Урок по технологии о чем может рассказать фартук

Мы с вами прошли тему: Технология изготовления фартука Девиз нашего урока:«Не за своё дело не берись, а за своим – не ленись».   У вас было творческое  домашнее задание найти историю фартука и сделать презентацию Обучающиеся рассказывают историю фартука и показывают презентацию (оцениваю работу) Кто же даст определение: Что такое фартук? 2.Какие фартуки бывают по назначению? 3.Из каких деталей состоит фартук? Сл. 7  4.Какие швы можно применить для обработки деталей фартука? Сл. 7 5.Какое обо... Работа в парах. Каждому раздается тест задание по пройденной теме. критерии оценивания тестов 9-10 правильных ответов«5» 8-7 правильных ответов «4» 6-5 правильных ответов «3» 4-1 правильных ответов « 2»    
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по технологии о чем может рассказать фартукУрок по технологии о чем может рассказать фартукУрок по технологии о чем может рассказать фартукУрок по технологии о чем может рассказать фартукУрок по технологии о чем может рассказать фартукУрок по технологии о чем может рассказать фартукУрок по технологии о чем может рассказать фартукУрок по технологии о чем может рассказать фартукУрок по технологии о чем может рассказать фартукУрок по технологии о чем может рассказать фартукУрок по технологии о чем может рассказать фартукУрок по технологии о чем может рассказать фартукУрок по технологии о чем может рассказать фартукУрок по технологии о чем может рассказать фартукУрок по технологии о чем может рассказать фартукУрок по технологии о чем может рассказать фартукУрок по технологии о чем может рассказать фартук

Верхняя

часть грудки

Середина сгиб долевая

Нижняя часть фартука










Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.


Технологическая карта урока.

Данные об учителе: Кузнецова Марина Николаевна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ №4 г. Малоярославца

Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Кожина О.А, Кудакова У.Н, Маруцкая С.Э

Тема урока: О чем может рассказать фартук. Тип урока: обобщающий

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, раздаточный материал - образцы тканей, таблицы, ватман для проекта.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

• предметные УУД:

-имеют понятие «свойства тканей»;

-умеют пользоваться таблицами для расчета;

• познавательными УУД:

- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Понимание и определение

1 уровень - узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

1 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

2 уровень - совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.

2 уровень - самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Орг. момент

Организовать

детей к деятельности на уроке

Здравствуйте, как настроение. Не волнуйтесь у нас с вами все получится. Проверка готовности к уроку. Отметить отсутствующих.

Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Этап проверки ранее изученного материала

7 мин.

Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.

Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний


Презентация учителя слайд 3,4, 5, 6

Мы с вами прошли тему: Технология изготовления фартука

Девиз нашего урока: «Не за своё дело не берись, а за своим - не ленись».

У вас было творческое домашнее задание найти историю фартука и сделать презентацию

Обучающиеся рассказывают историю фартука и показывают презентацию (оцениваю работу) Кто же даст определение: Что такое фартук?

2.Какие фартуки бывают по назначению?

3.Из каких деталей состоит фартук? Сл. 7

4.Какие швы можно применить для обработки деталей фартука? Сл. 7

5.Какое оборудование вам понадобиться для изготовления фартука? Слайд 7

Отвечают на вопросы

Презентация детей




Личностные:

Осознание своих возможностей.

Регулятивные:

Умение регулировать свои действия,

Взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Тест задание Проверка знаний 7мин

Работа в парах, фронтальная

Работа в парах.

Каждому раздается тест задание по пройденной теме. Перед ними на слайде 8

критерии оценивания тестов

9-10 правильных ответов«5»

8-7 правильных ответов «4»

6-5 правильных ответов «3»

4-1 правильных ответов « 2»

Проверяем тест задание и оцениваем слайд 9, 10

Обучающиеся отвечают. Меняются с соседом по парте, и идет проверка на слайде. Выставляют отметку и опять меняются

Личностные: Осознание своих возможностей

Регулятивные: Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознано строить речевое высказывание

Физкультминутка 2мин

Слайд 11

Личностные: умение работать в группе

Коммуникативные: уважать друг друга

Актуализация знаний

4 мин.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

Беседа

Фронтальная

Предлагаю вам ответить на вопросы: Проблемные вопросы слайд 12

1. Фартук для красоты или для необходимости?

2. Какие функции у фартука?

3. Как можно изменить фартук?

4. Может ли фартук говорить?

Тема нашего урока: записываем на доске: «О чем может рассказать фартук»


Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.

Регулятивные УУД:

Планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.

