Конспект открытого урока Чудеса своими руками 6 класс (девочки)

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок.

Класс: 6

Тема: «Чудеса своими руками!»

Цели:

1. Обучающие:

формировать понятие о традициях и обычаях украшения новогоднего праздника,

научить выполнять сладкую новогоднюю композицию для украшения праздника.

2. Развивающие:

развивать коммуникативно-технические умения (творчески подходить к решению поставленных задач, планировать свою работу, оценивать её результаты);

развивать творческий потенциал учащихся, их инициативу, эстетический вкус, уверенность в своих силах.

3. Воспитательные:

воспитывать любовь, доброту и бережное отношение к окружающей природе;

прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Задачи:

  • познакомить с краткими историческими сведениями о традициях и обычаях новогоднего украшения;

  • познакомить с основными законами конфетной аранжировки, с материалами и инструментами, необходимыми для выполнения композиций;

  • изучить и освоить основные приёмы выполнения композиций.

Оформление кабинета: гирлянды с ёлочной мишурой, новогодние свечи и подсвечники, снежинки, новогодние композиции, выставка творческих работ учащихся.

Оборудование и материалы: компьютер с мультимедийной системой; раздаточный материал: картон, ножницы, скотч, клей ПВА, кисти, мишура, конфеты.

Музыкальный ряд: мелодии из коллекции новогодних песен.

План урока:


  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Теоретический раздел: объяснение нового материала, цели и задачи. (7 мин.)

  3. Физминутка. (3 мин.)

  4. Практический раздел: работа учащихся. (20 мин.)

  5. Обсуждение, подведение итога урока. (3 мин.)

  6. Заключительная часть. (5 мин.)

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка явки и готовности к уроку. (На столах должны лежать клей ПВА, ножницы, кисточка, картон, скотч, мишура, конфеты).

II. Объяснение нового материала, цели и задачи.

- Ребята, наш сегодняшний урок посвящён Новому году! Тема нашего занятия: « Чудеса своими руками!»

Под новогоднюю мелодию учитель демонстрирует «Презентацию 1» в программе Power Point (слайды, создающие новогоднюю атмосферу)

Любой из нас, конечно, ждёт

Весёлый праздник Новый год!

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник … (дети)

- Ребята, а за что Вы любите Новый год? … (ответы детей)

- Да, Новый год самый яркий, весёлый и любимый праздник! Сегодня Вы узнаете, какие традиции существуют в украшении новогоднего праздника, научитесь выполнять сладкую новогоднюю композицию для украшения своей квартиры и как подарок близким.

- Новый год - это один из самых любимых народом праздников. Но он не всегда праздновался 1 января. (слайд 2 - 3)

В древности русичи отмечали начало Нового года 1 марта.

В конце 15 века праздник был перенесен на 1 сентября. Цари встречали его на Кремлевской площади, сидя в драгоценных одеждах на престоле, окруженные боярами и именитыми людьми. Патриарх кропил всех святой водой, давал целовать крест и поздравлял с Новым годом.

В 1699г. Новый год последний раз праздновался, по древнему обычаю- 1 сентября. В декабре этого же года Петр I издал указ, в котором велел вести начало года с 1 января. В этом же указе повелевалось "после должного благодарения Богу и моленного пения в церкви" у домов зажиточных горожан, перед воротами, сделать украшения из хвойных деревьев, а "людям скудным каждому хоть по деревцу или ветке над воротами или над храминою поставить".

Вскоре ёлки и хвойные ветки стали украшать: фонариками из соломки, бумажными ангелочками, рождественскими звездочками.

- Украшение ёлочки - очень древний обычай. Наши предки всегда относились с почтением к этому вечнозеленому дереву, символизирующему здоровье, долголетие и даже бессмертие. К тому же считалось, что морозной зимой добрые летние духи согреваются именно в пушистой еловой кроне. Чтобы задобрить их, наши предки оставляли на ветках елей угощения и всякие дары. Этот-то древний обряд поклонения ёлке был заимствован немцами.

- И до сих пор для многих из нас Новый год связан со смолистым запахом новогодней ёлки. Каждый старается поставить у себя дома это дерево. Поэтому десятки тысяч стволов хвойных пород - ели и сосны - идут под сруб в канун Нового года, а через пару недель оказываются на улице.

