Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

План открытого урока Тип урока: изучение нового материала. Тема: сервировка стола. Цель: сформировать понятие сервировки стола, познакомить с правилами сервировки, предметами сервировки, историей их появления. Задачи: Образовательная: расширить и углубить знания о приемах сервировки столов. Развивающая: совершенствовать умения  правильного поведения за столом. Воспитательная: воспитание эстетического вкуса, внимательности, аккуратности, самостоятельности. Форма организации: фронтальная, индивид...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План открытого урока

Тип урока: изучение нового материала.

Тема: сервировка стола.

Цель: сформировать понятие сервировки стола, познакомить с правилами сервировки, предметами сервировки, историей их появления.

Задачи:

Образовательная: расширить и углубить знания о приемах сервировки столов.

Развивающая: совершенствовать умения правильного поведения за столом.

Воспитательная: воспитание эстетического вкуса, внимательности, аккуратности, самостоятельности.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: Компьютер, мультимедио, раздаточный материал, столовая посуда, приборы, салфетки, скатерти.

План урока:

I. Организационная часть

Цель - подготовка учащихся к работе на занятии

- проверка готовности обучающих к уроку.

II. Актуализация опорных знаний

Цель - мотивация обучающих, актуализация опорных знаний

- выполнение теста «Столовые принадлежности»
- определение терминов: сервировка, цель сервировки
- историческая справка;


Вывод - повторение пройденного материала, переход к новому

III. Формирование новых знаний

Цель - обеспечение восприятия, осмысления, первичного запоминания знаний, последовательности выполнения

- ознакомление с требованиями и последовательностью сервировки стола
- объяснение сервировки обеденного стола

Вывод - введение нового материала

IV. Закрепление изученного материала

Цель - определение правильности усвоенного материала, решение проблемной ситуации, выявление пробелов.

Сервировка обеденного, чайного, тематического стола, ответы на дополнительное задание

Вывод - тренировка, осмысление данного материала

V. Подведение итогов

Цель - анализ и оценка достижения цели урока
- выставление оценок за урок

Вывод - комментарии к уроку

VI. Домашнее задание

Составить кроссворд на тему «Сервировка стола».

VII. Рефлексия

Красный цвет - урок понравился

Зеленый цвет - урок не понравился



ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Садитесь. Кто сегодня дежурный? Замечательно. Кто сегодня отсутствует на уроке? Ребята, приготовьте, пожалуйста, конспекты, ручки, карандаши, они понадобятся. Так же у вас на столах лежит дополнительный материал, о его назначении я расскажу по ходу урока. Запишите число и тему урока «Сервировка стола».

1 - Слайд - тема урока Сервировка стола

Тема сегодняшнего урока Сервировка стола. Сегодня на уроке вы познакомитесь с понятием и требованиями сервировки, узнаете много интересных фактов о происхождении знакомых нам с детства вещей, расширите свой кругозор и обогатите словарный запас. Основные правила сервировки стола мы изучим, и даже попробуем применить их на практике.

Мотивация учебной деятельности

Хотелось бы начать наш урок с небольшого предисловия.
В последнее время мы стали намного общительнее, много путешествуем, общаемся, а, значит, едим вне дома - в кафе, ресторанах, столовых. И как порой себя неудобно чувствует человек, приглашенный, к примеру, в кафе, не зная назначения многих из разложенных перед ним приборов. Да и дома, на званом вечере нелишне умело пользоваться вилкой, ножом и салфеткой.
Вы можете мне возразить, что можно обойтись и без ножа, и без салфетки. Но, знаете ли, сейчас столько много интересных блюд, которые удобно есть при помощи ножа и вилки, а некоторые морепродукты и вовсе специальными приборами. Поэтому, если кто-то не собирается подчиняться правилам пользования столовыми приборами, и тогда просто , попросите тарелку каши и ложку и спокойно наслаждайтесь едой. Особых правил здесь не надо. Со временем и придумали люди столовые приборы и правила поведения, чтобы свободнее и комфортнее чувствовать себя за столом и не мешать другим участникам трапезы.
А сегодняшний урок пополнит ваши знания о том, как красиво и правильно накрыть стол.

II. Актуализация знаний учащихся

Но чтобы двигаться дальше мы повторим изученный материал по теме «Столовые принадлежности». Для этого вам необходимо выполнить тест. На столе у вас лежат тесты и ваша задача поставить правильный вариант ответа. Поскольку в тесте 5 вопросов, я даю вас 1 минуту…. А теперь прошу внимания, перед вами правильные ответы на этот тест. Прошу сверить ваши ответы с эталоном и оценить свою работу.

2- слайд тест «Столовая посуда»

3 - Слайд тест с готовыми ответами - дети выполняют на метах, затем сравнивают с ответами и ставят себе оценку.

Итак, вы сами себя оценили и повторили тему «Столовые принадлежности». А знать вы ее должны очень хорошо, потому что тема «Сервировка стола» неотъемлемы друг от друга.

III. Формирование новых знаний и умений

Ребята, теперь рассмотрим такую ситуацию. Три небольших ресторанчика, расположенные недалеко друг от друга. В какой ресторан клиент пойдет в первую очередь? В тот, где самые низкие цены. Если цены одинаковы - в тот, где качество блюд выше. И если эти условия одинаковы, клиент пойдет в тот ресторан, где сервис на более высоком уровне. Вы видите, что в условиях жесткой конкуренции немаловажную роль в завоевании клиента играет сервис. Так вот одним из ключевых моментов сервиса является сервировка стола.

Что такое сервировка на ваш взгляд? А теперь запишем правильное определение.

4 - Cлайд определение сервировки

Сервировка стола - это расстановка в определенном порядке всех необходимых для приема пищи предметов и создания уюта гостям.

Еще раз посмотрите на определение. Что это за предметы? Правильно. Мне очень понравились ваши ответы.

На прошлом уроке некоторые ребята получили задание найти материал об истории возникновения тарелки, ложки, ножа. вилки.

5- Слайд Тарелка

6 - Ложка

7 - Нож

8 - Вилка

Вот вы вкратце и узнали об истории возникновения известных нами с детства вещей.

Скажите, достаточно ли только столовых приборов , чтобы засервировать стол?

Вообще, сервировка должна соответствовать следующим требованиям.

9 - Слайд требование и записать в тетрадь

Сервировка стола должна отвечать следующим требованиям:

  • Соответствовать мероприятию - завтраку, обеду, ужину, чаю, банкету и т.д.

  • Строго сочетаться с меню.

  • Быть эстетичной - гармонировать с формой стола, скатертью, салфетками, интерьером.

  • Отражать тематическую направленность застолья.

  • Все предметы сервировки должны быть расположены в соответствии с принятыми правилами.

Итак, мы с вами записали основные требования к сервировки. А теперь я покажу вам как засервировать стол обеденный.

Сервировка стола это своего рода искусство, которое в большей степени зависит от профессионализма человека, накрывающего стол, а так же в равной степени от его творческого подхода к своему делу.

Виды сервировок многообразны. Назову наиболее известные. Это званные обеды, деловые ужины, корпоративные встречи и многие другие.

Сервировку стола можно сделать на определенное количество посетителей по желанию заказчика.

Эстетичность стола зависит от скатерти, салфеток, столовых приборов, посуды, цветочных композиций, присутствующих на столе, а также от общей гармоничности с интерьером помещения, его цветовой гаммы и стиля.

Существует определенная последовательность действий, которая помогает быстро и правильно расставить многочисленные предметы сервировки.

Вначале накрывают стол скатертью, которая должна быть безупречно Читой и отглаженной. Желательно, чтобы концы скатерти свисали равномерно со всех сторон примерно на 25-30 см.

