План-конспект урока на тему: Техника вышивания швом «крестик»»

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

План - конспект урока

Тема: «Техника вышивания швом «крестик»».





Автор: учитель технологии,

I квалификационной категории

Бардина Татьяна Федоровна

Цель урока: научить выполнению вышивки крестом по канве.

Задачи:

Образовательные: Познакомить учащихся с вышивкой крестом, её особенностями; совершенствовать умения и навыки при вышивке крестом.

Развивающие: Развить навыки работы в коллективе. Развитие таких качеств как познавательный процесс, логическое мышление, аккуратность, усидчивость, внимательность, взаимопонимание, самостоятельности, умение делать выводы.

Воспитательные: Формирование навыков совместной деятельности учащихся, точность и взаимопомощь при выполнении работ. Формирование творческой активности учащихся, точности, научить применять полученные знания на практике, способствовать, совершенствованию эстетического вкуса воспитывать аккуратность.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Изложение нового материала.
3.Вводный инструктаж и практическая работа.
4.Рефлексия.

5. Домашнее задание.

Тип урока: комбинированный
Методы обучения:
объяснительно - иллюстративный (беседа, демонстрация, рассказ, инструктаж, самоконтроль, сравнительная характеристика), практическая работа.
Оборудование - для учителя: канва, сетка, сантиметровая лента, линейка, утюг, карандаш, инструкционные карты с вышивкой и схемами, мулине.
Оборудование - для учащихся: ткань х/б, канва, тетрадь, игла, нитки-мулине, ножницы, утюг,.

Стратегии: Организация учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный метод.Самостоятельной познавательной деятельности учащихся: выполнение практической работы;

Контроля и самоконтроля: самооценка своей работы учащимися, мини-выставка.

Материалы и оборудование: Мини-выставка « Чудо-крестик», образцы вышивки, схемы, презентация «Вышивка крестом» ткань, нитки "Мулине", ножницы, игла.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Организационный момент

Цель: Проверка готовности к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, посещаемость учащихся, заполняет классный журнал.

Приветствуют учителя.

1 мин.

Мотивационно - ориентированный

Цель: Организация целенаправленной работы учащихся


Рассказывает учащимся:

Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну из стран рукоделия, где мир полон таинственности, загадочности. Путь этот интересный, но трудный, преодолеет его, тот, кто настойчив, терпелив и усерден.

Давайте узнаем, что это за страна?

- С простейшими украшающими швами вы познакомились в прошлом учебном году. Давайте вспомним эти ручные швы.

- А сейчас я вас приглашаю на мини - выставку "Чудо - крестик", где представлены различные вышитые изделия.

Задает вопрос:

- Кто знает, какой вид рукоделия предоставлен на изделиях?

Задает вопросы:

- Понравились вам эти изделия? Почему?

- Хотите ли вы научиться вышивать крестиком?

Задает вопрос:

- Так кто может назвать тему нашего урока?

Побуждает учащихся сформулировать тему урока.

- Давайте попробуем по названию темы сказать, какова цель этого урока, чему вы будете учиться?





Называют простейшие украшающие швы: "вперед" и "назад" иголку, "тамбурный, стебельчатый, козлик

Рассматривают представленные изделия с вышивкой

Отвечают на вопрос


Отвечают на вопросы

Формулируют тему урока: «Вышивка крестиком».

Формулируют цель урока: Ознакомиться с новым видом рукоделия - вышивкой крестиком ; научиться применять вышивку крестиком для украшения швейных изделий.

6 мин.

Изучение нового материала

Цель: Создание условий для развития интереса к народному декоративно - прикладному творчеству через изучение традиций вышивки крестом




- Знаете ли вы, как возникла вышивка крестом? Сейчас мы об этом поговорим.

Вышивка один из древнейших видов рукоделия, которым увлечены множество женщин и мужчин по всему миру.

Мы можем только догадываться, где и когда люди впервые стали использовать иглу и нить для сшивания кусков ткани. На основании древнейших рисунков можно предположить, что люди шили и вышивали с древних времен. Но в отличие от глины, дерева и металла, ткани не выдерживают испытания временем. Влага и солнце достаточно быстро приводит ткань в негодность, поэтому до наших дней сохранились лишь несколько образцов шитья и вышивки, изготовленных до XV века. В качестве нитей использовали растительные волокна и жилы животных.

