- Преподавателю
- Технология
- Урок по Технологии по теме Роспись предметов интерьера (Создание интерьерной картины) 6 класс
Урок по Технологии по теме Роспись предметов интерьера (Создание интерьерной картины) 6 класс
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрунина Е.А. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КОНСПЕКТ УРОКА
по Технологии в 6 классе (девочки)
по разделу «Художественные ремесла»
Тема: Роспись предметов интерьера. Создание интерьерной картины.
Учитель Технологии Петрунина Е.А.
Технологическая карта урока № 3-4
Учитель: Петрунина Е.А.
Класс: 6
Предмет: Технология
Автор УМК:
Раздел: Художественные ремесла
Тема: Роспись предметов интерьера. Создание интерьерной картины.
Задачи
Общеобразовательные: Познакомить с изделиями - картинами. Активизировать познавательную активность. Проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными в 5 и 6 классе.
Воспитательные: Формирование экологической культуры. Эстетическое воспитание. Вовлечь в активную практическую деятельность. Способствовать воспитанию природо- и культурноохранного, экологического сознания. Совершенствовать навыки общения. Воспитать культуру экономного расходования времени. Способствовать формирования ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение задания.
Развивающие:
Научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации, также с сетевыми ресурсами. Совершенствовать умения работы с источниками информации.
Планируемые результаты
Предметные: Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда. Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре. Наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ. Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
Личностные: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Метапредметные: Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.
Межпредметные связи: Изобразительное искусство (Рисование), История.
Формы деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная
Формы обучения: смешанная
Ресурсы
Основные: ПК учителя, рабочая тетрадь.
Дополнительные: медиапроектор, интерактивная доска
Тип урока: II. Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Цели урока :
Формирование применения усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий).
Культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Овладеть трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами.
Универсальные учебные действия в ходе урока:
Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над изделием; определяют цель (проблему) и план действий.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях, «этапах выполнения », «выборе материалов и инструментов», «составление технологической карты изготовления изделия», «расчет денежных затрат».
Коммуникативные: формируют действия по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работают в группе; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения.
Личностные: оценивают свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
Этапы урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
1 урок
Организационный момент
2 мин.
Приветствие учителя, подготовка рабочих мест.
Самоопределение
Формулирование познавательной цели
Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)
Целеполагание
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
15 мин.
- Мы с вами уже освоили несколько техник с помощью которых можно изменить свой интерьер или создавать приятные мелочи своими руками в подарок и просто для красоты. Давайте, мы с Вами вспомним, какие способы декорирования мы уже освоили.
(заслушиваю ответы учениц)
- Сейчас я вам покажу мою работу. И хочу вам задать такие вопросы:
- как называется данное изделие? (картина).
- для чего она может использоваться? (для украшения интерьера, в подарок)
- как вы думаете из чего это сделано? (выслушиваю ответы, поправляю, если нужно)
- в каких тематиках можно еще обыграть эту работу, кроме Африки? (заслушиваю варианты, например цветочные фантазии, морская тема и т.д.)
Смыслообразования
Поиск и выделение информации
моделирование
построение логической цепи рассуждений
установление причинно-следственных связей
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Прогнозирование. Планирование
Формирование первоначальных знаний, овладение предметными умениями.
25 мин.
- Сейчас мы с вами запишем необходимые инструменты и операции себе в тетрадочки (прил.1 и прил.2). Затем мы с вами параллельно начнем творить новое изделие.
Практическая работа:
-
Повторение правил техники безопасности при работе.
-
Наглядный поэтапный показ учителем технологии изготовления картины.
-
Выполнение работы детьми под постоянным присмотром учителя. Если допускаются повторяющиеся ошибки, работа останавливается и делается комментарий учителя. После этого работа продолжается.
Самоопределение
Смыслообразования
Нравственно-этического оценивания
Знаково-символические
Поиск и выделение информации
моделирование
построение логической цепи рассуждений
установление причинно-следственных связей
Планирование (определение цели)
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Целеполагание
Планирование
Физкультминутка.
3 мин.
Примечание: в зависимости от ситуации и степени усталости учеников во время урока обязательно включаю физкультминутку.
-
-
-
-
2 урок.
Актуализация.
5 мин.
- Немного отдохнули, теперь давайте мы с вами усвоим новые понятия, которые нам встретились на практике. (Моя роль, как учителя, в этом способствовать освоению новых понятий):
-
Терминология необходимых материалов и понятий;
-
Какие могут быть изделия;
-
этапы выполнения проекта;
-
методы, используемые при выполнении этапов проекта;
-
способы представления информации;
-
критерии оценки проекта.
Самоопределение
Смыслообразования
Нравственно-этического оценивания
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов
подведение под понятие, выведение следствий
доказательство
выдвижение гипотез и их обоснование
Планирование (определение цели)
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Коррекция
Работа с материалом
30 мин.
Продолжение работы. Беседа, контроль за действиями учениц.
Нравственно-этического оценивания
Поиск и выделение информации
моделирование
построение логической цепи рассуждений
установление причинно-следственных связей
Планирование (определение цели)
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Физкультминутка для глаз.