- В нашем представлении ель - «новогоднее дерево», она неотделима от залитых светом залов, праздничных огней. (слайд 4)

- А еловый лес совсем не таков. Здесь в любую погоду царит ничем не нарушаемое спокойствие и таинственный полумрак. И ещё много добра делает людям это дерево! Ценим ли мы это добро? (слайд 5)

  • Чтобы вырастить ёлку или сосну до 1-2 м высотой необходимо не менее 10 лет;

  • Пройдёт 100-120 лет, прежде чем хвойный лес будет способен к самовоспроизведению;

  • 1 га хорошо «работающего» леса выделяет в год около 30 тонн кислорода;

  • 1 га леса за 1 час поглощает такое количество углекислого газа, которое за это же время выдыхают 200 человек.

- Ребята, а есть ли альтернатива живой ёлочке? (ответы детей)

- Да, Вы правы, можно использовать искусственные ёлки. Порой они выглядят натуральнее живых ёлочек - они покрыты морозным инеем, который мерцает при свете луны. А можно вырастить на подоконнике маленькую ель в горшке - араукарию, которая на протяжении многих лет служила бы украшением новогоднего стола. (слайд 6)

Рубить с плеча не торопись -

Ты целый лес спасёшь при этом!

А в праздник лучше обойтись

Нарядным, ёлочным букетом!

Во всем мире экологи бьют тревогу в защиту « зеленой красавицы».

На помощь экологам пришли дизайнеры и флористы. Они начали создавать украшение интерьера, обходясь небольшим количеством еловых веток, или же совсем без них.

В Германии издавна существует традиция ставить на стол новогоднюю композицию, основанием которой служит … яблоко. В него вставляют веточку хвойного дерева, маленькие шишки, сухоцветы, головки мака. Из таких отдельных композиций можно составить целую пирамиду, соединив яблоки деревянными палочками.

В Японии делают подвесную композицию только из хвойных веток, чаще всего сосны: две ветки влево и вправо, две вперёд и назад. Место соединения крепят проволокой и маскируют бантом из мишуры. (слайд 7 -10)

Вместо пахнущих красавиц интерьер стали украшать дизайнерские елки из различного материала: бумаги, проволоки, ниток, ткани, бус и.т.д.

(слайд 11 -15)

Но и это еще не все. Дизайнеры - флористы «пошли» дальше. Они объединили традиционный подарочный набор: конфеты и цветы. Ведь это настолько естественно, что даже удивительно, почему эта идея не возникла раньше.

Возникло новое направление во флористике - «Сладкая флористика».

Понятие "сладкое" гораздо шире, чем просто обозначение одного из различаемых человеком вкусов. Это древний и универсальный символ, обозначающий удовольствие… счастье… любовь… благополучие… изобилие… в общем, все самое-самое хорошее. У него все в шоколаде! - говорят о человеке, у которого все дела идут просто отлично. И, наоборот, о человеке, попавшем в трудную ситуацию, скажут - Жизнь у него не сахар… Несладко ему пришлось…

Сладкая жизнь… сладкий сон… сладкий голос… Просто конфетка, а не платье!.. - наверняка вы припомните еще немало распространенных выражений, в которых "сладкое" означает "приятное", "удачное", "красивое", "хорошее", "радующее глаз", "доставляющее удовольствие". А самое романтическое и счастливое время в человеческих отношениях часто называют "конфетно-букетным" периодом.

История происхождения конфетных букетов.

Первые кондитеры появились в Древнем Египте: они варили конфеты из меда и фиников, а также фиги и миндаля.

В Древнем Риме в строжайшей тайне держался рецепт конфет из орехов, маковых зерен, меда и кунжута, а в Древней Руси конфеты готовили из кленового сиропа, патоки и меда. (слайд 16 -17)

Само слово «конфета» в XVI веке придумали итальянские аптекари: они так называли засахаренные или переработанные в варенье фрукты. Но тогдашние «конфекты» использовались в лечебных целях.

А на Руси испокон веков уваривали фрукты в меду, да еще и добавляли различных пряностей.

Но вот масштабное производство конфет в их нынешнем понимании появилось в России только в XIX веке.

Во Франции существовала давняя традиция дарить гостям небольшие сладкие презенты - бонбоньерки. (слайд 18, 19))

Если считать, что шоколад в те давние времена являлся признаком элитарности, ведь позволить его себе могли лишь самые обеспеченные люди, то бонбоньерка была наилучшим подарком, характеризующим уровень высокого уважения и почитания одариваемого.

Французская бонбоньерка приобрела в Америке свой, новый вид. Конфеты стали оформлять в виде букетов, используя блестящие ленты, слюду, бумагу. Технически candybouqets (сладкие букеты) это набор конфет и блестящей пленки. Яркие, сочные, свитбукетс быстро завоевали популярность в сердцах американцев-сладкоежек. Что уж говорить о детских сердцах. Сладкие букеты стали дарить любимым девушкам на первом свидании, друзьям в день рождения.

