Познавательно-игровой проект: Клумба радости (6)

Первоочередная цель СБО – формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации воспитанников специальных (коррекционных) учреждений, повышения уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности. Специальные коррекционные занятия по СБО формируют у учащихся знания и умения, способствуют реабилитации и их общему развитии, расширению кругозора, развитию элементарных творческих способностей.   Так пришла идея применить в свое...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

(информация о ходе реализации проекта)

Познавательно-игровой проект: "Клумба радости"

Цели проекта: сформировать у учащихся представление о разнообразии растений и использовании их человеком в целях украшения.

Задачи:

  • познакомить детей с приёмами посадки: вызвать интерес к посадке саженцев;

  • формировать у детей интерес и бережное отношение к растениям, желание помочь в уходе за ними;

  • вызвать радость от красоты цветущих растений;

  • развивать речь, внимание, восприятие и мышление.

Проблема: создание клумбы на территории школьного двора.

Гипотеза: если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

  • подбор художественной и методической литературы для реализации проекта;

  • привлечение волонтёров, планирование совместной деятельности;

  • подбор материала и изготовление альбома садовых цветов "Цветы на нашей клумбе";

  • целевая экскурсия по территории ;

экспериментальная деятельность (посадка семян бархатцев, настурции, петунии и цинии.)

Цель: заинтересовать детей в создании цветочной клумбы, побуждать к проявлению творчества, фантазии, высказыванию своих идей по созданию клумбы.

Тема проекта мне близка, потому что я очень люблю цветы. Хотелось приобщить воспитанников школы-интерната к созданию красоты цветущих растений, воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе, развивать умения посадить и ухаживать за цветами.

Прочитали с детьми произведения художественной литературы о цветах, загадывала загадки. Дети приняли активное участие во всех мероприятиях, проводимых в рамках проекта. Провели экскурсию к цветникам города (познакомились с профессией, связанной с цветоводством), затем рисовали садовые цветы в клумбах. Лучшими рисунками признаны:

- рисунок ученицы 6б класса Натепровой Юлии;

- рисунок ученицы 6б класса Федоровой Ирины;

- рисунок ученика 6а класса Чернышова Дмитрия.

Изготовили альбом садовых цветов "Цветы на нашей клумбе". Дети получили массу удовольствия от проделанной работы. Каждый старался внести свою лепту в данном проекте.

Хочется отметить активность детей при посадке клумбы.

Познавательно-игровой проект: Клумба радости (6)

Познавательно-игровой проект: Клумба радости (6)

Вывод: участие детей и волонтёров в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.

Приобщение волонтёров к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы.



© 2010-2022