- Преподавателю
- Технология
- Познавательно-игровой проект: Клумба радости (6)
Познавательно-игровой проект: Клумба радости (6)
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бариева Г.Г. |
Дата | 09.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
(информация о ходе реализации проекта)
Познавательно-игровой проект: "Клумба радости"
Цели проекта: сформировать у учащихся представление о разнообразии растений и использовании их человеком в целях украшения.
Задачи:
-
познакомить детей с приёмами посадки: вызвать интерес к посадке саженцев;
-
формировать у детей интерес и бережное отношение к растениям, желание помочь в уходе за ними;
-
вызвать радость от красоты цветущих растений;
-
развивать речь, внимание, восприятие и мышление.
Проблема: создание клумбы на территории школьного двора.
Гипотеза: если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.
Этапы реализации проекта:
-
подбор художественной и методической литературы для реализации проекта;
-
привлечение волонтёров, планирование совместной деятельности;
-
подбор материала и изготовление альбома садовых цветов "Цветы на нашей клумбе";
-
целевая экскурсия по территории ;
экспериментальная деятельность (посадка семян бархатцев, настурции, петунии и цинии.)
Цель: заинтересовать детей в создании цветочной клумбы, побуждать к проявлению творчества, фантазии, высказыванию своих идей по созданию клумбы.
Тема проекта мне близка, потому что я очень люблю цветы. Хотелось приобщить воспитанников школы-интерната к созданию красоты цветущих растений, воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе, развивать умения посадить и ухаживать за цветами.
Прочитали с детьми произведения художественной литературы о цветах, загадывала загадки. Дети приняли активное участие во всех мероприятиях, проводимых в рамках проекта. Провели экскурсию к цветникам города (познакомились с профессией, связанной с цветоводством), затем рисовали садовые цветы в клумбах. Лучшими рисунками признаны:
- рисунок ученицы 6б класса Натепровой Юлии;
- рисунок ученицы 6б класса Федоровой Ирины;
- рисунок ученика 6а класса Чернышова Дмитрия.
Изготовили альбом садовых цветов "Цветы на нашей клумбе". Дети получили массу удовольствия от проделанной работы. Каждый старался внести свою лепту в данном проекте.
Хочется отметить активность детей при посадке клумбы.
Вывод: участие детей и волонтёров в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.
Приобщение волонтёров к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы.