- Преподавателю
- Технология
- Конкурс по технологии в 5 классах
Конкурс по технологии в 5 классах
Раздел | Технология |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Прут А.А. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Материалы для конкурса (городского) по технологии «Юный слесарь» среди учащихся 5 классов
Теоретическое задание к конкурсу по технологии «Юный слесарь» для учащихся 5 классов
Тест (из предложенных четырех ответов выберите только один правильный)
1. Укажите сплав: 1) алюминий; 2) медь; 3) чугун; 4) платина.
2. Укажите металл: 1) нихром; 2) латунь; 3) сталь; 4) вольфрам.
3. Очень тонкий листовой металл называется…
1) фольга; 2) оцинкованная сталь; 3) кровельная сталь; 4) белая жесть.
4. Толщина проволоки - катанки… 1) 2мм; 2) 3мм; 3) 4мм; 4) более 5мм.
5. Укажите пальцевые ножницы
на рисунках 1 - 4:
1 2 3 4
6. Обозначение диаметра на чертеже: 1) R; 2) D; 3) Ø; 4) S.
7. Линия осевая и центровая на чертеже обозначается…
1) ____________ 2) ― · - · - · - 3) - - - - - - - - 4) − ∙ ∙ − ∙ ∙ − ∙ ∙ − ∙ ∙ −
8. Кто изготавливает шаблоны для разметки и изготовления деталей?
1) слесарь-разметчик; 2) жестянщик; 3) штамповщик; 4) инструментальщик.
9. Укажите вид механических ножниц: 1) прямые; 2) гильотинные; 3) кривые; 4) рычажные.
10. Как называют инструмент, изображенный на рисунке 5:
1) кернер; 2) чертилка; 3) пробойник; 4) бородок. Рис. 5
11. Для сгибания деталей криволинейной формы применяют…
1) плоскогубцы; 2) пассатижи; 3) клещи; 4) круглогубцы.
12. Правильную форму замыкающей головке заклепки при клепке придают с помощью…
1) поддержки; 2) обжимки; 3) натяжки; 4) бородка.
13. Применение соединения деталей фальцевым швом:
1) при изготовлении деталей мостов;
2) в самолетостроении;
3) при изготовлении водосточных труб;
4) в кораблестроении.
14. Как называется операция, изображенная на рисунке 6?
1) уплотнение; 2) натяжка; 3) обжимка; 4) пробивание отверстия. Рис. 6
15. Укажите толщину металла, достаточную
для изготовления изделия, чертеж которого
изображен на рисунке 7:
1) 1,0 мм; 2) 0,8 мм; 3) 0,6 мм; 4) 0,5 мм.
16. Какие размеры будет иметь изделие, чертеж которого Рис. 7
изображен на рисунке 7, после его изготовления?
1) 120 × 70 мм; 2) 120 × 100 мм; 3) 90 × 70 мм; 4) 100 × 90 мм.
17. Как подается сверло при сверлении?
1) спокойно; 2) равномерно; 3) быстро; 4) плавно без рывков.
18. Какой заклепочный шов изображен на рисунке 8? Рис. 8
1) встык с двумя накладками; 2) встык с одной накладкой; 3) двухсрезный; 4) внахлестку.
19. Как называются детали тисков, обозначенные на рисунке 9
цифрами 1, 2, 3, 4, 5?
1) винт, гайка, неподвижная губка, подвижная губка, рукоятка;
2) гайка, винт, подвижная губка, неподвижная губка, рукоятка;
3) винт, гайка, рукоятка, подвижная губка, неподвижная губка.
4) винт, гайка, подвижная губка, неподвижная губка, рукоятка;
20. Укажите, если есть, ошибки в названии деталей и узлов Рис. 9
сверлильного станка, изображенного на рисунке 10:
1 - основание;
2 - рабочий стол; ▲●
3 - шпиндель;
4 - шкала установки глубины резания;
5 - шпиндельная бабка;
6 - рукоятка подачи;
7 - ременная передача;
8 - защитный кожух;
9 - двигатель;
10 - рукоятка фиксирования шпиндельной бабки;
11 - рукоятка подъема и опускания шпиндельной бабки;
12 - колонна;
13 - кнопки включения электродвигателя;
14 - кнопка «Стоп».
1) 1, 12; 2) 4, 8; 3) 3, 9; 4) нет ошибок. Рис. 10
Практическое задание к конкурсу по технологии «Юный слесарь» для учащихся 5 классов
Задание: изготовить коробочку из тонколистового металла
Технология изготовления:
1. Выбрать заготовку (тонколистовая сталь 240×170мм, толщиной 0,6 мм).
2. Разметить (линейка, угольник, чертилка) и вырезать развертку коробочки (слесарные ножницы).
Опилить острые кромки развертки (напильник). Соблюдай ТБ при резке и опиливании металла!
3. Выполнить гибку длинных боковых стенок коробочки на угол 900 (тисы или гибочное устройство,
киянка). Согнуть короткие стенки под углом 900 (тисы и приспособление, киянка).
Соблюдай ТБ при гибке тонколистового металла!
4. Выполнить гибку концов длинных боковых стенок, выходящих за пределы дна коробочки, слева и
справа на 900 (приспособление, киянка).
5. Согнуть верхние концы коротких стенок на 1800 (тисы, приспособление, киянка).
Выполнить отделку коробочки (приспособление, молоток, напильник).
6. Контроль размеров коробочки (линейка, угольник).
Ключ к тесту по технологии (5 класс, конкурс «Юный слесарь»)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
3
4
1
4
2
3
2
4
2
1
4
2
3
2
1
3
4
1
4
3
Ведомость учета результатов конкурса по технологии «Юный слесарь» в 5 классах
Оценочные показатели | Макс. кoл-во баллов | Номер школы | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
1. Длина двух и ширина двух стенок коробки | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Высота коробки (в ее четырех углах) | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Перпендикулярность боковых стенок к дну коробки | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Перпендикулярность боковых стенок между собой | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Натяжка и уплотнение верхних концов коротких стенок | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Отделка изделия (опиливание кромок, острых углов, вальцевание) | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число баллов за теоретическую часть конкурса (тест) | 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число баллов за практическую часть конкурса (задание) | 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего баллов за конкурс | 40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МЕСТО | - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|