Я покажу как правильно расстелить скатерть

После этого расставляют тарелки. Рекомендуется их не только хорошо вымыть и протереть, но даже отполировать до блеска полотенцем или салфеткой.

Так как у нас обеденныйстол, в сервировке используем подстановочную тарелку, которую расставляем первой. По правилам держим тарелку - большой и указательный пальцы по борту тарелки , остальные поддерживают ее снизу, 2 см от края стола.

На нее ставим глубокую столовую тарелку.

Слева от этих тарелок - пирожковая, на расстоянии 5-10см от них. Центры тарелок на одной линии.

Далее мы приступаем к столовым приборам. Столовые приборы раскладываются сразу после расстановки тарелок. Если требуется большое количество ножей, вилок и ложек, то начинают с приборов для главного блюда. Ножи кладут с правой стороны, лезвием к тарелке, вилки - с левой стороны, острием вверх.

Первыми раскладываются столовые приборы ножи - справа от тарелки лезвием к ней.

Вилки -слева от тарелки зубчиками кверху

Для десертного блюда можно положить прибор (ложку) сразу или при подаче. Раскладываем как столовые приборы или выше тарелки.

Между приборами и тарелками расстояние 0,5 см. от края стола - ручки 2см.

Теперь очередь хрустальной (стеклянной) посуды. Для каждого напитка существует свой предмет сервировки.

Рекомендуется сервировку производить не более чем на 3 хрусталя.

Посуда расставляется по росту. Первая рюмка ставится против лезвия первого ножа от тарелки.

Салфетка - непременный атрибут сервировки стола, который раскладывается сразу после размещения на столе посуды из хрусталя (стекла). Существует множество способов свертывания салфеток, как простых, так и требующих определенного мастерства.

Я предлагаю вашему вниманию варианты складывания салфеток.

А сейчас я покажу практический прием складывания салфетки.

Свернутые салфетки кладут каждому гостю на закусочную тарелку.

Завершающим аккордом сервировки стола служит расставление

декоративных элементов, их ставят в центр стола. В нашем случае -свечой, ваза с цветами.

Итак, я показала вам сервировку стола. Посмотрите внимательно на слайд и запишите последовательность у вас 2 минуты.

10 - Слайд последовательности

Последовательность сервировки стола

  • Вначале накрывают стол скатертью.

  • Расставляют тарелки.

  • Раскладывают столовые приборы.

  • Ставят стеклянную (хрустальную) посуду.

  • Раскладывают салфетки.

  • Расставляют приборы со специями, вазы с цветами и т. д.

Обратите внимание у вас на столе лежит схема сервировки стола. Зарисуйте её в свою тетрадь.

IV. Закрепление

Замечательно! Наше время физминутки и практической работы совпало. Вы сможете подвигаться и отдохнуть за следующим заданием.

Необходимо выполнить сервировку обеденного, тематического, чайного столов. Сказать отличительные особенности своего стола. Мне понадобятся четыре человека - два человека для сервировки обеденного стола и два человека для сервировки чайного стола. На выполнение всего задания вам отводится 5 мин. На подсобных тумбочках вы можете взять все необходимое для сервировки ваших столов. Приступайте, пожалуйста.
а пока ребята работают мы с вами рассмотрим несколько ситуаций встречающийся в нашей профессии.

1. гость опрокидывает чашку с чаем - ваши действия?

2. гость роняет прибор на пол - ваши действия?

3. при смене блюда с какой стороны вы должны подойти к клиенту?

Ребята уже готовы. И они сейчас расскажут нам о своей работе. Чем отличается ваша сервировка от других вариантов?

Обратите внимание на экран

11 - слайд -курортный вариант оформления стола. сервировка какого-то торжества

12 - слайд - обеденная сервировка. Обратите внимание на сочетание салфеток, скатерти. Символ моря, тарелки в форме ракушек. Во главе стола дерево из морского жемчуга. Верхняя скатерть в виде морской волны.

