Урок по технологии на тему

Цель урока: Способствовать развитию умения готовить горячие напитки к бутербродам. На уроке учащиеся знакомятся с горячими напитками, из чего получают сырье для них, где произростают данные растения, в каких условиях, интересные факты о чае, кофе, какао, как готовят напитки, какие из них более полезные и почему, как сервировать стол к чаю, какие существуют правила приготовления напитков, как сделать их более полезными и вкусными. На уроке дети знакомятся с видами чая(черным, зеленым, желтым, кр...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по кулинарии. 5 класс. « Кофе, какао, чай - что любишь, выбирай!»

Цель: Способствовать развитию умения готовить горячие напитки к бутербродам.

Образовательные: познакомить с горячими напитками, из чего получают сырье для них, как готовят напитки, какие из них более полезные, как сервировать стол к чаю, какие существуют правила приготовления напитков, как сделать их более полезными и вкусными.

Воспитательные: способствовать развитию нравственных, трудовых, эстетических, экономических и других качеств личности.

Развивающие: способствовать развитию речи, сенсорной сферы, двигательной сферы, самостоятельности, развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Оборудование: посуда, чайник, подставки под горячее, салфетки.

Дидактическое обеспечение: демонстрация способов заваривания чая, правила заваривания чая, пословицы, высказывания, инструкционные карты, доклады, рабочая тетрадь.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемные, практическая работа, самостоятельная работа.

Предварительная работа: просмотр видеофильмов, фотографии: как растет какао, кофе, чай.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. Организационная часть.

Здравствуйте. Садитесь.

  1. Повторение пройденного материала.

- К нам сегодня пришло много гостей, как вы их встретили?

- Поздоровались, пригласили пройти, усадили на лучшие места.

- Вы поступили как настоящие гостеприимные хозяйки.

- Что еще делают настоящие хозяйки, когда к ним приходят гости?

- Угощают вкусными блюдами.

- А что можно быстро приготовить и подать к столу?

- Бутерброды.

- Какие виды бутербродов вы знаете?

- Закрытые, открытые, горячие, мелкие закусочные, тартинки.

Простые, сложные.

- Можно ли есть бутерброды всухомятку? Нет, это очень вредно.

- Бутерброды, с какими продуктами можно подать к горячи напиткам?

- С маслом, сыром, колбасой, сладкие бутерброды.

  1. Сегодня мы с вами познакомимся с различными горячими напитками, с тем как их правильно готовить, чтобы они были вкусными и полезными.

Откройте тетради, запишите тему нашего урока.

«Горячие напитки к бутербродам»

Какие напитки можно назвать горячими? Почему? Сегодня мы поговорим о кофе, какао, чае. Вы знаете, из чего получают эти напитки? Давайте вспомним, какие иллюстрации и сюжеты мы с вами рассматривали?

Демонстрация слайдов: кофейное дерево, плоды, обжаренные семена.

Кофе - это кустарник, цветет белыми цветами, плоды красные, в них находятся по два семя.

Запись в тетрадь: кофе - это семена (зерна) плодов тропического кофейного .дерева. для приготовления напитка сырые зерна обжаривают, а затем размалывают. Родина кофе - Эфиопия, провинция Каффа. Кофе не рекомендуют употреблять детям.

Демонстрация слайдов: какао дерево, цветы какао, плоды какао.

Что необычного вы заметили, когда рассматривали изображение какао? На стволе дерева расположены очень красивые цветы, плоды, а листва расположена намного выше.

Запись в тетрадь: какао-порошок получают в результате переработки какао-бобов - семян тропического дерева какао (шоколадного дерева).

Родина этого дерева Южная Америка. Индейцы называли напиток из этих плодов «чоколатль».

Демонстрация слайдов: плантация чайных кустов в горной местности, механизированный и ручной сбор чайных листьев, ветка чайного куста с цветами.

Запись в тетрадь: чай - это молодые листья вечнозеленого чайного куста, прошедшего специальную подготовку. Родина - Китай. Самый полезный из этих напитков - чай, он обладает даже лечебными свойствами. Чаем называют не только напиток, полученный из листьев чайного куста, но и напитки из различных листьев и цветов. Фито - чай содержит большое количество витаминов полезных веществ.

