Рабочая программа по внеурочной деятельности выжигание

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 9 г. Канска





Утверждаю:

Директор МБОУ ООШ № 9

И.П. Чулков____________

Приказ № 152 от «08» сентября 2015г.







Рабочая программа внеурочной деятельности

«Художественная обработка древесины»

Выжигание на фанере

5-8 классы

Срок реализации: 1 год (34 часа)

2015-2016уч.год







Разработчик:

Чекрыгин В.В

учитель технологии




Согласовано:

Зам. директора по ВР

«__» ______ 2015 уч. Год

____________

Лукьянова О.П


Пояснительная записка


Работа кружка направлена на трудовое, эстетическое, нравственное воспитание школьников. Программа рассчитана на учащихся 5-8 классов. Предусматривает групповые и индивидуальные занятия. Материал программы предусматривает теоретические и практические занятия. Особое место уделяется отработки практических навыков и умений школьников с использованием машиноведения (токарные станки СТД-120т, сверлильный станок, электролобзик, выжигатель). В процессе занятий уделяется особое внимание вопросам Т.Б. Коллективность выполнения отдельных изделий развивает у школьников чувства взаимопомощи и ответственности за общее дело. Темы программы помогают учащимся ознакомиться с профессиями: столяр-плотник, краснодеревщик, маляр, станочник деревообрабатывающих станков.

Цели и задачи курса

  1. Закрепление умений и навыков, полученных на уроках «технологии».

  2. Развитие и раскрытие индивидуальных творческих способностей учащихся.

  3. Ознакомление с особенностями профессий, связанных с деревообработкой.

  4. Подготовка учащихся к семейной жизни, ведению домашнего хозяйства, ремонтным работам в быту.

  5. Воспитание гражданина России, гражданской ответственности, как будущего созидателя, труженика (трудовая деятельность).

Форма обучения

I Групповая (работа в группе),

II Индивидуальная (станочное оборудование)

III Коллективная (выполнение общего изделия)






Тематическое планирование

«Художественная обработка древесины»

Выжигание на фанере - 34 часа

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

1

Вводное занятие: цели и задачи ТБ.

1

2

Рабочее место. Устройство выжигателя.

1

3

Древесина, породы древесины, фанера, ДВП.

1

4

Зачистка (шлифовка) основы для

выжигания

1

5

Выбор рисунка, подготовка основы для выжигания

1

6-8

Приемы выжигания.

3

9

Перевод рисунка на основу.

1

10-17

Работа над объектом, выжигание по контуру.

8

18-19

Приёмы выжигания рамок.

2

20-23

Работа над объектом, выжигание рамки.

4

24-25

Инструменты для создания отверстий: сверлильный станок. Приемы работы.

2

26-31

Выполнение рисунка в цвете (акварель, гуашь).

6

32

Лакирование.

1

33-34

Отделка, зачистка изделия. Оценка работы.

2




Методическая литература:

Для учащихся:

- Тищенко, А.Т. Технология: учебник для 5 кл. общеобр. уч. / А.Т. Тищенко, П.С. Самородкин, В.Д. Симоненко.- М .: Просвещение, 2007

- Карабанов, И.А. Технология обработки древесины: учеб.для учащихся 5-9 кл. общеобр. уч. - 2-е изд./ И.А. Карабанов. - М.: Просвещение, 2007

Для учителя:

- Боровков, Ю.А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. - 2-е изд., перераб. и доп. /Ю.А. Боровков, С.Ф. Легорнев, Б.А. Черепашенец. - М.: Просвещение, 2004

- Ворошин, Г.Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл.: обработка древесины, металла, электрические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. - 2-е изд., перераб. и доп./ Г.Б. Ворошин, А.А. Воронов, А.И. Гедвилло и др.; под ред. Д.А. Тхоржевского. - М.: Просвещение, 2009

- Рихвк, Э. Обработка древесины и школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков/ Э.Рхивк. - М.: Просвещение, 2004

- Коваленко, В.И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя/ В.И. Коваленко, В.В. Куленёнок. - М.: Просвещение, 1990

- Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. - М.: просвещение, 2005


© 2010-2022