- Преподавателю
- Технология
- Учебная практика ПМ. 01 по профессии Повар, кондитер
Учебная практика ПМ. 01 по профессии Повар, кондитер
Раздел | Технология |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Самотонина Т.В. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Николаевский - на - Амуре промышленно - гуманитарный техникум»
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов
2014 г.
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и базисного учебного плана по профессии/профессиям среднего профессионального образования (далее - СПО)260807.01 Повар, кондитер.
Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Николаевский - на Амуре промышленно - гуманитарный техникум»
Разработчики:
Огнянникова Н.А., преподаватель общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов
Самотонина Т.В., мастер производственного обучения
Николаева С.Г., мастер производственного обучения
Эксперты:
____________________ ________________ _________________ __________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (сертификат №)
____________________ ________________ _________________ __________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (сертификат №)
Рецензент:
ИП «Самсонян» генеральный директор С.Р. Самсонян
Программа учебной практики по профессии СПО 260807.01 Повар, кондитер согласована и утверждена на заседании предметно-цикловой комиссии. Протокол № 8 от « 26» мая 2014г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Паспорт программы учебной практики
4
2.
Тематический план и содержание учебной практики
6
3.
Условия реализации программы учебной практики
10
4.
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики
12
1. паспорт ПРОГРАММЫ
учебной практики в рамках ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики (далее - программа) - является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО 260807.01 Повар, кондитер, входящей в укрупненную группу направлений подготовки 260000 «Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров» по направлению подготовки 260800 «Технология продукции и организация общественного питания». Профессия по ОК 016-94: повар в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Приготовление блюд из овощей и грибов
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.ПК 1.1.Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
2.ПК 1.2.Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
Программа учебной практики в рамках профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области судостроения, машиностроении, строительной отрасли при наличии основного общего образования, а также среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи учебной практики - требования к результатам освоения учебной практики
Целью учебной практики является приобретение обучающимися опыта практической работы:
обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов.
Задачами учебной практики являются:
обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для данной профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций;
закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики: 60 часов.
1.4. Результаты освоения учебной практики
Результатом освоения учебной практики в рамках профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Приготовление блюд из овощей и грибов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1.
Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
ПК 1.2.
Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2.Тематический план и содержание учебной практики
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК 1.1.
Раздел 1. Обработка сырья.
34
15
4
7
12
-
ПК 1.2.
Раздел 2. Приготовление блюд из овощей и грибов.
74
18
6
8
48
-
Производственная практика, часов
(если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
36
36
Всего:
144
33
10
15
60
36
2.1. Содержание обучения по учебной практике в рамках профессионального модуля ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, виды практических работ обучающихся
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Обработка сырья.
12
МДК. 01.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов.
Тема 1.1. Механическая кулинарная обработка овощей и грибов.
Содержание
12
1.
Знакомство с учебной мастерской, рабочим местом повара, требованиями к организации рабочего места, правилами санитарии и техники безопасности в овощном цехе. Оборудование, инструменты и приспособления для обработки овощей. Организация рабочего места.
2
2.
Ручная обработка овощей, грибов.
2
3.
Машинная обработка овощей и картофеля.
2
4.
Простая нарезка овощей: соломка, брусочки, кубики, кружочки, дольки.
2
5.
Фигурная нарезка овощей и картофеля.
2
6.
Обработка луковых, пряных, листовых овощей.
2
7.
Обработка тыквенных и томатных овощей. Подготовка овощей для фарширования.
2
8.
Обработка свежей и квашеной капусты, нарезка их.
2
9.
Обработка свежих и соленых огурцов, нарезка всеми видами.
2
10.
Хранение, использование, требования к качеству овощей. Нормы отходов при механической и кулинарной обработке грибов.
2
Виды работ по теме 1.1.
Ручная обработка овощей и грибов.
Механическая обработка овощей и картофеля.
Простая нарезка овощей: соломка, брусочки, кубики, кружочки, дольки. Фигурная нарезка овощей и картофеля.
Обработка и нарезка луковых, пряных и листовых овощей.
Обработка тыквенных и томатных овощей.
Подготовка овощей для фарширования.
Обработка и нарезка свежей и квашеной капусты.
Обработка и нарезка свежих и соленых огурцов.
Раздел 2.Приготовление блюд из овощей и грибов.
48
МДК.01.01.Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов.
Тема 2.1.Приготовление блюд из овощей и грибов.
Содержание
48
1.
Инструктаж по безопасности труда, организации рабочего места и требования санитарии при приготовлении горячих блюд. Виды блюд и гарниры в зависимости от тепловой обработки. Подбор посуды и инвентаря для приготовления блюд и гарниров из овощей.
2
2.
Приготовление картофельного пюре, пюре из моркови и свеклы.
2
3.
Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей.
2
4.
Приготовление жареных блюд из овощной массы.
2
5.
Приготовление рулета и запеканки картофельной.
2
6.
Приготовление блюд и гарниров из припущенных овощей
2
7.
Приготовление блюд и гарниров из тушеных овощей.
2
8.
Оформление и отпуск.
2
Виды работ по теме 2.1.
Приготовление блюд из отварных овощей, оформление и отпуск. Приготовление картофеля жареного, «фри», лука «фри», кабачков, баклажан, тыквы.
Приготовление котлет морковных, свекольных, шницеля из капусты, котлет из зраз картофельных.
Приготовление запеченных овощных блюд: запеканки, рулета картофельного, оформление и отпуск.
Приготовление блюд и гарниров из припущенных овощей, оформление и отпуск.
Приготовление блюд и гарниров из тушеных овощей: капусты тушеной, рагу из овощей, голубцов с овощами.
