Урок по швейному делу в 5 классе

Этот урок знакомит детей с понятием «Термины» и «терминология». Знакомство учащихся с видами машинных работ и швов. -Формирование у  учащихся представления о машинных швах, учение  графическому изображению стачных швов . -Способствование в формировании навыков учащихся при выполнении стачных швов ( на макете).Расширение словарного запаса и введение в терминологию. -Коррекция и развитие технологически правильной, связной речи, сенсорной сферы ( мелкой моторики, глазомера). -Воспитание интереса к учёбе, предмету,  аккуратности, усидчивости.
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ

(ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)

КЛАСС: 5

ТЕМА УРОКА: «МАШИННЫЕ РАБОТЫ И ШВЫ, КОНСТРУКЦИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ . ВЫПОЛНЕНИЕ СТАЧНОГО ШВА НА ОБРАЗЦЕ».

ТИП УРОКА: обучающий

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

-Знакомство учащихся с видами машинных работ и швов.

-Формирование у учащихся представления о машинных швах, учение графическому изображению стачных швов .

-Способствование в формировании навыков учащихся при выполнении стачных швов ( на макете).Расширение словарного запаса и введение в терминологию.

-Коррекция и развитие технологически правильной, связной речи, сенсорной сферы ( мелкой моторики, глазомера).

-Воспитание интереса к учёбе, предмету, аккуратности, усидчивости.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер , диск «Технология», учебник 5 класса «Швейное дело», стр.88-90, макеты поэтапного изготовления шва, образцы стачного шва взаутюжку и вразутюжку, утюг, рабочие тетради.

СЛОВАРЬ: машинные швы, стачной шов взаутюжку, стачной шов вразутюжку.

ХОД УРОКА:

1. Оргмомент:

- приветствие (здравствуйте те, которые…);

- отчёт дежурного об отсутствующих в классе и готовности класса и оборудования к уроку.

- настрой учащихся на работу, при необходимости- снятие излишнего возбуждения после перемены ( послушаем тишину. В классе тепло, комфортоно и уютно. И не только нам. прислушайтесь…).

3. Повторение ранее изученного материала :

Введение в сказку…

-Закройте глазки и представьте, что вы- в сказочном царстве, которое называется «Царство Профессионально-Трудового Обучения».А в царстве есть царица…(потихоньку открывайте глазки).

«Не смотри из-под ресниц,

Я- Царица из цариц!

Для меня преграды нет,

Чёткий у меня ответ!

Хоть стою я у доски,

Говорю я вам стихи,

Знаю все предлоги Я,

Я- Т Е Р М И Н О Л О Г И Я !!!

СТРОЧКА, ШОВ, СТЕЖОК, СМЕТАТЬ,

ЗАУТЮЖИТЬ, ЗАМЕТАТЬ…

Чтоб пятёрку получить-

Надо термины учить!

Ребята! Скажите пожалуйста- вы знаете моё «Царство Профессионально-Трудового Обучения»? ДА? А что вы уже изготовили своими руками?

( ответы детей). Но для того, чтобы научиться шить правильно, необходимо знать мои ТЕРМИНЫ. Сейчас я предлагаю вам поиграть. На доске написаны слова- термины. С некоторыми из них вы уже знакомы. А если не знакомы. То мы вместе с вами их узнаем.

На доске написаны термины ручных операций. Детям раздаются карточки с характеристикой выполняемых операций. Каждый подходит к доске, читает карточку и определяет- к какой операции она подходит.

Сметать

Временно соединить детали по намеченным линиям прямыми стежками

Наметать

Временно соединить детали, наложенные одна на другую, прямыми стежками

Заметать

Закрепить подогнутые края стежками временного назначения

Пришить

Прикрепить фурнитуру, деталь или отделку стежками постоянного назначения

Обметать

Обработать срезы для предохранения от осыпания нитей

Стежок

Переплетение ниток на поверхности ткани между двумя проколами иглы

Строчка

Ряд повторяющихся стежков

Шов

Соединение двух или нескольких слоёв ткани строчкой

Ребята! Как вы думаете, нашими терминами могут пользоваться другие учителя? Например- Ирина Николаевна на уроке музыки?НЕТ! А Татьяна Юрьевна - на уроке географии? Нет! (шёпотом) Это наши с вами секретные слова-ТЕРМИНЫ.Давайте вместе повторим их! (проговариваем хором):строчка,шов, стежок, сметать, наметать и обметать!

Подведение итогов :Вы молодцы! Справились с заданием! И я хочу вас наградить. Вот вам подарочки из волшебной шкатулочки: нитки для профессиональной вышивки.И скоро они вам пригодятся! А я с вами ненадолго прощаюсь.Но я ещё обязательно вернусь к вам!