По одной из версий, шоколад попал в Россию во времена Петра I вместе с прочими «заморскими диковинами». По другой - в конце XVIII века, когда один из русских купцов привез из Нью-Йорка какао. Неоспорим тот факт, что уже в начале 19 века шоколад был весьма популярен в высшем свете российской империи, да и просто у людей с достатком. Пушкин и Лермонтов упоминали благоухающий горячий напиток в своих произведениях. А часть врачей приписывала ему целебные свойства. (слайд20)

В 1904 году купец третьей гильдии Степан Николаев открыл в Москве свое маленькое кондитерское производство. Его дело быстро разрослось до большой фабрики, и даже его фамилия Николаев была изменена на Абрикосов - в честь знаменитой абрикосовой пастилы, которую он выпускал в числе прочих сладостей. (слайд 21)

Семья Абрикосовых прославилась не только великолепной кондитерской продукцией, но и щедрой благотворительной деятельностью. Многие из потомков Степана Николаева-Абрикосова внесли заметный вклад в российскую промышленность, науку и культуру. А основанная им кондитерская фабрика и сегодня радует нас замечательными сладостями под именем «Кондитерский концерн Бабаевский». (слайд 22)

Открытая в 1826 году небольшая «Кондитерская мастерская братьев Леоновых» теперь известна нам как кондитерская фабрика «Рот Фронт».

А любимый всеми «Красный Октябрь» ведет свою историю от маленькой мастерской по производству конфет и шоколада, открытой в 1851 году на Арбате Фердинандом Теодором фон Эйнемом. (слайд 23)

Менялись времена, владельцы и названия кондитерских фабрик… Но всенародная и беззаветная любовь к их продукции оставалась неизменной во все времена. Да и могло ли быть иначе - ведь шоколад способствует выработке в организме эндорфина, «гормона счастья»… в нем много ценных витаминов и микроэлементов… он полезен для сердца… А главное - он такой вкусный! Только дереву какао могли дать такое простое и говорящее название Theobroma cacao, что переводится с латыни не больше не меньше, как Пища богов.

Преподнести что-нибудь сладкое всегда и во всех культурах означало выражение самых добрых чувств, было благопожеланием, символизировало дар счастья и благополучия.

Шоколад - универсальный подарок всем без исключения и на все случаи жизни. Шоколадка - как маленький, ни к чему не обязывающий знак внимания… Роскошная коробка конфет - для особого случая… Конкретные обстоятельства могут быть разными, подходящий сладкий подарок найдется всегда! (слайд 24 - 27)

Новогодняя сладкая флористика. (слайд 28 -35)


  1. Физминутка.


  1. Практическая работа по группам.

Сегодня мы с вами изготовим новогоднюю елочку из мишуры и конфет.

Ёлочка из конфет - отличный сладкий подарок, который понравится и детям, и взрослым. Можно придумать много вариантов составления такой композиции: от сложных, с использованием флористической проволоки, тейп-ленты, сухого оазиса и других материалов, до простых, с использованием бумаги и клея.
В этом мастер-классе мы рассмотрим, как сделать конфетную ёлочку своими руками самым простым способом. (слайд 36 -44)

Учащиеся получают карточки с заданиями, раздаточный материал:

Объяснение практического задания

Учитель: Давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами, электрическим клеевым пистолетом. А теперь, ребята, можете приступать к работе.

Самостоятельная работа учащихся. (Разработка идей и вариантов выполнения работы в группах. Текущий инструктаж, само- и взаимоконтроль.)


  1. Обсуждение, подведение итога урока.

Демонстрация выполненных работ, их защита (учащиеся рассказывают, как выполняли композицию, чему научились, самооценка).

- На сегодняшнем уроке Вы узнали много нового, научились выполнять новогоднюю елочку из конфет

- Согласны ли Вы, что сделанная вручную елочка поможет украсить интерьер дома, станет прекрасным подарком родным и друзьям?

Анализ учителем детских работ. Выставка работ.

- Вы все молодцы, все группы справились с заданиями! Теперь, когда вы освоили выполнение простой композиции, вам по плечу будет любая сложная работа. Проявите свою фантазию и терпение и все у вас получиться!

(слайд 45-47)


  1. Заключительная часть урока.

- Сейчас, пожалуйста, уберите свои рабочие места.

- До свидания! Спасибо за урок!









© 2010-2022