Самоанализ занятия по технологии плетение на луме

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МСамоанализ занятия по технологии плетение на лумеуниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского творчества «Мастер»

с.п. Приполярный Тюменской области















Самоанализ занятия

кружка «Цветочная мастерская»

2 год обучения.

Автор: педагог дополнительного образования

Баженова вероника Александровна

Тема занятия: «Плетение на луме - это волшебное искусство».
















с.п. Приполярный

2014 г.


Это 1 занятие в разделе «Цветы из ниток».

Тема занятия изготовление цветов в технике - плетение на луме изучается на втором году обучения по образовательной программе дополнительного образования детей «Цветочная мастерская».

В группе 4 воспитанника (девочки). Воспитанники активны, любознательны. Группа полярная: часть воспитанников обладает хорошей работоспособностью, высокой скоростью выполнения заданий, быстрым включением в деятельность, другая часть не сразу включаются в работу, требуется побуждать к действию, дополнительно разъяснять порядок выполнения заданий. Одна воспитанница имеет низкий темп работы.

Тема занятия: «Плетение на луме - это волшебное искусство».

Цель занятия: формирование художественной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры, обучение, развитие и сохранение интереса у детей к рукоделию, развитие творческих и индивидуальных способностей, приобретение практических навыков ручного труда, использование их в жизни.

Задачи занятия:

- образовательные: сообщение познавательных сведений; продемонстрировать знания и умения обучающихся, закрепление первичных навыков плетения на луме; дать представление о художественном разнообразии способов украшения изделий; научить оформлять изделия;

- развивающие: продолжить развивать творческие способности детей, склонность к тонкой и точной работе, упорство в достижении цели, мелкую моторику рук, внимание, умение контролировать свои движения, фантазию, эстетический вкус, воображение, память, сообразительность;

- воспитательные: продолжить воспитывать любовь к творчеству, чувство коллективизма, желание принимать участие в коллективном творчестве, взаимопонимание, уважительное отношение к товарищам, экономное и бережное отношение к материалам, аккуратность, трудолюбие, терпение, усидчивость.

Форма занятия: практикум с элементами теории

Тип занятия: комплексное (интегрированное): сообщение познавательных сведений, изучение, повторение и закрепление имеющихся знаний, применение знаний, умений и навыков на практике, занятие - упражнение.

Форма обучение: групповая, с индивидуальным подходом, игра, сказка

Методы занятия: словесные, наглядные, практические, икт

Оборудование: компьютер, мультимеийный проектор, экран, презентация к уроку для учителя, раздаточный материал для обучающихся (технологические карты, наглядные пособия, приспособления и инструменты, расходные материалы).

План занятия:


1.Организационный момент: 10 - 15 минут

  • сбор детей;

  • приветствие (следует поприветствовать всех детей и по возможности каждого из них, поинтересоваться их делами в школе и дома)

  • подготовка учащихся к работе на занятии;

  • настрой на работу;

  • объявление темы занятия и постановка учебных задач.

2. Основная теоретическая часть занятия: 25 - 30 минут

Теоретическая часть занятия проходит с использование информационно-коммуникационных технологий (показ презентации), и включает в себя следующие элементы:

  • изложение исторических данных по теме занятия;

  • устное описание объекта практической работы (раскрытие его исторического и практического назначения, взаимосвязи с другими элементами данной деятельности);

  • объяснение специальных терминов по теме занятия;

  • описание и показ основных технических приемов выполнения практической работы и их последовательности (технологии выполнения);

  • правила техники безопасности.

3. Практическая часть: (10 минут первого, 25 минут второго занятий)

Практическая часть занятия делится на этапы, каждый из которых будет выполняться последовательно и представляет собой некую законченную часть работы.

  • педагог вместе с детьми подготавливает материалы и инструменты, необходимые для выполнения конкретной практической работы. (10 минут первого занятия)

  • раздает технологические карты и наглядный материал.

  • выполняет вместе с детьми изделие, показывая все этапы.

  • педагог контролирует деятельность детей, оказывает помощь и консультирует, подводит итоги и проверяет правильность выполнения каждого этапа работы.

4. Заключительная часть:

- подведение итогов занятия.


В связи поставленными целями и задачами занятия была выбрана групповая форма обучение (с индивидуальным подходом).

На всех этапах занятия воспитанники были вовлечены в практическую деятельность и деятельность репродуктивного характера, необходимо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и практиковать новые способы выполнения уже известного им действия.

Организационный момент, предполагающий обеспечение нормальной внешней обстановки для работы, психологического настроя на предстоящую работу, предполагал возникновение у воспитанников желание работать с педагогом, уверенность в том, что они могут быть успешными на занятии, сориентировал воспитанников на достижение целей, поставленных педагогом, прошел быстро и четко. Удалось привлечь внимание воспитанников, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Основная теоретическая часть занятия прошла в динамичном темпе, т.к. для его представления использовались игровые технологии и учебная презентация. Воспитанники узнали историю возникновения и распространения игольного кружева. Познакомились разнообразием форм изготавливаемых цветов, с возможностями использования готового изделия. Повторили правила техники безопасности. Дидактическая задача данного этапа была достигнута.

Далее было организованно обучение навыку работы на инструменте луме. Цель данного этапа - активизация знаний, умений, навыков, необходимых для восприятия нового учебного материала, была достигнута.

Считаю, что поставленные задачи на занятии удалось решить. Общая атмосфера и образовательная среда способствовали саморазвитию и самовыражению учащихся при выполнении учебных заданий. Занятие достигло своей цели.

Особый эффект на занятии имел здоровьесберегающий аспект. Для предупреждения утомляемости учащихся и удовлетворении потребности детского организма в двигательной активности была проведена физкультминутка.

Причины успехов проведенного занятия:

  • создание благоприятной психологической атмосферы для реализации образовательной деятельности воспитанников;

  • четко спланированная работа педагога и воспитанников на занятии;

  • использование ярких иллюстраций, технологических карт, электронных образовательных ресурсов;

  • создание условий, позволяющих каждому воспитаннику быть творчески активным, самостоятельным в выборе используемого расходного материала;

  • реализация на занятии соответствующих учебных принципов: принципы доступности, посильности и интереса воспитанников, а также использование элементов игры.

Недостатки проведенного занятия:

  • отсутствие у некоторых воспитанников уважения к чужому мнению, стремления достичь взаимопонимания, согласия;

Педагог дополнительного образования /________/ Баженова В.А.

© 2010-2022