- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока технологии на тему Фонтаны (2 класс)
Конспект урока технологии на тему Фонтаны (2 класс)
Раздел | Технология |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Елышева Е.Г. |
Дата | 18.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок № 26
Тема: Фонтаны. Изделие «Фонтан».
Практическая работа «Человек и вода»
Цели: познакомить обучающихся с декоративным сооружением - фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия; воспитывать интерес к предмету, бережному отношению к воде.
Тип урока: закрепление пройденного материала
Методы и формы обучения: объяснительно - иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная
Планируемые результаты:
Предметные УУД: познакомятся с видами фонтанов; научатся применять правила работы с пластичными материалами, выполнять изделие « Фонтан»; узнают понятия «фонтан», «гейзер»
Метапредметные УУД: научатся выполнять задание в соответствии с планом; планировать, контролировать и оценивать учебные действия; научатся использовать знаково - символические средства для поиска и предоставления информации
Личностные УУД: овладеют способностью проявлять интерес к устройству и назначению фонтанов; бережно относиться к воде
Оборудование: картон, копировальная бумага, пластилин, полиэтилен, клей, карандаш, ножницы, шило, игла, трубочка, доска
Ход урока
-
Организационный момент
-
Проверка домашнего задания
-
Актуализация знаний
-Вспомните, что вы научились делать на прошлом уроке?
- Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?
- В какой технике? Из какого материала?
- Какую роль в нашей жизни играет вода?
( Устные ответы: Вода - это источник жизни, помощник в работе человека. Вода завораживает своей красотой, на потоки воды можно смотреть бесконечно).
-
Самоопределение к деятельности
- В любом городе есть свои городские украшения. Что к ним можно отнести? Есть ли в нашем городе сооружение для подачи и выбрасывания воды под напором?
- Как называется это сооружение?
- Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Сегодня на уроке мы будем конструировать модель фонтана.
-
Работа по теме урока
-
Просмотр презентации « Фонтаны» и его обсуждение
-Фонтан - это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.
- Знаете ли вы, что фонтан можно встретить в природе. Что это за фонтаны? Гейзеры относятся к естественным фонтанам.
- Гейзер - источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.
- Так же бывают декоративные фонтаны. Их можно разделить на несколько видов.
Классические (скульптурные) фонтаны использовались в самых известных парках мира - Версале и Петергофе. В центре композиции классических фонтанов - скульптура.
Фонтан с тонкопленочными струями образуют широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады.
Фонтан со струями, насыщенными воздухом, хорошо подходят для создания цветочных композиций.
Фонтан « Шутиха». Вода играет роль забавы - « плюется», меняет направление, силу струи.
В швейцарском фонтане струи бьют из - под воды в речке, пруду.
- Какой фонтан в нашем городе?
- Как устроен фонтан?
Первые фонтаны имели простое устройство, основанное на принципе сообщающихся сосудов. Воду собирают в ёмкость, расположенную выше бассейна фонтана. Вода, собранная там давит вниз. Чем больше разница этих высот, тем сильнее давление и выше высота струи. Так же на высоту струи фонтана влияет диаметр выходного отверстия струи. Чем оно меньше, тем выше бьёт струя. В наше время для фонтанов используют электрические насосы. (Демонстрируется макет фонтана)
2. Работа с учебником
- Познакомимся с текстом с. 112 учебника, прочитаем диалог Ани и Вани.
- Какие фонтаны декоративные, а какие уличные?
- Сформулируйте тему урока. («Фонтан»)
- Определите учебную задачу. (Сконструировать изделие «Фонтан»)
-
Физкультминутка.
Эй, олени, все за мной,
Поспешим на водопой
(Ученики перекрещивают руки на голове, имитируя рога, лёгкий бег на месте.)
Вот река, вот река,
Широка и глубока.
(Плавно разводят руки в стороны.)
Мы попьём водицы,
Постучим копытцем.
(Притопывание ногой с высоким подниманием колена, руки вновь на голове.)
Эй, олени, все за мной,
Поскакали все за мной!
(Подскоки на месте.)
-
Творческая практическая деятельность
-
Организация рабочего места
- Сегодня мы будем работать с пластилином.
Как вы организуете своё рабочее место?
( Повторение правил работы с пластилином)
-
Знакомство с планом работы
- Прочитайте план работы на с. 113-114 учебника, рассмотрите иллюстрацию.
-
Творческая работа
Обучающиеся работают самостоятельно, учитель оказывает индивидуальную помощь. Контролирует правила безопасной работы.
-
Рефлексия
- Чем интересно задание?
- Что было для вас трудным?
- Оцените свое изделие:
* над изделием надо еще потрудиться;
** изделие сделано хорошо;
*** изделие сделано отлично.
-
Выставка работ
Организация выставки изделий и оценочные высказывания обучающихся.
Выполнение теста на с. 57 рабочей тетради « Человек и вода», составляют правила сохранения и защиты воды.
-
Домашнее задание
Придумать сказку о фонтане.