- Преподавателю
- Технология
- Проект Благоустройство школьной территории
Проект Благоустройство школьной территории
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Горнов Н.Ю. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПРОЕКТ
озеленения и благоустройства школьной территории
Моя малая родина
За последние несколько лет в нашей стране развернулась деятельность по созданию и реализации всевозможных социальных проектов. Занимаются этим не только органы власти, а также общественные организации и частные лица.
Одним из таких проектов является благоустройство школьной территории «Моя малая родина», созданный в нашей школе самими учениками и их учителями. Творческий подход к идее - наиболее важный аспект в таком проекте, поэтому при его создании учащиеся и учителя проявили всю свою выдумку, фантазию и оригинальность мышления. Работа по такому проекту коснулась не только самого школьного здания, но и прилегающей к нему территории (спортивной площадки, школьного двора, дорожек, школьных клумб). В процессе работы над проектом мы поняли, что благоустройство школьной территории необходимо как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения.
Основная цель проекта благоустройства нашей школьной территории - это разделение участка на определенные зоны и создание определенных границ. Визуально это стало заметно, потому что мы придали им очертания с помощью дизайнерских решений. Например, школьную пристройку и учебно-опытный участок мы разделили с помощью дорожки из поребрика и гранотсева.
Теперь на школьном дворе много лавочек, его территорию украшают красивые клумбы. А на одной из зон расположилась экологическая тропа с множеством видов лекарственных растений.
Спортивная площадка - это важная часть школьной территории, где ученики проводят много времени. Поэтому компактное размещение на ней всех объектов (беговых дорожек, площадок для игры в волейбол или баскетбол, шведских стенок) является очень важным и необходимым элементом в благоустройстве. В планах реализации данного проекта нам предстоит благоустроить спортивную площадку, создать на территории школы игровые зоны, являющиеся местом отдыха и развлечения. На таких участках планируется установить беседки, горки, лабиринты.
Профессионально выполненная работа по реализации данного проекта приведёт к тому, что школа станет современным и привлекательным учебным заведением. Уход за школьной территорией требует постоянного внимания и аккуратности, поэтому коллектив школы приложит все усилия к тому, чтобы сохранить всю красоту, которую создавали сами.
Выбор и обоснование темы проекта
Территория нашей школы обширна и разнопланова. Кроме здания школы, здесь расположены здание школьной газовой котельной, склад, колонка. К школе примыкает пришкольный участок. В детском саду «Тюльпан» с торца находится школьная столовая. Поэтому зонирование территории и разграничение зон, благоустройство этих зон становится особенно актуальным. Фасадная часть школы выходит на площадку.
Акция благоустройства и озеленения традиционно проходит в школе каждый год в четыре этапа. В ней участвуют ученики 1-9 классов.
Первый этап - февраль-март:
*учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории,
озеленения и рационального использования пришкольного участка;
*проводится защита ученических проектов.
Второй этап - апрель -май:
*подготовка посадочного материала - семян овощей и цветов;
*выращивание рассады;
*подготовка инвентаря;
*весенняя обработка почвы;
*работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади,
ремонт изгороди; обрезка кустарников;
*весенние посадки (реализация проектов);
*закладывание опытов.
Третий этап - июнь -август:
*уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка;
*опытническая работа;
*систематическая уборка урожая и его реализация.
Четвертый этап - сентябрь-октябрь:
*уборка урожая и его реализация; сбор семян;
*осенняя обработка почвы;
*осенняя посадка луковичных;
*подведение итогов опытнической работы, подготовка отчетов;
*Праздник урожая, выставка даров природы, цветов, поделок из природного мате-
риала; награждение победителей.
Цели и задачи проекта:
-
создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;
-
наиболее рациональное использование школьной территории в учебном процессе и хозяйственной деятельности школы;
-
улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов;
-
воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
-
развитие исследовательской деятельности школьников;
-
развитие творческих способностей учащихся;
-
формирование навыков здорового образа жизни.
Содержание и этапы выполнения проекта
Каждый год школу подготавливают к новому учебному году. Летом 2010 года выполнено частичное благоустройство дворовой территории школы, построили беседку, частично игровую площадку.
В 2010 - 11 уч. году планируется выделить несколько зон:
1-я зона - игровая
* эстетическое оформление школьного двора.
* игровая площадка для школьников для игры в волейбол, баскетбол.
2-я зона - цветочный уголок (двор школы);
3-я зона - зеленая зона (торец школы у детсада «Тюльпан»);
4-я зона - учебно-опытный (пришкольный участок).
Эскиз №1 Игровая «Озеленение и благоустройство зоны»
Эта площадка расположена с центрального входа в школу. По периметру площадки выбракованы и спилены старые деревья и кустарники.
В 2010 году, здесь планируется:
1.Обустройство игровой зоны: спортивной площадки и игровой площадки.
(Установка баскетбольных щитов, футбольных ворот, стоек для волейбольной сетки, покраска забора, разграничивающую игровую зону от учебно-опытного участка.)
2.Строительство малых форм: беседки, альпийской горки. 3.Посадка кустарников и деревьев по периметру школы вдоль забора (взамен выбракованных).
Ожидаемые результаты:
1.Улучшение экологической ситуации в школе и на прилегающих к ней территориях.
2.Появится возможность проведения уроков физкультуры на собственной спортивной площадке.
3.Будут созданы условия учащимся для проведения игр и отдыха.
Для осуществления данной части проекта потребуется посадочный материал:
деревья: клены (ясени, липы) - 10 штук;
декоративные кустарники: спирея японская или каменолистная, чубушник, снежноягодник (шиповник) - 50 шт.