Поисково-исследовательский этап

Применение знаний и способов действий через исследовательскую деятельность

Рассказ

Фронтальная,


Слайд 13

Прошу вас разделится на 2 команды придумать название команды и выполнить следующее задание:

Первой команде надо придумать и разработать фартук для девочки в детский садик.

Второй команде надо придумать и разработать фартук для мамы для работы на кухне.

Исходя из задания сформулируйте цель урока:

Задачи урока:

1.разработать фасон фартука

2.составить дизайн спецификацию

3.сделать рекламу


И так цель нашего урока: «Разработать модель фартука»

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

Давать определения новым понятиям темы;

определяют цель урока

Этап обобщения и систематизации знаний

Практический этап

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практическая работа

Индивидуальная, фронтальная

Самой назвать организатора в группе:

1 группа Болотная Алена

2 группа Стуникова Виктория

Организатор распределяет работу в группе и говорит кто, чем будет заниматься, на каком этапе.

Проговорить правила т/б при работе с ножницами.

Задание каждой группе:

  1. Разработать фасон фартука

  2. Составить дизайн спецификацию

  3. Сделать рекламу

Сами учащиеся оценивают свою работу в группе на листе самооценки. Плюс мнение организатора группы

Защита проекта

1.каждая команда представляет свой проект

Заказчик выбирает лучший проект (заказчик зритель)

Самостоятельно

Предметные УУД:

Определять фасон юбки, подобрать ткань к фасону Познавательные УУД:

Умение сформулировать алгоритм действия; Анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

Домашнее задание

Фронтальная индивидуальная

Инструктаж по выполнению домашнего задания (2 мин) Слайд 14

  1. Обязательно для выполнения:

Узнать в интернете об истории вышивания крестом. Какие используются инструменты и приспособления.

  1. Не обязательно для выполнения: подготовить сообщение на одну из следующих тем:

  • Как выполняется вышивка крестиком, технология выполнения.

  • Какие вещи можно украсить вышивкой?

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа.

В парах, фронтальная

Предлагает оценить работу в группе (организатор). Слайд 15

Определите глаголами что мы делали на уроке:

Строили, считали, рисовали, чертили, вырезали.

Предлагает оценить факт достижения цели урока

  1. Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

  2. Оценивают степень достижения цели,

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Дата: 24.04.15г Подпись учителя:

Самооценка урока технологии

Задачи этапа

Цели и формы работы

Способы Вывод

Орг. момент

Цель: Организовать

детей к деятельности на уроке

Методом беседы

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Этап проверки ранее изученного материала

Цель: Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Форма работы: Работа в парах, фронтальная

Беседа по уточнению и конкретизации знаний

  1. Учащиеся самостоятельно приготовили и рассказали историю фартука

  2. Работа самостоятельная были даны тест задания. Проверка была произведена в парах

Личностные:

Осознание своих возможностей.

Регулятивные:

Умение регулировать свои действия,

Взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Физкультминутка 2мин

Цель: Здоровье сбережение

Форма работы: фронтальная зарядка

Личностные: умение работать в группе

Коммуникативные: уважать друг друга

Актуализация знаний

4 мин.

Цель: эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Форма работы: Фронтальная, беседа

Беседа. Учащимся были заданы вопросы с определением темы урока

Регулятивные УУД:

Планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.

Применение знаний и способов действий через исследовательскую деятельность

Цель: умение применять полученные знания через проектно исследовательскую деятельность (мини проект)

Учащимся было дано задание с определением цели и задачи на урок.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

Давать определения новым понятиям темы;

определяют цель урока

Этап обобщения и систематизации знаний

Практический этап

Цель: Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Форма работы

Групповая

Практическая работа с заданием. Добились через защиту проекта

Предметные УУД:

Определять модель фартука, подобрать ткань к фасону

Познавательные УУД:

Умение сформулировать алгоритм действия; Анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

Рефлексия

Цель: Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа. В парах, фронтальная

На трех этапах была оценена работа в парах:

  1. Тестирование

  2. В группе

  3. Итоговая

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Содержание учебного материала было направлено на закрепление ранее пройденного материала активности учащихся на протяжении всего урока. Все этапы урока взаимосвязаны между собой. Используемые методы и формы обеспечили рациональное распределение рабочего времени и предупреждение перегрузок учащихся. На уроке присутствовала атмосфера сотворчества и сотрудничества. С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у учащихся интереса к проектно исследовательской деятельности, чувства коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки. Активная работа, результаты рефлексии позволяет сделать вывод об успешном выполнении проектного задания. Психологическая обстановка на уроке была доброжелательная. Все поставленные цели и задачи урока удалось реализовать.

© 2010-2022