Урок по СБО Мелкий ремонт одежды

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: мелкий ремонт одежды.

Цели.

1. Повторить и закрепить знания о видах и назначении тканей. Формировать понятие ремонт одежды. Знакомить с правилами и способами проведения мелкого ремонта одежды. Учить правилам пришивания пуговиц.

2. Формировать умения правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи, умений отвечать конкретно на поставленный вопрос. Способствовать коррекции мелкой моторики путём практической работы по пришиванию пуговиц.

3. Прививать интерес к различным видам трудовой деятельности. . воспитывать положительную мотивацию к выполнению тренировочных практических работ. Воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных работ. Расширять социальный опыт учащихся.

Оборудование.

Компьютер, иглы, ножницы.

Словарь: фурнитура, пуговица, отверстие, ушко.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организацион-ный момент.



  1. Отчёт дежурного.

(1-2 мин)

Прозвенел звонок веселый. Все готовы? Все готово?

Мы сейчас не отдыхаем, мы работать начинаем.

- Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать.

Дежурный.

-Сегодня 10 декабря, среда. Бүгін-онынші желтоқсан, сәрсенбі.

  1. Опрос по домашнему заданию.

(10мин.)



































  1. Сообщение темы урока.

(3 мин)















  1. Динамическая пауза. (1 мин)





  1. Изучение темы урока.



















  1. Запись в тетради.



  1. Работа над темой.









  1. Коррекционная пауза

(1-2 мин)



  1. Практическая работа.















  1. Самоанализ выполненной работы.





  1. Повторение, закрепление изученного.



  1. Итог урока. Оценки.

1.Фронтальный опрос.

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Что такое ткань?



-На какие виды делятся ткани?



-Чем отличаются различные виды тканей?

-Для чего предназначены ткани?

2. Работа по карточкам.

Вписать , по основным характеристикам, названия тканей:

Хлопчатобумажная, Шерстяная, Натуральные шелковые ткани.

-Разнообразие тканей для одежды.

Ткань - текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке путём переплетения нитей.

- На искусственные и натуральные. К натуральным относятся хлопчатобумажные, шерстяные, шёлковые, льняные.

-- По назначению, по свойствам, по цвету.

-Для пошива одежды, белья, для отделки мягкой мебели и т.д.





Учащиеся заполняют таблицу









- для красоты, для тепла (предполагаемые ответы учащихся).

Работа по парам.

-может оторваться пуговица, вешалка, порваться, швы распороться…..



Учащиеся по очереди вслух читают словарные слова.


(Все принесли рубашки с оторванными пуговицами).

Учащиеся выполняют движения.









Учащиеся читают

Учащиеся смотрят обучающий видеоролик.

Ответы учеников.

Это пуговицы, крючки, заклёпки, замки…





Повторяют словарные слова.

Выполняют гимнастику для глаз.

Смотрят видеоролик.

Отгадывают загадки.

Инструменты: игла, ножницы , нитки и фурнитура-пуговицы.



Учащиеся называют.

Ученики подбирают пуговицу (работа на внимание и мелкую моторику)

Сильные ученики пришивают пуговицу с 4 отверстиями, слабые - с 2- мя. (по образцу слайд15)

Учащиеся анализируют свою работу и говорят с чем справились, а что вызвало трудности.

Что такое мелкий ремонт одежды и как его выполнять.

Научились пришивать пуговицы. Поняли, что необходимо беречь свою одежду, а в случае, если что-то оторвётся- сразу отремонтировать.



Ткань




Происхождение



Свойства


Изделия






натуральное волокно, изготавливается из растения хлопчатник.

Хорошо впитывает влагу, прочная и не вызывает раздражения кожи, аллергии.

Это один из наиболее распрост-раненных материа-лов для изготовления одежды, белья, а также предметов домашне-го обихода.






Исходным сырьем для производства являются шерсть и пух животных (овец, кроликов, овец, верблюдов, коз).

Ткани характеризу-ются прочностью, гигиеничнос-тью. Кроме того, они хорошо сохраняют тепло.


Жакеты, юбки, платья, свитера


представляют собой застывшие выделения из особых желез гусениц шелкопряда.

гигиеничность, долго носится, прочность. Его легко стирать и гладить.

Платья, блузки.

-Скажите, а для чего человеку нужна одежда?

3. работа у доски.

Следующее задание :

1. рассортировать одежду по

-назначению

-по сезонам

2. подобрать к эскизам ткань и объяснить свой выбор .

Молодцы, справились с заданием.