Дизайнерское решение по оформлению беседки.
Беседка - романтическое место для отдыха на участке. Царящая в ней атмосфера может удивительным образом преображаться. В кругу друзей здесь весело и шумно. В уединении, с книгой, - тихо и спокойно. Беседка - одно из самых популярных строений на участке. В ней приятно укрываться от солнца в знойный день, прятаться от дождя, наслаждаться особым, лирическим настроением природы. Беседка - место для игр детей. А на нашем школьном участке есть место, где можно установить беседку. Так было предложено несколько решений, а мы выбрали самый оптимальный, не дорогостоящий проект. «Зеленая» беседка, сплетенная из стволов ивы. Из беседки откроется красивая панорама, и сама она будет смотреться выигрышно, будет притягивать внимание.
Беседка становится основным декоративным и наиболее функциональным элементом на участке.
Покраска забора.
Эскиз №2 Цветочный уголок «Благоустройство зоны »
Дворовая часть школьной территории имеет площадь более 100 кв.м. Для создания уюта, улучшения экологической обстановки в школе здесь по периметру задней части здания будут устроены зоны с однолетними и многолетними яркими цветами.
Ожидаемые результаты:
1.Улучшится санитарно-гигиеническая обстановка в школе и на прилегающей территории. Улучшится эстетический вид школьного двора.
2.Появится возможность проведения занятий по изучению фауны и флоры на уроках биологии.
Для выполнения этой части проекта потребуется посадочный и посевной материал:
анютины глазки (виола)- 4 пакета;
хоста- 1 пакет;
астра (низкорослые сорта «Малышка», «Карликовая Королевская») - 5 пакетов;
бархатцы (низкорослые махровые и немахровые сорта) - 5 пакетов;
гвоздика китайская, гвоздика турецкая - 2 пакета;
календула (низкорослые сорта) - 4 пакета;
настурция - 5 пакетов;
первоцвет (примула) - 2 пакета.
Эскиз №3 «Озеленение и благоустройство - зеленой зоны»
Зеленая зона у торца школы - место отдыха и игр ребят не только нашей школы, но и близлежащих улиц. Тополя у школы со стороны дет-сада «Тюлпан» посажены много лет назад, потеряли свой эстетический вид, утратили привлекательность, они затеняют окна школы, в результате чего нарушается световой режим в классах. Поэтому часть их мы вырубили, а на их месте весной и осенью 2010-11 годх планируем посадить декоративные кустарники. Откроется вид на здание школы, улучшится санитарно-гигиеническая обстановка в классных комнатах.
Ожидаемые результаты выполнения проекта:
1.Создание наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий для обучения, игр и отдыха детей.
2.Улучшение эстетического вида территории школы.
3.Использование кустарников и деревьев зеленой зоны в качестве наглядного материала для изучения флоры родного края.
4.Устранение очага повышенной опасности для жизни и здоровья учащихся.
Для реализации проекта необходимы:
деревья декоративные:
липы, клены - 15 штук;
хвойные(сосна, лиственница) -5 штук;
кустарники декоративные:
снежноягодник- 20 штук;
спирея - 20 штук;
шиповник - 10 штук;
чубушник - 5 штук.
Эскиз №4 «Озеленение и благоустройство зоны - пришкольного участка»
Школьный учебно-опытный участок является материальной базой обучения биологии. Он дает возможность устанавливать связь теории с практикой и предназначен для проведения теоретических и практиических занятий, организации общественно-полезного и производительного труда, опытнической, природоохранной работы, экологического воспитания учащихся.
Учебно-опытный участок школы площадью 19 соток представляет собой учасьток открытого грунта, разделенный на восемь секторов. Каждый сектор соответствует определенному отделу: полевой, коллекционный, цветочно-декоративный, плодово-ягодный, овощной, систематический, дендрарий и отдел начальной школы.
Планируем посадить дополнительные плодовые деревья и кустарники, разбить новые цветники и клумбы.
В 2010-11 году планируется:
1. Ремонт изгороди.
2.Освоение заброшенных и не используемых ранее земель.
3.Перепланировка участка.
4.Создание небольшого производственного отдела по выращиванию овощей для школьной столовой.
5.Посадка дополнительно деревьев и кустарников в дендрологическом отделе, плодовых деревьев и ягодных кустарников.
6.Разбивка цветников, цветника-аптеки.
Ожидаемые результаты:
1.Появится возможность использовать большие площади для организации отделов пришкольного участка.
2.Наиболее рациональное использование площадей участка.
3.Улучшится экологическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории.
4.Появится возможность использования флоры как наглядного материала в учебной и внеучебной деятельности.
5.Цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней осени будут радовать глаз.
6.Охрана здоровья и жизни учащихся.
Для выполнения этой части проекта потребуется:
-
для цветника-аптеки: шиповник - 10 шт.
бадан -1 пак.
девясил -1 пак.
молодило - 5 розеток
иссоп -2 пак.
тысячелистник-1 пак.
-
для суперцветника, миксбордеров:
айва японская - 5 шт.
флокс метельчатый- 2 пак.
рудбекия - 2 пак.
аквилегия -2 пак.
астильба- 1 пак.
золотарник канадский - 1 пак.
купена - 2 пак.
ромашка садовая - 2 пак.
молодило - 5 розеток
настурция - 2 пак.
календула - 7 пак.
бальзамин - 2 пак.
душистый табак - 2 пак.
маттиола - 5 пак.
алиссум - 3 пак.
маргаритки - 3 пак.
ипомея - 4 пак.
подсолнух декоративный - 2 пак.
-
дендрологический отдел:
лиственница - 5 шт.