13 - слайд - символизирует Новый год. Акцент на желтый цвет, осенний стол.

14 - слайд - романтический ужин. Синий фон наталкивает на темное время суток. Желтые тарелки - луна. Романтический ужин - приглушенные тона, свечи. Зимняя сервировка, снежинка на салфетки.

V. Подведение итогов

Ребята, подведем итог нашему сегодняшнему уроку. Чему научились? Что узнали нового? И так, ребята, что же такое сервировка стола? Назовите последовательность и основные требования к сервировке стола?

В заключение нашего урока, хотелось бы подвести итог. Сегодня вы познакомились с понятием и требованиями сервировки, основные правила сервировки стола мы изучили и попробовали применить их на практике, находили выход из проблемной ситуации. И я надеюсь, что знания, полученные на уроке, вам пригодятся в дальнейшей работе.

VI. Домашнее задание

Оценки за сегодняшний урок следующие: все, принимавшие активное участие на уроке получают «5», спасибо вам большое. Конкретно кому.

Сейчас запишите, пожалуйста, домашнее задание. Необходимо составить кроссворд по теме «Сервировка стола». 5 слов по вертикале, 5 слов по горизонтали.

VII. Рефлексия

15 - слайд - рефлексия

Ребята, мне очень хотелось бы узнать ваше мнение об уроке. Понравился вам урок, взяли вы что-нибудь полезное для себя, какие общие впечатления у вас сложились?

Если вам понравилось -красные трубочки для коктейлей,

если наоборот - зеленые.

На этом урок закончен, всем большое спасибо

Историческая справка


ТАРЕЛКИ

Первые тарелки появились почти 600 лет назад во Франции и имели четырехугольную форму, а салфетки придумали еще древние римляне. Изготовляли их из глины. После обеда их не мыли, а чтобы очистить, кидали в огонь. В России салфетки прижились при Петре I.












ЛОЖКА

Первое упоминание о ложках на Руси относится к 998 году - именно тогда их изготовили для дружины князя Владимира.

Любопытно, что народы Азии не знали этого столового прибора вплоть до знакомства с европейцами.











НОЖ

Самым старым столовым прибором является нож. И первым материалом для его изготовления послужил камень. Скорее всего, что был острый осколок камня, который нашел первобытный человек. А ножи для сервировки были из благородных металлов - золота, серебра.












ВИЛКА

Она самая молодая в семье столовых приборов. Известны даже место и дата ее рождения - начало XI века, Византия. Имела она всего два зубца.











Тест
«Столовые принадлежности»



1.Для банкетных столов используют:
а) белые скатерти
б) цветные скатерти
в) прозрачные клеенки


2.На скатертях, сшитых по заказу отображают:
а) размер скатерти
б) адрес ресторана
в) наименование ресторана


3.Рюмки водочные имеют емкость:
а) 100см3;
б) 75см3;
в) 50см3


4.Рисунок из фруктов (цветов) имеют тарелки:
а) суповые;
б) десертные;
в) пирожковые


5. Назовите количество зубцов вилки для рыбы :
а) 2;
б) 3;
в) 4






Далее следует познакомиться с правилами поведения за столом. Каждое правило имеет свой смысл. Одни правила основаны на правильном пользовании столовыми приборами в зависимости от предложенной пищи, другие - на уважении к соседям по столу, к хозяину.

Эксперт определяет правильный ответ

  1. Сидеть за столом надо прямо, на столе могут находиться только кисти рук.

  2. Салфетку берут с тарелки тогда, когда подают блюдо. Её кладут на колени. Окончив есть, её, слегка скомкав, кладут на стол слева от тарелки.

  3. Во время еды не откусывают сразу несколько больших кусков - это не красиво.

  4. Не разговаривать с полным ртом. Если вам задали вопрос, следует сначала проглотить пищу, а потом ответить.

