- Преподавателю
- Технология
- Урок трудового обучения «Технология точения древесины на токарном станке»
Урок трудового обучения «Технология точения древесины на токарном станке»
Раздел | Технология |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Николаев В.Б. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Трубчевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида»
242220, Брянская обл., г. Трубчевск, ул, Ленина, д. 20. Телефон/факс: 8 (48352) 2-20-29; 2-64-66
эл.почта E-mail: [email protected]
План - конспект
Урока в 7 классе
по столярному делу на тему:
«Технология точения древесины на токарном станке»
Учитель: Николаев В.Б.
Трубчевск, 2015
Урок трудового обучения в 7 классе
Тема: технология точения древесины на токарном станке.
Цели: ознакомить обучающихся с технологией обработки наружных цилиндрических поверхностей на токарных станках по дереву, сформировать первоначальные умения и навыки изготовления изделий с цилиндрическими поверхностями
Развивать: представления о резании и режущем инструменте; творческие способности.
Воспитывать: внимательность, аккуратность при работе, трудолюбие.
Коррекционная работа:
-
развить трудовые навыки и умения учащихся;
-
развивать воображение, творческий подход к выполнению работы;
-
развивать умение разбивать задачу на подзадачи;
Объекты работы:
- картофелемялка
Оборудование:
Токарный станок по дереву, полукруглые и плоские косые стамески, рубанок, ножовка, шило, измерительные линейки, карандаши, шлифовальная шкурка, образцы готового изделия (для демонстрации), технологическая карта: «Изготовление картофелемялки», заготовки для изготовления картофелемялки, инструкции по технике безопасности при работе на токарных станках по дереву, дидактические карточки (для каждого ученика)
Ход урока
I . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЗАРЯД.
У меня сейчас хорошее настроение, и я хочу поделиться улыбкою своей с вами (смайлик улыбающийся)
- Сегодняшний урок пройдёт по такому плану:
-
Повторение правил ТБ.
-
Повторение пройденного материала.
-
Изучение нового материала.
-
Практическая работа.
-
Контроль. Тестирование.
-
Отбор инструментов.
-
Практическая работа.
- Я знаю, ребята, что вы все любите играть. Сегодня я вам предлагаю представить себя взрослыми, и «поработать» «аналитиками», «программистами», «протоколистами», «докладчиками», «ведущими» (раздаю таблички).
- Определитесь сами, кем вы хотите быть, распределите обязанности в бригадах.
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА И АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
-
Повторение техники безопасности при работе на токарном станке
- Итак, предлагаю вам размяться интеллектуально, вспомнив правила техники безопасности при работе на токарном станке.
У вас на столах лежат листы с правилами ТБ, из всех правил выбирайте те, которые вам будут необходимы для работы на токарном станке. (Самостоятельный отбор правил ТБ, проверка)
- Зачем надо знать правила ТБ?
- Переходим к следующему этапу.
-
Повторение устройства токарного станка.
- Устройство токарного станка повторим и проверим, проведя «экзамен». В своих бригадах выберите по одному человеку, которые будут сдавать «экзамены», а все остальные члены бригады должны подготовить по три вопроса-задания сопернику из другой бригады, т.е. экзаменующимся.
Если экзаменующийся отвечает на все вопросы правильно, то он получает зачет, и все члены его бригады автоматически тоже получают зачеты и имеют право переходить к следующему заданию (на доске фиксируются результаты)
Вывод: «экзамен» сдан всеми учащимися.
- Зачем надо знать устройство токарного станка? (Да, эти знания нам нужны и при изучении новой темы)
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА
- Прочитайте тему урока (на доске): «Изготовление картофелемялки»
- Будем изготовлять вот такую картофелемялку (показ готового изделия)
- Какие задачи поставим перед собой?
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
-
Теоретическая часть урока
а) Работа по учебнику
- Сейчас мы будем работать по учебнику и самостоятельно добывать знания.
Изучив материал на с. 62 учебника, ответьте на вопрос: «Как подготовить заготовку (болванку) для точения?», установите порядок выполнения заготовки на листке.
-
____________________________________ (отрезать ее по длине)
-
____________________________________ (осмотреть)
-
____________________________________ (придать цилиндрическую форму)
-
____________________________________ (закрепить болванку на станке)
- А теперь проверим по технологической карте, верно ли установили порядок выполнения заготовки.
- А теперь пора подкрепить теорию практикой
б) Объяснение учителем, как подготовить заготовку (болванку) для точения (практический показ)
- Кто не понял?
в) Проверка усвоения теоретического материала учащимися
г) Отбор инструментов для точения древесины (стамески, измерительные линейки …)
-
Подведение итогов теоретической части урока
- Справились ли мы с задачами, которые ставили вначале урока?
- По таблице учета знаний видим, что обе бригады с теоретической частью справились.
- Чья работа на уроке вам особенно понравилась или запомнилась?
V. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (35 МИН.)
Самостоятельная работа учащихся. Изготовление картофелемялки.
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
- Получилось ли у вас изделие?
- Чье изделие ваших товарищей вам понравилось тоже?
- Кому ещё нужно доработать изделии?
- Почему у вас получилось (не получилось) изделие?
VII. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ
Самоанализ урока
Тип урока - комбинированный.
В теме - это 3 урок. На предыдущих уроках дети познакомились с токарным станком, контрольноизмерительными инструментами, а на данном уроке учатся приемам работы на токарном станке точению древесины, изготовлению картофелемялки. В дальнейшем работа будет продолжена, постепенно задачи усложнятся.
При планировании урока учтены индивидуальные особенности обучающихся, особенности психического и физического развития, поэтому использованы разнообразные методы и приемы работы, игровые технологии, мотивирована деятельность учащихся. Формируются познавательные и регулятивные технологии (читать по учебнику и находить ответы, использовать схемы рисунки, таблицы, наблюдение, сравнение, самоконтроль) и коммуникативные технологии (сотрудничество, умение работать в группе) прививать чувство ответственности.