Конспект урока технологии на тему Фонтаны (2 класс)

         Урок технологии на тему "Фонтан" по программе Н.Роговцевой познакомит обучающихся с декоративным сооружением - фонтаном, с видами фонтанов. Научит применять правила работы с пластичными материалами и инструментами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу.           Кроме этого, обучающиеся смогут закрепит навыки самостоятельного анализа и оценки изделия.            Уроки технологии в начальной школе, в целом, призваны воспитывать интерес к творческому тру...
Раздел Технология
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 26

Тема: Фонтаны. Изделие «Фонтан».

Практическая работа «Человек и вода»


Цели: познакомить обучающихся с декоративным сооружением - фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия; воспитывать интерес к предмету, бережному отношению к воде.

Тип урока: закрепление пройденного материала

Методы и формы обучения: объяснительно - иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Планируемые результаты:

Предметные УУД: познакомятся с видами фонтанов; научатся применять правила работы с пластичными материалами, выполнять изделие « Фонтан»; узнают понятия «фонтан», «гейзер»

Метапредметные УУД: научатся выполнять задание в соответствии с планом; планировать, контролировать и оценивать учебные действия; научатся использовать знаково - символические средства для поиска и предоставления информации

Личностные УУД: овладеют способностью проявлять интерес к устройству и назначению фонтанов; бережно относиться к воде

Оборудование: картон, копировальная бумага, пластилин, полиэтилен, клей, карандаш, ножницы, шило, игла, трубочка, доска


Ход урока


  1. Организационный момент


  1. Проверка домашнего задания


  1. Актуализация знаний

-Вспомните, что вы научились делать на прошлом уроке?

- Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?

- В какой технике? Из какого материала?

- Какую роль в нашей жизни играет вода?

( Устные ответы: Вода - это источник жизни, помощник в работе человека. Вода завораживает своей красотой, на потоки воды можно смотреть бесконечно).

  1. Самоопределение к деятельности

- В любом городе есть свои городские украшения. Что к ним можно отнести? Есть ли в нашем городе сооружение для подачи и выбрасывания воды под напором?

- Как называется это сооружение?

- Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Сегодня на уроке мы будем конструировать модель фонтана.


  1. Работа по теме урока


  1. Просмотр презентации « Фонтаны» и его обсуждение

-Фонтан - это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.

- Знаете ли вы, что фонтан можно встретить в природе. Что это за фонтаны? Гейзеры относятся к естественным фонтанам.

- Гейзер - источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.

- Так же бывают декоративные фонтаны. Их можно разделить на несколько видов.

Классические (скульптурные) фонтаны использовались в самых известных парках мира - Версале и Петергофе. В центре композиции классических фонтанов - скульптура.

Фонтан с тонкопленочными струями образуют широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады.

Фонтан со струями, насыщенными воздухом, хорошо подходят для создания цветочных композиций.

Фонтан « Шутиха». Вода играет роль забавы - « плюется», меняет направление, силу струи.

В швейцарском фонтане струи бьют из - под воды в речке, пруду.

- Какой фонтан в нашем городе?

- Как устроен фонтан?

Первые фонтаны имели простое устройство, основанное на принципе сообщающихся сосудов. Воду собирают в ёмкость, расположенную выше бассейна фонтана. Вода, собранная там давит вниз. Чем больше разница этих высот, тем сильнее давление и выше высота струи. Так же на высоту струи фонтана влияет диаметр выходного отверстия струи. Чем оно меньше, тем выше бьёт струя. В наше время для фонтанов используют электрические насосы. (Демонстрируется макет фонтана)

2. Работа с учебником

- Познакомимся с текстом с. 112 учебника, прочитаем диалог Ани и Вани.

- Какие фонтаны декоративные, а какие уличные?

- Сформулируйте тему урока. («Фонтан»)

- Определите учебную задачу. (Сконструировать изделие «Фонтан»)


  1. Физкультминутка.

Эй, олени, все за мной,

Поспешим на водопой

(Ученики перекрещивают руки на голове, имитируя рога, лёгкий бег на месте.)

Вот река, вот река,

Широка и глубока.

(Плавно разводят руки в стороны.)

Мы попьём водицы,

Постучим копытцем.

(Притопывание ногой с высоким подниманием колена, руки вновь на голове.)

Эй, олени, все за мной,

Поскакали все за мной!

(Подскоки на месте.)


  1. Творческая практическая деятельность


  1. Организация рабочего места

- Сегодня мы будем работать с пластилином.

Как вы организуете своё рабочее место?

( Повторение правил работы с пластилином)


  1. Знакомство с планом работы

- Прочитайте план работы на с. 113-114 учебника, рассмотрите иллюстрацию.


  1. Творческая работа

Обучающиеся работают самостоятельно, учитель оказывает индивидуальную помощь. Контролирует правила безопасной работы.


  1. Рефлексия

- Чем интересно задание?

- Что было для вас трудным?

- Оцените свое изделие:

* над изделием надо еще потрудиться;

** изделие сделано хорошо;

*** изделие сделано отлично.


  1. Выставка работ

Организация выставки изделий и оценочные высказывания обучающихся.

Выполнение теста на с. 57 рабочей тетради « Человек и вода», составляют правила сохранения и защиты воды.


  1. Домашнее задание

Придумать сказку о фонтане.

© 2010-2022