• Преподавателю
  • Технология
  • Методическая разработка урока по учебной дисциплине Охрана труда по специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методическая разработка урока по учебной дисциплине Охрана труда по специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок по учебной дисциплине «Охрана труда»

Специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Групп №60 -2курс

Тема: «Предупреждение производственного травматизма

и профессиональных заболеваний на АТП»

Цели урока:

  • организовать деятельность студентов по восприятию, и запоминанию новых знаний и способов действий.

  • обеспечить устойчивые знания по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний на АТП

  • создать условия для воспитания трудовой культуры, интереса к изучаемой теме, воспитание положительного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

Должны знать: причины и меры по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний на АТП.

Уметь: применять полученные знания в процессе трудовой деятельности

Тип урока: комбинированный (урок изучения и закрепления новых знаний)

Обеспечение урока:

1.наглядные пособия по «Охране труда»

2.презентации

3.компьютер

4.проектор

Ход урока:

1.Организационный момент-1-2мин.

2.Постановка темы и цели урока-2-3мин.

3.Проверка знаний, умений, полученных ранее -10-12мин.

4. Объяснение нового материала -50-55мин.

5.Закрепление-10мин.

6.Домашнее задание-3мин.

7.Итоги урока-3мин.

1.Организационный момент:

  • Приветствие

  • Проверка посещаемости в группе

2.Постановка темы и цели урока:

Сформулировать тему урока, цели урока для студентов.

3.Проверка знаний, умений, полученных ранее:

(Фронтальный опрос)

1.Требования к территориям АТП.

2.Требования к местам хранения автомобилей на территории АТП.

3.Требования к помещениям для технического обслуживания и ремонта автомобилей на АТП.

4.Требования к санитарно-бытовым помещениям на АТП.

4. Объяснение нового материала:

1. Основные причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний на АТП.

Производственный травматизм - это явление, характеризующее совокупностью производственных травм.

Профессиональным заболеванием- называется заболевание, вызванное воздействием на работающего вредных условий труда.

(демонстрация презентации «Причины травматизма и профзаболеваний»)

Методическая разработка урока по учебной дисциплине Охрана труда по специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Основные причины:

1. Организационные причины:

Отсутствие или некачественное проведение инструктажа и обучения, нарушение технологического процесса, неудовлетворительное состояние рабочего места, нарушение режима труда и отдыха, низкая производственная дисциплина, загромождение проходов и проездов, отсутствие индивидуальных средств защиты, неисправность или несоответствие условиям труда.

2. Технические причины:

Несовершенство технологического процесса, неисправность оборудования и приспособлений, неправильный монтаж подъемно-транспортных средств, отсутствие или неисправность ограждений, несовершенство или неисправность рабочего инструмента, отсутствие правильных расстояний между стойками, стендами и установками.

3. Санитарно-гигиенические причины:

Ненормальные метеорологические условия (температура, влажность, давление, тепловые излучения), загрязненность воздушной среды, нерациональное освещение рабочих мест, проходов и территорий, шум, вибрация, отсутствие вентиляции, неудовлетворительное содержание производственных и бытовых помещений.

Типичные несчастные случаи на АТП: Травмы, ожоги, отравления.

2. Методы анализа производственного травматизма.

(демонстрация презентации «Травматизм на производстве и его социально-экономические последствия»)

Методическая разработка урока по учебной дисциплине Охрана труда по специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Для изучения травматизма применяют статистический, монографический и групповой методы:

Статистический метод дает возможность определять уровни травматизма посредством двух показателей - коэффициент частоты Ки и коэффициента тяжести Кт несчастных случаев.

Ки - характеризует частоту травматизма. Его исчисляют на 1000 человек по среднесписочному числу работающих за определенный период времени (полугодие, год):

Формула

где А - число несчастных случаев за отчетный период.

Б - среднесписочное число работающих за тот же период.

Кт - определяет среднее число дней нетрудоспособности на один несчастный случай, за отчетный период.