  5. Во время еды не прихлебывают громко, не дуют на слишком горячее блюдо, не стучат ложкой по тарелке. Есть следует бесшумно.

  6. Хлеб, булочки берут руками.

  7. Мясо отрезают маленькими кусочками.

  8. Гарнир - овощи, картошку, макароны, вермишель - набирают на вилку с помощью ножа.

  9. Рыбные блюда берут с помощью столового прибора. В конце еды лимон, который всегда подается к рыбным блюдам, прикладывают к губам для уничтожения рыбного запаха.

  10. Не едят с ножа - это не красиво и можно порезать рот.

  11. Сырники, котлеты, яичницу, запеканку, заливное, т.е. мягкие блюда, ножом не режут - их легко разломить вилкой.

  12. Косточки от компота не выплевывают прямо на блюдце. Следует поднести ложку ко рту, затем вытолкнуть языком косточку и положить на блюдце.

  13. Если нужно что - нибудь взять себе с общего блюда, не тянуться через весь стол, а просят соседа по столу передать.

  14. Из общего блюда берут ближний к себе кусок, не выбирая.

  15. Закончив еду, приборы кладут к себе в тарелку. Если нож или вилка упали на пол, их не поднимают, а просят подать новые.

  16. Когда пьют чай, не оставляют чайную ложку в чашке. Размешивать сахар следует бесшумно. Размешав сахар, ложку кладут на блюдце.

  17. За едой не читают - это не только невежливо по отношению к окружающим, но и вредно.





Самоанализ



Тип урока: урок- ознакомление с новым материалом.

Цель: введение новых понятий: сервировка стола, требование сервировки, алгоритм действий при сервировки стола.

На данном уроке рассматриваются основные закономерности сервировки стола, наглядная демонстрация простейшего варианта сервировки. На последующих уроках будут рассматриваться расширенный спектр тематических сервировок столов с опорой на материал данного урока.

Специфика данного урока заключается в том, что обучающиеся впервые знакомятся с понятием «сервировка стола».

Основная задача данного раздела - сформировать первичные ЗУН по сервировке стола.

На данном уроке решались следующие задачи:

Образовательная задача: расширить и углубить знания о приемах сервировки стола.

Развивающие задачи: совершенствовать умения правильного поведения за столом, анализировать и делать выводы.

Воспитательные задачи: продолжить формирование эстетического вкуса, внимательности, аккуратности, самостоятельности и умения работать в команде.

Для данного урока выбрана следующая структура:

На актуализацию выделено несколько минут;

Большая часть времени выделена на изучение основных правил сервировки стола;

Оставшееся время затрачено на закрепление через практическую работу.

Главный акцент на уроке был сделан на основные требования сервировки стола в работе повара. На уроке были использованы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы. Для раскрытия главного материала был выбран проблемный метод. Содержание данной темы позволяет построить ее как систему познавательных проблем и вести изучение, постоянно вовлекая обучающихся в поиск ответов на те или иные вопросы.

Выбранные формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Фронтальная форма работы используется во время решения основных познавательных проблем с целью активизации работы каждого обучающегося, развития умений проводить аналогии, обобщать материал.

Индивидуальная и групповая форма работы используются на этапе актуализации, т. к. повторяется уже знакомый материал.

Контроль за усвоением знаний, умений и навыков осуществлялся на различных этапах урока различными формами и методами:

*на этапе актуализации - индивидуальный опрос;

*на этапе изучения нового материала - визуально, индивидуально, фронтально.

*индивидуальный контроль осуществлялся на этапе закрепления знаний.

На уроке в качестве средств обучения был использован:

мультимедио, наборы столовой посуды, приборы, аксессуары (скатерти, салфетки, вазы, цветы, бижутерия, полиграфия).

Высокая работоспособность обучающихся на уроке поддерживалась за счет доступности изложения материала (на основном этапе урока), использование технических средств обучения, работа в группах. Психологическую атмосферу я старалась поддерживать доброжелательным отношением к обучающимся. Все поставленные задачи урока были реализованы.

