- Преподавателю
- Технология
- Соединение деталей гвоздями и шурупами
Соединение деталей гвоздями и шурупами
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мадосманов Ф.М. |
Дата | 07.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Соединение деталей гвоздями и шурупами.
-
Цель: научить учащихся правильно подбирать гвозди и шурупы для соединения деталей изделия; отрабатывать приемы выполнения соединения.
-
Оборудование: молоток, отвертка, гвозди, шурупы, заготовки древесины.
-
Верстак.
-
Ход урока
-
I. Повторение пройденного материала.
-
1.Беседа по вопросам:
-
"Какие виды сверл вы знаете?
-
"Как определить диаметр сверла?
-
2.Практическое задание.
-
"Выполните сверление отверстия в заготовке с помощью коловорота (дрели).
-
3.Сообщение темы и цели урока.
-
II. Изложение программного материала.
-
1. Иллюстративный рассказ.
-
Учитель. В зависимости от назначения гвозди различаются диаметром, длиной, формой шляпки.
-
Учитель демонстрирует различные виды гвоздей.
-
При соединении деталей гвоздями необходимо придерживаться основных правил:
-
"тонкую деталь прибивают к толстой;
-
"толщина гвоздя не должна превышать 1/4 толщины детали;
-
"длина должна соответствовать 2-3 толщины детали;
-
"расстояние от кромки 4 диаметра;
-
"расстояние от торца 15 диаметров.
-
Учитель демонстрирует приемы забивания гвоздя и его вытаскивания, если гвоздь согнулся или вошел в заготовку криво. {См. Приложения, рис. 32.)
-
Для улучшения прочности соединения выступающие гвозди подгибают на оправке.
-
Учитель демонстрирует прием выполнения этой операции. {См. Приложения, рис. 33.)
-
Для выдергивания гвоздя операции проделывают в обратном порядке.
-
2.Инструктирование по правилам безопасного применения молотка.
-
Учитель. При работе с молотком необходимо соблюдать правила безопасности:
-
"работать только исправным молотком;
-
"не стоять за спиной товарища, работающего молотком;
-
"ударять по шляпке гвоздя строго вертикально;
-
"не оставлять молоток на краю верстака.
-
3.Практическая работа.
-
Выполнение заданий:
-
На непригодном материале выполнить соединение деталей гвоздями.
-
"Тренировка в сгибании гвоздей.
-
"Вытащить забитые гвозди.
-
4.Объяснение и отработка соединения деталей шурупами.
-
Учитель. Теперь давайте рассмотрим соединение деталей шурупами.
-
Шуруп состоит из головки (полукруглой, потайной и полупотайной), стержня различной длины и толщины с винтовой нарезкой. {См. Приложения, рис. 34.)
-
Учитель обращает внимание учащихся на разновидности шлицов головки шурупа.
-
Учитель. При выборе длины шурупа необходимо учесть, что его длина должна быть в 2-3 раза больше соединяемой детали (верхней).
-
В верхней детали сверлят отверстие чуть более диаметра шурупа, а в нижней - 4/5 0 шурупа.
-
Для потайных и полупотайных головок шурупов отверстие раз-зенковывают. (См. Приложения, рис. 35.)
-
Завинчивают шуруп отверткой по часовой стрелке. (См. Приложения, рис.
-
Учитель демонстрирует пример соединения деталей шурупами.
-
Как вы думаете, какое соединение деталей будет более прочным и надежным - гвоздями или шурупами?
-
На предприятиях сборщики выполняют операцию завинчивания шурупов с помощью электрошуруповертов, пневмошуруповертов.
-
5.Инструктирование по правилам безопасности при соединении деталей шурупами.
-
Учитель. Основными правилами безопасности являются:
-
"не пользоваться шурупами со сбитым шлицом;
-
"пользоваться только исправной отверткой;
-
"ввинчивать шуруп только под прямым углом;
-
"при ввинчивании не трогать шуруп руками;
-
"после ввинчивания шуруп зачистить от заусенцев.
-
6.Практическая работа.
-
На непригодном материале потренируйтесь ввинчивать шурупы, предварительно подобрав шурупы и отвертку.
-
III. Итог урока.
64.Учитель оценивает качество выполненной практической работы, указывает на характерные ошибки, допущенные учащимися.