Урок трудового обучения «Технология точения древесины на токарном станке»

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок трудового обучения «Технология точения древесины на токарном станке»

Урок трудового обучения «Технология точения древесины на токарном станке»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и науки Брянской области

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Трубчевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида»

242220, Брянская обл., г. Трубчевск, ул, Ленина, д. 20. Телефон/факс: 8 (48352) 2-20-29; 2-64-66

эл.почта E-mail: [email protected]






План - конспект

Урока в 7 классе

по столярному делу на тему:

«Технология точения древесины на токарном станке»

Учитель: Николаев В.Б.

Трубчевск, 2015

Урок трудового обучения в 7 классе

Тема: технология точения древесины на токарном станке.

Цели: ознакомить обучающихся с технологией обработки наружных цилиндрических поверхностей на токарных станках по дереву, сформировать первоначальные умения и навыки изготовления изделий с цилиндрическими поверхностями

Развивать: представления о резании и режущем инструменте; творческие способности.

Воспитывать: внимательность, аккуратность при работе, трудолюбие.

Коррекционная работа:

  • развить трудовые навыки и умения учащихся;

  • развивать воображение, творческий подход к выполнению работы;

  • развивать умение разбивать задачу на подзадачи;

Объекты работы:

- картофелемялка

Оборудование:

Токарный станок по дереву, полукруглые и плоские косые стамески, рубанок, ножовка, шило, измерительные линейки, карандаши, шлифовальная шкурка, образцы готового изделия (для демонстрации), технологическая карта: «Изготовление картофелемялки», заготовки для изготовления картофелемялки, инструкции по технике безопасности при работе на токарных станках по дереву, дидактические карточки (для каждого ученика)

Ход урока

I . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЗАРЯД.

У меня сейчас хорошее настроение, и я хочу поделиться улыбкою своей с вами (смайлик улыбающийся)

- Сегодняшний урок пройдёт по такому плану:

  • Повторение правил ТБ.

  • Повторение пройденного материала.

  • Изучение нового материала.

  • Практическая работа.

  • Контроль. Тестирование.

  • Отбор инструментов.

  • Практическая работа.

- Я знаю, ребята, что вы все любите играть. Сегодня я вам предлагаю представить себя взрослыми, и «поработать» «аналитиками», «программистами», «протоколистами», «докладчиками», «ведущими» (раздаю таблички).

- Определитесь сами, кем вы хотите быть, распределите обязанности в бригадах.

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА И АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

  1. Повторение техники безопасности при работе на токарном станке

- Итак, предлагаю вам размяться интеллектуально, вспомнив правила техники безопасности при работе на токарном станке.

У вас на столах лежат листы с правилами ТБ, из всех правил выбирайте те, которые вам будут необходимы для работы на токарном станке. (Самостоятельный отбор правил ТБ, проверка)

- Зачем надо знать правила ТБ?

- Переходим к следующему этапу.

  1. Повторение устройства токарного станка.

- Устройство токарного станка повторим и проверим, проведя «экзамен». В своих бригадах выберите по одному человеку, которые будут сдавать «экзамены», а все остальные члены бригады должны подготовить по три вопроса-задания сопернику из другой бригады, т.е. экзаменующимся.

Если экзаменующийся отвечает на все вопросы правильно, то он получает зачет, и все члены его бригады автоматически тоже получают зачеты и имеют право переходить к следующему заданию (на доске фиксируются результаты)

Вывод: «экзамен» сдан всеми учащимися.

- Зачем надо знать устройство токарного станка? (Да, эти знания нам нужны и при изучении новой темы)

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

- Прочитайте тему урока (на доске): «Изготовление картофелемялки»

- Будем изготовлять вот такую картофелемялку (показ готового изделия)

- Какие задачи поставим перед собой?

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  1. Теоретическая часть урока

а) Работа по учебнику

- Сейчас мы будем работать по учебнику и самостоятельно добывать знания.

Изучив материал на с. 62 учебника, ответьте на вопрос: «Как подготовить заготовку (болванку) для точения?», установите порядок выполнения заготовки на листке.

  1. ____________________________________ (отрезать ее по длине)

  2. ____________________________________ (осмотреть)

  3. ____________________________________ (придать цилиндрическую форму)

  4. ____________________________________ (закрепить болванку на станке)

- А теперь проверим по технологической карте, верно ли установили порядок выполнения заготовки.

- А теперь пора подкрепить теорию практикой

б) Объяснение учителем, как подготовить заготовку (болванку) для точения (практический показ)

- Кто не понял?

в) Проверка усвоения теоретического материала учащимися

г) Отбор инструментов для точения древесины (стамески, измерительные линейки …)

  1. Подведение итогов теоретической части урока

- Справились ли мы с задачами, которые ставили вначале урока?

- По таблице учета знаний видим, что обе бригады с теоретической частью справились.

- Чья работа на уроке вам особенно понравилась или запомнилась?

V. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (35 МИН.)

Самостоятельная работа учащихся. Изготовление картофелемялки.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

- Получилось ли у вас изделие?

- Чье изделие ваших товарищей вам понравилось тоже?

- Кому ещё нужно доработать изделии?

- Почему у вас получилось (не получилось) изделие?

VII. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ











Самоанализ урока

Тип урока - комбинированный.

В теме - это 3 урок. На предыдущих уроках дети познакомились с токарным станком, контрольноизмерительными инструментами, а на данном уроке учатся приемам работы на токарном станке точению древесины, изготовлению картофелемялки. В дальнейшем работа будет продолжена, постепенно задачи усложнятся.

При планировании урока учтены индивидуальные особенности обучающихся, особенности психического и физического развития, поэтому использованы разнообразные методы и приемы работы, игровые технологии, мотивирована деятельность учащихся. Формируются познавательные и регулятивные технологии (читать по учебнику и находить ответы, использовать схемы рисунки, таблицы, наблюдение, сравнение, самоконтроль) и коммуникативные технологии (сотрудничество, умение работать в группе) прививать чувство ответственности.



© 2010-2022