Современные технологии поваляют создать вышивку крестиком по рисункам или фотографиям.

Для этого нужно иметь персональный компьютер и программу для вышивания. С их помощью любое изображение легко превратить в схему для вышивки.

На нашей мини-выставки также предоставлены вашему вниманию книги по вышивки крестом и схемы для вышивания.

Задает вопрос:

- Где с настоящее время вы можете встретить этот вид рукоделия?

Рассказывает учащимся:

Для вышивания крестиком понадобятся материалы:

Ткань:

- канва

- хлопчатобумажная ткань

Демонстрация образцов тканей.

Нитки:

- мулине

- шерстяные

- ирис

Демонстрация образцов нитей.

Инструменты:

- Иглы можно использовать № 2-5, ушко иглы должно быть овальным, с гладкими краями, чтобы при работе не перетиралась нитка, и достаточно большим, чтобы нитки вдевались без труда

- Ножницы нужны маленькие с закругленными концами (для отрезания рабочей нитки от вышиваемого изделия).

Приспособления:

Задает вопрос:

Какое приспособление при вышивании можно использовать для прокола ткани иглой?

- Наперсток предохраняет палец от травм, помогает делать твердые и четкие проколы ткани иглой.

- Пяльцы бывают круглой или прямоугольной формы, пластмассовые или деревянные. Лучше иметь пяльцы деревянные круглые с винтом для регулирования натяжения ткани.

Давайте познакомимся с техникой выполнения шва крестик.

Рассказывает учащимся:

Шов крест можно выполнять несколькими способами горизонтальными рядами, вертикальными рядами, по диагонали.

Рассказывает учащимся:

Сегодня мы с вами научимся вышивать самым распространенным способом:

«Вышивка крестом горизонтальными рядами».

Показывает приемы выполнения.

При вышивке таким способом начало работы - в нижнем левом углу. Основные стежки проходят слева направо.

Покрывающие стежки проходят - справа налево.

Все верхние стежки должны лежать в одном направлении. Правильно выполненный крест на изнаночной стороне образует ровные полосы в одном направлении: по вертикали или по горизонтали.

Отвечают на вопрос.








Отвечают на вопрос









Отвечают на вопрос







8 мин

Практическая работа

"Вышивка крестом горизонтальными рядами"

Цель: Создание условий для формирования умений и навыков при вышивке крестом горизонтальными рядами

Проводит вводный инструктаж:

- сообщает название практической работы;

- разъясняет задачи практической работы;

- знакомит со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (ткань, инструменты, приспособления).

Проводит инструктаж по технике безопасности при работе с тканью.

Проводит инструктаж по выполнению задания в соответствии с инструкционными картами.

Проводит текущий инструктаж по ходу выполнения учащимися практической работы.

Проводит целевой обход:

- оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся

Самостоятельно выполняют практическую работу.

Выполняют само и взаимоконтроль (в парах) по критериям в инструкционных картах.

10 мин

Рефлексия

Цель: Способствовать формированию и развитию умения анализировать собственную деятельность

Задает вопросы, побуждая учащихся к анализу своей деятельности на уроке:

- Чему вы научились на уроке?

- Зачем вам нужен этот урок?

Вместе с учащимися выставляет оценки, указывая на типичные ошибки.

Отвечают на вопросы учителя, тем самым, подводя итог работы на уроке, анализируя свою деятельность на уроке.

Выставляют оценки в дневники.

3 мин

Домашнее задание


Задает и комментирует задание:

- Подобрать схему для вышивки крестиком

- Принести ткань, нитки мулине

Записывают домашнее задание в дневники.

2 мин





Инструкционная карта


  1. Закрепить рабочую нить.

  2. Выполнить диагональные стежки в квадратах, канвы которые начинаются в нижнем левом углу, и заканчивается в правом верхнем.

План-конспект урока на тему: Техника вышивания швом «крестик»».

3. Выполнить диагональные стежки из правого нижнего в левый верхний угол каждого квадрата канвы.

План-конспект урока на тему: Техника вышивания швом «крестик»».

Критерии само и взаимоконтроля:

1. Все верхние стежки крестиков должны быть параллельны друг другу.

2. Все стежки на изнаночной стороне ткани должны быть направлены в одну сторону и параллельны друг другу.


© 2010-2022