- Преподавателю
- Технология
- План-конспект урока на тему: Техника вышивания швом «крестик»»
План-конспект урока на тему: Техника вышивания швом «крестик»»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бардина Т.Ф. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
План - конспект урока
Тема: «Техника вышивания швом «крестик»».
Автор: учитель технологии,
I квалификационной категории
Бардина Татьяна Федоровна
Цель урока: научить выполнению вышивки крестом по канве.
Задачи:
Образовательные: Познакомить учащихся с вышивкой крестом, её особенностями; совершенствовать умения и навыки при вышивке крестом.
Развивающие: Развить навыки работы в коллективе. Развитие таких качеств как познавательный процесс, логическое мышление, аккуратность, усидчивость, внимательность, взаимопонимание, самостоятельности, умение делать выводы.
Воспитательные: Формирование навыков совместной деятельности учащихся, точность и взаимопомощь при выполнении работ. Формирование творческой активности учащихся, точности, научить применять полученные знания на практике, способствовать, совершенствованию эстетического вкуса воспитывать аккуратность.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Изложение нового материала.
3.Вводный инструктаж и практическая работа.
4.Рефлексия.
5. Домашнее задание.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный (беседа, демонстрация, рассказ, инструктаж, самоконтроль, сравнительная характеристика), практическая работа.
Оборудование - для учителя: канва, сетка, сантиметровая лента, линейка, утюг, карандаш, инструкционные карты с вышивкой и схемами, мулине.
Оборудование - для учащихся: ткань х/б, канва, тетрадь, игла, нитки-мулине, ножницы, утюг,.
Стратегии: Организация учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный метод.Самостоятельной познавательной деятельности учащихся: выполнение практической работы;
Контроля и самоконтроля: самооценка своей работы учащимися, мини-выставка.
Материалы и оборудование: Мини-выставка « Чудо-крестик», образцы вышивки, схемы, презентация «Вышивка крестом» ткань, нитки "Мулине", ножницы, игла.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время
Организационный момент
Цель: Проверка готовности к уроку
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, посещаемость учащихся, заполняет классный журнал.
Приветствуют учителя.
1 мин.
Мотивационно - ориентированный
Цель: Организация целенаправленной работы учащихся
Рассказывает учащимся:
Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну из стран рукоделия, где мир полон таинственности, загадочности. Путь этот интересный, но трудный, преодолеет его, тот, кто настойчив, терпелив и усерден.
Давайте узнаем, что это за страна?
- С простейшими украшающими швами вы познакомились в прошлом учебном году. Давайте вспомним эти ручные швы.
- А сейчас я вас приглашаю на мини - выставку "Чудо - крестик", где представлены различные вышитые изделия.
Задает вопрос:
- Кто знает, какой вид рукоделия предоставлен на изделиях?
Задает вопросы:
- Понравились вам эти изделия? Почему?
- Хотите ли вы научиться вышивать крестиком?
Задает вопрос:
- Так кто может назвать тему нашего урока?
Побуждает учащихся сформулировать тему урока.
- Давайте попробуем по названию темы сказать, какова цель этого урока, чему вы будете учиться?
Называют простейшие украшающие швы: "вперед" и "назад" иголку, "тамбурный, стебельчатый, козлик
Рассматривают представленные изделия с вышивкой
Отвечают на вопрос
Отвечают на вопросы
Формулируют тему урока: «Вышивка крестиком».
Формулируют цель урока: Ознакомиться с новым видом рукоделия - вышивкой крестиком ; научиться применять вышивку крестиком для украшения швейных изделий.
6 мин.
Изучение нового материала
Цель: Создание условий для развития интереса к народному декоративно - прикладному творчеству через изучение традиций вышивки крестом
- Знаете ли вы, как возникла вышивка крестом? Сейчас мы об этом поговорим.
Вышивка один из древнейших видов рукоделия, которым увлечены множество женщин и мужчин по всему миру.
Мы можем только догадываться, где и когда люди впервые стали использовать иглу и нить для сшивания кусков ткани. На основании древнейших рисунков можно предположить, что люди шили и вышивали с древних времен. Но в отличие от глины, дерева и металла, ткани не выдерживают испытания временем. Влага и солнце достаточно быстро приводит ткань в негодность, поэтому до наших дней сохранились лишь несколько образцов шитья и вышивки, изготовленных до XV века. В качестве нитей использовали растительные волокна и жилы животных.