Преподаватель И.А. Кулешова



Сервировка столов


Сервировка стола для обеда (минимальная)

На стол, напротив стула клиента, отступив 2 см от края стола, ставят мелкую столовую тарелку. Справа - столовый нож лезвием к тарелке и столовую ложку углублением вверх, слева - столовую вилку зубцами вверх. Слева, отступив от края 5-10см, размещают пирожковые тарелки. Закусочные тарелки ставят в том случае, если холодные блюда подают в салатниках или другой многопорционной посуде.

Напротив острия ножа ставят посуду для напитка.

Л.Н.Рябичко 241-579-978

Посредине ставят салфетницу с бумажными салфетками, сложенными таким образом, чтобы их было легко вынимать, приборы для специй. Также можно использовать льняные салфетки. В этом случае их кладут на тарелку или на стол рядом с приборами.

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Сервировка чайного стола

На стол ставят малый заварочный чайник и большой чайник с кипятком (доливочный), сахарницу с сахаром.

Варенье, джем, мед ставят в розетке или вазочке (справа).

Лимон подают на розетке или блюдечке (слева).

Молочник или сливочник ставят справа. Ручки чашки должны быть повернуты влево, чайная ложка положена на блюдце ручками вправо.

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола


Л.Н.Рябичко 241-579-978

Сервировка стола для банкета

На расстоянии 2см от края стола ставят мелкую столовую тарелку (подставную), на нее закусочную. Справа лезвием к тарелке также на расстоянии 2см от края стола кладут столовый, рыбный и закусочный ножи, слева, в таком же порядке - столовую, рыбную закусочную вилки. Свернутую льняную салфетку кладут на закусочную тарелку.

Количество бокалов и рюмок в этом случае зависит от ассортимента напитков. В данном случае здесь находятся рюмки для красного, белого вина и фужер для шампанского. Они выставляются в один ряд за приборами. Посредине стола симметрично ставят вазы с цветами и вазы с фруктами. Они определяют границы секций стола. На удобном для гостей расстоянии вдоль края стола располагают приборы для специй.


Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола



Проблемная ситуация:

1.Гость опрокидывает чашку с чаем - ваши действия?

2. Гость роняет прибор на пол - ваши действия?

Тест для группы, занимающейся сервировкой стола

1. К столовым приборам относятся:

а) кружка;

б) нож;

в) молочник;

г) вилка;

д) салатник;

е) ложка.

2. При сервировке стола ложку кладут:

а) в тарелку;

б) перед тарелкой;

в) слева от тарелки;

г) справа от тарелки;

д) в специальную укладку.

3. При сервировке стола к обеду вилку кладут:

а) справа от тарелки зубцами вверх;

б) слева от тарелки зубцами вверх;

в) справа от тарелки зубцами вниз;

г) слева от тарелки зубцами вниз;

д) в специальную укладку.

4. При сервировке стола салфетки кладут:

а) в кольцо;

б) в стакан;

в) на закусочную тарелку;

г) слева от тарелки;

д) справа от тарелки.

5. Праздничный стол накрывают:

а) белой скатертью;

б) белой скатертью с прозрачной клеенкой;

в) цветной клеенкой;

г) цветной скатертью;

д) цветной скатертью с прозрачной клеенкой.

6. Ты садишься за сервированный разнообразными столовыми приборами стол, перед тобой на тарелке лежит накрахмаленная салфетка. Что ты будешь с ней делать?

а) разверну и положу на колени;

б) разверну и положу на грудь.

7. У твоей тарелки лежит несколько ножей и вилок. Какими приборами ты воспользуешься сначала?

а) теми, что лежат дальше от тарелки;

б) теми, что лежат ближе к тарелке.

8. Тебе подали второе мясное блюдо. Как ты будешь есть его?

а) сразу разрежу весь кусок мяса на мелкие кусочки;

б) буду резать мясо на кусочки постепенно, по мере того, как буду их съедать.