Формула

где В - число человеко-дней нетрудоспособности за отчетный период.

А - число несчастных случаев за тот же период.

Кроме того, определяют число человеко-дней нетрудоспособности на 1000 работающих.

Оно определяется коэффициентом минимальных материальных потерь Кп.

Кп = Ки · Кт = 1000 В/Б

Монографический метод основан на детальном обследовании рабочих мест, машин, оборудования, технологического процесса, применяемого сырья, общих условий производственной обстановки, режима труда и отдыха и т.д.

В результате такого обследования выявляются не только причины несчастных случаев, но и потенциальные опасности и вредности скрытые и не проявившиеся.

Монографический метод позволяет наметить мероприятия по ликвидации причин, порождающих несчастные случаи.

Групповой метод основан на повторяемости несчастных случаев независимо от тяжести последствий. Имеющийся материал расследования распределяется по группам с целью выявления несчастных случаев, прошедших при одинаковых обстоятельствах, в одинаковых условиях, на одном оборудовании, а также повторяющихся по характеру повреждений.

Этот метод дает возможность определить профессии и работы, сопровождающиеся большим числом несчастных случаев, выявить дефекты данного оборудования и наметить пути его модернизации

3. Расследование и учет несчастных случаев.

Постановление Правительства РФ от 11 марта 1999 г. №279 «Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве».

В соответствии с этим положением расследуются и подлежат учету все несчастные случаи на производстве, повлекшие за собой необходимость перевода работника на другую работу, временную или стойкую утрату трудоспособности либо его смерть, если они произошли:

  • В течение рабочего времени на территории организации.

  • При следовании к месту работы или с работы.

  • При следовании к месту командировки и обратно.

  • При привлечении работника в установленном порядке к участию ликвидации последствий катастрофы, аварии и других ЧП.

  • При осуществлении не входящих в трудовые обязанности работника действий, но совершаемых в интересах работодателя.

Памятка (на каждый стол)

Первоочередные меры при несчастном случае.

При несчастном случае пострадавший или очевидец сообщает непосредственно руководителю работ, который должен организовать первую помощь, сообщить работодателю о несчастном случае, сохранить до начала расследования остановку, какой она была в момент происшествия.

При групповом несчастном случае (2 и более человек), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом, работодатель в течение суток по форме утвержденной Минтрудом России, обязан сообщить об этом в территориальное подразделение Рострудинспекции, в прокуратуру по месту происшествия, в органы исполнительной власти субъектов РФ.

Расследование несчастного случая.

Проводит комиссия в составе представителей работодателя и трудового коллектива. Состав комиссии утверждается руководителем организации или уполномоченным лицом. Пострадавший может принять участие в расследовании несчастного случая.

Комиссия по результатам расследования в трехдневный срок оформляет акт по специальной форме (форма Н-1) в двух экземплярах, для застрахованных в трех.

Акт по форме Н-1 является документом статистической отчетности, он утверждается руководителем и заверяется печатью. В трехдневный срок после утверждения акта работодатель обязан выдать один экземпляр пострадавшему, а при смерти пострадавшего - родственникам погибшего или их доверенному лицу. Второй экземпляр акта хранится в течение 45 лет в организации по основному месту работы.

Групповые, тяжелые и смертельные несчастные случаи расследуются в течении 15 дней комиссией в составе государственного инспектора по охране труда, представителей работодателя, органа исполнительной власти субъекта РФ и профсоюзного органа. Помимо акта по форме Н-1 на каждого пострадавшего составляется специальный акт о расследовании.

Перечисленные документы являются одними из основных материалов при определении размеров возмещения работодателем вреда.

5.Закрепление:

1.Назвать причины возникновения производственного травматизма.

2.Перечислить методы анализа производственного травматизма.

3. Расследование несчастных случаев.

4. Перечислить первоочередные меры при несчастном случае.

6.Домашнее задание:

Выучить опорный конспект, подготовиться к тестированию по данной теме.

7.Итоги урока:

Выставить обучающимся оценки за урок.







© 2010-2022