Современные технологии поваляют создать вышивку крестиком по рисункам или фотографиям.
Для этого нужно иметь персональный компьютер и программу для вышивания. С их помощью любое изображение легко превратить в схему для вышивки.
На нашей мини-выставки также предоставлены вашему вниманию книги по вышивки крестом и схемы для вышивания.
Задает вопрос:
- Где с настоящее время вы можете встретить этот вид рукоделия?
Рассказывает учащимся:
Для вышивания крестиком понадобятся материалы:
Ткань:
- канва
- хлопчатобумажная ткань
Демонстрация образцов тканей.
Нитки:
- мулине
- шерстяные
- ирис
Демонстрация образцов нитей.
Инструменты:
- Иглы можно использовать № 2-5, ушко иглы должно быть овальным, с гладкими краями, чтобы при работе не перетиралась нитка, и достаточно большим, чтобы нитки вдевались без труда
- Ножницы нужны маленькие с закругленными концами (для отрезания рабочей нитки от вышиваемого изделия).
Приспособления:
Задает вопрос:
Какое приспособление при вышивании можно использовать для прокола ткани иглой?
- Наперсток предохраняет палец от травм, помогает делать твердые и четкие проколы ткани иглой.
- Пяльцы бывают круглой или прямоугольной формы, пластмассовые или деревянные. Лучше иметь пяльцы деревянные круглые с винтом для регулирования натяжения ткани.
Давайте познакомимся с техникой выполнения шва крестик.
Рассказывает учащимся:
Шов крест можно выполнять несколькими способами горизонтальными рядами, вертикальными рядами, по диагонали.
Рассказывает учащимся:
Сегодня мы с вами научимся вышивать самым распространенным способом:
«Вышивка крестом горизонтальными рядами».
Показывает приемы выполнения.
При вышивке таким способом начало работы - в нижнем левом углу. Основные стежки проходят слева направо.
Покрывающие стежки проходят - справа налево.
Все верхние стежки должны лежать в одном направлении. Правильно выполненный крест на изнаночной стороне образует ровные полосы в одном направлении: по вертикали или по горизонтали.
Отвечают на вопрос.
Отвечают на вопрос
Отвечают на вопрос
8 мин
Практическая работа
"Вышивка крестом горизонтальными рядами"
Цель: Создание условий для формирования умений и навыков при вышивке крестом горизонтальными рядами
Проводит вводный инструктаж:
- сообщает название практической работы;
- разъясняет задачи практической работы;
- знакомит со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (ткань, инструменты, приспособления).
Проводит инструктаж по технике безопасности при работе с тканью.
Проводит инструктаж по выполнению задания в соответствии с инструкционными картами.
Проводит текущий инструктаж по ходу выполнения учащимися практической работы.
Проводит целевой обход:
- оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся
Самостоятельно выполняют практическую работу.
Выполняют само и взаимоконтроль (в парах) по критериям в инструкционных картах.
10 мин
Рефлексия
Цель: Способствовать формированию и развитию умения анализировать собственную деятельность
Задает вопросы, побуждая учащихся к анализу своей деятельности на уроке:
- Чему вы научились на уроке?
- Зачем вам нужен этот урок?
Вместе с учащимися выставляет оценки, указывая на типичные ошибки.
Отвечают на вопросы учителя, тем самым, подводя итог работы на уроке, анализируя свою деятельность на уроке.
Выставляют оценки в дневники.
3 мин
Домашнее задание
Задает и комментирует задание:
- Подобрать схему для вышивки крестиком
- Принести ткань, нитки мулине
Записывают домашнее задание в дневники.
2 мин
Инструкционная карта
-
Закрепить рабочую нить.
-
Выполнить диагональные стежки в квадратах, канвы которые начинаются в нижнем левом углу, и заканчивается в правом верхнем.
3. Выполнить диагональные стежки из правого нижнего в левый верхний угол каждого квадрата канвы.
Критерии само и взаимоконтроля:
1. Все верхние стежки крестиков должны быть параллельны друг другу.
2. Все стежки на изнаночной стороне ткани должны быть направлены в одну сторону и параллельны друг другу.