Конкурс «Лучший по профессии»

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс «Лучший по профессии»

Подготовительный этап:

  • Определение состава двух команд по 4-5 учащихся в каждой команде

  • Название, девиз и эмблемы команд

  • Состав жюри

  • Музыкально- художественное офогрмление

  • Рабочие места, оборудование, материалы, инструменты.

Конкурсная программа:

Ведущий 1. Добрый день, уважаемые гости и участники конкурса. Сегодня мы представляем конкурс «Лучший по профессии». Все вы знаете, что начиная с 4 класса, у нас в школе изучается предмет «Швейное дело».

Ведущий 2.Какая девочка не мечтает о том, чтобы у неё была нарядная одежда, чтобы её вещи выглядели особенно красиво?! Для этого надо запастись терпением и всё у них может получиться под руководством учителей трудового обучения.

Ведущий 1. Не бросай свои вещи на полку

Береги, и не мни, как листву

Ты возьми лучше нитку с иголкой

Да скорей прикоснись к волшебству!

Затяни узелочек потуже,

Ленты, петельки, пуговки в ряд

Из красивой материи, кружев

Смастери своей маме наряд!

Сегодня наш профессиональный конкурс совпал с праздником Весны- Международным Женским Днём, и мы хотели от лица организаторов, участников этого конкурса, всех поздравить с праздником 8 Марта. Желаем всем крепкого здоровья, счастья, творческих успехов в работе и учёбе. ( Вручение подарков)

Ведущий 2. Сейчас на ваш суд представляем две команды, участницы которых стали победительницами в двух предыдущих турах.

(Музыкальное оформление)

Представляем наших участниц.

1 команда «Рукодельница»

Девиз: «Делай хорошо, а плохо само получится»

Капитан команды - ученица… класса_______________________________________

Члены команды:_________________________________________________________

2 команда «Мастерица»

Девиз: « Хорошая работа два века живёт»

Капитан команды - ученица… класса_______________________________________

Члены команды:_________________________________________________________

Ведущий 1. Первую команду «Рукодельница» поддерживают болельщики синего сектора, а команду «Мастерица» поддерживает красный сектор. Успех каждой команды будет зависеть не только от их участников, но и от болельщиков, поэтому большая просьба к болельщикам - активно поддерживайте свою команду и уважайте команду соперников.

Представим вашему вниманию наше профессиональное жюри. Члены жюри:______

Ведущий 2. Приступаем к ведению конкурса.

Задание 1.

Сейчас мы узнаем, насколько наши учащиеся внимательны, знают ли они Т.Б. и умеют ли выбирать инструменты и приспособления, необходимые для работы.

Дать характеристику инструментам и приспособлениям, необходимые для работы. Жюри будет оценивать это задание по правильному определению и более полному ответу. Максимальная оценка- 5 балов. В этом конкурсе принимают участие капитаныкоманд.

Ведущий 1.Переходим ко второму заданию.

Задание 2. Пооперационный пошив наволочки. Мы вам даём время, чтобы вы определились, кто будет выполнять и отвечать за ту или иную операцию. Завершающий, по окончанию должен сложить наволочку по стандарту и отдать жюри. Оценка жюри за качество выполнения операций, время, соблюдение Т.Б. при работе- 5 баллов.

Предоставляется слово жюри.

Ведущий 2.Задание 3. Это задание аналогично второму. Пооперационный пошив простыни. Максимальная оценка этого задания - 10 баллов.

Пока участники выполняют задание, я хочу обратить ваше внимание на выставку, на которой показаны изделия, выполненные нашими учителями и учениками. ЕК концу конкурса к этим изделиям прибавляется изделия, изготовленные на конкурс «Лучший по профессии».

Ведущий 1.Пока наши команды работают, предлагаем болельщикам поддержать свои команды не только вниманием, но и участием.

Задание для болельщиков. Отгадайте загадки. Загадки загадываются поочереди каждому сектору. За правильный ответ -1 балл команде.

Загадки:

  • Два конца, два кольца, а по середине гвоздик. (Ножницы)

  • Маленькая головка в 1000 глаз. (Напёрсток)

  • Конь стальной, хвост льняной. (Игла, нить)

  • Птичка- невеличка с льняным хвостом, сквозь стену перелетает. (Игла, нить, ткань)

  • Утка ныряла, ныряла и хвост потеряла. (Игла, нить)

  • Круглая гора, что ни шаг, то нора. (Напёрсток)

  • Сама маленькая, тоненькая, а коса длинная. (Игла, нитка)

Ведущий 2. Перед следующим конкурсом предоставляем слово жюри. Задание 4. Задание этого конкурса достаточно трудное. Вам представлены детали кроя, виды отделки и нитки. Вам необходимо выбрать детали кроя, фурнитуру на конкретный эскиз модели. Каждая команда имеет свой стенд с наличием деталей кроя и манекен, к которому нужно приколоть соответствующие детали нашей модели. При этом необходимо обращать внимание на определение правого и левого рукава, правой и левой полочки, отделку изделия, цвет ниток.

Оценка за задание- 20 баллов.

Ведущий 1.Пока наши ассистенты готовят сцену к работе, задание для болельщиков - закончить поговорку, пословицу. За правильный ответ -1 балл своей команде.

  • Без топора не плотник, без иглы …(не портной)

  • Портной без костюма, а сапожник без…(сапог)

  • Швея швею по напёрстку …(знает)

  • Труд не кнут, а че6ловека…(подгоняет)

  • Семь раз отмерь - один раз …(отрежь)

  • Делу время, а потехе…(час)

  • Поспешишь - людей …(насмешишь)

  • Сегодняшней работы на завтра … (не откладывай)

  • Делай хорошо, а плохо само…(получится)

  • Хорошая работа два века… (живёт)

  • Сам молчун, а руки …(громкие)

  • Тяжело тому жить, кто от работы…( бежит)

(Музыкальная пауза)

Ведущий 2.Задание 5. Задание рассчитано на смекалку. Подобрать цвет пуговицы к ткани нитки для пришивания. Учитывается время, качество, Т.Б. при работе.

Оценка жюри - 4 балла. Предоставляется слово жюри.

Ведущий 1. Задание 6 .Подходим к последнему заключительному конкурсу. Мы убедились, что наши участницы успешно справляются с выполнением практических заданий. А вот как они знают теорию, мы сейчас проверим. В этом задании учитывается правильность и время ответа. Каждый правильный ответ- 1 балл.

Ведущий 2. Вопросы.

  • Для чего перед раскроем у ткани срезают кромку?

  • С каких деталей надо начинать раскладку при раскрое, с крупных или с мелких?

  • Какая нить проходит вдоль кромки?

  • Какие инструменты и приспособления используют при построении чертежа?

  • Как определяют долевую нить в ткани?

  • Какова ширина двойного шва в готовом виде?

  • Из какого растения получают волокна хлопка?

  • От чего зависит количество деталей платья?

  • Какой из срезов имеет самое большое растяжение7

  • Какую форму имеет косынка?

  • Назовите основные линии на фигуре человека.

  • По какой мерке определяют размер изделия?

  • Как называют пошив одежды на фабрике?

  • Как называют пошив одежды в ателье?

  • Какие нитки применяются при вышивании?

  • Назовите краевые швы.

  • Назовите соединительные швы.

  • С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине?

Подведение итогов по ответам.

Ведущий 1. На этом наш конкурс заканчивается. Пока жюри подводят итоги, мы предлагаем вашему вниманию выставку моделей лучших работ. Музыкальная пауза, демонстрация моделей.

Слово жюри. Поздравления, награждение победителей.




© 2010-2022