Всего:
60
3.условия реализации программы
учебной практики
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебного кулинарно - кондитерского цеха.
Оборудование учебного кулинарно - кондитерского цеха и рабочих мест цеха:
рабочие места по количеству обучающихся;
стол для мастера производственного обучения;
персональный компьютер;
доска магнитная;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия (плакаты, муляжи);
столы производственные;
печи электрические бытовые;
печь электрическая;
весы электронные;
электрическая мясорубка;
электрическая фритюрница;
холодильники;
шкаф навесной для посуды;
шкафы для инвентаря;
моечная ванна для столовой посуды;
машина для взбивания;
наборы ножей;
набор фигурной нарезки овощей;
набор инструментов для мяса и рыбы;
приспособления;
формы для выпекания кондитерских изделий.
3.2 Информационное обеспечение
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Н.А. Анфимова. Кулинария. - Москва, Издательский центр «Академия», 2010.
-
Н.Г. Бутейкис. Технология приготовления мучных кондитерских изделий.- Москва, Издательский центр «Академия»,2010.
-
З.П. Матюхин. Товароведение пищевых продуктов. - Москва, Издательский центр «Академия»,2008.
-
В.П. Золин. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. - Москва, Издательский центр «Академия», 2010.
-
А.В. Павлов. Сборник Рецептур мучных кондитерских и булочных изделий. - Санкт - Петербург, «Профи», 2009.
-
В.В. Усов. Организация производства и обслуживание предприятий общественного питания. - Москва, Издательский центр «Академия», 2009.
Дополнительные источники:
-
Журнал «Ресторанные ведомости», 2009.
-
Журнал «Общество и питание», 2009-2013.
-
Журнал «Кулинар»,2009-2013.
4.Н.Э. Харченко. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. - Москва, Издательский центр «Академия», 2005.
3.3.Общие требования к организации образовательного процесса
При освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.01 проводится учебная практика, которая является обязательным разделом ППКРС. Учебная практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Учебная практика реализовывается рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.
Занятия проводятся в учебном цехе, оборудованном в соответствии со СНиПами. Учебное время распределяется в соответствии с нагрузкой, определенной учебным планом. Продолжительность учебной практики - не более 6 часов в день.
Освоению программы учебной практики должно предшествовать изучение учебных дисциплин: «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве», «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров», «Техническое оснащение и организация рабочего места», «Экономические и правовые основы производственной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности»,
» Физическая культура».
Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Приготовление блюд из овощей и грибов» является изучение теоретического материала междисциплинарного курса «Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов» для получения первичных профессиональных навыков по основному виду профессиональной деятельности.
Производственная практика проводится концентрированно в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, согласно договорам с руководителями.
-
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также учебных дисциплин: «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве», «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров», «Техническое оснащение и организация рабочего места», «Экономические и правовые основы производственной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура».
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла; получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Мастера: должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников; получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результатам
Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1.Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и грибов, подготовку пряностей и приправ.
Обоснованный выбор оборудования и инвентаря в зависимости от вида овощей их количества и способа их нарезки.
Рациональный выбор формы нарезки овощей, грибов, пряностей в зависимости от вида блюда и тепловой обработки.
Нарезка овощей и грибов в соответствии с технологической картой.
Выполнение механической обработки овощей с соблюдением требований техники безопасности при эксплуатации технологического оборудования.
Текущий, промежуточный и итоговый контроль при проведении проверочных, контрольных, лабораторно - практических работ.
Экспертная оценка выполнения практического задания.
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
Обоснованный выбор видов теплового оборудования, посуды и производственного инвентаря для приготовления и подачи блюд.
Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов в соответствии с нормативно - технической документацией (сборники рецептур, технологические карты).
Выполнение требований правил техники безопасности при эксплуатации технологического оборудования используемого при приготовлении блюд и гарниров из овощей и грибов.
Правильность выбора способов сервировки и вариантов оформления основных простых блюд и гарниров из овощей с соблюдением температурного режима.
Текущий, промежуточный и итоговый контроль при проведении проверочных, контрольных, лабораторно - практических работ.
Экспертная оценка выполнения практического задания.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Участие в конкурсах профессионального мастерства.
Участие во внеурочной деятельности.
Наличие положительной характеристики с места производственной практики.
Систематическая подготовка к ЛПЗ, учебной практике.
Экспертная оценка в ходе конкурсов профмастерства, олимпиады технического творчества.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
Ознакомление с заданием, планирование работы.
Обращение к информационным источникам в ходе выполнения задания.
Точное выполнение требований руководителя.
Рациональное планирование этапов деятельности.
Экспертная оценка выполнения работ на практических занятиях и на экзамене.
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Объективная оценка рабочей ситуации в соответствии с поставленной задачей.
Самостоятельное принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях.
Соблюдение правил НТД (нормативно технологическая документация).
Рефлексия выполненной работы перед сдачей.
Экспертиза портфолио личных достижений обучающихся.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Обращение к информационным источникам в ходе выполнения практического задания, при подготовке к ЛПЗ, написании рефератов, докладов, сообщений, профессионального и личностного развития.
Экспертная оценка выполнения работ в процессе освоения профессионального модуля.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологи в профессиональной деятельности.
Демонстрация навыков использования информационно - коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Экспертная оценка при выполнении работ в процессе освоения профессионального модуля.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Корректное взаимодействие в ходе обучения с преподавателями, мастерами, обучающимися на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике.
Соблюдение норм этикета и профессиональной этики.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
Участие в проведении военных сборов, в мероприятиях военно - патриотической и спортивной направленности.
Демонстрация готовности к исполнению воинских обязанностей.
Экспертная оценка деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля.
5