9. Можно ли в гостях взять второй раз понравившееся блюдо?

а) можно;

б) это неприлично.

10. Если ты хочешь попробовать блюдо, которое стоит далеко от тебя, как ты поступишь?

а) не буду никого утруждать и дотянусь до него сам;

б) попрошу соседей передать его мне.

11. Принято ли в гостях съедать все, что лежит в твоей тарелке?

а) съедать надо всё;

б )часть кушанья надо оставить на тарелке.

12. Если тебе не нравится предлагаемая в гостях еда, как ты поступишь?

а) поблагодарю хозяйку за внимание и откажусь, не объясняя причины отказа;

б) объясню хозяйке, почему я не хочу предложенного блюда.





Сервировка начинается со скатерти. Универсальный и потому беспроигрышный вариант для сервировки праздничного стола - это скатерть белого цвета. Белая скатерть хороша в любых ситуациях - и для семейного ужина, и для свадьбы.

Очень красиво смотрятся столы со скатертями не белоснежного, а кремового, даже светло-бежевого цвета. Для свадьбы, конечно, лучше отдать предпочтение именно светлой скатерти. На рождество, юбилей, Новый год и на другие праздники можно использовать скатерть абсолютно любого цвета.

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

***Свадебная сервировка***

Если посуду планируется взять белую и прозрачную, то лучше выбрать белую или кремовую скатерть. Если посуда цветная, нужно подобрать скатерть такого цвета, который сочетается с цветом посуды. Вовсе не обязательно, чтобы они были одного цвета - важно лишь учитывать правила сочетаемости цветов (например, оранжевый обычно плохо гармонирует с серо-голубым, но зачастую отлично сочетается с песочным и желто-зеленым). Комбинируйте теплые тона с теплыми, а холодные - с холодными. Не забудьте про дорожку и наперон (верхнюю скатерть) - они украсят стол, помогут создать нужные цветовые акценты.

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Сервировка с напероном

Тематическое оформление стола

Лето

Для начала нужно выбрать стиль или тему сервировки и декора праздничного стола. Так, например, можно сделать «летний» стол, использовав нежно-зеленую скатерть (зеленое поле) и желтую, красную, оранжевую или даже сиреневую либо синюю посуду (цветы). При этом стол можно украсить полевыми цветочками. В цветочек могут быть и салфетки. А вот полностью зеленый стол (зеленая скатерть и такого же цвета посуда) будет выглядеть скучно и даже «напрягающе».

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Летняя сервировка

Создавая летний стол, можно взять за основу желтый цвет (цвет солнца), скомбинировав его с белым или голубым (голубая скатерть и белый наперон - как небо с облаком, желтые тарелки - символ солнца).

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Летняя сервировка

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Летняя сервировка

Летней считается и морская сервировка. В праздничном декоре стола в морском стиле преобладающим обычно делают сочетание белого с голубым или другими оттенками синего. Часто используется текстиль в бело-синюю полоску, морские аксессуары (например, вазочки или креманки в форме ракушки), волнистые линии.

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Бело-синяя сервировка в морском стиле

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Сервировка в морском стиле

Осень

Если хочется сервировать «осенний стол», можно выбрать оранжевую скатерть и использовать посуду одного из оттенков красного цвета. Стол стоит украсить флористическими композициями из сушеных осенних листьев и веточек с брусникой.

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Осенняя сервировка

Зима

Для оформления «зимнего стола» используйте белый и различные оттенки синего (голубого), разбавьте сочетание прозрачной посудой (ассоциация со льдом). Украсить стол можно свечами в форме сосулек, шишками «в снегу», цветными кубиками льда.

