Рабочая программа по предмету основы зоотехнии

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Основы зоотехнии» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС )в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.11 (110800.01) - «Мастер сельскохозяйственного производства». Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины изучается при освоении ППКРС СПО при очной форме обучения на базе среднего общего образования. Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины может быть использована в дополнительном...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Ростовской области

сельскохозяйственный профессиональный лицей №92


Согласовано и рекомендовано «Утверждаю»

на заседании методической Зам.директора по учебной работе

комиссии ________________/А.Н.Савченко/

Протокол № __

от «__» __________ 2014 г. «______»_______________ 2014 г.

Председатель МК:

_______________/Е.В.Хилков/





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.08 ОСНОВЫ ЗООТЕХНИИ















Зерноград

2014



Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины: « ОСНОВЫ ЗОТЕХНИИ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)35.01.11 (110800.01) - «Мастер сельскохозяйственного производства».

Организация-разработчик: ГБОУ НПО РО ПЛ № 92, Ростовская обл. г.Зерноград, ул.Мира д.2, тел.8(86359) 41-2-44. npo_92 @ rostobr.ru

Разработчик:

Корниенко Юлия Александровна. - преподаватель первой квалификационной категории ГБОУ НПО РО ПЛ №92 г. Зернограда

Рецензент:

Хилков Евгений Васильевич- преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ НПО РО ПЛ № 92

















СОДЕРЖАНИЕ



Наименование раздела

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы общепрофессиональной дисциплины

4

2.

Структура и содержание общепрофессиональной дисциплины

5

3.

Условия реализации общепрофессиональной дисциплины

1 1

4.

Контроль и оценка результатов освоения общепрофессиональной дисциплины

12

5.

Рецензия на рабочую программу общепрофессиональной дисциплины

13











1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы зоотехнии

  1. . Область применения программы

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Основы зоотехнии» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС )в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.11 (110800.01) - «Мастер сельскохозяйственного производства».

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины изучается при освоении ППКРС СПО при очной форме обучения на базе среднего общего образования.

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:

19205. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;

18545. Слесарь по ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования;

15586. Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм.

1.2.Место общепрофессиональной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС): рабочая программа реализуется в пределах освоения обучающимися программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 35.01.11 (110800.01) - «Мастер сельскохозяйственного производства» разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Входит в общепрофессиональный цикл технических дисциплин.

  1. Цели и задачи общепрофессиональной дисциплины - требования к результатам освоения общепрофессиональной дисциплины:

В результате освоения общепрофессиональной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Определять основные породы, учитывать продуктивность сельскохозяйственных животных;

  • Оценивать сельскохозяйственных животных по происхождению;

  • Проводить комплекс защитных мероприятий животных от заболеваний и падежа:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • Основные технологии производства продукции животноводства;

  • Основы разведения и кормления сельскохозяйственных животных:

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и

повседневной жизни для:

• Подбирать различные виды кормов для сельскохозяйственных животных

• Оценивать животных по происхождению, конституции, экстерьеру и интерьеру.

Освоенные умения позволят обучающимся решать задачи при изучении ПМ по профессии, повышая социальную значимость и привлекательность для рабочей силы своих решений по организации производства и труда, задачи и цели сельского хозяйства.

1.4. Количество часов на освоение программы общепрофессиональной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа; самостоятельной работы обучающегося 18 часов.











2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем общепрофессиональной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


лабораторные работы

16

практические занятия

0

контрольные работы

1

курсовая работа (проект)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:


Внеаудиторная самостоятельная работа

18


Итоговая аттестация - дифференцированный зачёт.









2.2. Примерный тематический план и содержание общепрофессиональной дисциплины «Основы зоотехнии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Тема 1.1

Основы разведения сельскохозяйственных животных

Естественный и искусственный отбор с\х животных; понятие о «породе»; основные методы разведения; направления породообразования в России.

Лабораторная работа

Племенная работа в животноводстве

Генетически основы разведения, отбор и подбор с\х животных.

Самостоятельная работа

Подготовить реферат на темы:

Новые породы с\х животных введенных в Ростовской области.

4



2





2

2

Тема 1.2.

Основные виды и породы сельскохозяйственных животных.

Основные виды и породы сельскохозяйственных животных и их хозяйственные особенности; факторы, влияющие на продуктивность сельскохозяйственных животных; конституция, экстерьер, интерьер, кондиция сельскохозяйственных животных; оценка экстерьера; рост и развитие животных; методы изучения и учет рост; факторы, влияющие на рост и развитие животных; мечение с\х животных.

Лабораторная работа

Бонитировка с\х животных

Бонитировка с\х животных, перевод животных на зимнее, летнее содержание.

Основы разведения с\х животных и птиц.

Конституция, экстерьер, интерьер, кондиция сельскохозяйственных животных; оценка экстерьера.