Чай бывает: черный, красный, желтый и зеленый ( демонстрация различных видов чая). Чем сильнее высушен чай, тем он темнее. Какой чай более высушен (черный).

Чай бывает: рассыпчатый (байховый) и прессованный (плиточный). В зеленом чае больше чем в других содержится витаминов и полезных веществ.

Чтобы напиток был наиболее вкусным и полезным, нужно выполнять следующие правила:

  • Чтобы смягчить воду, перед кипячением в нее нужно добавить соль, сахар или пищевую соду, чай будет ароматнее.

  • Вода, предназначенная для чая не должна перекипать. Перекипяченная вода придает чаю жесткость, обедняет его и почти лишает его аромата.

  • Заваривать чай можно только в фарфоровой или фаянсовой посуде, так как только она быстро прогревается насквозь, а это имеет большое значение при заваривании. С этой же целью рекомендуется сполоснуть кипятком пустой заварочный чайник.

Чай не только полезен нашему телу, но и нашей душе. Древний китайский философ Ло Дун говорил: «Чашка чая растопляет лед моего одиночества и проникает в самые недра моего ума».

  1. Практическая работа.

Водный инструктаж.

Сейчас мы в вами заварим чай несколькими способами и узнаем насколько верно выражение китайского философа. Переходим в чайную комнат, надеваем форму, вымоем руки, встаем возле своего стола и читаем инструкционную карту.

Какие способы заваривания чая вы будите выполнять? ( узбекский, казахский, русский чай и фито-чай).

Показ процесса заваривания чая.

  • Добавить в воду сахар.

  • Воду выключаем, как только она закипела.

  • Обдаем заварочный чайник кипятком.

  • Засыпаем заварку и добавляем воду.

  • Накрываем льняной салфеткой и даем настояться(по рецепту).

  • Сервируем стол к чаю.

  • Разливаем чай, приглашаем всех к столу.

Инструктаж по технике безопасности при работе с горячей посудой и жидкостью. Самостоятельная работа. Текущий инструктаж. Проверка соблюдения т.б, правильности выполнения практической работы. Пока чай настаивается, давайте поговорим о традициях. У каждого народа есть свои традиции подачи чая. У казахов чай подает младшая невестка. Как вы думаете, кому она первому подаст чай? Самому почетному гостю, затем всем остальным, себе в последнюю очередь. Мы тоже сначала угостим наших гостей, а затем сами попробуем, что у нас с вами получилось.

За чашкой чая время кажется быстрее, Идет неспешный, задушевный разговор.

Чай нужно выпивать сразу или в течение 2 часов, так как потом он теряет свой целебные свойства и может стать даже вредным. Не стоит пользоваться пакетированным чаем, так как при его изготовлении используют красители, и сырье низкого качества.

Восточная поговорка гласит: «Свежевскипяченный чай подобен бальзаму, оставленный на ночь - подобен змее».

Дегустация чая.

Итоговый инструктаж.

  1. Повторение.

- Какие горячие напитки вы знаете? - Из чего получают сырьё для них? - Какие напитки полезнее? - Какие виды чая вы знаете? - Как правильно заваривать чай?

  1. Домашнее задание.

Записать в тетрадь приготовление какао с молоко. Ответить на вопросы: можно ли использовать какао в детском питании и почему?

  1. Уборка помещения и посуды.













Тема урока: Узелок на память.

Цель: Способствовать формированию умения работать в технике макраме.

Образовательные: способствовать формированию умения выполнять репсовые узлы, представлений о макраме, материалах используемых в этой технике, познакомить с изделиями в этой технике.

Воспитательные: способствовать развитию нравственных, трудовых, эстетических, экономических и других качеств личности.

Развивающие: способствовать развитию речи, сенсорной сферы, двигательной сферы, самостоятельности, развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Оборудование: различные нити для плетения, плотная подушка, булавки, канцелярские гвоздики, ножницы, линейка, крючок, шило, клей.

Дидактическое обеспечение: демонстрация способов выполнения репсового узла; изделия, выполненные в этой технике; инструкционные карты; рабочая тетрадь; рисунки с изображением брид с разным направлением .

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемные, практическая работа, самостоятельная работа.

Тип урока: комбинированный.



© 2010-2022