Снимаю «Царскую корону» и превращаюсь в учителя из страны ПТО.

4.Актуализация знаний и подготовка к восприятию нового материала.

Вы хотите научиться шить одежду?(ДА!)Посмотрите, что шьют старшие дети…В 6 классе- это фартуки, в 7 классе- юбки ,в 9 классе- платья, комбинезоны…Любая одежда состоит из деталей. Скоро праздник -какой?(ДЕНЬ МАТЕРИ).Вы готовите подарки мамам?(Да!).А что это?( Прихватки).И они тоже состоят из деталей. Давайте с вами проведём эксперимент. Пожалуйста, возьмите вдвоём эту будущую прихватку и проверьте- прочно ли соединены её детали. На счёт «ТРИ!» п о т я н у л и !

Что случилось? Вы разорвали сердце! Почему? (ответы детей).Правильно, потому, что оно было соединено руками. СМЁТАНО. Это не прочно. Давайте попробуем ещё раз Теперь испытание на прочность проведёт вторая парта. Выходим, берём за края деталей…На счёт «ТРИ!».Раз, два, три!

Не порвать? А почему? Прочный шов? Сравните первый и второй эксперименты. Где прочнее? Там, где строчка выполнена на Швейной машине. Вывод: попробуйте сделать вывод сами. (Лучше всего и прочнее соединять детали одежды на швейной машине). Детали соединяют при помощи машинных швов. Сегодня мы начинаем изучение нового раздела программы «Швейное дело», который называется «Машинные работы». (Открыть на доске). Откройте тетради, запишите число (20.11.12г.) и тему большого раздела- «Машинные швы».Машинных швов очень много (больше 20).Сегодня мы будем изучать один из них, который называется «Стачной шов».( прикрепить на доске). Шов называется стачной. потому что он стачивается на стачивающей машине.

А теперь запишите посередине страницы, в тетради - подзаголовок-«Стачной шов». Пожалуйста, откройте учебники на стр.88 и прочитайте первые два абзаца. работа с книгой.

Чтение вслух: метод разъяснительного чтения. .

5. Физкультминутка

А сейчас я вам покажу на макете ( демонстрация) -как выполняется стачной шов.

  1. Выкроенные детали складываем лицевыми сторонами внутрь

и уравниваем срезы (Образец №1);

  1. Отмеряем ширину шва - от 5 до 15 мм. Мы возьмём среднюю величину-10 мм; Проводим ровную линию(Образец № 2);

  2. Затем выполняем два вида работ- ручные и машинные.

  3. Соединяем детали сначала вручную, смёточной строчкой;

  4. Затем на швейной машине- машинной строчкой (Образец № 3);

  5. Посмотрите на образцы. Что мы видим? На первом образце- параллельные линии. Их можно нарисовать в тетради.( я- на доске).

На втором образце появилась новая линия- стачной шов. Зарисуем его вертикально.(показать на доске). Получилось УСЛОВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ШВА. Проговорить, повторить.

Для того, чтобы закончить шов есть два способа:

Если заложить припуски(показать) на одну сторону и заутюжить их ,получится стачной шов взаутюжку (образец № 4). ( Повесить название на доске) .Проговорить. Повторить.

Если развернуть припуски на шов и разутюжить их, то получится стачной шов вразутюжку.Проговорить, повторить,повесить на доске название шва.

Попросить детей правильно закрепить макеты на доске. Похвалить за правильный выбор и соответствие названию швов.

5.Закрепление нового материала:

На следующем уроке мы с вами будам выполнять практическую работу.А сейчас давайте вспомним-( кто сможет рассказать..)

  1. Для чего служит стачной шов?

  2. Сколько нужно кусочков ткани, чтобы выполнить стачной шов?

  3. Чем отличается стачной шов взаутюжку от стачного шва вразутюжку?

что нового вы сегодня узнали? Кто может рассказать? В какой стране мы с вами побывали? Какую тему мы начали изучать? Почему стачной шов называют соединительным? Давайте вспомним новые слова и проговорим их вслух.

Т Е Р М И Н ОЛ О Г И Я,

М А Ш И Н Н Ы Е Р А Б О Т Ы,

С О Е Д И Н И Т Е Л Ь Н Ы Й Ш О В,

С Т А Ч Н О Й Ш О В В З А У ТЮ Ж К У,

С Т А Ч Н О Й Ш О В В Р А З У Т Ю Ж К У

Уборка класса.

© 2010-2022