-Чтобы выглядеть опрятным и аккуратным, чтобы дольше сохранить одежду в хорошем состоянии , следует приучать себя бережному отношению к вещам. Какие бывают повреждения изделия в носке? Тема сегодняшнего урока: Мелкий ремонт одежды.

И сегодня на уроке мы с вами:

1. вспомним:что такое мелкий ремонт одежды,

2. узнаем: что в себя включает мелкий ремонт одежды,

3. будем учиться : как правильно пришивать пуговицу.

Для того, чтобы мы всё поняли, нам необходимо познакомиться с новыми словами:

Словарь: фурнитура, пуговица, отверстие, ушко. Посмотрите внимательно, как пишутся эти слова.

Фурнитура - это вспомогательные изделия, необходимые в швейном производстве. Фурнитура служит для застегивания швейных изделий, прикрепления, упрочнения деталей этих изделий, а также для удобства ношения одежды. К фурнитуре (слайд 1)швейного производства относятся: пуговицы, застежки-молнии, кнопки, крючки, петли, пряжки, текстильная застежка (липучка), и др.

Пуговицы служат для застегивания изделий с помощью петель или для украшения изделия.

- На прошлом уроке я попросила вас принести что-либо из одежды, требующее ремонта. Вы выполнили мою просьбу? Отложите их в сторону, чуть позже они нам понадобятся. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их развернём,
И к себе скорей прижмём,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.

Для того, чтобы узнать, как правильно и грамотно выполнить ремонт одежды, я предлагаю вам отправиться в виртуальную экскурсию в швейное ателье.

Кто из вас знает, что такое швейное ателье?

Швейное ателье-это мастерская по пошиву и ремонту одежды. (слайд2)

В ателье работают (слайд 3): приёмщица, закройщики, портные, швеи, мастер по ремонту одежды. (слайд 4,5,6,7)

Как я уже говорила, в ателье, помимо, пошива одежды, выполняется и её ремонт.

Рассказ учителя.

Как вы уже говорили, бывает, что оторвалась пуговица, порвались брюки, сломался замок на юбке … В этом случае нашей одежде требуется мелкий ремонт. (слайд 8)

Что же такое мелкий ремонт одежды? Это приведение вещи в надлежащий вид, то есть исправление повреждений , изъянов, приведение в порядок. (слайд9)

К мелкому ремонту одежды относят: (слайд10)

  1. Пришивание пуговиц

  2. Наложение заплат

  3. Подшив по распоровшемуся шву

  4. Пришивание вешалок и петелек

  5. Вшивание замков.

-Хозяйка ателье, где мы на экскурсии, приготовила для вас видеоролик, где она расскажет, как правильно выполнить мелкий ремонт одежды. Сейчас я предлагаю вам его посмотреть .

-Что нового вы узнали?

- Как правильно заделать прореху на одежде?

-Что такое фурнитура?

Определение мелкого ремонта одежды.

-Так как все работники ателье заняты, я предлагаю вам самим произвести ремонт своих вещей: пришить пуговицу. но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с самой пуговицей. (слайд 11)

Пуговицы служат для застёгивания и отделки одежды. Они бывают разных размеров, цветов, форм. По форме - круглые, овальные, квадратные, треугольные. Изготавливают пуговицы из разных материалов - они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани.

Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.

Пуговицы делятся на (слайд 12)

1. со сквозными отверстиями и с ушком.

2. с двумя и четырьмя сквозными отверстиями.

Перед тем, как заняться ремонтом одежды я предлагаю вам немного отдохнуть и провести гимнастику для глаз.

Как правильно подобрать и пришить пуговицу, каким способом нам расскажет хозяйка ателье.

1. Итак, готовы к самостоятельной работе по пришиванию пуговицы?

- отгадайте загадки и скажите, что нам понадобится?

Маленького роста я, тонкая и острая.

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.

Два конца, два кольца, посередине - гвоздик.

  • Одеваться соберёшься -

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети -

Застегну я всё на свете. Что это?

-А знаете ли вы , что в некоторых городах есть памятники пуговице с иглой(слайд 13) , ножницам, напёрстку? (слайд 14)

2. Давайте с вами вспомним правила работы с иглой и ножницами.

3. Сейчас необходимо правильно подобрать пуговицу, подходящую:

-- по цвету

--по размеру

4. самостоятельное выполнение работы.



Закончили? Давайте посмотрим, как вы выполнили свою работу.

Сейчас давайте вернёмся из нашей виртуальной экскурсии в класс.

-Скажите, что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

-Что поняли?



© 2010-2022