- Преподавателю
- Технология
- Урок по технологии о чем может рассказать фартук
Урок по технологии о чем может рассказать фартук
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова М.Н. |
Дата | 24.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Верхняя
часть грудки
Середина сгиб долевая
Нижняя часть фартука
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока.
Данные об учителе: Кузнецова Марина Николаевна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ №4 г. Малоярославца
Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Кожина О.А, Кудакова У.Н, Маруцкая С.Э
Тема урока: О чем может рассказать фартук. Тип урока: обобщающий
Оборудование: компьютер, презентация, проектор, раздаточный материал - образцы тканей, таблицы, ватман для проекта.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
• предметные УУД:
-имеют понятие «свойства тканей»;
-умеют пользоваться таблицами для расчета;
• познавательными УУД:
- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
Понимание и определение
1 уровень - узнавание
Регулятивные
Планирование собственной деятельности.
1 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
Познавательные
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
2 уровень - совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.
1 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
Личностные
Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.
2 уровень - самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм
Этап урока, время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия
Орг. момент
Организовать
детей к деятельности на уроке
Здравствуйте, как настроение. Не волнуйтесь у нас с вами все получится. Проверка готовности к уроку. Отметить отсутствующих.
Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.
Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
Этап проверки ранее изученного материала
7 мин.
Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.
Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний
Презентация учителя слайд 3,4, 5, 6
Мы с вами прошли тему: Технология изготовления фартука
Девиз нашего урока: «Не за своё дело не берись, а за своим - не ленись».
У вас было творческое домашнее задание найти историю фартука и сделать презентацию
Обучающиеся рассказывают историю фартука и показывают презентацию (оцениваю работу) Кто же даст определение: Что такое фартук?
2.Какие фартуки бывают по назначению?
3.Из каких деталей состоит фартук? Сл. 7
4.Какие швы можно применить для обработки деталей фартука? Сл. 7
5.Какое оборудование вам понадобиться для изготовления фартука? Слайд 7
Отвечают на вопросы
Презентация детей
Личностные:
Осознание своих возможностей.
Регулятивные:
Умение регулировать свои действия,
Взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание
Тест задание Проверка знаний 7мин
Работа в парах, фронтальная
Работа в парах.
Каждому раздается тест задание по пройденной теме. Перед ними на слайде 8
критерии оценивания тестов
9-10 правильных ответов«5»
8-7 правильных ответов «4»
6-5 правильных ответов «3»
4-1 правильных ответов « 2»
Проверяем тест задание и оцениваем слайд 9, 10
Обучающиеся отвечают. Меняются с соседом по парте, и идет проверка на слайде. Выставляют отметку и опять меняются
Личностные: Осознание своих возможностей
Регулятивные: Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.
Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознано строить речевое высказывание
Физкультминутка 2мин
Слайд 11
Личностные: умение работать в группе
Коммуникативные: уважать друг друга
Актуализация знаний
4 мин.
Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;
Беседа
Фронтальная
Предлагаю вам ответить на вопросы: Проблемные вопросы слайд 12
1. Фартук для красоты или для необходимости?
2. Какие функции у фартука?
3. Как можно изменить фартук?
4. Может ли фартук говорить?
Тема нашего урока: записываем на доске: «О чем может рассказать фартук»
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.
Регулятивные УУД:
Планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.
Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.
Поисково-исследовательский этап
Применение знаний и способов действий через исследовательскую деятельность
Рассказ
Фронтальная,
Слайд 13
Прошу вас разделится на 2 команды придумать название команды и выполнить следующее задание:
Первой команде надо придумать и разработать фартук для девочки в детский садик.
Второй команде надо придумать и разработать фартук для мамы для работы на кухне.
Исходя из задания сформулируйте цель урока:
Задачи урока:
1.разработать фасон фартука
2.составить дизайн спецификацию
3.сделать рекламу
И так цель нашего урока: «Разработать модель фартука»
Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
структурировать знания;
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные УУД:
Давать определения новым понятиям темы;
определяют цель урока
Этап обобщения и систематизации знаний
Практический этап
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний
Практическая работа
Индивидуальная, фронтальная
Самой назвать организатора в группе:
1 группа Болотная Алена
2 группа Стуникова Виктория
Организатор распределяет работу в группе и говорит кто, чем будет заниматься, на каком этапе.
