Урок по Технологии по теме Роспись предметов интерьера (Создание интерьерной картины) 6 класс

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




КОНСПЕКТ УРОКА


по Технологии в 6 классе (девочки)


по разделу «Художественные ремесла»


Тема: Роспись предметов интерьера. Создание интерьерной картины.


Учитель Технологии Петрунина Е.А.

Урок по Технологии по теме Роспись предметов интерьера (Создание интерьерной картины) 6 класс

Технологическая карта урока № 3-4

Учитель: Петрунина Е.А.

Класс: 6

Предмет: Технология

Автор УМК:

Раздел: Художественные ремесла

Тема: Роспись предметов интерьера. Создание интерьерной картины.

Задачи

Общеобразовательные: Познакомить с изделиями - картинами. Активизировать познавательную активность. Проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными в 5 и 6 классе.

Воспитательные: Формирование экологической культуры. Эстетическое воспитание. Вовлечь в активную практическую деятельность. Способствовать воспитанию природо- и культурноохранного, экологического сознания. Совершенствовать навыки общения. Воспитать культуру экономного расходования времени. Способствовать формирования ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение задания.

Развивающие:

Научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации, также с сетевыми ресурсами. Совершенствовать умения работы с источниками информации.

Планируемые результаты

Предметные: Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда. Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре. Наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ. Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

Личностные: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Метапредметные: Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

Межпредметные связи: Изобразительное искусство (Рисование), История.

Формы деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Формы обучения: смешанная

Ресурсы

Основные: ПК учителя, рабочая тетрадь.

Дополнительные: медиапроектор, интерактивная доска

Тип урока: II. Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Цели урока :

Формирование применения усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий).

Культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Овладеть трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами.

Универсальные учебные действия в ходе урока:

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над изделием; определяют цель (проблему) и план действий.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях, «этапах выполнения », «выборе материалов и инструментов», «составление технологической карты изготовления изделия», «расчет денежных затрат».

Коммуникативные: формируют действия по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работают в группе; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения.

Личностные: оценивают свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.


Этапы урока.


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1 урок






Организационный момент

2 мин.

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест.

Самоопределение


Формулирование познавательной цели


Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Целеполагание

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

15 мин.

- Мы с вами уже освоили несколько техник с помощью которых можно изменить свой интерьер или создавать приятные мелочи своими руками в подарок и просто для красоты. Давайте, мы с Вами вспомним, какие способы декорирования мы уже освоили.

(заслушиваю ответы учениц)

- Сейчас я вам покажу мою работу. И хочу вам задать такие вопросы:

- как называется данное изделие? (картина).

- для чего она может использоваться? (для украшения интерьера, в подарок)

- как вы думаете из чего это сделано? (выслушиваю ответы, поправляю, если нужно)

- в каких тематиках можно еще обыграть эту работу, кроме Африки? (заслушиваю варианты, например цветочные фантазии, морская тема и т.д.)

Смыслообразования


Поиск и выделение информации

моделирование

построение логической цепи рассуждений

установление причинно-следственных связей


Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)


Прогнозирование. Планирование

Формирование первоначальных знаний, овладение предметными умениями.

25 мин.

- Сейчас мы с вами запишем необходимые инструменты и операции себе в тетрадочки (прил.1 и прил.2). Затем мы с вами параллельно начнем творить новое изделие.

Практическая работа:

  • Повторение правил техники безопасности при работе.

  • Наглядный поэтапный показ учителем технологии изготовления картины.

  • Выполнение работы детьми под постоянным присмотром учителя. Если допускаются повторяющиеся ошибки, работа останавливается и делается комментарий учителя. После этого работа продолжается.


Самоопределение

Смыслообразования

Нравственно-этического оценивания


Знаково-символические

Поиск и выделение информации

моделирование

построение логической цепи рассуждений

установление причинно-следственных связей


Планирование (определение цели)

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)


Целеполагание

Планирование

Физкультминутка.

3 мин.

Примечание: в зависимости от ситуации и степени усталости учеников во время урока обязательно включаю физкультминутку.

-

-

-

-

2 урок.



Актуализация.

5 мин.


- Немного отдохнули, теперь давайте мы с вами усвоим новые понятия, которые нам встретились на практике. (Моя роль, как учителя, в этом способствовать освоению новых понятий):

  1. Терминология необходимых материалов и понятий;

  2. Какие могут быть изделия;

  3. этапы выполнения проекта;

  4. методы, используемые при выполнении этапов проекта;

  5. способы представления информации;

  6. критерии оценки проекта.

Самоопределение

Смыслообразования

Нравственно-этического оценивания


выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

подведение под понятие, выведение следствий

доказательство

выдвижение гипотез и их обоснование


Планирование (определение цели)

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)


Целеполагание

Планирование

Прогнозирование

Коррекция


Работа с материалом

30 мин.

Продолжение работы. Беседа, контроль за действиями учениц.

Нравственно-этического оценивания

Поиск и выделение информации

моделирование

построение логической цепи рассуждений

установление причинно-следственных связей

Планирование (определение цели)

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Целеполагание

Планирование

Прогнозирование

Физкультминутка для глаз.

3 мин.

Примечание: в зависимости от ситуации и степени усталости учеников во время урока обязательно включаю физкультминутку.

-

-

-

-

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

2 мин.

