Диагностическая работа по технологии в формате ФГОС (5 класс)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностическая работа по технологии в формате ФГОС (5 класс)Диагностическая работа по технологии в формате ФГОС (5 класс)Диагностическая работа по технологии в формате ФГОС (5 класс)Диагностическая работа по технологии в формате ФГОС (5 класс)Диагностическая работа по технологии в формате ФГОС (5 класс)Диагностическая работа по технологии в формате ФГОС (5 класс)Диагностическая работа по технологии в формате ФГОС (5 класс)Диагностическая работа по технологии в формате ФГОС (5 класс)Диагностическая работа по технологии в формате ФГОС (5 класс)Диагностическая работа по технологии в формате ФГОС (5 класс)Диагностическая работа по технологии в формате ФГОС (5 класс)Диагностическая работа по технологии в формате ФГОС (5 класс)Диагностическая работа по технологии в формате ФГОС (5 класс)Диагностическая работа в формате ФГОС

Предмет: Технология (направление - технология ведения дома)

Класс: 5

Тема: «Классификация текстильных волокон. Ткачество»



Разделы работы



Текст задания

Уровневые дескрипторы оценки,

понятные вашим ученикам

Оптимальный уровень

(5 баллов)

Достаточный уровень

(4 балла)

Критический уровень

(3 балла)

  1. Предметные знания

1. К волокнам растительного происхождения относится:

а) шерсть

б) лен

в) шелк

г) вискоза

2. Ткань, полученная на ткацком станке путем переплетения нитей, скрученных из разных по цвету волокон, называется:

а) пестротканая;

б) меланжевая;

в) набивная;

г) гладкокрашеная.

3. Способность ткани образовывать мягкие, округлые складки - это:

а) сминаемость

б) гигроскопичность

в) драпируемость

г) прочность

4. Раппорт ткацкого переплетения - это …

а) способ переплетения нитей основы и утка;

б) последовательность, в которой нити основы и утка образуют рисунок переплетения;

в) минимальное число нитей основы и утка, образующее законченный рисунок переплетения;

г) эскиз переплетения, разработанный художником.

5. Цель прядения:

а) получение ткани;

б) получение ниток;

в) получение пряжи.

6. Самое простое и наиболее распространенное в ткацком производстве переплетение - это …

а) саржевое;

б) сатиновое;

в) полотняное;

г) атласное.

7. К гигиеническим свойствам ткани относится:

а) воздухопроницаемость;

б) прочность;

в) сминаемость;

г) пылеёмкость

Ученица не допускает ошибок при воспроизве-дении знаний:

- умение находить полное соответствие определение - термин

Ученица выявляет знания материала:

-умеет определять правильный вариант ответа

-соблюдает выполнение 5 из 7 заданий

Ученица обнаруживает усвоение основ--ного материала, но испытывает затруднения при его самостоя-тельном воспроизведении и требует допол-нительных, уточняющих вопросов учителя:

-соблюдает выполнение 4 из 7 заданий

  1. Диагностика уровня развития познавательных УУД на материале темы

1.Вставить в текст пропущенные слова.

…. - это нить, полученная при скручивании отдельных волокон. Процесс получения … называется прядением, который проходит в следующей последовательности: разрыхление волокон, трепание, чесание, выравнивание (образование ленты), предпрядение (образование ровницы) и сам процесс прядения.

…. бывает однониточная, крученая (скрученная из двух, трех и более одиночных нитей) и фасонная (скрученная из трех и более нитей с образованием петель, узелков или спиралей).

Далее …. поступает на ткацкую фабрику, где получают ткань.

2. О чем идет речь? (выберите правильный вариант ответа).

а) кромка

б) пряжа

в) ткань

г) волокно

3. При помощи какого орудия (приспособления) возможно получить……?

а) ткацкий станок;

б) прядильный станок.

(выберите вариант ответа; объясните свой выбор).

Ученица:

-умеет работать с текстом (соотносить информацию представленную в тексте с предложенными вопросами)

-отвечает на вопросы по тексту, требующие осмысления текста

-умеет выделять главное, объяснять свой выбор.

Ученица:

-умеет работать с текстом (соотносить информацию представленную в тексте с предложенными вопросами)

-умеет определять правильный вариант ответа

Ученица:

-умеет определять правильный вариант ответа.

  1. Диагностика уровня развития коммуникативных УУД на материале темы

  1. Ознакомьтесь с данной схемой.

Пряжа Готовая ткань Ткачество

Производственные этапы

изготовления ткани

Волокно Отделка Суровая ткань



  1. Запишите последовательность выполнения операций.

1……………

2……………

3……………

4……………

5……………

6……………

  1. Объясните необходимость отделки ткани.

Ученица:

-умеет работать по предложенной схеме

-правильно расставляет порядок действий

-умеет приводить аргументированное объяснение.

Ученица:

-правильно расставляет порядок действий

Ученица:

-объяснение о необходимости выполнения данной операции отсутствует.

  1. Диагностика способности решать компетентностные задачи и уровня развития регулятивных УУД на материале темы


  1. Какие профессии связаны с сферой текстильного производства? Перечислите.

2. Что ещё ты хотела бы узнать при изучении данного раздела материаловедения?

-приведено более трех примеров

-приведен один пример

-ответ на первый вопрос не

получен



© 2010-2022