Проговорить правила т/б при работе с ножницами.
Задание каждой группе:
-
Разработать фасон фартука
-
Составить дизайн спецификацию
-
Сделать рекламу
Сами учащиеся оценивают свою работу в группе на листе самооценки. Плюс мнение организатора группы
Защита проекта
1.каждая команда представляет свой проект
Заказчик выбирает лучший проект (заказчик зритель)
Самостоятельно
Предметные УУД:
Определять фасон юбки, подобрать ткань к фасону Познавательные УУД:
Умение сформулировать алгоритм действия; Анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие
Домашнее задание
Фронтальная индивидуальная
Инструктаж по выполнению домашнего задания (2 мин) Слайд 14
-
Обязательно для выполнения:
Узнать в интернете об истории вышивания крестом. Какие используются инструменты и приспособления.
-
Не обязательно для выполнения: подготовить сообщение на одну из следующих тем:
-
Как выполняется вышивка крестиком, технология выполнения.
-
Какие вещи можно украсить вышивкой?
Рефлексивно-оценочный этап
Осмысление процесса и результата деятельности
Беседа.
В парах, фронтальная
Предлагает оценить работу в группе (организатор). Слайд 15
Определите глаголами что мы делали на уроке:
Строили, считали, рисовали, чертили, вырезали.
Предлагает оценить факт достижения цели урока
-
Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.
-
Оценивают степень достижения цели,
Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать
Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Дата: 24.04.15г Подпись учителя:
Самооценка урока технологии
Задачи этапа
Цели и формы работы
Способы Вывод
Орг. момент
Цель: Организовать
детей к деятельности на уроке
Методом беседы
Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
Этап проверки ранее изученного материала
Цель: Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
Форма работы: Работа в парах, фронтальная
Беседа по уточнению и конкретизации знаний
-
Учащиеся самостоятельно приготовили и рассказали историю фартука
-
Работа самостоятельная были даны тест задания. Проверка была произведена в парах
Личностные:
Осознание своих возможностей.
Регулятивные:
Умение регулировать свои действия,
Взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание
Физкультминутка 2мин
Цель: Здоровье сбережение
Форма работы: фронтальная зарядка
Личностные: умение работать в группе
Коммуникативные: уважать друг друга
Актуализация знаний
4 мин.
Цель: эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.
Форма работы: Фронтальная, беседа
Беседа. Учащимся были заданы вопросы с определением темы урока
Регулятивные УУД:
Планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.
Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.
Применение знаний и способов действий через исследовательскую деятельность
Цель: умение применять полученные знания через проектно исследовательскую деятельность (мини проект)
Учащимся было дано задание с определением цели и задачи на урок.
Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
структурировать знания;
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные УУД:
Давать определения новым понятиям темы;
определяют цель урока
Этап обобщения и систематизации знаний
Практический этап
Цель: Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.
Форма работы
Групповая
Практическая работа с заданием. Добились через защиту проекта
Предметные УУД:
Определять модель фартука, подобрать ткань к фасону
Познавательные УУД:
Умение сформулировать алгоритм действия; Анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие
Рефлексия
Цель: Осмысление процесса и результата деятельности
Беседа. В парах, фронтальная
На трех этапах была оценена работа в парах:
-
Тестирование
-
В группе
-
Итоговая
Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать
Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Содержание учебного материала было направлено на закрепление ранее пройденного материала активности учащихся на протяжении всего урока. Все этапы урока взаимосвязаны между собой. Используемые методы и формы обеспечили рациональное распределение рабочего времени и предупреждение перегрузок учащихся. На уроке присутствовала атмосфера сотворчества и сотрудничества. С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у учащихся интереса к проектно исследовательской деятельности, чувства коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки. Активная работа, результаты рефлексии позволяет сделать вывод об успешном выполнении проектного задания. Психологическая обстановка на уроке была доброжелательная. Все поставленные цели и задачи урока удалось реализовать.