дело»

в специальной (коррекционной) школе

на тему:

« Наволочка с клапаном»








Составила: учитель

швейного дела Павлова И.З.




Ибреси 2015 г.

Тип урока: повторительно - обобщающий

Цель: систематизация, повторение и закрепление знаний обучающихся по теме «Наволочка с клапаном».

Задачи урока:

образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания обучащихся по теме: «Наволочка с клапаном»;

  • закрепить умения и навыки выполнения бельевых швов;

  • закрепить знания правил ТБ при работе.

коррекционно-развивающие:

  • развивать наглядно - образное мышление, внимание, связную речь;

  • развивать глазомер обучащихся, мелкую моторику;

  • увеличить работоспособность обучающихся;

  • формировать навыки само- и взаимоконтроля;

воспитательные:

  • воспитывать умение сотрудничать в коллективе, самостоятельности в работе;

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Методы:

  • словесные: беседа

  • наглядные: технологическая последовательность изготовления наволочки, образец готового изделия; карточки и образцы

  • практические

Оборудование и наглядные пособия:

  • бытовая швейная машина с электроприводом «Janome»

  • инструменты для ручных работ

  • утюг

  • образцы применяемых швов

  • образец готового изделия

  • дидактическое пособие «Технологическая последовательность изготовления наволочки с клапаном»

  • демонстрационный иллюстративный материал « Виды наволочек»

  • набор карточек «Инструменты»

  • набор карточек со словарными словами

  • набор магнитных букв

  • подушка

  • учебник Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина «Швейное дело» (5 класс)

Межпредметные связи: чтение, математика, развитие речи.

Словарь: наволочка, клапан, постельное белье, хлопчатобумажные ткани, льняные ткани, шов вподгибку с закрытым срезом, двойной шов.



Ход урока:

I. Организационный момент (Проверка готовности обучающихся к уроку,

Сообщение темы урока, цели и задач урока)

- Добрый день всем, кто пришёл на наш урок! Сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим основные сведения об изучаемом швейном изделии - о наволочке с клапаном и проверим, как вы поняли эту тему. На уроке будет много заданий, которые покажут ваши знания и умения.

С хорошим настроением начинаем наш урок. Я уверена, что вы покажете хорошие результаты работы.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


- А ещё к нам в гости пришла гостья? А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку:

На кровати спит лентяйка.
Кто она, ты угадай-ка!
Спереди и сзади брюшко.
Это мягкая... (Подушка)

(Вытащить подушку с изображёнием грустного выражения лица)

- Да, вы угадали. Эту гостью называют подушкой.

- А для чего человеку нужна подушка? (чтоб на ней спать)

- А чем подушку набивают (пухом, перьями, синтепоном, холофайбером…)

- Смотрите, какое грустное лицо у подушки. А как вы думаете, почему? (а потому что на ней нет наволочки)

-Для чего нужна наволочка? (Чтобы подушка была всегда чистая).

- Давайте нашей подружке-подушке расскажем, как же шьётся наволочка?

II. Актуализация опорных знаний.

1.Сообщение темы урока.

- Ребята перед вами на доске находятся рассыпанные магнитные буквы. Кто из вас составит из них название нашего урока?

(Собрать тему урока: «Наволочка с клапаном»).

2.Повторение.

(На доске находятся перевёрнутые прикреплённые в виде цветка вопросы и загадки с определённой нумерацией. Обучающие по очереди открывают их и отгадывают)

1. К какому виду изделий относится наволочка?

Ответ: Наволочка относится к постельному белью.

Какие изделия ещё можно отнести к постельному белью?

(простынь, пододеяльник)

2.От чего зависит форма и размер наволочки?

Ответ: Форма и размер наволочки зависит от формы и размера подушки?

3. Из каких тканей шьют наволочки? (х/б (ситец, сатин, бязь), льняных тканей)

Показать разные образцы тканей. Из них обучающиеся должны выбрать подходящие ткани.

-Почему постельное бельё шьют из этих тканей? (они хорошо отстирываются, утюжатся, прочные, хорошо впитывают влагу и пропускают воздух).

4. Какие должны быть ткани по расцветке для пошива наволочки? (светлые, однотонные или в мелкий рисунок). Почему? (Постельное бельё часто стирают, отбеливают).

5. Какие размеры нужно знать для построения чертежа наволочки?

Ди -длина изделия

Ши- ширина изделия

Как они обозначаются? (обучающиеся находят образцы Ди и Ши среди других мерок)

6. При помощи какого инструмента можно снять мерки с подушки? (при помощи сантиметровой ленты).

- А можно снять мерки с подушки линейкой? (нет).

(обучающиеся показывают, как нужно снять мерки)

На доске выполнить чертёж подушки (по меркам) квадратной формы.

7. Как наволочка держится на подушке? Какими наволочки бывают?

8. Из скольких деталей состоит наволочка с клапаном? (Наволочка с клапаном имеет одну деталь)

На доске сделать чертёж: чертёж подушки превратить в чертёж наволочки.

(Наволочки могут быть на завязках, на пуговицах, на молнии, с клапаном).

9. Какая длина клапана у наволочки? Сколько сантиметров? (25 см)

10. Как рассчитать количество ткани для пошива наволочки в длину? (2 длины наволочки+ 25 см. на клапан + 5 см. на швы и усадку)

11. Как рассчитать количество ткани для пошива наволочки в ширину? (ширина наволочки+2 см x 2 на швы)

12. Какие швы применяют при пошиве наволочки? (шов вподгибку с закрытым срезом и двойной шов).

Обучающиеся находят на доске схемы этих двух швов

13.Какой из этих швов соединительный, а какой краевой шов? (двойной шов - соединительный, шов вподгибку с закрытым срезом - краевой шов). Почему?

14. Назовите правильную последовательность изготовления наволочки с клапаном.

Для этого вам предлагается разложить таблички по порядку.

Снять мерки

Построить чертёж наволочки

Подготовить выкройку к раскрою

Раскроить деталь наволочки

Выполнить работы по пошиву и отделке изделия

Утюжка готового изделия.

Вы хорошо поработали, а теперь немного отдохнём.

Физкультминутка

- Нам с вами нужно купить ткань для наволочки, и мы идем в магазин «ТКАНИ»

Идем в магазин (ходьба на месте)

Заглянули в один отдел - не то, в другой - не то, в третий - опять не то…(наклоны в стороны)

Не можем найти подходящую ткань, что за магазин? (пожали плечами)

Что делать? (положили руки на голову и покрутились)

Наконец-то нашли! (поднимаем руки вверх)

Купили ткань, и пошли домой (ходьба на месте)

15. Какие инструменты необходимы для пошива наволочки?

Обучающиеся выбирают из изображений, находящихся в куче на столе

- А теперь я буду загадывать загадки и вы должны сказать отгадку и правила ТБ при работе с этим инструментом.

Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает (иголка)

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (ножницы)

Идет пароход -

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать(Утюг)

Наша тетушка игла

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке (швейная машинка)

III Практическая работа.

- Правила ТБ мы с вами повторили. А теперь мы с вами посоревнуемся, кто быстрее и аккуратнее шьёт. Пока играет музыка, вы должны выполнить двойной шов. Не забывайте при выполнении о правилах безопасной работы.

Самостоятельное выполнение двойного шва обучающимися.

Проверка качества работы:

ширина двойного шва равна 7 мм;

машинная строчка ровная;

машинная закрепка выполнена в начале и в конце строчки;

изделие хорошо отутюжено

IIV. Итог урока, оценка деятельности обучающихся. (Анализ работы класса. Выставление оценок).


























© 2010-2022