3 мин.
Примечание: в зависимости от ситуации и степени усталости учеников во время урока обязательно включаю физкультминутку.
-
-
-
-
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
2 мин.
Составление экономического расчета выполненного изделия
Самоопределение
Смыслообразования
Нравственно-этического оценивания
формулирование познавательной цели
поиск и выделение информации
моделирование
Планирование
Постановка вопросов
Прогнозирование
Контроль
Рефлексия (подведение итогов занятия)
5 мин.
- Так, а теперь давайте вы сами для себя ответите на следующие вопросы:
«Я сегодня узнала……»
«Я сегодня научилась….»
«Я могу проверить….»
«Я могу научить….»
-Мы с вами сегодня очень эффективно поработали, за что большое вам спасибо. Урок закончен. До свидания.
Самоопределение
Смыслообразования
Нравственно-этического оценивания
поиск и выделение информации
моделирование
анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
построение логической цепи рассуждений
выдвижение гипотез и их обоснование
Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация)
Целеполагание
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
В помощь учителю
Использованные источники и литература (если имеются)
Интернет-ресурсы: Сайт Секреты мастеров.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим
Следующий урок по этой теме, будет рассматривать новую технику. Для того, чтобы в дальнейшем можно было совмещать разные техники в выполнении одного конкретного проектного изделия.
Приложение 1
Инструменты и оборудование, необходимое для выполнения работ по изготовлению интерьерной картины.
1. Кусок ДСП (ДВП, плотный картон);
2. Грунт (акриловый), емкость для него или одноразовая тарелочка, кисть;
3. Рисунок (эскиз), копировальная бумага, простой карандаш;
4. Акриловые краски (цвета и тона в зависимости от тематики: если африканская тема, то оттенки коричневого, желтого, золота, если же морская тема то все оттенки синего и белого), кисти, губки, Горячий клей, клей ПВА;
5. Фен;
6. Текстурная паста или акриловая шпатлевка, акриловые контуры, маленький шпатель или мастихин.
7. Какая-нибудь фактурная сетка или можно использовать строительную серпянку (для интересной фактуры в виде рамки на картине).
Приложение 2
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА по теме Роспись предметов интерьера (Изготовление интерьерной картины)
№
п/п
Этап работы
Последовательность выполнения
Материалы
1
Подготовка к грунтованию.
Заготовку нужно хорошо протереть, чтобы не было пыли и прочих загрязнений.
Заготовка ДВП, салфетка.
2
Грунтование поверхности
С помощью кисти всю подготовленную поверхность загрунтовать. Просушить феном, при необходимости покрыть грунтом еще раз.
Вопросы:
1. Для чего грунтовать? - Чтобы расход краски был меньше (вспоминаем прошлые уроки)
Заготовка ДВП, кисти, грунт акриловый, фен.
3
Нанесение серпянки по краям на заготовку.
По всем 4 сторонам клеим серпянку или сеточку на клей ПВА, для получение как-бы рамки. Хорошо просушиваем.
Серпянка (сетка), клей ПВА, кисти, фен.
4
Нанесение рисунка (или перевод) примерные рисунки Прил.3
Теперь нужно перевести рисунок на нашу заготовку или же нарисовать самим.
Рисунок (эскиз), копировальная бумага, простой карандаш.
5
Нанесение контуров по всему рисунку.
По карандашному наброску нужно обвести все линии с помощью горячего клея и акриловых контуров (в зависимости от толщины различных элементов рисунка).
Затем все просушить феном, НО близко сушить нельзя и НЕ горячим воздухом, иначе горячий клей расплавится и поплывет.
Акриловые контуры, горячий клей, фен.
6
Придаем объем.
С помощью шпатлевки или текстурной пасты придаем желаемым местам объем (например волны в морской теме можно подчеркнуть или же рельеф местности в африканской теме). Подсушиваем.
Шпатлевка (текстурная паста) и шпатель, фен.
7
Красим фон.
Всю заготовку хорошо прокрашиваем в самый темный цвет, не оставляя пропущенных мест. Просушиваем. При необходимости докрашиваем непрокрашенные места. Сушим.
Акриловые краски, кисти, фен.
8
Подкрашивание других мест.
Теперь, когда все просушено, нам нужно плавно ввести другие цвета и оттенки, постепенно высветляя фон. По достижении желаемого результата все просушить.
Заготовка, акриловые краски, кисти, фен.
9
Декорирование
Выпуклые места с помощью губки можно по желанию немного задекорировать серебряной, бронзовой или золотой акриловой краской, как бы придавая блеск и свечение, также одновременно достигается небольшой эффект состаривания и винтажа.
Заготовка, акриловые краски, губка.
10
Финишная обработка готовых поверхностей.
По желанию можно покрыть акриловым лаком, но это не обязательно
Заготовка, кисть и акриловый лак.
СОВЕТ: данная работа смотрится намного выигрышнее в большом формате, но следует учитывать, что большой формат - это и большой расход.
Приложение 3
Прим. Все рисунки взяты из Интернета, по желанию можно выбрать там же любой рисунок или эскиз.