- Преподавателю
- Технология
- Анализ урока по технологии (девочки)
Анализ урока по технологии (девочки)
Раздел | Технология |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Смородина Н.В. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Анализ урока по технологии
учителя технологии
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» ст-цы Зольской
Смородиной Натальи Вадимовны
Тема: «Проектирование и изготовление чертежа плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки».
Дата: 17.02.15 г.
Класс: 7
Цель: Образовательная - закрепить знания учащихся о стилях в одежде, ознакомить учащихся с правилами снятия мерок, условными графическими обозначениями, научить приемам снятия мерок с фигуры человека.
Воспитательная -точки. способствовать воспитанию внимательности, взаимопомощи, активности, умения работать в группах.
Развивающая - развивать пространственное, логическое и конструкторское мышление, пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ручка, сантиметровая лента, маникен, таблица « размерные признаки фигуры человека», ярлыки от одежды.
Наглядные пособия: таблица « Правила снятия мерок с фигуры человека».
Словарь: антропометрические точки.
Данный урок является одним из шестнадцати уроков в сетке часов по данной теме. Были проведены уроки по ознакомлению учащихся со стилями и силуэтами в одежде.
При изучении стилей одежды ребятами были подготовлены и выполнены модели кукол в различных стилях. Каждая модель сопровождалась докладами уч-ся.
На начальном этапе после озвучивания темы урока я нацелила детей на умение мысленно проводить ориентирные точки и переносить их на плоскость на необходимость правильного снятия мерок Умения определять свой размер по товарному ярлыку.
С точки зрения методического аспекта применялась работа в группах с применением таблиц, условных обозначений. На первом уроке учитель ставил проблемные вопросы для связи нового с ранее изученным, повторение повышает у учащихся положительную мотивацию к учению, педагог осуществлял меры по стимулированию у учащихся интереса, потребности в решении поставленных задач тем самым использовал стимулирующе-мотивационный компонент.
Особенностью форм проведения занятий на уроке является ориентирование учащихся на самостоятельную работу, в результате это способствует взаимообучению при проведении измерений фигуры человека.
Прослеживается логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока, целесообразность распределения времени урока между ними. Рациональность выбора форм обучения, использование учебника, соотношение репродуктивной и частично поисковой работы с ним.
Выполняемые здания на втором уроке также давали возможность проявить учащимся коммуникативные качества, умение самостоятельно мыслить, работать в паре, в коллективе. Практическая работа имеет исследовательский характер. Самоконтроль протекал в виде самопроверок учениками степени усвоения материала с помощью таблицы в тетради. Учитель применял контрольно-регулировочный компонент который одновременно осуществляет контроль за ходом решения поставленных задач обучения со стороны преподавателя и самоконтроля обучаемых за правильностью выполнения учебных операций, точностью получаемых ответов.
Регулирование процесса проводилось не только преподавателем но и самими учениками с помощью саморегулирования своей деятельности. Для этого точки зрения методического аспекта применялся важный метод обучения работа с книгой, дополнительной литературой достоинство этого метода - возможность для ученика многократно обрабатывать учебную и дополнительную информацию в доступном для него темпе. Этот метод в данном классе целесообразен, т.к. учащиеся свободно читают и понимают, умеют выделять главное. Данный метод способствовал формированию у школьников навыков самоконтроля.
На уроке также использовались методы проблемного обучения и обучающего контроля, были использованы различные формы деятельности: коллективная - основана на взаимопомощи, при осуществлении взаимоконтроля, направленная на достижение общего результата и индивидуальная.
На уроке я старалась применять приемы обратной связи - получение информации о качестве поэтапного решения задач обучения, о типичных недостатках. Обратная связь помогла корректировать и регулировать учебный процесс, вносить изменения в методы, формы и средства обучения, приближение их к оптимальным для данной ситуации. Регулирование процесса проводится не только преподавателем, но и самими учениками путем саморегулирования своих действий, работы над ошибками, повторения вопросов, вызывающих затруднения. Развивающий аспект отражен на уроке, на мой взгляд, в полной мере. Это развитие творческого мышление, моторных навыков, умение наблюдать, планировать, сравнивать и сопоставлять, делать правильный вывод, опираясь на полученные знания.
Доброжелательная обстановка на уроке, готовность помочь друг другу, способствовали активной умственной деятельности
Считаю, что урок получился результативным, так как все дети справились с предложенными заданиями. При подборе учебного материала учитывала психологические особенности детей и применяла дифференцированный подход. Положительные результаты урока обеспечили а) смена одного вида деятельности другим.
В плане аспекта здоровьесберегающих технологий была проведена минутка релаксации.
Соблюдались физиологические основы учебно-воспитательного режима:
- время трудоспособности, утомляемости учащихся - объяснение материала чередовалось с практической работой. Большое внимание уделялось нормированию домашнего задания, для недопущения перегрузок учащимися.
Цели и задачи урока были достигнуты. Результаты были прокомментированы, оценки озвучены. Урок способствовал воспитанию взаимопомощи, активности, желанию добиваться высоких результатов.
Вывод: У учащихся повысился уровень дисциплинированности, внимательности, активности, пространственного, логического и конструкторского мышления, умения работать в группах.
Учитель технологии Смородина Н.В.