- Преподавателю
- Технология
- Диагностическая работа по технологии в формате ФГОС (5 класс)
Диагностическая работа по технологии в формате ФГОС (5 класс)
Раздел | Технология |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Антонова Н.В. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Диагностическая работа в формате ФГОС
Предмет: Технология (направление - технология ведения дома)
Класс: 5
Тема: «Классификация текстильных волокон. Ткачество»
Разделы работы
Текст задания
Уровневые дескрипторы оценки,
понятные вашим ученикам
Оптимальный уровень
(5 баллов)
Достаточный уровень
(4 балла)
Критический уровень
(3 балла)
-
Предметные знания
1. К волокнам растительного происхождения относится:
а) шерсть
б) лен
в) шелк
г) вискоза
2. Ткань, полученная на ткацком станке путем переплетения нитей, скрученных из разных по цвету волокон, называется:
а) пестротканая;
б) меланжевая;
в) набивная;
г) гладкокрашеная.
3. Способность ткани образовывать мягкие, округлые складки - это:
а) сминаемость
б) гигроскопичность
в) драпируемость
г) прочность
4. Раппорт ткацкого переплетения - это …
а) способ переплетения нитей основы и утка;
б) последовательность, в которой нити основы и утка образуют рисунок переплетения;
в) минимальное число нитей основы и утка, образующее законченный рисунок переплетения;
г) эскиз переплетения, разработанный художником.
5. Цель прядения:
а) получение ткани;
б) получение ниток;
в) получение пряжи.
6. Самое простое и наиболее распространенное в ткацком производстве переплетение - это …
а) саржевое;
б) сатиновое;
в) полотняное;
г) атласное.
7. К гигиеническим свойствам ткани относится:
а) воздухопроницаемость;
б) прочность;
в) сминаемость;
г) пылеёмкость
Ученица не допускает ошибок при воспроизве-дении знаний:
- умение находить полное соответствие определение - термин
Ученица выявляет знания материала:
-умеет определять правильный вариант ответа
-соблюдает выполнение 5 из 7 заданий
Ученица обнаруживает усвоение основ--ного материала, но испытывает затруднения при его самостоя-тельном воспроизведении и требует допол-нительных, уточняющих вопросов учителя:
-соблюдает выполнение 4 из 7 заданий
-
Диагностика уровня развития познавательных УУД на материале темы
1.Вставить в текст пропущенные слова.
…. - это нить, полученная при скручивании отдельных волокон. Процесс получения … называется прядением, который проходит в следующей последовательности: разрыхление волокон, трепание, чесание, выравнивание (образование ленты), предпрядение (образование ровницы) и сам процесс прядения.
…. бывает однониточная, крученая (скрученная из двух, трех и более одиночных нитей) и фасонная (скрученная из трех и более нитей с образованием петель, узелков или спиралей).
Далее …. поступает на ткацкую фабрику, где получают ткань.
2. О чем идет речь? (выберите правильный вариант ответа).
а) кромка
б) пряжа
в) ткань
г) волокно
3. При помощи какого орудия (приспособления) возможно получить……?
а) ткацкий станок;
б) прядильный станок.
(выберите вариант ответа; объясните свой выбор).
Ученица:
-умеет работать с текстом (соотносить информацию представленную в тексте с предложенными вопросами)
-отвечает на вопросы по тексту, требующие осмысления текста
-умеет выделять главное, объяснять свой выбор.
Ученица:
-умеет работать с текстом (соотносить информацию представленную в тексте с предложенными вопросами)
-умеет определять правильный вариант ответа
Ученица:
-умеет определять правильный вариант ответа.
-
Диагностика уровня развития коммуникативных УУД на материале темы
-
Ознакомьтесь с данной схемой.
Пряжа Готовая ткань Ткачество
Производственные этапы
изготовления ткани
Волокно Отделка Суровая ткань
-
Запишите последовательность выполнения операций.
1……………
2……………
3……………
4……………
5……………
6……………
-
Объясните необходимость отделки ткани.
Ученица:
-умеет работать по предложенной схеме
-правильно расставляет порядок действий
-умеет приводить аргументированное объяснение.
Ученица:
-правильно расставляет порядок действий
Ученица:
-объяснение о необходимости выполнения данной операции отсутствует.
-
Диагностика способности решать компетентностные задачи и уровня развития регулятивных УУД на материале темы
-
Какие профессии связаны с сферой текстильного производства? Перечислите.
2. Что ещё ты хотела бы узнать при изучении данного раздела материаловедения?
-приведено более трех примеров
-приведен один пример
-ответ на первый вопрос не
получен