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Зимняя сервировка

Весна

В весенней сервировке преобладает нежный зеленый цвет - цвет возрождения природы. В декоре часто используются мотивы возвращения птиц - салфетки с изображением птиц, мини-статуэтки, декоративные гнезда с яйцами и т.п. Кстати, эти же птичьи мотивы стоит взять на вооружение, сервируя пасхальный стол. Кстати, сервировка праздничного стола на пасху допускает многоцветие (тона, как правило, пастельные) - можно одновременно сочетать при оформлении розовые, салатовые, голубые, желтые и другие цвета, но они не должны быть слишком насыщенными и тем более кричащими.

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Декор для весеннего стола

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Сервировка пасхального стола

Любовь

Эффектна праздничная сервировка с сочетанием красного и белого цветов (такое сочетание в сервировке и в интерьере называют королевским). Красно-белый дизайн можно использовать для сервировки стола на годовщину свадьбы или на День Святого Валентина, то есть на праздник, связанный с любовью. На скатерть в середине стола насыпьте немного конфетти или лепестков роз.

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Сервировка с намеком на любовь

Чтобы сочетание было более интересным, можно добавить еще один цвет - черный (стол в стиле модерн) или, к примеру, шоколадный («вкусное» сочетание а-ля «сливки с клубникой и шоколадом»). Вообще, белый можно сочетать с любым цветом - это всегда будет ярко.

Женская тема

Сервируя праздничный стол на Восьмое марта, можно использовать комбинацию белого и розового. Стол накрыть белой или бледно-розовой скатертью. Посуда может быть белой или сочно-розовой. По всему столу расставьте прозрачные вазочки или креманки, наполненные лепестками роз. В центре стола - большой букет с розовыми розами. Тканевые салфетки в цвет скатерти можно обвязать атласной лентой и завязать бант: для белых салфеток взять розовую ленту, для розовых - белую.

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Сервировка на женский праздник

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Романтическая сервировка стола

Новый год, рождество

Рождественский или новогодний стол может быть вычурно-торжественным - соответственно, в оформлении можно использовать белые, кремовые цвета, а также цвета шампанского. Обязателен хрусталь, в гранях которого будет преломляться свет от мигающих огоньков гирлянды.

Однако возможен и другой вариант праздничной сервировки, при котором за основу будут взяты традиционные новогодние и рождественские элементы: елка, елочные игрушки, дед мороз. Скатерть может быть белой (снег) или зеленой (елка). Ножки бокалов обвяжите красной или зеленой ленточкой. Под тарелки и бокалы можно положить подставки из картона или ткани (на белую скатерть - зеленые подставки и белую посуду, на зеленую скатерть - белые подставки и зеленую посуду). На столе возле каждого персонального комплекта посуды можно разложить па паре одинаковых елочных шаров, связанных лентой. Конечно, на новогоднем столе необходимы свечи. На скатерть можно насыпать конфетти.

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Новогодняя сервировка

Конечно, сервировка праздничного стола требует знаний правил сервировки, но этого недостаточно: нужно подходить к оформлению стола творчески, подключая свою безграничную фантазию. Пусть ваш стол будет самым красивым и вкусным!

Еще примеры сервировки праздничного стола:

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Летняя сервировка

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Черно-бело-красная сервировка

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Бело-красная сервировка

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Рождественская сервировка

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Новогодняя сервировка



Сервировка стола

28 марта 2013 года преподавателем Аметовой М.Э. был проведен открытый урок по теме «Сервировка стола». Цель урока: развитие профессиональных компетенций учащихся, теоретическое изучение различных вариантов сервировки стола и практическое закрепление изученного материала. В ходе урока учащиеся работали самостоятельно по тестовым заданиям, демонстрировали подготовленные презентации по теме «Сервировка стола», учились складывать салфетки и производить сервировку стола к завтраку, обеду, ужину и банкету.

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола


Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола


Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Нажмите на фото чтобы посмотреть в полный размер

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола


Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола


Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола


Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Нажмите на фото чтобы посмотреть в полный размер

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

Разработка открытого урока на тему: Сервировка стола

































© 2010-2022