Самостоятельная работа

Подбор и изучение литератур по тематике «Акклиматизация пород»

4






2




2




2

2

Тема 1.3. Племенная работа в животноводстве.

Половая и хозяйственная зрелость; подготовка коров к отелу и его проведение; организация выращивание молодняка.

Лабораторная работа

Размножение с\х животных

Особенности размножения КРС, свиней, техника разведения , структура стада КРС, свиней.

Самостоятельная работа:

Подготовка вопросов к семинару на тему: «Годовые циклы с\х животных»

2


4








4

2

Тема 1.4. Организация подготовка кормов.

Состав кормовой базы; использование пастбищ; пастбищное содержание скота.

Лабораторная работа

Кормление с\х животных и птиц.

Питательность корма, переваримость корма, значение пастбищ.

Самостоятельная работа:

Подготовка доклады на тему:

-Особенности кормления КРС.

-Особенности кормления свиней.

-Особенности кормления с\х птиц.

4




2


4

2

Тема 1.5. Защитные мероприятия животных.

Ветеринарно-санитарный контроль корма; профилактика отравлений, вызывающих кормами плохо качества; очистка помещений; гигиена откорма; понятие об «инфекции»; иммунитет животных.

Лабораторная работа

Очистка воздуха на животноводческих фермах.

Химический состав воздуха, вредные примеси в воздухе, способы очистки воздуха на животноводческих фермах.

Лабораторная работа

Заболевания с\х животных.

Инвазионные болезни, заразные болезни, незаразные болезни.

Самостоятельная работа

Подготовка презентации: Болезни с\х животных 21 века.

6




2



2



4

2

Итог

54







3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к у материально-техническому обеспечению

Реализация общепрофессиональной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Зоотехнии»;

Оборудование учебного кабинета:

  1. посадочные места по количеству обучающихся;

  2. рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

  3. комплект учебно-наглядных пособий «Экологические основы природопользования».

  4. сканер;

  5. принтер.

Технические средства обучения:

  1. мультимедиапроектор или мультимедийная доска;

  2. фото или/и видео камера;

  3. web-камера.

    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,дополнительной литературы

Основные источники:

  1. twirpx.com/file/561558/

2.В.Н. Легеза « Животновоство» Академия 2005

2. Ю.Н. Ковалев « Основы ведения фермерского хозяйства» Академия 2008.





4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения общепрофессиональной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

  • Определять основные породы, учитывать продуктивность сельскохозяйственных животных;

  • Оценивать сельскохозяйственных животных по происхождению, конституции, экстерьеру и интерьеру, продуктивности и качеству потомства;

  • Подбирать различные виды кормов и оценивать их качество; проводить комплекс защитных мероприятий животных от заболеваний и падежа:

знать:

  • Основные виды и породы сельскохозяйственных животных;

  • Направление их продуктивности;

  • Основы разведения и кормления сельскохозяйственных животных;

  • Технологии производства продукции животноводства;

  • Основы зоогигиены и ветеринарии:

Текущий контроль:

  • рейтинговая оценка знаний студентов по дисциплине (ежемесячно).

Промежуточный контроль:

  • Рубежный тестовый контроль по темам разделов 1, 2, 3. Реферативная работа студентов по предлагаемой тематике;

Итоговый контроль:

  • Дифференцированный зачет.



РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу по общепрофессиональной дисциплине "Основы зоотехнии" среднего профессионального образования

технического профиля по профессии

35.01.11 (110800.01) - «Мастер сельскохозяйственного производства»,

выполненную Корниенко Ю.А.., преподавателем первой квалификационной категории,

в объёме 36 часов.

Рабочая программа составлена на основании примерной программы общепрофессиональной дисциплины "Основы зоотехнии" для профессии среднего профессионального образования, разработанной Федеральным институтом развития образования Минобрнауки России, 2008 г. и на основании "Разъяснений по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования" ФГУ "ФИРО" от 03 февраля 2011 года.

Пояснительная записка показывает предназначение рабочей программы для реализации государственных требований и минимального содержания к уровню подготовки выпускников по данной профессии. Указаны требования к уровню подготовки обучающихся, универсальные учебные действия определены в соответствии с теоретическими и практическими пунктами программы.

Содержательная часть рабочей программы раскрывает основные разделы, в которых обозначены темы занятий, ориентированные на получение запланированного общего результата обучения.

В тематическом плане указана последовательность тем, распределены часы по темам, отдельно выделены часы на самостоятельную работу обучающихся.

В программе учтена специфика учебного заведения и отражена практическая направленность курса.

Таким образом, рассматриваемая рабочая программа учебной дисциплины "Основы зоотехнии" удовлетворяет всем требованиям ФГОС и может быть рекомендована к использованию в профессиональном учебном заведении по данной профессии.

Рецензент: Хилков Евгений Васильевич

Преподаватель высший квалификационной категории

ГБОУ НПО РО ПЛ № 92

6


© 2010-2022