План-конспект урока по швейному делу в 5 классе коррекционной школы Двойной шов

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочная карта

5 класс Коррекционной школы -интерната (8 вида)

Тема раздела: Машинные швы и машинные работы с тканью

Тема: Двойной шов

Цель: учить выполнять двойной шов

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения двойного шва, отрабатывать с Бегаим навык выполнения прямой строчки на ткани, стачного шва

Коррекционно-развивающая: развивать координацию движений рук, пространственные представления,глазомер, развивать навыки работы на швейной машине, формировать навыки выполнения двойного шва

Коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство ответственности, прививать навыки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих, прививать навыки культуры труда и аккуратности

Оборудование: ножницы, иглы, нитки, образцы двойного шва

Словарная работа: двойной шов

Элементы

структуры урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся


I.Организационная часть

Проверяет готовность учащихся к уроку, отмечает отсутствующих, назначает дежурных.

Приветствуют учителя, одевают форму, готовят рабочее место.

II. Вводный инструктаж-

1.Мотивация

учебно-познавательной деятельности.

а) сообщение темы и целей урока

б) запись темы в тетрадь

2.Актуализация знаний и опыта обучающихся.

а) беседа


б) работа с образцами швов

В первом полугодии мы с вами изучали машинные швы, которые вы применяли, выполняя такие изделия, как сумка, салфетка, фартук.

-Какие машинные швы мы применяли в своих работах?

Сегодня мы познакомимся с двойным швом. Мы с вами узнаем в каких изделиях его применяют двойной шов, научимся его выполнять.

Запишите число, тему урока в тетрадь.

Прежде чем приступим к новой теме, давайте повторим предыдущий материал:

Как называют швы, которые мы выполняем вручную?

Какие ручные швы вы знаете?

Как называют швы, которые мы выполняем на машине?

Какие машинные швы вы знаете?

Как называются швы, с помощью которых мы соединяем детали?

Как называются швы, с помощью которых мы обрабатываем край изделий?

Организует работу в парах по квалификации швов по образцам.


Слушают учителя

Отвечают на вопросы.

Записывают тему урока.

Ляззат печатает с карточки

Отвечают на вопросы учителя, демонстрируют на рабочем месте


Работают самостоятельно по парам

Бегаим и Ляззат-распеределяют швы на ручные и машинные

Остальные на краевые и соединительные

3. Формирование ориентировочной основы действий.

а) рассказ, с демонстрацией иллюстраций

б) словарная работы


в) чтение вслух хода работы и демонстрация выполнения операций учителем.


4.Повторение требований

безопасного труда.

Выдает практическую работу Бегаим: выполнить пробные прямые строчки на ткани

Двойной шов применяют при пошиве наволочек, пододеяльников, ночных сорочек, пижам. Этот шов служит для постоянного соединения деталей изделия. Двойной шов выполняют машинными строчками в два приема, поэтому его и называют двойным. Ширина шва в готовом виде 5-7мм

Запишите новые слова в тетрадь: двойной шов, бельевой шов

1.Сложить детали изнаночными сторонами внутрь, совместить срезы, сколоть, сметать.

2. Стачать детали, выполнив первую строчку. Ширина шва 3-5мм

3. Удалить нитки сметывания, разутюжить шов.

4. Вывернуть на изнаночную сторону, выправить шов, выметать.

5. Выполнить вторую строчку. Ширина шва 5- 7мм. Приутюжить шов.

6. Удалить нитки выметывания

Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с

инструкцией и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспо­собления и материалы понадобятся для работы.

Бегаим самостоятельно выполняет задание

Слушают учителя

Рассматривают плакаты с иллюстрациями

Записывают слова в тетрадь, проговаривают хором и индивидуально.

Ляззат печатает с карточки.

Читают инструкционную карту, смотрят демонстрируемые учителем приемы работы.


Рассматривают инструкционную карту, называют инструменты, которые понадобятся для работы и

рассказывают о правилах безопасной работы с ними.

5.Физминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть

Выполняют физминутку на месте вместе с учителем

III. Практическая работа



Выполнение двойного шва на образце

Требования к качеству работы:

1) ширина шва равна 7мм

2) машинная строчка ровная по всей длине

3) концы строчек закреплены

4) шов хорошо приутюжен

Проводит инструктаж по выполнению Бегаим стачного шва

Проводит целевые обходы рабочих мест учащихся:

1.Общие наблюдения за организацией рабочих мест, соблюдением правил по требованиям безопасного труда.

2.Наблюдения за правильностью выполнения трудовых приемов.

3. Умение выполнять трудовой процесс поэтапно, в заданном режиме с учетом рационального использования рабочего времени.

4. Наблюдение за осуществлением самоконтроля и взаимоконтроля. Своевременное выявление дефектов и методов их устранения.

Следят за правильной организацией рабочих мест. Соблюдают требования безопасного труда.

Бегаим работает совместно с учителем, выполняя стачной шов.

Индивидуально самостоятельно работают над выполнением задания.

Выполняют двойной шов на образце с опорой на инструкционную карту.

Бегаим выполняет работу с помощью учителя.

По мере выполнения выполнивший свое задание оказывает помощь, работая в парах.

Следят за правильностью выполнения трудовых приемов и технических условий на обработку машинных швов.

Осуществляют контроль качества своей работы.

Сдают выполненные работы.

IV. Заключительный инструктаж



а) беседа



б) работа в тетрадях

в) Игра «Кто самый внимательный»

Анализирует работу за урок и достижение поставленной цели всей группой:

1.Выполнение задания индивидуально.

2. Демонстрация лучших работ. Что способствовало качественному их выполнению?

3.Разбор наиболее характерных ошибок.

4. Задает вопрос: «С какими трудностями обучающиеся столкнулись при выполнении задания и как они с ними справились?

5.Беседа по выполненной работе

Какой шов научились делать?

Для чего служит двойной шов?

Сколько нужно кусочков ткани, чтобы выполнить двойной шов ?

В каких изделиях применяется двойной шов

А теперь давайте вклеим в тетрадь выполненный образец и последовательность выполнения двойного шва.

Карточки без названий с машинными швами, задача найти из множества машинных швов - двойной.

Слушают, запоминают, сравнивают свои результаты с результатами работы других

Отвечают на вопросы



Выполненный образец оформляют в тетрадь

Вклеивают последовательность выполнения работы

V.Итог занятия

Выставляет оценки.

Сопровождает действия учащихся по уборке словесной инструкцией.


Уборка рабочих мест, помещения мастерской



© 2010-2022