Составление экономического расчета выполненного изделия

Самоопределение

Смыслообразования

Нравственно-этического оценивания


формулирование познавательной цели

поиск и выделение информации

моделирование


Планирование

Постановка вопросов

Прогнозирование

Контроль


Рефлексия (подведение итогов занятия)

5 мин.

- Так, а теперь давайте вы сами для себя ответите на следующие вопросы:

«Я сегодня узнала……»

«Я сегодня научилась….»

«Я могу проверить….»

«Я могу научить….»

-Мы с вами сегодня очень эффективно поработали, за что большое вам спасибо. Урок закончен. До свидания.

Самоопределение

Смыслообразования

Нравственно-этического оценивания


поиск и выделение информации

моделирование

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

построение логической цепи рассуждений

выдвижение гипотез и их обоснование


Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация)

Целеполагание

Прогнозирование

Контроль

Коррекция

Оценка


В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Интернет-ресурсы: Сайт Секреты мастеров.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Следующий урок по этой теме, будет рассматривать новую технику. Для того, чтобы в дальнейшем можно было совмещать разные техники в выполнении одного конкретного проектного изделия.



Приложение 1

Инструменты и оборудование, необходимое для выполнения работ по изготовлению интерьерной картины.


1. Кусок ДСП (ДВП, плотный картон);

2. Грунт (акриловый), емкость для него или одноразовая тарелочка, кисть;

3. Рисунок (эскиз), копировальная бумага, простой карандаш;

4. Акриловые краски (цвета и тона в зависимости от тематики: если африканская тема, то оттенки коричневого, желтого, золота, если же морская тема то все оттенки синего и белого), кисти, губки, Горячий клей, клей ПВА;

5. Фен;

6. Текстурная паста или акриловая шпатлевка, акриловые контуры, маленький шпатель или мастихин.

7. Какая-нибудь фактурная сетка или можно использовать строительную серпянку (для интересной фактуры в виде рамки на картине).

Приложение 2

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА по теме Роспись предметов интерьера (Изготовление интерьерной картины)

п/п

Этап работы

Последовательность выполнения

Материалы

1

Подготовка к грунтованию.

Заготовку нужно хорошо протереть, чтобы не было пыли и прочих загрязнений.

Заготовка ДВП, салфетка.

2

Грунтование поверхности

С помощью кисти всю подготовленную поверхность загрунтовать. Просушить феном, при необходимости покрыть грунтом еще раз.

Вопросы:

1. Для чего грунтовать? - Чтобы расход краски был меньше (вспоминаем прошлые уроки)

Заготовка ДВП, кисти, грунт акриловый, фен.

3

Нанесение серпянки по краям на заготовку.

По всем 4 сторонам клеим серпянку или сеточку на клей ПВА, для получение как-бы рамки. Хорошо просушиваем.

Серпянка (сетка), клей ПВА, кисти, фен.

4

Нанесение рисунка (или перевод) примерные рисунки Прил.3

Теперь нужно перевести рисунок на нашу заготовку или же нарисовать самим.

Рисунок (эскиз), копировальная бумага, простой карандаш.

5

Нанесение контуров по всему рисунку.

По карандашному наброску нужно обвести все линии с помощью горячего клея и акриловых контуров (в зависимости от толщины различных элементов рисунка).

Затем все просушить феном, НО близко сушить нельзя и НЕ горячим воздухом, иначе горячий клей расплавится и поплывет.

Акриловые контуры, горячий клей, фен.

6

Придаем объем.

С помощью шпатлевки или текстурной пасты придаем желаемым местам объем (например волны в морской теме можно подчеркнуть или же рельеф местности в африканской теме). Подсушиваем.

Шпатлевка (текстурная паста) и шпатель, фен.

7

Красим фон.

Всю заготовку хорошо прокрашиваем в самый темный цвет, не оставляя пропущенных мест. Просушиваем. При необходимости докрашиваем непрокрашенные места. Сушим.

Акриловые краски, кисти, фен.

8

Подкрашивание других мест.

Теперь, когда все просушено, нам нужно плавно ввести другие цвета и оттенки, постепенно высветляя фон. По достижении желаемого результата все просушить.

Заготовка, акриловые краски, кисти, фен.

9

Декорирование

Выпуклые места с помощью губки можно по желанию немного задекорировать серебряной, бронзовой или золотой акриловой краской, как бы придавая блеск и свечение, также одновременно достигается небольшой эффект состаривания и винтажа.

Заготовка, акриловые краски, губка.

10

Финишная обработка готовых поверхностей.

По желанию можно покрыть акриловым лаком, но это не обязательно

Заготовка, кисть и акриловый лак.


СОВЕТ: данная работа смотрится намного выигрышнее в большом формате, но следует учитывать, что большой формат - это и большой расход.

















Приложение 3

Урок по Технологии по теме Роспись предметов интерьера (Создание интерьерной картины) 6 классУрок по Технологии по теме Роспись предметов интерьера (Создание интерьерной картины) 6 класс

Урок по Технологии по теме Роспись предметов интерьера (Создание интерьерной картины) 6 классУрок по Технологии по теме Роспись предметов интерьера (Создание интерьерной картины) 6 класс

Прим. Все рисунки взяты из Интернета, по желанию можно выбрать там же любой рисунок или эскиз.


© 2010-2022